Съемки для каталога (их еще называют рекламой одежды), как правило, бывают более трудоемкими, чем съемки для рекламы продуктов. Часто в съемках участвует больше трех моделей, иногда пять или шесть. Для каждой из них вы должны подобрать макияж. После каждого снимка место съемки меняется. А макияж меняется в соответствии с новой натурой. Поэтому вы должны быть очень организованной и работать быстро.

Натурные съемки для глянцевых журналов похожи на рекламу одежды, в которой участвуют три модели и приходится очень много работать. Но они отличаются от рекламы тем, что атмосфера чуть более свободная и у вас больше возможностей для творчества. Обычно на съемках для каждого номера делают снимки для раздела красоты и пару снимков модной одежды. Длятся эти съемки от трех дней до недели, иногда больше, иногда меньше. Вставать приходится рано, а ложиться - поздно. Часто съемки похожи на утомительную недельную вечеринку, полную сюрпризов.

Коммерческое или музыкальное видео также часто снимают на натуре. В этих съемках участвует много людей, но вам, возможно, придется гримировать только одну знаменитость или модель, а остальными будет заниматься другой визажист. Когда на вашем попечении оказывается несколько человек, если возможно, приведите с собой ассистента. Визажист должен постоянно присутствовать на площадке, и вам потребуется помощь в пополнении запасов макияжа. На съемках музыкального видео вы должны быть готовы работать всю ночь. Периоды бешеной активности будут сменяться часами простоя, но такая работа может быть очень веселой. Вы можете дать волю своей фантазии, и хотя вы должны быть аккуратны и не выбиваться из общей концепции, обычно никто не требует, чтобы вы все время повторяли один и тот же макияж, как в рекламе.

Когда вы приезжаете на натуру, лучше всего познакомиться с фотографом и стилистом или редактором до начала съемок, чтобы обсудить общее направление. Это значит, что у вас будет шанс увидеть моделей и одежду. Вам может попасться фотограф, который попросит вас сделать пробный макияж за день до съемок. Я несколько раз была в таких экспедициях, когда день, выбранный для проб, оказывался единственным погожим днем. Часто бывает и так, что три дня снимают только затем, чтобы на четвертый переснять все, что уже было снято, потому что кто-то нашел более удачную натуру или потому, что погода наладилась.