Ради чего работают люди? Кто-то стремится к деньгам, кто-то – к славе, другой хочет власти, а кто-то просто любит свою работу. Эти и другие обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности, называются мотивами, а их применение – мотивацией.

Любой руководитель хочет управлять сплоченным, дружным квалифицированным коллективом, желает стабильного, увеличивающегося каждый месяц дохода, хорошей репутации. Ведь в приятный салон к хорошим мастерам клиенты возвращаются, рекомендуют и мастера, и салон друзьям и знакомым. Люди идут, мастера заняты, салон процветает. Но бывает и так, что мастера ленятся, работают с неудовольствием, а о повышении квалификации и слышать не хотят. Как следствие этого, клиенты приходят один раз и не возвращаются, Салон отказывается от предоставления некоторых услуг (например, в большинстве салонов половина мастеров не делает химическую завивку и мужскую стрижку «Площадка»). Мастера сидят без дела, а салон несет убытки. О мотивации много говорят, но до недавнего времени основным и чуть ли не единственным мотивом к деятельности считались деньги.

Деньги – экономический стимул. И это не только зарплата, но и определенные выгоды, повышающие благосостояние работника. Так, в салонах красоты часто работникам разрешается бесплатно пользоваться солярием, пользоваться услугами друг друга по договорной цене, выдается рабочая одежда, оплачивается питание. В результате мастера чистые, сытые и красивые. А если они довольны собой, то и работается им лучше.

Но чисто экономический подход не состоятелен. Если есть один шоколад каждый день, то очень скоро один его вид будет вызывать отвращение. «...Тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать "отключению" того же самого человека. Никто точно не знает, как действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующий фактор и когда он сработает, не говоря уж о том, почему он срабатывает», - Ричард Хендерсон. Поэтому существуют неэкономические стимулы: организационные и моральные.

Информируйте об успехах. Если мастер делает что-то хорошо, а может и лучше других, сообщите ему об этом! Наверняка, он ждет Вашего признания. Кроме того, даже если Вы собираетесь отругать работника за недочеты в работе, начните с похвалы, а потом переходите к критике. И никогда не ругайт мастеров в присутствии третьих лиц.

Устройте соревнования. Организуйте конкурс «Стрижка месяца» или «Мужской мастер», победителя поощрите премией, подарком или грамотой. Соревновательная атмосфера способствует профессиональным достижениям и улучшению качества работы.

Неудачный пример: В одной организации был организован конкурс «Работник недели». Победителю выдавалась премия, его фотография вывешивалась в стенгазете. Производительность резко повысилась, от работников стали поступать интересные творческие идеи. Когда все лучшие мастера побывали в стенгазете уже по три раза, руководство решило поощрить «отстающих» и выбрало лучшим не самого передового сотрудника. Тут же мотивация работников рухнула до начального уровня. Интерес к соревнованиям пропал.

Помогайте мастерам развиваться. Парикмахер – профессия, которой учатся всю жизнь. Дайте своим мастерам возможность учиться. Если у Вас нет возможности оплатить повышение квалификации мастерам, то дайте хотя бы отпуск на это время. Так же существуют школы, которые могут провести мастер-класс по определенной теме среди мастеров прямо у Вас в салоне. Если даже один мастер побывает на обучении, то о новых знаниях он расскажет коллегам. А это уже польза всему салону.

Продвигайте лучших по карьерной лестнице. Каждый салон старается вырастить собственных Звезд, но далеко не каждый руководитель знает, как Звезду удержать. Как только способный мастер увидит, что он работает лучше других, но на общих условиях, он попытается сменить работу. Как этого не допустить? Разработайте отдельный прайс-лист на услуги лучшего мастера. Клиентов, которые не смогут эти услуги оплачивать, Вы наверняка не потеряете. Они просто смогут перейти к другому мастеру в салоне. Зато у привилегированного мастера появится больше времени на отдых и творчество. Так же можно повысить процент заработной платы. И очень хорошим стимулом к развитию служит отдельный кабинет.

Создайте удобные условия труда. Порой люди теряют интерес к работе из-за абсолютных мелочей, но в красивом бизнесе мелочей не бывает. Работники курят на кухне? Кресло клиента невозможно поднять, если в нем сидит человек? В салоне нет весов для взвешивания краски? Внимательно слушайте пожелания мастеров, ведь игнорирование – худшее наказание.

Философия фирмы заключается в том, что бы внушить людям, что их работа сложная и интересная. Мастера должны чувствовать, что вносят уникальный вклад в успех салона, а руководство признает это, отмечает и вознаграждает их.





Загрузить еще