Регистрация

Сегодня Майкл О'Руарк устанавливает тренды тем, что вдохновляет большую группу известных мастеров, работающих со звездами, обучая их технике и стилям. Так же работают и его последователи.

Рейф Харди - стилист, креативный Директор «Sexy Hair», международный тренер сегодня преподает технику стрижки «Структура в Движении» и в течение нескольких лет прилетает в Россию, чтобы поделиться своими знаниями с российскими мастерами. Каждый его приезд - это событие и дело не только в самом методе стрижки, но и в манере преподавания и личности Рейфа. Кто-то называет это харизмой, кто-то притягательностью и каждый прав. Потому что это не что иное, как талант и любовь к своей работе. С первой минуты пребывания на семинаре Рейфа вы заряжаетесь энергией, а воздух словно наполнен флюидами радости, творчества. Каждый приезд Рейфа Харди - это бесконечные переезды, перелеты, съемки, интервью, обучение. И в этой сумасшедшей гонке он не растерял природного юмора, такта и желания вторить и с удовольствием делится своим опытом с российскими парикмахерами и даже успел пообщаться с нами и ответить на интересующие нас вопросы.

Рейф, как вы поняли, что хотите быть именно парикмахером?

- Я начал свой творческий путь достаточно банально, я всегда очень любил рисовать и был творческим человеком. Мне захотелось как-то воплотить это, и с детства я стриг волосы куклам своей сестры, а затем, оказавшись в армии, начал заниматься стрижкой солдат. Естественно стрижки были достаточно простыми, но постепенно я начал вливаться в эту работу и решил научиться парикмахерскому искусству, и от этого отталкиваться в своей творческой жизни.

У вас в семье уже были парикмахеры?

- Да, у меня и мама парикмахер и дядя парикмахер.

Что для Вас Парикмахерское искусство?

- Для меня парикмахерское искусство, это воплощение моего мировоззрения. Я творческий человек, но и одновременно стараюсь оставаться приземленным, быть открытым и доступным.

Рейф, скажите, а есть ли разница в парикмахерском мире запада и России и в чем она?

- На западе я езжу по многим странам. Меня часто приглашают обучать парикмахеров в Таиланде, Германии, Швеции, Южной Африке, по США и в Канаде, и я заметил, что парикмахерская услуги, или функция парикмахера на западе больше относится к сфере обслуживания, как например официанты, а в России это поднято немного на другой уровень. Здесь присутствует статусность, некий пафос, отдаленность от общего круга людей. Меня это немного удивило, но тем не менее я ценю то, что в России это движение является очень сильным, разрастающимся. Да и к тому же, Российский парикмахерский рынок находится только в своем зачатии, хотя и отличается динамикой. Так что, перспектива у России огромная.

Расскажите о своих российских клиентах!

- В России у меня самые разнообразные клиенты, полностью разношерстная публика. За последние 5 лет я побывал в России уже раз 30, если не больше, обучая и подстригая людей, подстриг я уже, наверное, несколько тысяч человек. Только на выставках я стригу по 25-30 человек в день на подиуме, это реально, и это коммерческие стрижки. Я подстраиваюсь под каждого клиента. Считаю, что есть три ключевых правила в создании образа. Первое, узнать, чем человек занимается, потому что если вы работаете в корпоративной структуре, вы не будете стричься как человек, работающий в клубе. Второе, очень важное правило, увидеть черты лица. Если лицо удлиненное, я расширяю его стрижкой, если широкое, то наоборот и т.д. И третий момент - узнать возможности клиента. Если клиент сам не хочет укладывать волосы, поддерживать стрижку, я делаю такую стрижку, чтобы ему не нужно было возиться с волосами.

В чем секрет Вашего успеха?

- В тяжелой работе. Ничего стоящее не дается легко, иначе все бы это делали.

Впервые я приехал в Россию в 2004 году. На выставке «Экспо-Бьюти», я стоял и стриг по 9 часов подряд, фактически без остановки, с минимальными перекурами, и люди стояли просто в шоке, потому что никто в России так не работал! И даже сейчас на выставках мало кто может выдержать такой темп. Но я не замечаю усталости, потому что я ценю это внимание к моему искусству. И получать удовольствие от работы, это тоже крайне важный момент.

Что нужно делать рядовому парикмахеру, чтобы добиться успеха?

- Если вы зеленый, вы растете, если вы созрели, вы начинаете загнивать. Очень многие парикмахеры, добившись какого-то уровня, начинают почивать на лаврах, а этого ни в коем случае нельзя делать. Как только мы начинаем думать, что мы самые крутые, самые успешные, самые красивые и т.д. приходит кто-то, кто работает умнее, практичнее и эффективнее. Поэтому нужно постоянно стремиться к чему-то, постоянно расти. А молодым парикмахерам нельзя себя воспринимать всерьез, сначала нужно добиться чего-то, прежде чем требовать к себе определенного отношения. Уважение зарабатывается тяжелым трудом.

Часто ли Вам приходится полностью менять образ человека?

- Да, приходят люди, особенно взрослые, пожилые дамы, которые хотят выглядеть моложе. Хотя каждому человеку нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к новому образу, и мне всегда очень интересно видеть реакцию этих людей. Например, женщина, которая смотрит на себя уже может быть самокритична, может быть она считает, что настал такой период в ее жизни, когда заниматься своей внешностью не так принципиально, и вдруг она видит, что может быть интересной, сексуальной. Наверное название «SexyHair» тоже связано с этим, потому что все хотят быть Sexy, независимо от возраста, внешности, социального положения и пола. Поэтому да, приходится менять образы, но не все готовы к радикальным переменам, часто человеку нужно еще созреть.

Как завоевать любовь и доверие клиента?

- Мне кажется, что основная проблема и парикмахеров, и людей бизнеса, в том, что люди не умеют выслушивать клиента. Есть парикмахеры, которые интуитивно начинают стричь и воплощать то, что они видят, но если они копнут немного глубже, зададут немножко больше вопросов, и узнают о том, чего клиенту НЕ хочется, - это иногда упрощает жизнь. Обычно парикмахер спрашивает, что бы вы хотели видеть? Намного проще узнать, чего бы клиент НЕ хотел видеть, для того чтобы подстроится под это. Доверие клиента начинается с первой стрижки.. Если парикмахер узнал, что человеку нужно и сумел воплотить этот образ, если он объяснил, что он сделал, объяснил, как ухаживать за волосами, если объяснил почему использовал ту или иную продукцию, если научил клиента как использовать эту продукцию правильно, то он показывает ему, что клиент не просто личность, которая пришла оставить деньги в салон, а этот человек – индивидуал. Такие клиенты обычно никогда не уходят, потому что другой парикмахер этого просто не будет делать. Большинство парикмахеров умеют общаться, рассказывать о погоде, но общение все-таки должно быть более сущностным и глубоким.

А о чем же вы обычно разговариваете со своими клиентами?

- Все мы в этой индустрии немного физиономисты, немного психологи, немного философы, немного те люди, которые занимаются семейными проблемами. Чего я только не услышал в этом кресле за много лет, поэтому парикмахер становится не только профессионалом с точки зрения обслуживания, он становится человеком – конфидентом, которого люди посвящают в свои тайны.

Много ли известных личностей в числе Ваших клиентов?

- Хоть я и не специализируюсь на звездных клиентах, они у меня были. Я стриг Дженифер Лопес, Келли Рипа, Дик ВанДайк, группа «Girlicious”, a в России работал с группой «Рефлекс», «Фабрикой Звезд», Анастасией Стоцкой, Еленой Хангой. Но я не гоняюсь за звездами, потому что обычные люди, как и любая звезда, хотят выглядеть хорошо, и намного приятнее преобразить образ обыкновенного человека, чем заниматься людьми, которые уже сконцентрированы на своей внешности.

Какие ваши самые ближайшие профессиональные цели, планы?

- Сейчас я являюсь директором академии SexyHair в Лос-Анжелесе, и так как мой учитель и наставник Майкл О'Руарк с возрастом постепенно отходит от дел, начинает заниматься более творческими проектами, в моих планах развивать обучение и технологические продвижения компании SexyHair. Сейчас я веду студию, обучение, координирую различные мастер классы и программы, разрабатываю дополнение к методу стрижки «Структура в Движении», недавно выпустил видео со своей авторской стрижкой. Мы закончили видео о том, как профессионально сушить волосы, т.к. такое видео очень редко встречается, если вообще существует.

Как вы проводите свой досуг?

- Я очень люблю проводить время со своими детьми. У меня 13 летний сын и 10 летняя дочка. Люблю ездить на своем Harley-Davidson по каньонам в Калифорнии. Люблю Интернет, книги, музыку, рисование. Но в последнее время у меня такой насыщенный график, что успеваю только приехать домой, провести время со своими детьми, покататься с сыном на мотоциклах, у него тоже есть свой маленький мотоцикл. Но, поскольку, Лос-Анжелес - это культурный центр США, там хватает, чем заняться.

Что является для вас главным в жизни?

- На первом месте, конечно же, моя семья. Во-вторых, мое творчество. Мне нравится, когда ценят ту работу, которую я делаю. Я не сторонник офисной работы, хотя в последнее время мне приходится этим заниматься, т.к. директор академии серьезная функция, и я шел к этому 25 лет. Находясь сейчас на этом уровне, это, к сожалению, ограничивает мои возможность воплощать свое творчество, но я все равно стараюсь это делать. Я живу в 5ти километрах от студии SexyHair –“Института Смелости”, и все свое свободное время провожу там, занимаюсь творчеством. Еще я очень люблю преподавать. Я обучил уже несколько тысяч парикмахеров, а впереди еще много лет деятельности.

Ставите ли вы перед собой более серьезные, не только в сфере профессии жизненные задачи?

- Очень важно для меня вырастить своих детей, посвятить им то время, которое я могу, и воплотить свое творческое «Я», добиться еще более высокого уровня, оставить после себя след в парикмахерской искусстве, создать свою компанию или студию. Владельцем салона я уже был много лет, и меня это больше не привлекает, я вышел на другой уровень.

Как вы считаете, стоит ли людям уделять такое большое внимание парикмахерскому движению в мире, насколько оно действительно необходимо, чтобы сделать людей на земле счастливее?

- Я прекрасно знаю как я себя чувствую, выходя из салона красоты. Если меня хорошо обслужили, то это чувство окрылённости и комфорта крайне важно для меня и, думаю, для каждого из нас. Все это происходит не каждый день, и когда мы утром моем себе голову и укладываемся, то все равно не выглядим так, как это сделал профессионал. Парикмахер делает людей красивыми, и за одно это нам нужно выразить им благодарность, т.к. не все профессии дарят это ощущение эйфории, воодушевления, которое создается, когда мы уходим из салона.

Как вы начали проводить свои семинары и мастер-классы?

- Я учился в разных компаниях и школах парикмахерского искусства.

Много лет назад я совершенно случайно на выставке пересекся с Майклом О'Руарком и был очень вдохновлен техникой. В результате прошло несколько лет и мы повторно пересеклись. Майкл пригласил меня работать с ним. Я обучился методу «Структура в движении» и последние 11 лет работаю, сам провожу семинары и мастер-классы. В Москве, вместе с российской командой компании “Шарм Дистрибьюшнз» мы делали массу бесплатных мастер-классов и семинаров, показывали людям, что есть такой метод. В мире не так уж много настоящих методов стрижки, очень много школ и техник, но методов стрижки всего 6 или 7. Люди начали понимать, что отличается и результат стрижки, и качество и скорость работы. Мы начали преподавать, сначала делали обучение кулуарно в салонах, по 5-6 человек, потом люди поняли, что это действительно сильный метод и сейчас в нашей студии в Москве и Санкт-Петербурге постоянно проводим семинары. Теперь вот открысась и первая студия красоты SexyHair в Москве, и мне нравится работать с обычными клиентами в этом салоне.

В чём ценность метода «Структура в Движении» для российских мастеров?

- Основное, это то, что метод добавляет в их арсенал навыков дополнительные возможности. Я часто слышу: «О, это классный метод стрижки для длинных волос»! - Это классный метод стрижки для любых волос! И что самое главное, что подтвердили сотни парикмахеров, мы обучаем теории, обучаем тому, чтобы люди поняли, что происходит с волосами, а не просто интуитивно отстригали волосы!

Большинство людей, как оказалось, не всегда даже знают что такое 45 градусов.

Часто задают вопросы, 45 градусов по отношению к голове или к полу, к ножницам, или рукам? Или к волосам? Первые 2-3 часа мы обычно тратим на теорию. И когда люди начинают видеть, что происходит с волосами при том, или ином движении, они начинают понимать, что можно совместить и угол среза, и угол оттяжки, и перенаправление, и латеральное движение, и перекрут сделать - главное, чтобы человек начал понимать, какой будет эффект именно от этого движения, иначе потом начинается подчищение филировкой своих ошибок. Наши мастера этого не делают, поэтому стрижка так быстро получается, она дает и стрижку и текстурирование одновременно и не требует коррекции ошибок. У нас мастера не проверяют свои стрижки, они доверяются методу.

Кто в основном является посетителями ваших семинаров?

- И Москвичи, и огромное количество людей из регионов. Сейчас мы делаем мастер-классы у нас в студии, где в комфортном помещении могут разместиться 40 человек и вблизи увидеть мою работу. Это парикмахеры разного уровня, и продвинутые и начинающие, которые только закончили обучение. На мастер-классе мы даем очень много информации. Делаем от восьми до десяти стрижек с детальным объяснением, и абсолютно ничего не прячем. Просто повторить это возможно, только если вы понимаете теорию. Часто слышим «Да, я тоже этим методом стригу»! Мы это видим, понимаем, и просто уже перестали спорить по этому поводу. Но если постоять и посмотреть, как работают эти люди, можно увидеть, что они просто имитируют движения, а это все таки далеко не то же самое.

А что будет на вашем близжайшем семинаре?

- На семинарах мы обычно отрабатываем:

  • углы плоскости и пять основных движений в стрижке
  • быстрое деление на зоны
  • положение ножниц в методе
  • эргономика позиций тела и рук (китайская гимнастика Тай Чи) использование контура головы
  • создание объемных стрижек
  • стрижка через углы
  • три основных техники филировки
  • стрижка одним, двумя и четырьмя срезами

 Ждем всех желающих научиться методу "Структура в Движении" на наших семинарах!