Сайт школы парикмахерского искусства Павла Баженова bazhenov.biz

Москва 8 (495) 646-82-16
Санкт-Петербург: 8 (812) 363-16-87

Группа вКонтакте http://vk.com/bazhenov_school

1. Что такое Школа Парикмахерского Искусства Павла Баженова?

Школа Парикмахерского Искусства Павла Баженова – это место, проучившись в котором любой человек, у которого есть МЕЧТА СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ, САЛОННЫМ МАСТЕРОМ, может её исполнить.

2. Что дает обучение в вашей школе людям?

Мы совершенно чётко определили цели нашей школы – мы готовим салонных мастеров. И для того, чтобы стать салонным мастером необходимо выработать в себе совершенно определённые качества – человеческие и профессиональные. Именно эти качества наши ученики и приобретают.

3. В чем ее отличие от других школ?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, какие вообще виды учебных заведений в нашей профессии бывают, какие в них методики обучения, как строится учебный процесс. Всё это влияет на результат обучения, на уровень мастерства начинающих парикмахеров, которые после обучения приступают к работе в салонах.

Ключевым отличием нашего подхода к обучению я назову наличие цели – сделать из учащегося салонного мастера. Как ни странно, другие школы делают упор на том, что они учат по «государственным программам», а на деле – по полгода закручивают бигуди, гордятся победами на конкурсах причёсок… это, разумеется, не плохо, но «уметь делать конкурсные причёски» и даже победить на конкурсе - это ещё не показатель профессионализма в профессии «Салонный мастер - Парикмахер». Конкурс – это лишь один из способов повысить уровень мастерства в узкой теме, а суть обучения в планомерной наработке большого количества навыков.

Парикмахер, салонный мастер ежедневно общается с клиентами. Умение понять суть желаний людей, умение сотрудничать с каждым клиентом, умение повести за собой, предложить своё видение образа, а затем всё виртуозно реализовать – это огромный труд, требующий особых навыков.

Вся технология обучения в нашей школе построена так, чтобы учащиеся нарабатывали в себе умение понимать клиентов и выражать их желания профессиональными способами.

4. Каков идеальный результат обучения в школе?

Идеальный результат, когда учащийся быстро и эффективно приступает к работе в салоне. Или Вы спрашиваете о «рекордах»? Давайте, я лучше скажу о среднестатистических данных. В среднем, учащиеся школы приступают к работе в салонах после 30-40 занятия.

5. Как создавалась ваша школа?

Это вопрос по истории? J Возможно, «моя школа» началась, когда я проходил базовое обучение на парикмахера 14 лет назад. Мне не нравилось писать под диктовку преподавателя, тратить на это время замечательного мастера. Тогда я сказал себе «когда у меня будет школа, там будет по-другому». И начал задумываться, а как должно проходить обучение? Затем меня пригласили преподавать в школьном УПК, потом в другие учебные центры, и начала формироваться и отрабатываться моя учебная программа. Естественно, когда я сам обучался, работая мастером в салоне, на различных семинарах и мастер-классах, я с удовольствием брал для себя интересные наработки по обучению парикмахерскому искусству.

6. Как ваша школа устроена изнутри?

Изнутри - это учебное заведение с учебными классами, компьютерами, на которых ученики смотрят видеоролики по каждой теме обучения, тренажёры для отработки различных парикмахерских навыков, манекен-головы, (кодовое название «гривы» J), ножницы, фены, расчёски и приятная творческая атмосфера.

7. Кто учится у вас?

В нашей школе нет ограничений для учащихся. Все желающие могут приступить к занятиям. Уточню, все, кто принимают для себя нашу методику обучения и правила школы. Программа обучения построена так, что её можно проходить по свободному графику, что позволяет посещать занятия тем, кто работает. Возрастной диапазон учащихся от 15 до 50 лет. А география проживания наших учеников – это Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Испания, Италия, Англия, США, Германия.

8. Как проходит процесс обучения?

У нас существует чёткий перечень навыков, какими на наш взгляд должен обладать салонный мастер. 1 - это владение инструментом (профессиональные приёмы держания и работы ножницами, расчёсками, брашингами, феном, машинкой, кистями для окрашивания и другими инструментами). 2 – это умение анализировать и выполнять любые салонные стрижки, умение самим разрабатывать технологию выполнения стрижек, знание базовых теоретических основ и основных технологий окрашивания волос, мелирования, выполнения укладок, причёсок, химической завивки волос. Отработка этих навыков и теоретический материал сведены в строгую пошаговую программу. Эта программа и вся теория выдаётся в первый день занятий. Не нужно сидеть и ничего переписывать из тетради преподавателя в свою. Этот подход понятен и привычен для многих. А вот дальше начинается интересный процесс: эту программу (одинаковую для всех) каждый учащийся проходит индивидуально. То есть по свободному графику. В нашей школе нет такого понятия, как «группа обучения». Есть время занятий, и каждый учащийся приходит, когда ему удобно. Это позволяет обучаться тем, кто работает где-то или учится в институте. Отработка каждого пункта программы и усвоение теоретического материала контролируется преподавателями. Перед выполнением стрижки или любого другого действия ученики просматривают видеоролики с пояснениями, а в процессе стрижки преподаватели подсказывают, уточняют движения. Если что-то не понятно, можно спросить преподавателя или посмотреть видеоролик ещё раз (сколько хочешь раз можно спрашивать и смотреть J). Вот так шаг за шагом и происходит обучение.

Очень важный момент: всех, кто выбирает школу, интересует вопрос длительности обучения. Разные школы отличаются одна от другой, в том числе и сроками. Кто-то учит 3 года, кто-то 11 месяцев, кто-то указывает количество часов в программе. Но наверняка, каждый человек знает, что скорость обучения, скорость усвоения материала индивидуальна у разных людей. Именно поэтому в нашей школе НЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЯ! Каждый может учиться столько, сколько ему потребуется для отработки всех навыков.

9. Как воспринимается людьми, с ранних лет привыкшими учиться по строгой программе такая свобода в посещении?

Свободный график посещения и неограниченное время обучения многими воспринимаются с удивлением, часто это бывает не понятно, но наша система уже не раз доказала свою эффективность и принесла прекрасные плоды, в виде наших выпускников, работающих в салонах ценой стрижки от 1000-1500 рублей.

Всем интересующимся мы предоставляем возможность посетить занятия в школе и посмотреть, как проходит обучение, пообщаться с преподавателями, с учениками, задать любые вопросы, выяснить для себя все детали обучения. Кстати, как проходит процесс обучения можно увидеть в видеороликах на нашем сайте www.bazhenov.biz. Там мы размещаем репортажи с занятий. Можно составить вполне чёткое представление о школе.

10. Какова Ваша роль в школе?

Я преподаю в школе, разрабатываю программы обучения, организую процесс преподавания, снимаю ролики для учащихся, принимаю участие в парикмахерских выставках.

11. Часто ли обновляется программа в вашей школе?

Программа постоянно дорабатывается. Это интересный творческий процесс для меня. Теоретическая база салонных стрижек, окрашивания сохраняется, но мы постоянно стремимся улучшить процесс подачи информации, чтобы обучение было более эффективным, чтобы наши учащиеся взяли для себя как можно больше полезных навыков для своей будущей работы. Мы с огромным интересом общаемся с нашими учениками уже работающими в салонах. Спрашиваем их о том, что из программы пригодилось в работе в первую очередь, и что, на их взгляд надо добавить, чтобы улучшить обучение. Ученики учатся у нас, мы учимся у них.

12. Почему школа была создана именно такой? На что она похожа?

Мне как-то сказали, что по структуре обучения школа похожа на школу восточных единоборств. Есть мастера-преподаватели, есть опытные ученики, есть новички. Опытные помогают новичкам, и сами при этом учатся. Мастера всех направляют.

В своё время, когда я учился на базовых курсах, многие моменты в обучении мне не нравились. Мы неделями переписывали теорию. Это называлось «включаем в работу зрительно-моторную память, когда пишем – лучше запоминается» J. Хотя мне всегда казалось, что это просто заполнение времени, надо же часы по программе отсиживать. На экзаменах с серьёзным видом мы рассказывали, чем «модельные» стрижки отличаются от «простых», хотя сами преподаватели между собой не могли с этим определиться. Когда я начал преподавать, возник вопрос, а что САМОЕ ГЛАВНОЕ в процессе обучения? К какому результату всё должно прийти? И понял, что результатом обучения должно стать поступление учащегося в салон, а не только успешная сдача экзамена с выдачей диплома! И с тех пор, как я это понял, стал создавать программу, которая должна неминуемо к этому результату ученика приводить.

13. Повлияло ли на что-нибудь открытие вашей школы в Москве?

Надеюсь, что для многих это стало возможностью воплотить свою мечту. Для многих школа стала первым шагом в профессию.

14. Что изменилось с появлением вашей школы?

Думаю, обучение парикмахерскому искусству стало веселее. )) А то все ходили с таким серьёзно-озабоченым выражением лица, а ведь «учиться надо весело, хорошо учиться!».

15. На каком этапе сейчас находится ваша школа?

Сначала я преподавал один, сейчас в школе сотрудничают 4 преподавателя. Появились предложения о сотрудничестве и открытии школ в других городах России. Мы хотим создавать филиалы школы не только в Москве.

16. Как эффективнее всего обучаться в вашей школе?

У каждого ученика есть собственные ресурсы для повышения эффективности обучения. Чем больше желание, чем серьёзнее подход к выполнению заданий и упражнений, тем быстрее и качественнее проходит обучение. Представьте, теория выдана в первый день, а значит, можно сразу же прочитать её, разобраться, выучить термины. А если что-то непонятно (а это, разумеется, бывает поначалу), можно подготовить вопросы, на которые ответят преподаватели.

17. Есть ли какие-нибудь эксклюзивные навыки и знания, которые можно получить только в вашей школе и нигде больше?

Эксклюзивными являются методика и форма обучения. Это и просмотры видеороликов по всем темам, и свободное посещение занятий, и неограниченное время обучения – такого, кстати, нет больше ни в какой известной школе!

18. Какие чаще всего заблуждения встречаются у людей, выбирающих школу парикмахерского искусства?

Заблуждения бывают разного характера. Некоторые думают, что начать можно с любых «недорогих» курсов, потом «набить руку» в недорогой парикмахерской, где побольше проходимость, а потом уже задумываться о «повышении квалификации». И хотя я иногда шучу, что «талантливому ученику никакая школа не помешает стать великим мастером», но надо понимать, что для хорошей работы руку надо не «набивать», а «ставить». Если изначально привиты навыки невысокого уровня, то в дальнейшем очень сложно себя переделывать. А зачастую по движениям рук можно судить об уровне и потенциале мастера. Уровень начальной школы очень важен для старта в профессии. От этого зависит, начнётся ли Ваш полёт, как у ракеты, или как у воланчика для бадминтонаJ.

Другое заблуждение – магия иностранного имени школы, или школа «международного уровня». Наверное, есть такие, но надо понимать, что навыки дают не заграничные организаторы, а конкретные люди, конкретные преподаватели, и именно от их уровня зависят и навыки учеников. Поэтому настоятельно советую тем, кто выбирает школу, узнавать, кто именно будет их обучать! Необходимо знакомиться лично, чтобы понять, подходит ли этот человек, как преподаватель именно Вам.

19. Как вы уговариваете учеников, прийти учиться именно к вам?

Очень хитро уговариваем)). Мы просто досконально, насколько это возможно показываем, как работает наша школа. Это можно узнать в интернете, посмотрев видео, это можно увидеть непосредственно в школе, если прийти на ознакомительное занятие. Уточню – в нашей школе ЛЮБОЕ ЗАНЯТИЕ открытое, то есть ежедневно – «День открытых дверей». Можно приходить, целый день присутствовать на занятиях, общаться с преподавателями, учащимися, выяснять для себя любые вопросы по программе и методике обучения. Приходите. Общайтесь. Узнавайте. Выбирайте. Поступайте!J

20. Какова идеальная Школа Павла Баженова?

В идеале – это сеть школ в разных городах, с единой программой, формой, методикой обучения и хорошо подготовленными профессиональными преподавателями. Учащиеся из других городов могут посещать все мероприятия, которые проводятся в Москве, будут проводиться в Санкт-Петербурге. Мы планируем развивать связь между филиалами школы через интернет и можно будет всем, кто обучается в других городах наблюдать за работами ведущих преподавателей по интернету. Будем шагать в ногу со временем (и немного впереди остальных :))!

 Сайт школы парикмахерского искусства Павла Баженова bazhenov.biz

Москва 8 (495) 646-82-16
Санкт-Петербург: 8 (812) 363-16-87

Группа вКонтакте http://vk.com/bazhenov_school

 





Загрузить еще