Статья из журнала Hair's How #97 ( декабрь 2005 )

Вы можете пролистать наши журналы в онлайн-режиме или скачать их в формате .pdf совершенно бесплатно на нашем официальном сайте

Купить наши издания, а также подписаться на журнал, вы можете в нашем магазине

Сиянием собственной безупречности голливудские звезды вызывают восхищение и зависть. Кому же они доверяют свою внешность, застрахованную на миллионы долларов? В «Гостиной» HAIR'S How — стилист, вот уже на протяжении десяти лет ответственный за роскошные локоны Анжелины Джоли.

Тед, как началась ваша парикмахерская карьера?

«Виноват» в этом один мой хороший друг. Он был парикмахером, и мне нравилась его жизнь: у него была отличная машина, дом, одежда… Все достаточно прозаично, как видите. Это произошло девятнадцать лет назад. А потом родилась большая мечта — и не меньшее желание ее воплотить. Азы парикмахерского искусства мне довелось постигать в Техасе, откуда я родом. Я просто пошел в парикмахерскую школу. В Штатах их очень много, и найти то, что тебе нужно, не составляет проблемы. Обучение длилось без малого год. Я и не ожидал тогда, чем это закончится…

Но что мог дать вам столь краткий курс обучения?

Моя наставница Сьюзан Рей обладала незаурядным педагогическим даром. Она умела показать приемы и техники стрижки так, что сразу все становилось понятно. Но главное, она внушила мне, что парикмахер должен быть отменным психологом. Работа с клиентом не менее важна, чем парикмахерское мастерство. Ты должен помочь человеку раскрыться, сделать так, чтобы он комфортно себя почувствовал. Клиент должен видеть тебя только в хорошем настроении — ему незачем знать о твоих проблемах. Также Сьюзан обучила меня искусству продаж — впоследствии мне это тоже очень пригодилось.

Итак, вы закончили парикмахерскую школу и…

Моя карьера стала стремительно развиваться, после того как я выдержал конкурс на место рядового стилиста в компании Aveda. Признаюсь, это было очень непросто. Затем мне предложили перейти в отдел распространения, где я занимался разработкой укладочных средств, преподавал — и путешествовал по всему миру, продвигая идеологию и продукцию бренда. В общей сложности, прежде чем открыть свое дело, я отработал на Aveda семь лет. А теперь у меня собственный салон, точнее, я владею им совместно с партнером — нашим старшим колористом Джейсоном Бейком. Салон носит мое имя и находится на 5-й авеню в Нью-Йорке, что уже о многом говорит. Стрижки, окрашивание, наращивание и уход за волосами в нашем салоне — это услуги класса люкс.

Салон Ted Gibson имеет репутацию звездного. Пользуются ли вашими услугами обычные люди или для них они недоступны?

Мой салон наравне со звездами посещают и обыкновенные женщины. Черные, белые, азиатки от 25 до 60 лет — кто угодно. Это не только жительницы Нью-Йорка — нередко приезжают дамы из других городов. Для меня они ничуть не хуже звезд и имеют право на столь же хорошее обслуживание.

А чьим стилистом вам хотелось бы стать?

Да я и так уже стилист самых красивых женщин в мире! Лучшей судьбы для парикмахера и не придумаешь.

Кто же они, если не секрет?

Нет, не секрет. Имена своих звездных клиентов я не скрываю, все они мне очень нравятся — как в салоне, так и за его пределами. Это Анжелина Джоли, Рене Зеллвегер, Джессика Альба, Габриель Юнион, Джой Брайант, Кира Найтли.

Тед, сколько же времени прошло со времени вашей первой стрижки до первого звездного клиента?

Около десяти. Первой звездой, которой мне довелось делать прическу, стала Анжелина Джоли. Она фантастическая женщина, к тому же у нее потрясающе сексуальные длинные волосы! Конечно, в первый раз мне было не по себе — здорово пугала ответственность, ведь это была не просто стрижка, и я не имел права на ошибку. Но мой совет всем — оставайтесь собой, не позволяйте волнению брать над вами верх. Просто забудьте в этот момент о себе. В конце концов, я-то с собой справился — и все эти десять лет Анжелина остается моей клиенткой, чему я, разумеется, очень рад.

В чем конкретно заключается ваша работа со знаменитостями?

Я создаю для звезд образы на каждый день и делаю прически для особых случаев: праздников, шоу, гала. В том числе прически для «Оскаров», всевозможных MovieAwards, Fuzz… Поначалу я даже не подозревал, что мне понравится работать со знаменитостями — мне всегда хотелось заниматься модой. Я начинал с фотосессий для журналов Harper's Bazaar, работал для итальянского и американского Vogue, создавал образы для модных показов. Этим наш салон продолжает заниматься и сейчас — мы причесываем моделей для показов Miu Miu, Dolce & Gabbana, Prada, Chanel.

Звезды следуют моде или создают ее сами?

О, иногда их очень непросто уговорить сделать модную прическу! Ведь у них есть имидж, которому они должны строго соответствовать. А иногда они специально меняют образ для съемок, это вообще отдельная история. Но все трудности того стоят: работа со звездой действительно может сделать парикмахеру карьеру.

Тогда раскройте секрет, каким образом звезды выбирают себе стилистов?

Не задумывался об этом, это забота моего агента. Когда начинаешь работать на таком уровне, наличие агента совершенно естественно, без него невозможно обойтись. Сейчас этот человек очень многое делает вместо меня, в том числе в его компетенцию входит и поиск клиентов. Именно он рекомендует меня знаменитостям. Хотя не исключено, что звезды сами советуют друг другу прибегнуть к услугам того или иного мастера и уж точно делятся между собой впечатлениями.

А какие личные качества, по-вашему, нужны для работы со знаменитостями?

Нужно быть парикмахером экстра-класса. Уметь делать лучшие французские косы, шиньоны и высокие укладки. Досконально изучить все основные техники и уметь модернизировать их. Всегда быть в хорошем настроении, забыть о себе и все свое внимание уделять только клиенту. Еще нужно уметь держать рот на замке, а глаза открытыми.

Кто для вас является авторитетом в профессиональной сфере?

Заслуживают внимания работы Юджина Соломона из Лондона, который создает модные коллекции для Vogue.

Тед, как вы относитесь к парикмахерским конкурсам?

Конкурсы — это важно, очень важно! Я начинал именно с них, они мне многое дали, так что это единственный путь к успеху. Но теперь я уже не участвую ни в каких конкурсах — мне это попросту не нужно, да и времени нет.

Естественно, собственный бизнес отнимает много времени…

Собственный бизнес для меня имеет скорее знаковое, символическое значение, подтверждает мой статус. Но решать финансовые проблемы, даже заниматься его продвижением — увольте! Пусть этим занимается мой агент или управляющий. Кстати, управление салоном тоже полностью лежит на агенте. Для меня было важно открыть свой салон, потому что только так я мог полностью реализовать себя как профессионал. Следующим шагом моей самореализации стал выпуск серии продуктов по уходу за волосами. Естественно, речь идет о дорогой эксклюзивной косметике, которая будет продаваться только в специальных бутиках и в нашем салоне. Вообще, если признаться честно, мое самое любимое занятие — не салон, не работа со звездами и даже не шоу, а фотосессии, создание коллекций и образов — все, что предназначено для печати. Я обожаю работать на съемках обложек для модных журналов. А еще в моих планах — издание собственной учебной литературы. Все это вполне осуществимо, хотя и произойдет лишь через некоторое время.

Зато в настоящее время вам наверняка приходилось видеть, что женщины на улицах копируют прически, которые вы делали вашим звездным клиентам?

Да, и очень часто. Можете себе представить, что я испытываю, когда вижу такое! Чаще всего, конечно, копируют Анжелину Джоли, Джессику Симпсон и Джой Бриант.

А кто еще из знаменитостей определяет американскую моду?

Говорю с уверенностью: Мадонна, Джессика Симпсон, Дженнифер Анистон и Пэрис Хилтон.

Какие тенденции популярны в сегодняшней Америке?

Цвет — пепельный и бежевый блонд, длина — до плеч и выше, волны и текстура в Штатах также все еще «на волне». Здесь по-прежнему популярны образы Жаклин Смит и Фары Фосетт — американских актрис, снимавшихся в популярном сериале «Ангелы Чарли».

А если бы у вас была возможность выбрать любой персонаж, вне зависимости от места и времени?

Тогда это была бы Джозефин Бейкер — знаменитая исполнительница джаза начала 20_х годов прошлого века.

Какую прическу вы посоветовали бы сделать для рождественского бала?

Мягкая косая челка и очень сильно текстурированные волосы.

Лучшая награда за ваш труд?

Простое «спасибо».

Что вы пожелали бы коллегам?

Изобилия, процветания, а главное — работать и жить в гармонии с собой.





Загрузить еще