Статья из журнала Hair's How #126 ( ноябрь 2008 )

Вы можете пролистать наши журналы в онлайн-режиме или скачать их в формате .pdf совершенно бесплатно на нашем официальном сайте

Купить наши издания, а также подписаться на журнал, вы можете в нашем магазине

 

Послужной список английского топ-стилиста Эндрю Джоуза впечатляет: 10 лет он работал в компании Vidal Sassoon, завершив свою карьеру директором лондонских школ и академий Vidal Sassoon, еще 6 лет занимал пост креативного директора компании Pantene, 3 года был представителем Schwarzkopf Professional, организовывал фэшн-показы на самых престижных Неделях моды, написал книгу «Love your hair» и создал косметическую линию JLife. Владелец собственных салонов и академий, он 6 раз номинировался на звание «Лучший парикмахер Великобритании» и был принят в почетные члены Ассоциации Британских Парикмахеров.

Эндрю, вы как-то рано начали свою трудовую деятельность...

В июле мне исполнилось 17, а в августе я стал учиться и работать. Я не считаю, что это рано, в моем случае это был самый подходящий возраст. Начав работать, я смог удовлетворить страсть к общению и погрузиться в творческую атмосферу. Я учился в Академии Vidal Sassoon, а через год, получив диплом, начал работать там самостоятельно. Мне было 18 лет, и я стал самым молодым парикмахером Vidal Sassoon.

Почему вы выбрали именно эту школу?

Не думаю, что могу похвастаться осознанным выбором. Дело было так. Кондитерский магазин моего отца находился напротив салона-магазина профессиональной косметики Shampoo, которым владел отец моего друга. Там мне нравилось все: обстановка, диваны, и, конечно, публика, среди которой всегда было много красивых ухоженных женщин. В общем, я достаточно рано понял чем хочу заниматься. И отец моего друга посоветовал мне поступить в Aкадемию Vidal Sassoon. Он сказал, что если я хочу стать действительно успешным парикмахером, это самое лучшее место.

Вы убедились в этом на собственном опыте?

Видал Сассун всегда был приверженцем строгих линий, строгой симметрии, он создал классическую школу, в которой при создании прически учитывается все - форма лица, личность, профессия. Но 70-е годы в Европе и Великобритании были периодом революционных изменений. Тогда панк-культура заняла лидирующие позиции, с этим приходилось считаться даже таким мэтрам, как Видал Сассун. И он, и вся его команда создавали такое, что разбивало все правила, которые до этого существовали. В тот же период появились Toni&Guy, которые придумали очень много новых техник. Они и по сей день работают в таком стиле, а Видал Сассун, когда закончилось время этого сумасшествия, вернулся к своим корням. И он был прав: классика всегда будет актуальной, несмотря на все изменения в мире. Но те годы, когда я начинал, были забавным временем. Мы были смелы, у нас была «страсть к волосам», нас не волновали авторитеты, нам хотелось играть с волосами, делать что-то свое. Однажды к нам приехал Кристофер Брук, он был тогда невероятно успешным парикмахером в Америке. Его специально пригласили в Лондон провести мастер-класс, и когда он увидел, что в нашем салоне 40 сумасшедших мастеров-тинэйджеров носятся как угорелые, окунают в краску пальцы и мажут друг другу волосы, он был очень зол. Видимо, расстроился, что сам не был частью этого безумно-веселого процесса. А вообще-то удивительно, что нас тогда не вышвырнули на улицу, и все мы продолжали работать.

Эндрю, кого бы вы назвали своим лучшим учителем?

В салоне работал парень из Новой Зеландии по имени Флинт. Это тот самый человек, который придумал летящие цвета - когда красят не всю прядь, а только ее часть. Он невероятно креативный мастер. И мне очень повезло, что он был моим учителем. Но еще больше мне повезло, что он разглядел во мне талант и сделал все, чтобы его развить. У меня, конечно же, не было опыта, не было навыков в плане техник, да и откуда им было взяться, но он разглядел мою способность видеть форму, заранее представлять, что я хочу получить. Благодаря ему, будучи еще учеником, я начал понемногу тренировать юниоров.

В итоге вы стали директором этой всемирно известной академии. Интересно, что может заставить успешного парикмахера вдруг начать участвовать в конкурсах?

Не знаю насчет мотивации других парикмахеров, но могу рассказать, что двигало мной. Пока я работал в компании Видала Сассуна, я никогда не участвовал в конкурсах. Это принципиальная позиция компании: они считают, что они и так самые лучшие, и им нет необходимости это доказывать. Но когда я открыл свой салон, а к тому времени я уже был в профессии более 10 лет, то понял, что мое представление о себе как об очень хорошем парикмахере надо подтвердить. Дело было не в том, что я хотел самоутверждения, мне нужно было, чтобы люди узнали обо мне, нужно было привлечь в свой салон клиентов. Это было главной причиной.

Как же вы решили эту задачу?

Мой первый конкурс назывался «Vogue. Салон года». Думаю, все получилось, потому что я делал прическу знаменитой американской модели, она работала с одним из самых престижных агентств - Premier Models. У нее были волосы чуть ниже плеч, а я пришел к ним и сказал: «Я хочу взять именно ее и состричь все ее волосы». Не знаю, как они согласились. Когда я обрезал волосы модели, я сам очень нервничал, ведь это была кардинальная перемена. К счастью, она была совершенно спокойна, возможно, потому что я пообещал ей, что ее фотографии попадут в Vogue. В общем, я сделал то, что задумал, и выиграл этот конкурс. Мне дали 4 страницы в английском Vogue. И люди стали говорить обо мне и о моем салоне.

Интересно, значит, чтобы выиграть конкурс, надо пригласить известную модель?

(Улыбается). Знаете, обычно на конкурсе условия для всех одинаковые: один фотограф, одинаковый свет и так далее. В такой ситуации необходимо сделать что-то такое, что выделило бы твою работу. И вот я смотрел, как фотограф делает снимки, и вдруг заметил, что немного в стороне падает луч натурального света. Странно, что до меня никто не обратил на это внимания. Я попросил поставить мою модель в это самое место. С натуральным солнечным светом глаза модели «раскрылись», эффект был совсем другим. Так что и при одинаковых условиях можно сделать что-то по-своему. Это и есть самое главное - увидеть лучшее и воспользоваться этим.

 





Загрузить еще