Декабрь - волшебное время, когда все строят Планы (именно с большой буквы). Производители косметики – не исключение. Чем удивить и порадовать покупателя? Как выделиться на полке? К какой новой нише стоит присмотреться? Так много вопросов… Чтобы вы могли продумать расширение ассортимента и правильно спланировать работу в следующем году, мы подготовили краткий гид по самым актуальным тенденциям на мировом косметическом рынке. Будьте в тренде! 

краткий гид по самым актуальным тенденциям на мировом косметическом рынке


1. Стираются границы между странами, процветает работа «на удалёнке» (и отпадает необходимость сидеть в офисе), люди становятся всё более мобильными. Как следствие - растет необходимость в выпуске продукции небольших форматов. Это касается и уходовой косметики. Кому хочется возить с собой поллитровые бутылки с шампунем и банки с кремом? Никому. Но всем было бы приятно в поездке иметь под рукой привычные и любимые средства. В этом кроется проблема: расфасовывать в домашних условиях маски, скрабы, сыворотки по маленьким баночкам очень неудобно. Попробуй на глаз отличи крем для лица от крема для рук. Да и эстетическая сторона вопроса хромает. Особенно женщинам важно, чтобы пузыречки и баночки были в красивой упаковке, с профессиональной этикеткой, а не подписаны маркерами на скорую руку. В общем, все факторы привели к тому, что всё больше компаний начали выпускать travel-кейсы и отдельную косметику «карманного» формата. Первыми были, как водится, гиганты и флагманы отрасли: Estee Lauder и Chanel. Потом эту идею подхватили и другие производители. А сейчас уже и в России небольшие игроки выпускают базовые продукты в travel-формате.


2. Сэмплы. Косметические сэмплы набирают популярность. Привычное использование такого формата – промо для ознакомления потенциальных покупателей с новинками и просто популярными продуктами торговой марки. Сейчас же мы стали придирчиво относиться к качеству косметики и тщательно выбираем ту, что подходит нашей коже. А еще мы стараемся экономить. Поэтому покупка сэмпла - это возможность подобрать себе лучшую косметику без лишних затрат. Стоимость их невелика, а нескольких граммов средства, как правило, хватает на то, чтобы понять – твоё это или нет. И только потом можно купить стандартную упаковку. Кстати, некоторые производители выпускают пробники в упаковке, которая формой и цветом повторяет стандартную: так покупатель не собьется с пути и легко сориентируется в магазине, выберет «нужный» продукт.


3. Мир огромен, хочется узнать и попробовать всё. Люди как никогда ценят свое время, ведь его постоянно не хватает. Мы хотим как можно быстрее понимать, подходит нам то или иное средство или нет. Делает ли оно нас привлекательнее? Как быстро это происходит? Покупатели стали ждать от косметики «моментального эффекта». Чтобы морщинки разглаживались на глазах, круги под глазами уменьшались, а кожа приобретала здоровый вид. Ну а самый «моментальный эффект» обеспечивает декоративная косметика. Помимо всего прочего, она еще и позволяет нам меняться. Подобрать себе новую роль, побыть кем-то другим. Темпы роста этого рынка одни из самых впечатляющих в 2016 году! Производителям Leko Style предлагает несколько десятков различных пигментов от известного мирового производителя косметических ингредиентов – концерна BASF. С их помощью можно разработать любую декоративную косметику для разительных перемен. Также попробуйте активы на основе гиалуроновой кислоты: они оказывают мгновенное воздействие на кожу. Убирают мелкие морщинки, а губы делают более чувственными.


4. В эпоху социальных сетей виртуальный образ значит так много! Люди зарабатывают на своих аккаунтах в Instagram или Facebook, становятся знаменитыми. Мы всегда должны быть готовы показать себя. И мы всегда «на мушке»: нас могут заснять в самый неожиданный момент. А кто сейчас не делает селфи? Известно, что при съемках фронтальной камерой качество снимка может страдать. Но ничто не должно волновать активного пользователя сети! Предложите своим клиентам косметику для стойкого макияжа, который не нужно поправлять. Тени для век, которые не осыпаются. Хайлайтеры, бронзаторы и различные кремы для придания коже идеального тона – при любом освещении. Помогите им выглядеть великолепно в любой обстановке! Некоторые косметические марки в Европе выпускают такие тональные кремы, которые даже на расстоянии 10 см помогают коже выглядеть идеально под любом углом, благодаря эффекту размывания и пигментов отражения.


5. Текстуры. Искушенных самыми разными косметическими средствами женщин невероятно сложно удивить. Производители пытаются перещеголять друг друга в «начинке»: слизь улитки, экстракт черной розы, экстракт сыра… Но экзотический состав далеко не всегда цепляет покупателя. Вот если крем с экстрактом сыра по консистенции будет похож на мягкий сыр – тогда вы точно сможете удивить. Если гель для душа с ароматом конфет будет тянуться, как карамель, - этот продукт отправится в корзину с покупками. Дарите своим потребителям неиспробованные раньше ощущения от использования вашей косметики, новый чувственный опыт. Пусть им нравится ухаживать за собой! Иногда и изобретать ничего не нужно: воспользуйтесь готовым предложением для развития ассортимента. Например, у нас вы найдете мусс-маски от французского производителя Agrimer. Они легко разводятся водой и напоминают нежный десерт – особое угощение для кожи. 

идея косметического продукта становится важна


6. Концепция, идея косметического продукта становится важна как никогда. Одна из ключевых идей на мировом косметическом рынке сейчас – это skin food. Тенденция натуральности перерастает себя, выходя на новый уровень. Ставка уже делается не только на натуральность ингредиентов, но и на идею: «Все, что нужно коже, есть в том, что мы едим». Концепция Skin Food – тенденция последних лет в сфере косметологии. Название можно дословно перевести как "еда для кожи". Главными ингредиентами данной продукции являются фрукты, овощи, ягоды, лекарственные травы, а также некоторые продукты животного происхождения. Еда и косметика взаимно дополняют друг друга: качественные продукты – прямой путь к красоте и здоровью. Питательная, здоровая, богатая витаминами пища обладает суперспособностью поддерживать кожу в прекрасном состоянии, а питание из вне – еще одна ступенька на пути к гармонии и красоте. В настоящее время наиболее популярными в производстве «вкусной» косметики являются соки ананаса, апельсина, банана, моркови, огурца, фенхеля, красной смородины, киви, латука, лайма, лимона, яблока, болгарского перца, томата, сельдерея, имбиря и др. Другой тренд, пришедший на косметический рынок из SPA-индустрии, - винные активы. Все эти ингредиенты производства компании Phenbiox (Италия) вы найдете у нас! 



7. Упаковка. Это важный инструмент коммуникации с покупателем. С ее помощью покупатель формирует первое впечатление о вашем продукте и решает, взять его с полки или нет, попробовать – или не стоит, понюхать – или пройти мимо. Упаковка может радовать или развлекать. Она может быть невероятно удобной, доставлять дополнительное удовольствие от использования косметического продукта. Она может заключать в себе ценности компании (например, изготавливаться из легко перерабатываемых материалов и нести в мир идею о заботе об окружающей среде). Упаковка бывает настоящим произведением искусства: ее не прячут в дальний шкафчик ванной как двухлитровые дешевые бутыли от пены для ванн. Ею любуются! Также важно, чтобы с одного взгляда на упаковку было понятно, какую проблему потребителя продукт поможет решить: как мы помним, у покупателя не так много свободного времени.


8. Роскошь: прикоснуться к ней жаждут многие. Самый активно растущий сегмент на мировом рынке косметики – это именно premium-сегмент. Премиальность продукту добавляют редкие косметические ингредиенты и функциональные активы. Производители постоянно ищут что-то «этакое», что даже звучит дорого: экстракт золота, экстракт жемчуга… Роскошная косметика не всегда значит «дорогая». Во-первых, процент ввода косметических активов в рецептуру очень небольшой: до 3%. Но вы уже можете вынести название ингредиента на упаковку. Даже если актив стоит 1200 евро за кг, стоимость стандартной упаковки крема непосредственно на магазинной полке при накрутке в 300% будет не выше 450 рублей. Заманчиво, не так ли? Во-вторых, роскошной может быть не только «начинка»: элегантная упаковка легко заставит взять продукт с полки, тонкий аромат, уникальный формат и грамотный маркетинг в целом – убедят совершить покупку. Мы предлагаем активные ингредиенты для косметики от лучших мировых производителей. Создавайте линейки роскошных средств по уходу на основе арганы, белого трюфеля, растительных стволовых клеток. Удивите своих клиентов линейкой по уходу за кожей от Agrimer, которая выпускается в виде жемчужин разных цветов. Внутри капсул-жемчужин – крем, скраб или масло. Они отшелушивают, корректируют тон, создают защитную плёнку на поверхности кожи. Процесс нанесения продукта на кожу похож на настоящий ритуал красоты.


9. Желание выделиться/ «подсветить» себя. Речь здесь не о необычных средствах ухода за собой или декоративной косметике для придания невероятного образа. Говоря о желании выделиться, в первую очередь мы имеем ввиду специальную косметику, обеспечивающую коже эффект свечения. Максимально естественное сияние кожи символизирует не только физическое, но и духовное здоровье, гармоничную личность. Для сиюминутного эффекта можно использовать шиммеры, хайлайтеры, люминайзеры… А можно использовать специальные кремы, которые постепенно отбеливают кожу и придают ей естественное сияние. Этот тренд пришел в Европу из Азии и постепенно популяризируется и у нас. Leko Style предлагает производителям Luminescine: первый активный ингредиент растительного происхождения для косметики с эффектом люминесценции. Luminescine преобразует УФ-излучение в видимый свет. Защищает кожу и волосы от вредного УФ-излучения, придает им сияние и здоровый вид. Также обладает отбеливающим эффектом.


10. Вы всё еще определяете свою целевую аудиторию как «Женщина в возрасте от 25 до 35 лет»? Тогда вы долго будете гадать через какие каналы до нее достучаться. Пора выходить за пределы традиционных представления о своих покупателях и рассматривать не только социально-демографические или географические факторы. У вашей аудитории огромное количество интересов, привычек, нереализованных желаний. И косметика в том числе поможет им стать ближе к своей мечте или поддержать их. На татуировки решаются далеко не все, но, например, 33% населения в США до 34 лет имеют тату, в России, по экспертным оценкам салонов, это лишь 12%. Но даже эти цифры впечатляют. Задумывались ли вы о потенциале этого рынка? Ведь по мнению дерматологов и косметологов кожа с татуировками требует особого ухода. Покрыта ли в нашей стране потребность покупателей в таком продукте? Точных данных нет, но судя по стоимости средств по уходу специально для татуировок – нет. Производство мужской косметики в России набирает обороты и тоже постепенно дифференциируется (выпускают, например, косметику по уходу за бородой), но потенциал и этого рынка еще не охвачен Используйте фантастические ароматы из коллекций отдушек Duellberg Konzentra GmbH для рецептур настоящей мужской косметики.


11. Естественное старение – это красиво. Всё больше женщин отказываются прятать свой возраст. Они спокойно носят юбки выше колена, прекрасно выглядят, даже если их кожа неидеальна. Они не боятся стареть и комфортно чувствуют себя в своем возрасте. Нет, женщины не перестают пользоваться косметикой, но требования к ней уже другие. Косметические средства для пожилых людей набирают популярность: ведь известно, что зрелая кожа требует особого ухода. Пока российский рынок предлагает преимущественно кремы для лица, рук и краски для волос для сегмента 60+, но не за горами тот период, когда и у нас возрастная аудитория получит свои «инструменты красоты». Такая косметика должна подчеркивать всю прелесть зрелого возраста и аккуратно маскировать появляющиеся с годами проблемы – пигментные пятна, выступающие сосуды, избавлять кожу от сухости.


12. Вода как актив и как роскошь. Компания Mintel приводит результаты исследований, согласно которым обычная вода постепенно становится ценным ресурсом и в будущем может во многом изменить развитие косметической промышленности. В некоторых европейских странах, а также на Ближнем Востоке покупатели уже ожидают от производителей более сознательного подхода к использованию водных ресурсов. И чем больше покупателей будут осведомлены о складывающейся в мире экологической обстановке и перебоях с поставками воды в африканские и азиатские страны, тем больше будет таких запросов. Уже сейчас некоторые торговые марки выпускают средства, обеспечивающие очищение и кондиционирование волос за один шаг. А бренд Pits & Bits представил на рынке уникальное полотенце, позволяющее помыться без воды. Одна из популярных корейских торговых марок, создала линейку «безводных» средств, в которых используются исключительно растительные экстракты, а не традиционная очищенная вода. Есть мнение, что в скором будущем на рынке будут востребованы безводные косметические средства, не требующие дальнейшего ополаскивания после их применения. Уже появляются сухие SPA и косметические салоны, в которых используются новые «сухие» косметические продукты. 




Валентина Пахомова

Руководитель отдела рекламы и PR


   Компания Leko Style





Загрузить еще