Регистрация

Анастасия Егорова — человек действия. Она — мастер международного класса, победительчемпионатов России и международных чемпионатов, бросила работу ассистента гримера на «Мосфильме», и ушла в парикмахеры, когда поняла, что без этой профессии не может жить. Когда я шла к ней на встречу, то собиралась поговорить о будущем, но...настоящее оказалось куда более захватывающим!

- Тема этого номера журнала — будущее. Анастасия, а вы часто думаете о будущем, строите планы, мечтаете?

- Я очень люблю что-то планировать, и думаю о будущем каждый день.

- А в каком ключе — позитивном?

- По-разному, но стараюсь надеяться на хорошее. Я открыла Имидж-студию около года назад, в самый разгар кризиса, и никогда не думала о том, что у меня может ничего не получится. Надо всегда ставить перед собой цели гораздо значительней, чем предполагаешь, только тогда может что-то получится. Сейчас вот мечтаю организовать собственный конкурс для парикмахеров, я работаю в салонах уже 8 лет и 4 года участвую в конкурсах. Как рассказывала мне моя клиентка, в советское время по телевидению транслировали парикмахерские конкурсы. Это красиво, захватывает, это настоящий спорт, настоящий драйв! Кто видел конкурсы, тот поймет.

- Cалон еще не приносит стабильного дохода?

- Мы еще в состоянии старт-апа, только начинаем развиваться, а стабильный доход обычно приносит хорошее месторасположение и хорошие мастера и плюс сильная медицинская косметология. А наша специализация — парикмахерский зал на 3 кресла и маникюр-педикюр, причем можно делать все одновременно: стрижка-укладка-маникюр, укладка-маникюр, окрашивание-педикюр, ресницы - педикюр, чтобы было максимально удобно клиенту. Я сделала сразу ставку на интернет — реклама в сети работает очень здорово.

- В каких конкурсах вы планируете участвовать?

- Я решила, что Чемпионат Европы в этом сезоне будет моим последним конкурсом. Потому что просто не имеет смысла в этом участвовать. В нашей стране мало кто знает, что есть сборная России по парикмахерскому искусству, в которую входят прекрасные мастера. Если клиент не общается с мастерами, то он не знает этих имен. Чаще всего клиенты - мужчины приходят, смотрят на мои кубки и спрашивают: «Каким видом спорта вы занимаетесь?». Висят на стенах мои дипломы. За этот диплом нужно отдать 1500 евро организаторам как входной сбор только за право войти в состав российской сборной.

- А как происходит формирование сборной России?

- Очень интересно. Первые чемпионаты, как вы помните, организовывала Долорес Кондрашова. Сейчас уже она в возрасте, и организацией конкурсов занимаются совсем другие люди, не парикмахеры. Это бизнес - кто заплатит, тот и поедет, а кто еще больше даст, тот и выиграет... И самое обидное, что в глянцевых журналах, которые читают наши клиенты, тот же Татлер, Вог, Харпер Базар, нет ни строчки, ни слова о победах нашей сборной, а только в журнале «Долорес», который читают одни парикмахеры! В салонах работает очень много участников и призеров сборной, о которых абсолютно никто не знает. Причем в глянце пишут о каких-то стилистах, «специалистах по блондинкам», хотя я знаю, что могу сделать намного круче и лучше... И очень интересно, когда организаторы сборной говорят: «Мы даем вам возможность выступать с нами». А кто потом об этом будет знать? Только парикмахеры, которые в этой среде вращаются.

- В сборной Москвы сейчас большие команды?

- Вот смотрите, на чемпионате Москвы в конце 90-х заявлялось больше 50 человек в каждой номинации. А сейчас, если по 10 участников соберут, это хорошо. И дальше эта тенденция будет усугубляться. А вы видели, чтобы первые места занимали не работающие в команде «Долорес»? Поэтому у меня очень скептическое отношение к конкурсам, и есть собственный пример...

- Какой, если не секрет?

- Я ездила в этом году на Чемпионат Европы в Грецию, и там нас подвела визажист. Моей модели в первый день сделали макияж, а на второй день визажист вообще не приехала. Просто потому, что я и основной состав сборной команды жили в разных отелях и не смогли мы с ней состыковаться. Парикмахеров все меньше будет с каждым годом выступать, потому что парикмахеры все очень амбициозные люди. А тут они еще идут, вкладывают по 2-3 тыс. евро, а взамен о них ни строчки не пишут, и они не понимают, а зачем это?

- Что планируете делать в ближайшее время?

- Я хочу съездить в январе в Токио, поучиться мужским работам, если честно, я думаю, что японцы сейчас первые в мужских категориях. Уже наметила салоны, в одном постригу мужа, в другом себя, в третьем — сделаю маникюр, причем так, чтобы успеть посмотреть изнутри, понаблюдать за руками мастера. Я никогда не училась там, где учились все. Когда все ехали в Лондон на Vidal Sasoon, я ехала в Воронеж к Николаю Ивановичу Харьковскому. Не вижу смысла - там нет первоисточников, стригут молоденькие девочки и мальчики, они ведь не стригут так, как Vidal Sasoon! На Чемпионате Европы наши делали стрижки четкие, просто идеальные, а вышли британцы... вот вам и вся школа. Я ездила в Казахстан, к туркам, и научилась идеально вытягивать волосы брашингом и кудри делать без бигуди и плоек — только фен, расческа, руки.

- Анастасия, как вы видите салон будущего? Чего там точно не будет?

- Ну, это смотря в какой стране салон (смеется). У нас же просто незыблемый менталитет русского человека. Вот я не хотела бы видеть такого звездного гламура — человек заходит в салон и оценивает ремонт по отношению к ценам в прайсе. Не смотрит и не спрашивает, а что вы умеете? Очень многие персонажи светской хроники так делают. А если у меня на голове зеленый цвет, это неважно, значит, так красиво, итальянец, француз так видит, так модно и стильно. Наш менталитет, что иностранцы лучше, просто обескураживает, это вообще смешно, потому что на всех конкурсах наши мастера гораздо лучше выступают, чем остальные участники из других стран. И еще меня очень умиляет, когда клиенты хотят сэкономить на своей внешности. Почему-то у нас считается, что прическа должна стоить дешевле, чем какая-то кофточка от знаменитого или брендового кутюрье, которую поносят и выкинут, в крайнем случае, будет интерьером гардероба. Люди почему то считают, что одежда скрасит все недостатки, глубоко заблуждаясь. Вот эти вещи меня удивляют. Еще нигде не видела салонов с летней верандой и диждеями. Мне один клиент такую идею подал, а я ему сказала, что в нашей стране пока разрешение получишь — состаришься (смеется).

- Вы сами долго документы оформляли на салон?

- Нет, когда начала открываться, я поняла что есть очень много людей, моих клиентов, которые могут помочь - и УБЭП, и милиция. Первое время к нам пытались приходить и требовать пожертвования, а я им говорила: «Ребята, за мной никто не стоит, а я не езжу на Бентли. Если вы меня закроете, я откроюсь в другом месте». Если бы не было столько друзей, было бы сложно, знаю, как открываются, как отдают... Сейчас 2009 год закончится, а с ним действие приказа о непроведении проверок малых предприятий. Так что в 2010 году мы еще с кем-нибудь встретимся... Наверно, поэтому так мало мастеров имеют свои салоны, хотя аренда не такая дорогая в Москве, просто все боятся — что они откроются, и к ним косяком пойдут все инстанции. У меня козырек - вот просто взяла и сама повесила. Ко мне пришли «проверяющие», я им сказала: «А тут не написано что это, это просто «Имидж-студия», без названия, как «Аптека», например». Говорят: «Это надпись рекламного характера, заплатите полторы тысячи за разрешение». Потом еще раз пришли: предыдущий владелец в 1998 году не заплатил энную сумму за установку козырька, я позвонила собственнику, пришлось ему платить. Так они еще раз пришли - ваш козырек нужно демонтировать он не соответствует Госстандарту и портит внешний вид города! Еще хотелось бы, чтобы у нас салоны открывали профессионалы, люди, которые будут жить в этом салоне. Обратите внимание, кто у нас открывает салоны? Жены состоятельных людей, которым очень скучно, или чтобы просто было. Самые успешные салоны, например, сетевые, как «МОНЭ», ими владеют мужчины.

- Что будет в моде в будущем? Может, профессия в будущем отомрет, или волос не останется на голове?

- Ну, это зависит полностью от мастеров их индивидуального подхода к клиенту, которые задают стиль и эстетику в прическах и в моде. Почему мне нравится Харьковский? Или Елена Баклушина? Мне нравятся формы, которые они ставят, мне нравятся классика. Неужели некрасиво, когда ухоженные, длинные волосы? Но многие мастера не любят делать прически, не любят делать мелирование, так, чтобы это оно не было полосатым, а было естественным. Говорят в салонах клиентам: «Вам это не надо, это не модно, это неактуально!». В принципе, сейчас можно наблюдать тенденцию к естественному и всему натуральному и обязательно безвредному. Я думаю, что в будущем в этом направлении будут популярны здоровые волосы, меньше синтетических оттенков, но это не значит, что все должны быть серыми и натуральными!

- А если клиент приходит и говорит: «Хочу»?

- У меня в основном клиенты больше не говорят «Хочу!», все строится на доверии к мастеру и его опыту. Да и как человек не профессионал в этой области может требовать от профессионала что-то, что может поменять его внешность, это глупо. В основном тут больше просветительская работа мастера и его грамотные советы. О прическах вообще не говорят: «Хочу», потому что они не знают, что такое прическа. Для них косичка на скорую руку - уже прическа! Говорят клиенты: «Я прошу заплести колосок, мастер говорит: «Это прическа, я прически не делаю!». Начес сделают, и кудри пальцами растащат, все — ваша вечерняя прическа готова! Тоже самое и в журналах: классика - не актуально, волны — не актуально, косы тоже. Это говорят сами мастера! Одним словом, дальше все будет зависеть от мастерства. Поэтому я и хочу создать свой конкурс, и сейчас активно ищу спонсора, потому что когда сделаешь свой чемпионат, мастера подтянутся на чемпионат и если поймут, что они что-то получат за победу и к ним придут клиенты, я думаю, что появится желание делать красиво!

- Будет ли усложняться инструментарий для парикмахера? Говорят, что сейчас даже высчитывают схему окрашивания на компьютере?

- Честно говоря, я не понимаю, зачем нужен компьютер парикмахеру? Сейчас если человек не знает химический состав красителя (а его нужно знать) и не разбирается в колористике, а говорит, я вас так вижу, тыкая пальцами в синтетическую прядку, то ему никакой компьютер не поможет. У мастера должно быть абстрактное мышление, он должен видеть, какой цвет получится в итоге. А вообще из инструментов я не пользуюсь машинками — только бритвами и ножницами, мои клиенты это ценят, потому что качество выше, чем, если я машинкой пройдусь. Многие новомодные приспособления, ускоряющие процесс, не всегда улучшают качество, руки ничто не заменит. Конечно, для лечения проблем с выпадением волос и луковицы нужны новейшие разработки, это уже наука! Но если бы не было Долорес, мы наверно, так и стригли бы по старинке. Она всегда и всем доказывала, что это не ремесло, а искусство. В прошлом году я прочитала книгу о Долорес, я ей восхищаюсь, как и все, кто с ней работал, и хочу сделать что-то для самой профессии.

- В будущем останутся звезды-парикмахеры?

- Звезды будут всегда, в этой профессии все очень амбициозные, хотят стать «топ-стилистами». Единственное, не может быть звезд в сетевых салонах. Потому что если мастер что-то умеет и хочет больше, сразу начинаются проблемы, он начинает выделяться, а это всегда разваливает систему.

- Что вы хотите пожелать тем, кто только пришел в профессию?

- Не быть тем, кем вы не желаете, быть действительно специалистом своего дела. Если вы стилист-парикмахер, то не останавливайтесь и постоянно совершенствуйтесь в профессиональном плане. Только вперед и ни шагу назад, остановиться, значит сделать шаг в прошлое, а прошлое - не всегда наше будущее.