Вы решили стать участником Чемпионата. С чего начать?

В этом нам поможет разобраться Татьяна Шевцова, руководитель отдела по связям с общественностью Фестиваля красоты «Невские Берега».

Первые шаги

Решение не приходит само собой. Так или иначе, человек шел к этому: увидел ли где-то фотографии шикарных работ с нашего фестиваля, услышал ли о непростой, но в то же время очень интересной тренировочной жизни конкурсантов или сам оказался зрителем среди многотысячной толпы гостей… Выбор профессии предполагает многоступенчатое развитие личности во всех направлениях. Соревнование среди людей творческой специализации — событие, безусловно, незаурядное! Итак, первый, если не сказать самый главный, шаг сделан: вы решили стать участником чемпионата. Теперь, конечно же, надо выбрать номинацию.

Полистайте брошюру с условиями участия, которые мы обычно рассылаем по салонам, сделайте обзор всех предлагаемых конкурсов. Наверняка у вас уже есть предпочтение тех или иных видов работ, есть определенный опыт, который подсказывает выбор. Полную информацию о конкурсе всегда можно найти и на нашем сайте www.beautycup.info. Структура соревнований находится в разделе «Положение», а также на последней странице «Условий» в индивидуальной заявке участника.

Когда номинация определена, переходим к следующему этапу. На первый взгляд может показаться, что вы готовы выступать хоть завтра, потому что клиенты вас хвалят и уверенность в собственном превосходстве очевидна. Но чаще всего это — просто иллюзии. С чего же начать саму подготовку?

Теперь нужно ознакомиться с деталями участия в соревнованиях. Условия нужно читать очень внимательно, здесь нюансы решают все!

В условиях участия вы легко найдете страничку «Тренинги». Их расписание составлено таким образом, чтобы каждый смог выбрать удобное время для оттачивания техники и овладения новыми приемами работы. Мы готовы обучать вас ежемесячно, выезжаем в салоны Санкт-Петербурга, если там готов тренироваться почти весь коллектив, а также — в различные города России, ближнего и дальнего зарубежья. Зачастую уже после первого дня занятий в учебной студии участники понимают, что предстоит серьезная ежедневная работа, если поставлена цель достичь успеха в соревнованиях. Тренеры раскроют все мельчайшие секреты профессионального мастерства, важно не стесняться и задавать вопросы о том, в чем сомневаетесь. Очень грамотно поступают те конкурсанты, которые на занятия приходят хоть с какимито идеями, зарисовками элементов будущей работы, записывают в дневник тренингов свои вопросы задолго до встречи с педагогом. По траченные на тренинги время, силы и средства окупятся сотни раз, так как это своего рода вложение в самый стабильный капитал, который уже никуда не денется, а будет приносить вам доход долгие годы творческого труда. Такие занятия развивают моторику мастера и делают его еще более обучаемым.

Конкурсного мастера даже на курсах повышения квалификации можно увидеть сразу: он быстрее других осваивает сложную технику стрижек и безупречно чувствует форму.

Когда смотришь на ослепительно красивых девушек, плавно шествующих по подиуму в лучах софитов, невольно задаешь себе вопрос: сколько пришлось потрудиться мастеру, чтобы состоялось вот это дефиле — прическа, платье, аксессуары, обувь, макияж.

Каждая мельчайшая деталь в образе модели — настоящий шедевр!

Зачем я говорю вам об этом? Для того чтобы вы могли себе представить объем предстоящей работы. Советов, конечно, может быть бесконечное множество, но самое главное — идти к своей цели и трудиться, трудиться, трудиться. Удача улыбается настойчивым, а везение — это лишь следствие великого упорства.

Ошибки

На этот вопрос я отвечу, цитируя Ольгу Цветкову, комиссара судейской коллегии, победителя всесоюзных конкурсов, чемпиона Ленинграда по парикмахерскому искусству, в данный момент являющуюся тренером по фантазийным прическам:

«Участники не всегда внимательно читают условия конкурса и часто не понимают систему штрафных баллов. Между тем, если четко соблюдать требования, указанные в условиях, и в процессе подготовки к соревнованиям учитывать критерии оценок, то нарушений можно избежать.

Перечислю наиболее часто встречающиеся ошибки: неправильная подготовка волос к работе в некоторых номинациях — участники путают проработанные (как указано в условиях) волосы (феном, утюгом, щипцами, бигуди и т. п.) и обработанные (маслом, воском и т. п.).

Часто участники не расчесывают холодную укладку и волосы после бигуди при подготовке перед стартом, даже после замечания членов жюри, а в мужских видах работ — частично выполняют стрижку до начала соревнований. Несоблюдение требования к длине волос также является грубым нарушением правил.

Хорошей подсказкой для участника соревнований во время тренировок является перечень критериев оценок.

Именно эти позиции будут удостоены внимания жюри в первую очередь.

Продолжение работы после сигнала «финиш» — самое частое из всех нарушений. Необходимо помнить, что в случае опоздания участника на старт дополнительное время для работы не предоставляется.

Что касается системы штрафных баллов, то я хочу сказать следующее: за одно грубое нарушение каждый судья в поле имеет право снять 3 балла, а так как обычно судей пять, то общая сумма штрафных баллов за него составит 15. За два нарушения — соответственно 30 баллов, что реально снижает шансы на победу».

Надеюсь, что эти комментарии помогут в дальнейшем избежать ошибок в работе и завоевать более высокие, призовые места.

Программа подготовки

Тренировочные сборы значительно увеличат ваши шансы на победу. Перед каждым чемпионатом мы планируем блоки тренингов ежемесячно по всем номинациям. Кроме того, у нас много организаций-партнеров в различных городах России, куда мы готовы отправить наших тренеров в том случае, если от них едут многочисленные команды специалистов-участников Олимпийских соревнований или Кубка России. Дополнительную информацию всегда можно узнать в оргкомитете конкурса.

Конечно, любой мастер при желании и возможности вправе брать индивидуальные тренинги у звездных мастеров или у тренеров. В таком случае они согласуют расписание и занимаются отдельно. Эта практика всегда существовала, как и в других видах соревнований. Некоторые конкурсанты требуют к себе особого внимания и ищут индивидуальный подход.

Причины, по которым мастер должен воздержаться от участия в конкурсе:

Первую группу составляют причины, связанные со здоровьем участника соревнований. Это слабая нервная система, ослабленный иммунитет, аллергия на препараты, применяемые для выполнения конкурсной работы, быстрая утомляемость, обострение хронических заболеваний. Вторая группа причин — это социальные противоречия. Например, конфликт в семье, причиной которого стали бессонные ночи и ставшее привычным отсутствие дома фанатичного участника соревнований, пропадающего на тренировках. Безусловно, каждому, кто решил ступить на конкурсную стезю, стоит четко расставить приоритеты, разработать план занятий, который не будет идти вразрез с интересами семьи. Следующая группа причин — материальные трудности. Затраты на костюмы, аксессуары, оплату тренировок, а для иногородних мастеров — на дорогу и проживание, безусловно, тоже могут стать камнем преткновения для конкурсанта. Но, как правило, все эти причины возникают только в том случае, если мастер начал свою подготовку за очень короткий срок до конкурса. Если же все делать постепенно, это позволит сохранить силы, сэкономить средства и сохранить здоровье. Поэтому готовиться к выступлению нужно заблаговременно.

Что еще способно остановить мастера в его желании стать конкурсантом?

Причины, по которым специалист отказывается от участия в конкурсе, бывают разные. Для некоторых любое публичное выступление — огромный стресс. Большую часть этой группы составляют мастера со стажем. Зачастую такие личностные особенности проявляются еще в детстве. Конечно, если человек панически боится состязаний, он будет стараться всячески обойти эту тему, придумывая разные доводы и отговорки.

Другие работники имеют достаточно большой круг постоянных клиентов, что обеспечивает им постоянный заработок, и поэтому они абсолютно уверены в своем профессиональном превосходстве. Действительно, поначалу такая схема работает. Однако жизнь показывает, что успешный первоначальный опыт не является величиной постоянной. Страх оказаться в нижних рядах турнирной таблицы, естественно, не вызывает желания участвовать в состязаниях.

Как и в природе, начинает происходить естественный отбор. Клиенты рассеиваются… Если не повышать квалификацию, с годами техника начинает желать лучшего. Профессиональные навыки необходимо закреплять.

Те мастера, которым удается из года в год удерживать клиентуру, неустанно должны трудиться над собой. Одним из наиболее действенных путей является участие в конкурсах, а значит и подготовка к ним, то есть тренировки.

В заключение

А теперь поднимем голову вверх, посмотрим вперед. Кто становится ведущими стилистами крупнейших мировых брендов? Кто будет назначен на должность главного технолога профессиональной линии? Кого пригласят возглавить команду юниоров и мастеров учебного центра в качестве тренера? Конечно же, лучших из лучших, тех, кто зарекомендовал себя в соревнованиях и в честной борьбе доказал, что их имена достойны того, чтобы звучать громко!

Чемпионат — это большая ярмарка, где мастер может найти своего клиента, а компания — своего мастера. А это уже — другой уровень и другие деньги!





Загрузить еще