Регистрация

 

Статья из журнала Hair's How #101 ( май 2006 )

Вы можете пролистать наши журналы в онлайн-режиме или скачать их в формате .pdf совершенно бесплатно на нашем официальном сайте

Купить наши издания, а также подписаться на журнал, вы можете в нашем магазине

Стилист и парикмахер Ричард Вард необыкновенно популярен — он пять раз получал титул Парикмахер Года, что для британской индустрии красоты с ее высокими стандартами является большой редкостью. Он явно оправдывает свою фамилию (ward — с англ. опека, охрана), поскольку клиент, раз почувствовавший заботливые и надежные руки Варда, не откажется вновь доверить ему создание своего имиджа. При этом популярность Варда поистине всенародная: его знает и любая домохозяйка, регулярно следящая за волшебными превращениями женщин в телешоу «Что не носить», и звезды кино и шоу-бизнеса, и представители английской аристократии. Они — постоянные клиенты салона Richard Ward Hair & Metrospa.

Однако Ричард в каждом интервью говорит о том, что его талант — только половина дела. Успехом в парикмахерском бизнесе он во многом обязан своей жене и верной помощнице Хелен Вард, которая не раз удостаивалась звания Лучшего Британского Бизнес-Директора. Вместе им удалось сделать невозможное: в 1992 году они выкупили обанкротившийся салон Neville Daniel и превратили убыточное заведение в салон класса люкс с самым высоким оборотом в Лондоне. А недавно переехали в новое, более просторное помещение в престижном районе — бизнес развивается!

 

«Звездный» бизнес

Как вам удалось «реанимировать» Neville Daniel, этого безнадежного аутсайдера?

Никакого особого секрета нет — только тяжелая и упорная работа. Мы прошли долгий путь, прежде чем смогли создать крепкую команду и сформировать успешный бизнес с четкой структурой и контролем денежных расходов. Такое невозможно сделать легко и быстро.

А почему именно салонный бизнес? Когда вы решили посвятить себя парикмахерскому искусству?

Mоя мать была парикмахером, поэтому я с самого детства был вовлечен в суету салонов, выставок, показов. Именно мама впервые привела меня на Salon International. Благодаря ей я полюбил эту профессию, о чем не жалею вот уже 23 года, с тех пор как сам начал стричь. Я был учеником Дэниела Гэлвина, Нэвилла Дэниела, затем старшим стилистом в Hari’s, а после начал свое дело.

А когда к вам пошли «звездные» клиенты?

В 1987 году я впервые «встал к креслу», но лишь много лет спустя мне довелось стричь свою первую знаменитую клиентку — известную актрису. Она уже долгое время пользовалась услугами салона, где я тогда работал, но однажды решила сменить мастера, и ее выбор пал на меня. Трудно описать, как я нервничал, приступая к работе. Ну а сегодня мне пришлось бы нервничать каждый день: среди моих «звездных» клиентов Энни Леннокс, Мена Сувари, Ким Кэтрелл, Дайана Крюгер, Джерри Холиуэл, Инесс Састр, Дэррил Ханна, Джулия Ормонд, Моника Левински, Лора Буш, Эмма Бантон, Элизабет Херли, Дастин Хоффман и многие другие.

Как знаменитости выбирают себе стилиста?

Думаю, в основном работает «сарафанное радио». Люди склонны делиться впечатлениями и прислушиваться к советам. «Звезды» — не исключение, они очень часто выбирают тех мастеров, у которых уже побывали их друзья или знакомые. Таким образом завоевывается прочная репутация, но процесс этот медленный и долгий.

Телевидение куда более эффективно…

Да, это правда, участие в телешоу сразу делает вас известным, но для «звезд» зачастую не нужна подобная популярность. Они больше доверяют советам людей своего круга. А мы стараемся поддерживать репутацию и ориентироваться на «звездных» клиентов, ведь они — основа нашего бизнеса, наш «хлеб с маслом».

Случалось ли вам, работая со знаменитостями, не оправдывать доверия — делать ошибки?

Да, это неизбежно. Но ошибки, скорее, не технические, а связанные с непониманием. И все же, если работаешь добросовестно, их легко исправить. Были в моей практике и забавные ситуации… Но их не хочется ни вспоминать, ни повторять.

Кто из знаменитостей, на ваш взгляд, «задает тон» в современной британской моде?

На мой взгляд, завтрашний день британской моды определяет Кейт Мосс. Честно говоря, я хотел бы быть ее стилистом. По крайней мере в одном из ее проектов — ведь над имиджем этой «звезды» работают разные стилисты. Может быть, так и случится — никогда не говори никогда!

А какой «звезде» вы бы посоветовали полностью сменить имидж?

Джерри Холл. С каким удовольствием я освободил бы ее от этой всклокоченной гривы! Ей стоит сделать стрижку, которая смягчила бы черты лица. И еще я тонировал бы грубый цвет ее волос.

 

Подъем и spa

Что нужно стилисту, чтобы начать и активно развивать свой бизнес, ни от кого не зависеть, заниматься тем, что нравится?

Для того чтобы ваш бизнес всегда был на подъеме, нужна хорошая материальная база и компаньон — тот, кто будет управлять всеми финансовыми делами. В нашем случае за эту сторону дела отвечает Хелен. Название нашего салона — Metrospa — тоже придумала жена. На мой взгляд, оно очень точно отражает концепцию: этот салон — spa-курорт в миниатюре, где можно побаловать себя роскошными процедурами даже в условиях хронического цейтнота, свойственного большому городу.

В чем плюсы и минусы семейного бизнеса?

Хорошо то, что мы точно определяем «уровень взбешенности» друг друга, и до эксцессов не доходит. И в то же время из-за подобной эмоциональной близости провести четкую грань между домом и работой очень трудно. Но на работе мы с женой договорились о разделении обязанностей: я занимаюсь творческой стороной бизнеса как в салоне, так и в СМИ, а Хелен отвечает за финансы, маркетинг и подбор персонала.

Расскажите о персонале — своей команде.

Семейный дух и здесь силен. За долгое время мы стали одним целым, ведь самые старшие сотрудники работают в салоне более 10 лет. Это профессионалы высочайшего уровня — стилисты, колористы, специалисты по наращиванию, косметологии, маникюру и педикюру. Всего в нашей команде более 65 человек, а в творческой группе — 10, включая меня, так как я этой группой руковожу.

Как вы поддерживаете командный дух?

Провожу регулярные собрания по всем возникающим проблемам, мотивирую лидеров, «ключевых игроков» команды, и не забываю о регулярных премиях для остальных. Молодых стараюсь учить на собственном примере.

Какова ваша главная цель сегодня?

Развивать бизнес, продвигать свой бренд. Пускаться в новые авантюры и быть в курсе всех изменений. Если вы однажды решите, что все легко, красиво и гламурно, — знайте, что вы ошибаетесь, это верный путь к провалу.

 

Смена имиджа — путь к успеху

Кстати, о продвижении бренда. Вы упомянули о том, что участие в телешоу — один из самых действенных способов заявить о себе. Расскажите о шоу «Что НЕ носить».

По ходу программы, в которой я дал согласие принять участие, участницам меняют имидж, причем в прямом эфире. Больше всего мне нравится то, что преображенные стараниями стилистов женщины просто светятся какой-то внутренней силой. Сначала мне было непросто привыкнуть к камере, но телевидение затягивает. Чем дольше ты в эфире, тем лучше у тебя получается. Так что уверенность приходит постепенно, и в итоге начинаешь получать удовольствие от съемок. И потом, для меня важен результат. Приятно видеть, что грамотно подобранные стрижка и окрашивание могут в корне изменить всю жизнь человека. Мою жизнь это шоу в какой-то мере тоже изменило: после того, как передача вышла в эфир, телефон в моем салоне раскалился от звонков.

Еще один смелый проект — участие в съемках для календаря Hair & Beauty Benevolent Kit Off Calendar 2006. Как вы решились позировать обнаженным?

Моя жена — президент организации Hair & Beauty Benevolent, по инициативе которой был издан календарь, так что для меня съемки были добровольно-принудительным мероприятием. Но, согласитесь, цель этой акции — весьма достойная, ведь средства от продажи были перечислены в благотворительный фонд помощи парикмахерам и их семьям. Хотя, конечно, сниматься обнаженным было очень непросто. Я думал, что мы будем сниматься в нижнем белье, а после съемок фотограф в «фотошопе» уберет лишнее. Но один смельчак взял и разделся, а потом все последовали его примеру. Мне, конечно, не дали самому выбрать фото для календаря… Но результатом я доволен.

Нужен ли парикмахеру подобный эпатаж, чтобы продвигать свой бренд?

Мы живем в век маркетинга, так что нужно просто уметь расположить к себе рынок, потребителя. В итоге это поможет укрепить свои позиции и создать будущее для компании. Тем более, когда у нее такое удачное настоящее.