Прежде всего, контент – это тексты, фото, видео и т.д. – то, чем заполняется сайт и то, чем он собственно привлекает внимание.

Первое откровение – людей вообще не интересуют дизайнерские изыски на сайте. Сайт может быть красивым с точки зрения оформления. Он может быть наполнен флеш-анимациями, может загружаться под музыку и демонстрировать всю вашу крутизну и крутизну вашего дизайнера, но при этом быть абсолютно нерабочим инструментом для вашего бизнеса. Хотя бы потому, что Интернет у всех работает с разной скоростью, и чем дольше загружается навороченный сайт, тем больше вероятность, что пользователь закроет его быстрее, чем он откроется.

Второе откровение – большинство людей не умеют пользоваться Интернетом профессионально. Многие ограничиваются тем, что заводят почтовый ящик на mail.ru, например, а затем регистрируются в социальных сетях и на различных форумах по интересам. Безусловно, в поисковых системах ведётся поиск различной информации, но одну и ту же информацию разные люди пытаются найти различными формулировками своих запросов, часто, очень странными формулировками.

Откровение третье – абсолютное большинство людей, пользователей Интернетом, посещают примерно одни и те же сайты. Если какой-либо сайт понравился и кажется полезным, он либо запоминается, либо помещается в закладки. Каждый раз при входе в Интернет пользователь чаще всего сначала просматривает те сайты, которые ему нравятся и уже после этого (если останутся силы и время), он может поискать что-нибудь ещё.

И, наконец, четвёртое откровение – далеко не все пользователи ищут в Интернете товары или услуги. Чаще пользователи ищут информацию по каким-либо своим вопросам или просто «убивают» рабочее время в офисах. Для многих Интернет – это игрушка. Но игрушка, способная развивать и расширять кругозор!

Вывод, который напрашивается в данной связи следующий – если вы рассчитываете на то, что сайт привлекает потенциальных клиентов к вашему бизнесу только потому, что он есть, вы глубоко ошибаетесь. И даже потраченные на продвижение тысячи долларов могут не дать никакого эффекта, потому что древнерусская «халявная» позиция «смотри чё у нас есть, покупай!» - НЕ РАБОТАЕТ!

Думаю, что пора привести хотя бы один пример.

В Санкт-Петербурге есть салон красоты, с которым я начал сотрудничество, став для него поставщиком косметических товаров для волос торговых марок DermMatch и Nanogen. Нужно было как-то продвинуть эти линейки и направить потенциальных покупателей в этот салон. Я написал для сайта этого салона ряд небольших статей, которые не связаны прямым образом с моей продукцией, но в целом укладываются в концепцию привлечения моей целевой аудитории в этот салон. Кроме этого, я естественно предоставил тексты с описанием продукции и фотографии. Спустя некоторое время, я порекомендовал создать на сайте каталог товаров для домашнего ухода (эта идея описана более подробно в моей статье «Техника продаж услуг, косметики и сопутствующих товаров в салоне красоты» в одном из номеров журнала Season of Beauty за 2011 год) и уже сейчас этот каталог работает на кассу салона.

Любой сайт должен привлекать внимание, прежде всего, своим наполнением и тексты здесь играют одну из ключевых ролей. Чтобы продавать свои товары и услуги нужно поставить себя на место потребителя данных услуг и товаров и подумать над тем, как зацепить их внимание. Нужно подумать о том, какую пользу я дам потребителю в обмен на его внимание и кошелёк.

Приведу ещё один пример. У меня два рабочих сайта. Один продаёт меня как консультанта, а другой – Интернет-магазин. С самого первого дня создания этих сайтов я сделал ставку на публикацию статейных материалов, которые могут быть полезны моим целевым потребителям. Да, мне пришлось прибегнуть к рекламе данных сайтов через директ, чтоб дать первый толчок. Но за счёт текстов я стараюсь привлечь именно целевых посетителей. Мне не нужны десятки тысяч посещений. Меня вполне устраивает 4-6 тыс. посетителей в месяц, но тех, которые с большей вероятностью у меня что-то купят.

В этом и заключается значение и ценность контента на сайте. Тексты способны продавать конкретные товары и конкретные услуги.





Загрузить еще