Чужой1,
добрый день,
спасибо за ответ.
И все же немного позанудничаю. Темы с форума в "навигаторе" могу пересказать кому угодно чуть ли не наизусть )) Согласна, там много слов о том, что 50% - это путь в никуда. Это я и так вижу, уже даже хотя бы по тем нехитрым расчетам, приведенным выше. А вот сколько же именно процентов - путь куда-то в более конкретное место, - нигде толком не сказано. Есть отрывочные данные о том, что если работать по системе "без вычета материалов", - то 35 мастеру - вполне себе годный процент. То есть если от цены услуги никакой материал не вычитать, а взять полностью ту сумму, которую заплатил за свое, ну например, окрашивание, клиент салона, то 35% от этой суммы и будет вполне адекватной оценкой труда мастера. Остальное достается его работодателям на оплату своей головной боли... Ну и с учетом того, что цена на услуги многими салонами утверждается с учетом исторически сложившихся и какими-то грамотными экономистами когда-то высчитанных коэффициентов (кстати, где бы их взять для ознакомления?), - в некоторых случаях (опять же по отрывочным сведениям, почерпнутым с форума), те 35% мастеру и есть 50 % при условии оплаты его труда с использованием системы "с вычетом материалов". То есть берем цену на услугу (заранее составленную как "цена на услугу+материалы, необходимые для ее оказания в нужном объеме"), отнимаем от нее те самые материалы и делим пополам. Ну и вроде как вот они, вожделенные 50%. То есть те же 35, если от цены на услугу не отнимать краску и воротнички.
В этом ракурсе спич обращается к умам либо опытных в салонных делах воротил, либо к Очень Умным и Талантливым экономистам, которые скажут: "Да, 50% выплат мастерам от услуги в чистом виде - это поистине разорительно для салона! Для предприятия, если владелец хочет оплачивать хотя бы гарантированный (не фиксированный )) оклад сотруднику «белого» цвета, будет интересно выплачивать последнему (????) процентов от цены на услугу." Ну и тогда запутавшиеся в вопросе новички быстро распутаются, пересчитают все еще раз, переделают свои предложения на rabota.ru и других порталах.... И вернутся к обсуждению вопроса о том, как же сломать менталитет гордой петербургской рабочей силы, которая лучше с голоду будет помирать, но "за гроши" гнуть спину «на дядю» (в нашем случае на тетю )) не пойдет ни за какие коврижки. И тоже будет права по-своему: из тех расчетов, что выше предложены видно, что, работая по графику два через два, при хорошей загрузке салона (мы уже утвердились во мнении, что 50% - это лучше и не бывает), мастер не будет зарабатывать и тридцати тысяч рублей. Два через два с 10 утра до 10 вечера – это 150 часов рабочего времени в месяц. А стоимость часа рабочего времени на выходе с такой зарплатой получается 173 рубля. Его конечно можно увеличить до тысячи рублей, как оно и должно быть. Ведь прайс-лист, по идее, и должен составляться на основе времени, реально затрачиваемого сотрудником на ту или иную работу. Но по факту в лучшем случае половину своего рабочего времени мастер будет просто сидеть и ждать своего выхода на сцену. Хорошо, если при этом он будет почитывать о новинках на рынке индустрии, но это уже отдельная тема для разговора. Еще, в целях увеличении фактической стоимости рабочего времени мастера, можно сократить количество этих самых сотрудников. Но это рискованно, так как в этом случае есть большая опасность потерять клиентов, которых, по опыту здешних обитателей, и так днем с огнем не сыщешь.
Единственным выходом мне видится ломка стереотипов мастеров. Но эта эврика никак не укладывается в мой мозг, а именно покоя не дает вопрос, каким образом это сделать. Итак, проценты и менталитет – кто кого и в какой пропорции? ))
Про солярий всё понятно, да и я же брала радужную картину: 50% загрузки салона и 25% солярия. )
Гарантированный оклад тоже зафиксирован трудовым договором, может у нас разная терминология, а говорим об одном и том же? )
А вот про набор персонала хотелось бы поподробнее. Ведь с этим мастером прайс-лист нужно будет составлять в зависимости от того, на какой краске он умеет и что вообще может исполнить. Сертификаты, дипломы…Уверена, что это очень важная документация. Это, думаю, человек, вообще впервые узнавший о существовании на свете парикмахерских, вполне в состоянии посмотреть. И даже, думаю, в состоянии отличить подлинную медкнижку от поддельной. ) А вот как можно проверить опыт? ) Каждого просить уложить волосы интервьюера на коктейльный манер? Выучить пару-тройку умных заковыристых оборотов и, используя их, с хитрым прищуром вовремя задать каверзный вопрос? Мол, пусть расшифровывают? )) Опять же, ткну пальцем в сеть. Очень показательно изменение отношения к ранее весьма активному форумчанину г-ну Болотову, чьи, как благие намерения, так потом и некие злоумышленные деяния, активно обсуждались чуть ли не всеми обывателями этого форума. И ведь тем, кто был уверен в профессионализме мастера, во времена той уверенности и в голову не приходило, что когда-либо они разочаруются в нем и как в человеке, и как в специалисте в своей профессии.
С материалами тоже не очень поняла ответ. Меня интересовали материалы непосредственно для оказания услуг ногтевого сервиса. Как я поняла, вы сторонник того, чтобы они закупались централизованно и также учитывались на балансе предприятия, как и косметическая продукция, необходимая для работы парикмахерского зала. Тогда поделитесь секретом, пожалуйста, каким образом вести контроль и учет материалов, которых достаточно одной малюсенькой щепотки для выполнения одной отдельно взятой услуги?
Про КДСК читала в какой-то ветке на форуме, «прогуглить» удалось лишь «Кировский домостроительный комбинат», да то, что клуб директоров с подобной аббревиатурой участвовал в некоем тренинге у какой-то сторонней организации. Больше нигде на страницах всемирной паутины сия загадочная подпольная организация следов не оставила ))
Забросала Вас вопросами,
простите мне мою назойливость,
но, как прозвучало в известном мультфильме,
«Надежда только на тебя, Алиса» )),
С уважением,
Катерина