| Цитата |
|---|
| besson написал:Очень толково изложено. Я тоже пришла к выводу на собственном опыте, что пока руку не набьёшь - в крутой салон суваться не за чем. Главным образом из-за того, что проходимость там как правило небольшая. Я имею в виду случайных клиентов. В основном все идут к "своим мастерам". Можно вызвездиться в парикмахерской, а потом отвалить со своими наработанными клиентами, куда угодно. Так многие и поступают. |
Пока руку не набьешь где? Да и парикмахерские бывают разные.
Действительно, набивать руку нужно. И там, где довольно хорошая проходимость. А хорошая проходимость - где? Правильно, там где низкие цены. Т.е. эконом.
Что такое эконом? Название говорит само за себя - мастерская, где народ сможет сэкономить, т.е. за скромную сумму подстричься. К чему я веду. Да все к тому же, к больному месту. В экономе мытье головы стоит в прейскуранте отдельно. Т.е. если клиент не хочет мыть голову, то вы, если не уговорите его, будете стричь грязные волосы. Что такое для клиента чистая голова? Вымытая вчера - еще чистая. А вот для стрижки она уже несвежая, т.к сало головы все-таки выделяется. И мало посетителей эконома с вами согласятся, что нужно пойти и помыть голову. Как правило идут отговорки: Ой, да ладно, да меня устроит и так, дешево и сердито. Или: Ой, да не люблю я мыть, сделайте так, как есть. Т.к. люди стремятся хоть 30 рублей, да сэкономить.
Я работала в экономе, правда, недолго. Мыть я вела всех, если кто-то голову не мыл, тех я не стригла. Но там была хозяйка парикмахер - она меня поняла. Мою знакомую уволили за это, т.к. руку нужно набивать, а сальные волосы стричь не хотела, стала также отказываться. Когда хозяйка увидела это, то уволила без лишних слов, т.к. посчитала, что это проблемный мастер, теряем клиентов. То, что стрижка не лежит да и противно это, в сале ковыряться - это хозяйку интересовало мало (ведь не секрет, что сейчас 70% салонов открывают люди, далекие от парикмахерского мира).
Далее. Чтоб работать в экономе, нужно УЖЕ хорошо стричь. Т.к. если ты будешь копаться (а в экономах нередки очереди), то нафиг ты нужен как мастер со своими копаниями и стрижками по полтора часа. Там нужно все сделать быстро и качественно. Уж дымчатый переход никто в экономе не будет отрабатывать на чистоту исполнения, т.к. там, как правило, орудуют машинкой - быстро и недорого. И вроде как ровно. Ну а правда, что вы хотите от эконома? стрижка за 1000 рублей? (Так восклицают все, кто рядом с экономом стоит). Да и расслабляет этот эконом. Когда стоишь на потоке, то уже не задумываешься о том, чтоб сделать правильно или красиво. Там уже думаешь, что нужно обслужить много и быстро.
Вот и подумайте, имеет ли смысл идти в эконом набивать руку?
Да и к тому же, отношение мастера к работе, начинающего с эконома, накладывает свой отпечаток. Ну видела я мастеров с эконома, пришедших в салон. В салоне стригли так же - чтоб было быстро. О чистоте зон не беспокоились.
Поэтому считаю, что нужно идти сразу пусть не в супер-пупер, но в салон. Но никак не в эконом.
Да и стрижки от Pivot Point в экономе не оценят. Так что можете не стараться. Проверено на собственном опыте (рядом со мной стояла девочка, которая стригла изумительно. В 70% случаях получали: "Ну да, хорошо подстригли. Спасибо. Сколько с меня?" Т.е. никто от салонной стрижки в стенах эконома в обморок от восторга не падал. )