Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Профессиональная и непрофессиональная косметика. Отзывы визажистов, Вопросы о косметике в макияже
 
Хотелось бы начать холиварную тему, в которой можно было бы, наконец, расставить все точки над Ё. Чем же отличается профессиональная косметика от полупрофессиональной и бытовой? Разумеется, кроме цены :/ Также хотелось бы услышать мнение наших технологов.
Также сразу попрошу всех участников: если вы вешаете ярлык "pro" на какую-нибудь марку, то сразу же аргументируйте, почему это так. Аргументы типа "они себя позиционируют как "проф" и цена у них до небес" НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
 
 
43 просмотра и ни одного ответа или комментария. Нечего сказать? :/
 
44 ;) :D
 
Цитата
denisgrim написал:...... Чем же отличается профессиональная косметика от полупрофессиональной и бытовой?


1. Составом в первую очередь!
2. Предназначением , определяемое составом
3. Внешним видом( упаковка,удобство пользования и т.д.) , вытекающим из п.1,2
4. и ценой, исходя из вышеназванных пунктов и определяющей нишу, которую займет данный космет. бренд
 
 
Цитата
denisgrim написал:Чем же отличается профессиональная косметика от полупрофессиональной и бытовой? Разумеется, кроме цены :/

На мой взгляд профессиональная косметика создается в первую очередь для фото-видео съемок. Поэтому должна быть стойкой (держатся под софитами и не размазываться от поцелуев многочисленных тетушек на свадьбах :D ), хорошо выглядеть на фото-видео, отличаться насыщеностью цвета (т.к. съемка "съедает" цвет).
Бытовая косметика должна отличаться легкостью нанесения (и удаления!), более натуральными цветами (хотя чего это я, тут уж дело вкуса :/ ), и хорошо бы какими-нибудь полезными для кожи свойствами.
Касательно внешнего вида - тут, думаю различия может не быть, поскольку удобная упаковка желаема и для дома и для работы.
Вот что такое полупрофессиональная косметика - для меня пока не совсем понятно.
А цена уже определяется как вышеперечисленными свойствами, так и именем и раскрученостью бренда.
Хотя в случае с профессиональной косметикой цена является и "защитой от дурака" - чтобы рядовые пользователи не скупали все подряд и, потом не портили иммидж продукции, неумеючи правильно применять.
Вот такое мое полупрофессиональное мнение :D
 
красным цветом выделены мои вопросы
Цитата
tatiana-vedeneeva написал:1. Составом в первую очередь!
разверните ответ - непонятно.
2. Предназначением , определяемое составом
тем более непонятно. предназначение одно: замазывать и украшать.
3. Внешним видом( упаковка,удобство пользования и т.д.) , вытекающим из п.1,2
я щас в магазине первый раз: помогите определить, где проф. а где бытовуха :/
4. и ценой, исходя из вышеназванных пунктов и определяющей нишу, которую займет данный космет. бренд
а как по цене отличить проф от просто элитной бытовухи?

 
Цитата
Форум Визажистов написал:На мой взгляд профессиональная косметика создается в первую очередь для фото-видео съемок. Поэтому должна быть стойкой (держатся под софитами и не размазываться от поцелуев многочисленных тетушек на свадьбах :D ),
не согласен: вы бытовуху будете нестойкую покупать? Помаду и тональник на пол-часа?
хорошо выглядеть на фото-видео, отличаться насыщеностью цвета (т.к. съемка "съедает" цвет).
с этим согласен - значит выделим моменты: у профки больше пигментация и особые цвета для фото. Бытовуха рассчитана на дневной свет и должна быть менее плотной.
Бытовая косметика должна отличаться легкостью нанесения (и удаления!), более натуральными цветами (хотя чего это я, тут уж дело вкуса :/ ), и хорошо бы какими-нибудь полезными для кожи свойствами.
согласен только с моментом удаления. остальное может быть общим.
Касательно внешнего вида - тут, думаю различия может не быть, поскольку удобная упаковка желаема и для дома и для работы.
Вот что такое полупрофессиональная косметика - для меня пока не совсем понятно.
А цена уже определяется как вышеперечисленными свойствами, так и именем и раскрученостью бренда.
Хотя в случае с профессиональной косметикой цена является и "защитой от дурака" - чтобы рядовые пользователи не скупали все подряд и, потом не портили иммидж продукции, неумеючи правильно применять.
нелепее довода не слышал :/ Но как вариант, учтём.
Вот такое мое полупрофессиональное мнение :D

 
 
ну и от себя один момент определю:
упаковка в профессиональной косметике должна быть компактной, удобной для размещения в чемодане. Должна предполагать наборные и сменные палитры. Упаковка не должна быть тяжёлой.
В бытовухе обычно в коробочках лежат аппликаторы, зеркальца, пуховки и всякие позорные кисточки. Разумеется, в профке это лишнее.
Комплектность бытовых теней обычно сезонная и парная, предлагающая готовое решение для макияжа. В профке же более широкие палитры, расположенные по порядку.
Помада в профке обычно в палетках для нанесения кистью. Бытовуха в виде палочек.
Пудра профка обычно рассыпчатая. Для косметички это менее удобно.
 
1. Составом в первую очередь!
разверните ответ - непонятно.
2. Предназначением , определяемое составом
тем более непонятно. предназначение одно: замазывать и украшать.
3. Внешним видом( упаковка,удобство пользования и т.д.) , вытекающим из п.1,2
я щас в магазине первый раз: помогите определить, где проф. а где бытовуха
4. и ценой, исходя из вышеназванных пунктов и определяющей нишу, которую займет данный космет. бренд
а как по цене отличить проф от просто элитной бытовухи?

1. Денис, состав проф.средств изобилует такими тяжелыми компонентами, о которых мы уже как-то говорили в другой ветке, и прочими веществами , способными противостоять и выдерживать многочасовые съемки, подиум, пот-кровь-и слезы ( :D ) и прочая, и прочая, чего в бытовой нет. Этот момент , думаю, ясен. Это, если мы не берем линии проф.марок, которые проф.бренды выпускают для эври дэй, или минеральную линию какую-нибудь ...Плюс ко всему, в проф. косм. в большинстве случаев ( я подчеркиваю) отсутствуют солнечные фильтры , SPF - защита, поскольку, как мы понимаем, визажисты не особенно горят желанием разоряться своими кровными, чтобы наполировать моделей на подиум и защитить их бедные кожи от увч-лучей...также, в проф.косм. в большинстве случаев ( и я подчеркиваю этот нюанс) мы не найдем всяких вкусностей, вроде вытяжки ростков пшеницы, ретинол витамин а, алое вера с вытяжкой из ушей кашалота :D и проч., и проч., поскольку, еще раз повторюсь, мы с вами не горим желанием тратиться и платить больше за возможность попитать кожицу бедной модели в фотостудии , дабы она, сердешная , выглядела вечно молодой.... Нас будут интересовать совсем другие эффекты, достигаемые за счет присутствия в составе наших косм.средств , способных обеспечить временное "сияние вашей кожи" на время съемок , ровность, гладкость, экстра матирвоание, сверхстойкость , сверхбетонность и т.д. Именно поэтому, разработчики проф.марки движимы совсем другими целями и задачами, которые и будут определять конечный состав их производимой продукции, которую мы с вами и купим...
Исчерпывающе?

2. Вот смотри: в бытовой косметике отсутствуют некоторые позиции косм. средств, которые есть В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ в профи . Угадай, какие ?
пока ты думаешь , тихо подскажу : например, в бытовой косм. НЕТ такого средства , как АНТИШАЙН . Т.е. он там не нужен за ненадобностью...а в проф.целях эта штучка просто незаменима...Вернее, эту штучку бытовые марки еще не взяли себе на вооружение, как произошло , напирмер, с базами и цветными базами , которые начали выпускать не так давно сначала люксовые марки ( Ив.С.Л., Живанши и проч.) , а потом и масс-маркет( Буржуа зеленая и матирующая базы в линейке есть, у сетевых марок полным-полно ) , и надо думать, что состав этих средств, которые бытовые марки взяли себе на вооружение и перетянули из проф. марок , он существенно отличен от того состава, что задействован в профи ...... Еще момент ( пока ты думал :D ) : в бытовой косм. НЕТ тонального крема в плотности СТИК . Таких тонов по плотности стика просто нет. Нигде. Ни в каких марках. За исключчением Макс Фактора , у них есть Пан-стик , идет , как тон-средство для норм/сух кожи . Но, как выразилась элегантно одна дама био-химик " макс фактор- это выкидыш проф.марок" , поэтому не удивительно, что у них в линейке есть такой продукт.... Также, в Диоре, помню, проскакивал плотный тон-стик с ментолом , освежавший кожу в жаркую погоду, но был быстро снят с производства ...Т.е. ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ , в бытовой косм. мы не найдем тональный крем в плотности стик.
Если я запихну в тон " тяжелую артиллерию" , куда я такое средство буду применять? разве дома , в быту? нет, безусловно...разработчики косметики строго выдерживают связку целеваяаудитория покупательниц конечного продукта- состав этого продукта,как следствие- и конечная цена продукта, определяемая двумя выше показателями...
Когда меня пригласила дама, которой двухлетний сын поставил ей пяткой огромный черно-фиолетовый сиянк под глазом во время игры , они с супругом в это же время шли на юбилей в ресторан, она посетовала, что ее косметичка забита всяким дорогущим люксом, но ничего из этого не замазывает синяки...вытащила ив.с.л. корректор , пудру плотную шанелевскую, тон диоровский и т.д. ...я спросила, когда она замазывала всем этим добром, получилось серое пятно на месте синяка ? да, мол, ерунда какая-то получилась серо-грязного цвета...мои же " причиндалы" свели этот синяк почти в ноль, и дама с приличным лицом пошла с супругом отмечать свой юбилей...Казадось бы, и та косметика замазывала и украшала, и моя замазывает и украшает...но....Состав? состав. Плотность? плотность. И разный результат.
Исчерпывающе?

3. Внешний вид продукта.
Из чего он вытекает? как должен выглядеть продукт, создаваемый разработчиками ?
здесь уже прозвучало, но еще раз , про внешний вид проф. марок ( в большинстве случаев) :

- наличие палитр , как наборных, так и цельных . Палитр для плотных тонов, пудр, румян, корректоров/консилеров, помад/теней/подводок....Где и в каких бытовых марках есть палитры для пудр, румян и т.д. ? под палитрами мы не понимаем палетки на 3-4-5 штук цветов... :D В сетевых марках, правда, появилась возможность набирать в маленькую палитрочку тени с румянами, в этом они молодцы, думаю, люксы с масс-маркетом скоро подхватят эту идею...Также, какие-то дешевые марки выпускают большущие палитры с тенями и помадами....но, этот продукт никак не тянет на проф. ( хромает состав)
- дешевая упаковка. В проф.марках используется самый дешевый пластик. Мы с вами не хотим в очередной раз переплачивать за вензеля из позолоты на крышечке пудры ,например...или , чтобы помадка защелкивалась, издавая характерный звук щелчка ( для этого на футляре с боков сделаны спец. шашечки, удерживающие закрывающую крышечку помадки, чтобы она не сваливалась и плотно держалась) . Также, мы с вами не хотим платить за то, чтобы блеск для губ был в форме сердечка, или брелока с малюююсеньким зеркальцем "для юной модницы " Если затарить косметичку изделиями марки Иллозур , например, или Живанши, или Ив.С.Л. , то такой косметичкой можно убить кого-нить запротсо, они весят невозможно ...почти металлические, хромированные упаковки ... :D
Так вот, если ты Денис, в магазине в первый раз, обрати внимание на позолоченные вензеля , на голову медузы Горгоны ( марку ты наверняка знаешь :D ) , на голографическую упаковку (Диор) , и проч. и проч. , все эти бренды НЕ являются проф.марками...
- коль скоро ты , Денис, в магазине в первый раз, то ты НЕ найдешь проф.марки на стендах среди любой другой косметики... Проф. марки продаются в спец. магазинах ( обычно) , где рядом не стоят стенды с диором-живанши-шанелями пополам с мейбеллинами-люмене-лореалями....( пы.сы. "попсовый " мас не в счет , который успел попродаваться в почившем в бозе Арбате)
- отсутствие зеркал , апликаторов, кисточек и спонжей с пуховками в упаковке уже упоминалось
- удобство пользования. Палитровая упаковка подразумевает и удобство пользования...разложив все палитры , нам удобно практически не глядя макать кисть в какой нужно цвет...прозрачная крышка удобна так же ...Ронять палитры тоже не возбранятеся, ибо пластик не бьется ( но отскакивают и трескаются зап.части при этом :D ) Нам, удобно во время процесса иметь под рукой десять оттенков коричневых теней, пять оттенков розовой помады и проч. Сидя дома перед туалетным столиком, мне навряд ли понадобится двадцать пять оттенков коричневых теней, и столько же оттенков розовой помады ...а в работе понадобится... Также, мне в работе будет мешать крышечка с вензелями , открывающаяся в форме листиков, обнажающих зеркальце , под ним я найду пуховку, а во втором отделении саму пудру ( Герлен) , а вот в качестве понта в офисе такая упаковочка вполне себе ничего....
- еще момент. Давным-давно тональные крема выпускались в виде бутлька с крышечкой, тон выливался на запястье, а внутри тон каждый раз контактировал с воздухом и бактериями...Нынче, когда проф.марки сплошь перешли под крылышко больших концернов ( "глобализация,мать ее" (с) м/ф Южный парк :D ) , и вынуждены соблюдать общепринятые правила и стандарты гигиены и этики , тона все чаще стали выпускаться в бутыльке с дозатором , во избежание контакта с воздухом и бактериями, что существенно удорожает стоимость упаковки, и мы за это платим...раньше дозатор - это была прерогатива только люкса...
4. проф. марки по цене лежат между масс-маркетом и люксом, тяготея скорее к люксу...это очень приблизительно и обобщенно. НО , есть но. Например. Цена за четверку теней проф.марки никогда не будет столько же, как цена за четверку теней Шанели, например, или Диора ( щас под две тыщи с половиной , кажется ) . Почему? Нууу, хотя бы из-за отсутствия вензелей на упковке первого, голографии и позолоты.... :D Цена люкс-тона не сопоставима с ценой проф.марки , хотя бы из-за отсутствия в составе последнего всяких полезных вкусностей...и.т.д.

И пысы напоследок: Денис, я только очень прошу не цепляться к словам и не придираться к словооборотам...по смыслу, думаю, вполне понятно изложила основные тезисы... :D в дискуссиях, где начинается выяснение не понятых слов , терминов и понятий нет желания принимать участия...( "те же яйца, только в профиль" это называется обычно)
 
о боже....
с первого раза не осилил :/ ))
***
Ну вы даёте! Конечно же, исчерпывающе! Очень замечательно и подробно изложено,и даже в красках! :/
К словам придираться я не буду, да и нет повода. Тем более, и я сам употреблял жаргон типа бытовуха и профка.
***

а так ли это на самом деле? В соседних ветках мастера смело утверждают, что предпочитают смешивать базовые тона, живо интересуются, какие цвета ходовые, чтобы не покупать вторичные. И в итоге, в арсенале профессионала ценнее чистые цвета. Хотя, наверное, это дело выбора: салонная палетка, или подиумная. И задача проф.марки предоставить широкий выбор.
***
Прошу ещё раз посмотреть на начало темы: я не хочу ни с кем спорить и навязывать свою точку зрения. Я просто хочу, чтобы на форуме была тема, где будет развёрнуто описано, чем отличается проф.косметика от бытовой, и прочих кадавров. Нужно просто озвучить все соображения.
 
 
"А цена уже определяется как вышеперечисленными свойствами, так и именем и раскрученостью бренда.
Хотя в случае с профессиональной косметикой цена является и "защитой от дурака" - чтобы рядовые пользователи не скупали все подряд и, потом не портили иммидж продукции, неумеючи правильно применять.
нелепее довода не слышал Но как вариант, учтём."


Довод может и нелепый (я ж блондинка, у меня логика неподдается анализу ;) ), но приходилось ли вам наблюдать жуткое зрелище, когда зеленым корректором замазывали темные круги под глазами :o . Нет? А я это наблюдала. Причем мои попытки вмешаться были отрезаны словами: "Мне так сказал продавец!". Дальше корректор отправлялся в мусор со словами: виновата дешевая фирма.
Но и это не самое страшное. Приведу может быть и не совсем в тему пример, но наглядный. Барышня подняла скандал, что демакияж для глаз, который я ей продала, не то что водостойкую, обычную косметику не удаляет. Спрашиваю: а вы ее взболтали перед применением, как я вам показывала (жидкость то двухфазная, надо взбалтывать). Она: "А зачем? Она такая красивая, как медузка, че ее взбалтывать". Вобщем купила только по внешнему виду, инструкцию не прочитала, потом ходит жалуется, что косметика марки "..." - полное фе. Так вот стоила бы она как проф. так барышня прежде чем купить может задумалась, сумеет ли она этой косметикой пользоваться.
Насчет бытовухи - все так, только она не на пол-часа, стойкая конечно, но вот слезы-обцеловывания как на свадьбах бытовуха как правило не выдерживает.
А наборная упаковка, достаточно объемная, встречается и в сетевых марках. У меня рабочая палетка может вместить 36 тенюшек, либо 12 румяшек или бронзантов, либо 6 оттенков пудры, либо все вышеперечисленное вперемешку; и для особо требовательных клиентов есть футляр вполовину меньше объемом, но + место для 2 помад или блесков, 2 карандашей, + место для спонжей/кистей и прочей чепухи. Наборной, компактный, легкий и без всяких вензелей не крышке. Так что эту особенность у проф.косметики тоже своровали.
P.S. Терпеть не могу блесточки/сердечки/зеркальца на упаковке...
P.S.S. Денис, спасибо за яркие в любом смысле коментарии.
 
Так как насчет полупрофессиональной? Она существует?
 
абсолютная_блондинка, ну вот видите: я бы никогда в жизни не смог представить, что всё так запущено :/ И дело не в вашей логике, а в логике покупательниц, которые не умеют взбалтывать очиститель :/ Такое нарочно не придумаешь.

Цитата
Форум Визажистов написал:Так как насчет полупрофессиональной? Она существует?

мне тоже интересно знать, что это за кадавры :/ На форуме много раз говорили, что VOV - это полупрофессиональная косметика. Интересно, кто-нибудь решится аргументировать всё так же красиво?
 
Как экономист по образованию, осмелюсь утверждать, что термин "полупрофессиональный" - это маркетинговая уловка, из той же серии, что и разноцветные полосочки на зубной пасте ;-)
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Как экономист по образованию, осмелюсь утверждать, что термин "полупрофессиональный" - это маркетинговая уловка, из той же серии, что и разноцветные полосочки на зубной пасте ;-)

попробуйте выстроить последовательное обоснование, пожалуйста. Я не вижу зависимостей.
 
 
Денис, хоть я и не маркетолог, но рискну предположить, что называя свою косметику полупрофессиональной (так позиционируется Nouba, например) производитель делает свой продукт более привлекательным для покупательниц. Ведь рядовой покупатель очень падок на продукт, снабженный пометкой типа "выбор профессионалов")) - это воспринимается как некий знак качества - мол раз уж профессионалы используют, то явно вещь стоящая, кроме того, некий оттенок "элитности" появляется. Вон какая истерия вокруг М.А.С. стоит - все потому, что продукт вроде бы и для профессионалов, но его может купить каждый (и не суть, что это в основном будет бытовая линия, сезонные коллекции). Что в этих сезонных позициях профессионального, никто из покупателей объяснить не может - но "профессиональность" это один из основных мотивов приобретения продуктов этой марки не профессионалами, как ни парадоксально звучит. Полупрофессиональный - из той же серии - на слух (и на подсознательном уровне) понимается как некий продукт высокого качества, приспособленный для домашнего использования.
 
Итальянка, совершенно верно.
Денис, для обоснования ничего умнее не могу предложить, как прочесть учебник по маркетингу Ф. Коттлера.
Насколько мне известно, термин "полупрофессиональный" пришел из техники, шде существуют определения "профессиональный" и "бытовой". А нечто посередине обозвали полупроф., что расширить как линейку товаров, так и уровень прибыли, соответственно))) На проф. у любюителей средств нет (или просто жалко), взяли отняли у проф. продукта некоторые качества (профессионалу он уже перестал быть интересен), снизили немного цену, но она все равно выше, чем у товара любительского/бытового, соответственно, любители уже не купят...а обзови это "полупроф." и всё - законы психологии начинают действовать, народ покупает.
Очень советую Коттлера почитать, хотя бы для общего развития - написан бесподобно!
Но, опять же, это всё - мое личное мнение, ни на что не претендую ;-)

Такой же "развод" в полосках зубной пасты. Взяли один и тот же состав выкрасили в разные цвета, но сказали, что синяя - для свежего дыхания, красная - от кариеса и т.д. и спрос на такую продукцию сразу вырос, если помните, то в советсткие времена за цветной пастой просто давились.
Вот, что-то типа того...если еще нужны обоснования - обращайтесь! Ибо с графоманией у меня тоже все в порядке )))
 
мне кажется, одного заявления недостаточно. Более того: где вы видели, чтобы на ценнике или буклете было написано "полупрофессиональная косметика"? Лично я не видел. То есть я хочу сказать, что полупрофом называем МЫ, а не производитель.
Ну вот вспомните, где вы видели надпись semi-professional?
Может быть, дело не в названии, а в некоторых признаках?
 
Денис, да нет там никаких признаков, Вы же сам себе на этот вопрос уже ответили "это МЫ так называем". "Полупрофессиональный" - это, ну как Вам сказать, рекламный ход. Ну как "100 процентов эффективный!", тут тоже надо искать признаки "эффективного"?! Иногда, во избежание скандалов и судов, производители мелким шрифтом пишут "по заявлению (например) 24 женщин"...ну я не знаю, еще как Вам объяснить и что тут непонятного, что термина "полупроф." просто не существует, если мне не верите, возьмите любой толковый словарь русского языка.
А semiprofessional - это, вообще, спортивный термин ;-) ОБОСНОВАНИЕ
 
Цитата
Форум Визажистов написал:На мой взгляд профессиональная косметика создается в первую очередь для фото-видео съемок. Поэтому должна быть стойкой (держатся под софитами и не размазываться от поцелуев многочисленных тетушек на свадьбах :D ), хорошо выглядеть на фото-видео, отличаться насыщеностью цвета (т.к. съемка "съедает" цвет)....
Хотя в случае с профессиональной косметикой цена является и "защитой от дурака" - чтобы рядовые пользователи не скупали все подряд и, потом не портили иммидж продукции, неумеючи правильно применять.
Вот такое мое полупрофессиональное мнение :D


Лол, тоже заметил такую закономерность про "защиту от дураков". Напимер, лазил надосуге на sephora.com, где представленна косметика всех трих видов. Заинтеросовался, какая реакция у покупателей. И было смешно читать, как некоторые люди (особенно наглядна группа до 18), покупая проф.продук жалуется на качество, на сложность нанесения, или на неудовлетворительный эффект. Хотя у профессионалов вполне возможно, эти продукты вкупе с другими могут дать потрясающий результат.
Еще очень интересен этим YOutube. По мне так это прям маркетинговый феномен. Вы наверняка видели что-либо из многочисленных уроков макияжа на ютубе. И если это профессиональный визажист, а не дувушка лет 16 то и косметика у него-нее соотв. Так вот, попалось мне видео где замазывали жууткие следы от угрей, получая при этом толстый слой косметики. А некий зритель потом купит всю эту косметику, посторается нанести, и быдут потом удивлятся а че эт лицо как маска.
 
 
и все-таки М.А.С - уверяют,что это профессиональная косметика для лица -?
 
А кто ж спорит-то?
 
Притопала из темы "Жемчужины" непроф.косметики., средства, которые удивили, несмотря на невысокую цену
Чтобы не лить воду, думаю, имеет смысл говорить конкретно: какая косметика-какой фирмы оправдывает себя как профессиональная, т.е. соотвествует перечисленным требованиям (которые, кстати, зависят от цели макияжа), а какой - вполне можно найти достойную, недорогую замену среди масс-маркета, и нет смысла переплачивать за бренд фирмы и за статус "профессиональной".
 
Черешня, дык вот этим мы занимаемся тут: Жемчужины непрофессиональной косметики, которые нас удивили
В этой теме лучше не сводить обсуждение к конкретным маркам. Наоборот, я хотел бы вывести критерии, по которым любая девчушка сможет отличить профку от полупрофки и бытовухи, придя в магазин. Наверное, мне стоит уже обобщить всё сказанное в этой теме, и написать небольшую статейку (с моим видением).
 
Ждем-с :/
 
 
Мне думается, что помимо прочего, профессиональная косметика для лица еще и составом отличается, в том смысле, что расчитана на быстрый и долгий результат, таким образом она становится малоприменима в жизни на каждый день. Тоны и базы слишком силиконовые, антишайн сушит кожу, равно как и водостойкие тональные средства, и т.д..
Массовая косметика в числе других функций призвана еще и ухаживать за кожей (спф и прочее), чего от профессиональной косметики не требуется. Отсутствие увлажняющих компонентов в тонах, помадах и проч. делает их более устойчивыми.
Я так считаю. Вообще, вопрос требует более серьезного рассмотрения, а так я быстро набросала мысли.
 
Как я уже заикался, я решил написать небольшую статью. Получите! :/
Прошу помочь заполнить таблицу :/ Мозги уже не соображают нифига.
Статья еще не готова! Редактуры никакой нет.
Редактировать её прямо тут возможности нет. Все добавления будут ниже. Поэтому обновляемый черновик лежит у меня на сайте вот тут http://grim.com.ru/showthread.php?t=630 . Потом всё оформлю красиво, когда всё будет дописано.



Профессиональная, полупрофессиональная и непрофессиональная косметика: в чём отличия?


Магазины заполнены декоративной косметикой — хоть жо­пой жуй ло­патой гре­би! Китайские рынки и переходы метро тоже завалены косметической продукцией, порой почти по символической цене. Даже практи­кующему визажисту бы­вает тяжело разобраться в таком ассортименте, а обычные потребители просто покупаются на рекламу или ценник. В этой статье я собираюсь расставить все точки над Ё, и ответить на вопрос: чем же различается профессиональная, полупрофессиональная и непрофессиональная кос­метика?

Для удобства восприятия текста, я ввожу в обиход новые термины: профка, бытовуха и полупрофка. Звучит немного как тюремный жаргон, но зато всем понятно и склоняет­ся легко.

Я сознательно решил не упоминать ни одну из марок косметики: пройдёт буквально пара-тройка лет, статья останется, а продукт снимут с производства, производи­тель сме­нит бренд, и сравнить будет не с чем.



Свойство

Профка

Бытовуха

Полупрофка

Предназна­чение

В первую очередь профка создана для фото и ви­део. Поэтому она должна быть стойкой на­столько, чтобы вы­держивать несколько часов под со­фитами, не теряя первоначального вида. Она должна выдерживать при­косновения, массо­вые поцелуи тётушек на свадьбах и поцелуи же­ниха. Тушь и помада как правило всегда водос­тойкие и максимально устойчивые. Тональный крем на си­ликоновой основе, либо не очень ком­фортные жи­ровые стики.

Бытовуха должна отличаться лёгкостью нанесе­ния и удаления. Соответственно, устойчивость будет невысокая. В повседневной жизни можно использовать обычную, не водостойкую тушь и классическую жировую помаду. Тональный крем как правило лёгкий, полупрозрачный и очень ком­фортный на коже.

Разумеется, никто не хочет покупать тональник или по­маду на пол-часа. Поэтому производители стараются найти компромисс между устойчиво­стью, комфортно­стью и лёгкостью удаления. Так на прилавках появляет­ся массовая косметика с по­чти профессиональными свойствами. А марке­тологи гордо добавляют приставку "полуПРО­ФЕССИОНАЛЬНАЯ" к своей продукции.

Насыщен­ность цве­тов

Цвета профки обычно насыщенные и плотные. В проф­ке более широкие палитры, расположенные по порядку.

Цвета бытовухи чаще всего спокойные, полупро­зрачные и натуральные. Комплектность бытовых теней обычно сезонная и парная, предлагающая готовое решение для макияжа.

В полупрофке могут быть большие палитры с ку­чей цветов, внешне очень насы­щенных и ярких, но в реаль­ности довольно прозрачных в нанесе­нии. Это очень надёжный признак.

Особенно­сти цвета и блеска

Тени и помада чаще всего матовые и плотные: всегда можно добавить перламутра или блеска поверх.

Тональные крема и пудры как правило без дешё­вых ис­кристых добавок. Есть тональные сред­ства с разной фактурой и блеском. Например, для мужского лица недопустим тональный крем с эф­фектом пудры или сия­нием.

Бытовуха сразу имеет нужный и модный цвет, и не нуждается в дополнительных слоях перла­мутра и блеска. Бытовухи почти не бывает без ис­крящихся добавок.

В полупрофке могут быть матовые цвета и блеск отдельно, чтобы можно было нанести блеск в за­висимости от ситуации.

Условия при­менения

Чтобы качественно нанести профессиональный тон, нужны навыки, хорошее освещение и хоро­шие кисти. Требования к качеству, устойчивости и чистоте макияжа очень высоки.

Бытовуху наносят быстро, глядя в маленькое зеркальце пудреницы, по утрам, в полутьме, и бе­гут на работу. Во время дня припудривают и под­мазывают грязное потное лицо. Подрисовы­вают губы в автобусе

Тут как повезёт. Обычно, полупрофка является выбором начинающих визажистов, ибо она стоит дешевле настоящей профессиональной космети­ки.

Упаковка и тара

Упаковка в профессиональной косметике должна быть компактной, удобной для размещения в че­модане. Же­лательно, если палитры и коробоч­ки будут хорошо шта­белироваться. Банки жела­тельны прямоугольные, а не круглые — это бо­лее компактно. Должна предполагать наборные и сменные палитры. Упаковка не должна быть тяжёлой. Пластмасса должна быть прочной, что­бы шарниры на крышках не отваливались даже при паде­нии. Крышки и баночки как правило про­зрачные, чтобы видеть цвет средства. Тем не ме­нее, ряд профессио­нальных марок имеют метал­лические наборные палит­ры: не очень лёгкие, зато прочные и почти вечные, и их легко мыть.

Крышки должны плотно закрываться и быть лег­ко опо­знаваемыми, чтобы можно было без проблем разобраться, какой крышкой закрыт тот или иной цвет.

Объём баночек обычно большой. Особенно это касает­ся пудры и румян.

Фантазия дизайнеров и маркетологов неистощи­ма. Чего только они не не придумают, чтобы об­лечь простой состав в привлекательную упаков­ку. При этом, микроскопический объём средства по­чти всегда маскируется большой банкой с фальшивыми дном. Вам кажется, что вы покупае­те почти стакан крема, а на самом деле его там грамм 30. Впрочем, мы говорим о деко­ративной косметике, а не об ухаживающей. У тю­бика ваше­го тонального крема может быть колпа­чок разме­ром с половину тюбика — в закручен­ном виде тю­бик будет выглядеть внушительно. Это же касает­ся туши и теней.

Пластмасса не отличается прочностью, да и сложность конструкции добавляет хрупкости.

Дизайнеры старательно превращают пудреницы и помады в модные аксессуары, которые можно эротично достать из косметички и демонстратив­но поправить макияж, глядя в зеркальце много­этажной пудреницы. Это только в такой упаковке может быть куча отделений и внутренних крыше­чек для пуховки, спонжа, кисточек, зеркальца и т. п. Если такую пудреницу положить в чемодан профессионалу, то он не успеет накрасить моде­лей перед показом, пока будет разбираться в этом кошмаре. Ну и, разумеется, всякие брелоч­ки с блеском для губ в форме сердечка для юной модницы — это тоже привилегия бытовой косме­тики.

И снова я смешиваю поня­тия полупрофессио­нальной и люксовой косметики.

Люксовая косметика отлича­ется изысканной, до­рогой упаковкой, как правило напичканной аксес­суарами. Да и сама упаковка выгля­дит как мод­ный аксессуар. Некоторые помады и тушь можно использовать для самозащиты: у них металличе­ские хромированные или позолоченные пеналы с зеркалом. Такой косметич­кой покалечить можно! Мне кажется, неровен час, и в эти элитные и "профессио­нальные" коробочки будут подсветку встраивать рядом с зеркальцем.

Внешний вид табле­ток

Диаметр таблеток румян и пудры не может быть ма­леньким, иначе будет неудобно пользоваться большой кистью. Никаких таблеток в форме сер­дечек или иных неудобных форм. Расстояние между таблетками должно быть достаточным, чтобы цвета не смешивались при транспортиров­ке и использовании.

Круглая таблетка лучше чем прямоугольная — расходу­ется ровнее и равномернее.

Как правило, профессиональные средства выпус­каются в палитрах со сменными таблетка­ми, ко­торые можно докупить отдельно. Отдель­ные та­блетки продаются в простых блистерах без изли­шеств.

Рассыпчатые тени находятся в баночках без ки­сточек.

Тени в таблетках всякой разной формы, порой об­разующей целый рисунок из ячеек. Но самый верный признак бытовухи — это разноцветные тени, спрессованные прямо в одной таблетке! Ри­сунок прессования может быть каким угодно, и цветов может быть спрессовано несколько. Та­блетки могут быть мелкими. Сменные таблетки не предполагаются в принципе.

Рассыпчатые тени находятся в баночках с ки­сточками. Румяна и пудра снабжаются невразу­мительными кисточками или спонжами.

Недавно стало модно делать прессованные тени в виде выпуклых полусфер: среди профессио­нальных линеек такого еще не было замечено.

Это только в люксовой ли­нейке может оказаться пуд­ра в виде большой выкручи­вающейся кисти с дозатором. То есть, если пудра кончилась — кисть можно выбрасывать. Про­фессионалам та­кая конструкция неприемлема, а для массового потребите­ля это дорого.

Уже говорилось про то, что для полупрофки ха­рактерно выпускать большие палит­ры с кучей цветов. Так вот, в этих палитрах таблетки очень мелкие, и натыканы очень близко друг к другу, от чего вся палетка постоянно грязная.

Тара: жид­кости и кре­ма

Я считаю, что визажиста нужно лишить диплома, если он использует в работе блеск или помаду в пенале с ин­дивидуальным аппликатором. Вы представляете, сколь­ко там соберётся заразы, если всех мазать этим аппли­катором? Никаких консервантов не хватит чтобы защи­тить от анти­санитарии! Блеск для губ должен быть в тю­бике, откуда его можно выдавить на чистую кисточку или на запястье. Помада должна быть в палитре, и тоже набираться чистой кистью слегка с избыт­ком, и на­носиться сначала на запястье. Грязной кистью нельзя лезть в таблетку с помадой!

Тональный крем должен быть тоже в тюбике с за­кручивающимся колпачком. У колпачка и носика должна быть такая конструкция, чтобы в колпач­ке не собирались подтёки крема.

Модные нынче вертикальные флаконы с дозато­ром на самом деле негигиеничны, так как крем постоянно засы­хает в носике и контактирует с окружающей средой. Кое-кто может возразить, что и в тюбике каждый раз со­бирается воздух. Для них совет: пластиковый тюбик перед закру­чиванием надо сдавить, чтобы выпустить из него почти весь воздух. В этом отношении стоит толь­ко сокрушаться по поводу старинных жестяных тюбиков, которые можно было просто сдавливать и скручивать. Если бы я делал тональный крем, то разливал бы его в жестяные тубы, как у обув­ного клея (конструкция простая, предотвращаю­щая засыхание и контакт с воздухом, и острый носик плюс герметичная крышка).

Если флакон сделан из стекла, то оно должно быть тол­стое, чтобы не бояться падений. Но и ве­сит такой фла­кон немало. Лично я не люблю стеклянные флаконы и против того, чтобы в про­фессиональных линейках ис­пользовалась такая тара.

Когда-то давно в СССР выпускался жидкий аква­грим и жидкая пудра в стеклянной бутылочке, как одеколон, ибо это была дешёвая тара. Сей­час ничего подобного среди спецсредств я не наблю­даю.

Жидкие косметические средства, рассчитанные на обывателя, могут быть разлиты в очень креа­тивные флаконы и баночки. Они могут быть большими и несуразными, и могут весить больше, чем своё содержимое. То есть, к пере­носке почти не предназначены. Крышка может быть не очень надёжной, и не удержит жидкость, если такой флакон возить в чемодане.

Жидкий блеск для губ и жидкая помада снабжа­ются индивидуальной кисточкой, словно под­водка, или вовсе являются своеобразным фло­мастером с кисточкой. Такая конструкция для профессионала недопустима.

Чтобы притвориться профессиональной, полу­профка внешне старается походить на профку. При этом, чаще всего похожим является только дизайн: он стремится к минимализму и строго­сти. И дураку понятно, что круглая баночка с вензелями не может быть предназначена для профи, а вот если это строгая черная или хро­мированная коробочка с мелкими буковками, то дааа.... — это выбор настоящих профи!

Один знакомый парикмахер рассказывал, что красил чёрной автомобильной краской баллоны с обычным лаком для волос, чтобы они выглядели профессионально и дорого. Клиентки были уве­рены, что их брызгают суперпрофессиональным средством, и могли догадаться об обмане толь­ко по знакомому запаху и форме распылителя.

Средство для снятия макияжа может быть двух­компонентным: то есть бутылочка с двумя рас­слаивающимися жидкостями, которую надо тща­тельно взболтать пред применением. Это выгля­дит круто и высокотехнологично, но в реальности профессионалам такие средства не нужны, ибо для профи производители добавляют в состав эмульгаторы и стабилизаторы, чтобы получилась готовая эмульсия, удобная и быстрая в при­менении.

Инструмен­ты и аксес­суары

У профессионала всегда должна быть куча спон­жей, охапка ка­чественных кистей, и пуховок. Храниться они должны в отдельной коробке: отдельно чи­стые и грязные.

Кисти профессионала имеют длинные удобные для пря­мого хвата ручки. Спонжи в виде серде­чек и бабочек ис­ключены: просто острый тре­угольник. Спонжи сделаны либо из качественно­го белого латекса, либо силикони­зированного ма­териала (более гладкие, приятные и удобные в работе)

В бытовухе обычно в коробочках лежат апплика­торы, зеркальца, пуховки и всякие позорные ки­сточки. Разумеется, в профке это лишнее. Ки­сточки обычно короткие, имеют колпачок или за­кручиваются внутрь ручки. Разумеется, это негиг­иенично, и допустимо только для индивиду­ального использования. Короткие ручки кистей нуж­ны для того, чтобы можно было красить себя близко перед зеркалом.

Полупрофессиональные марки выкладывают на про­дажу рядом со своей косме­тикой кучу дешё­вых кисто­чек, внешне очень похожих на то, что можно увидеть у профессионала в кофре. Но ре­ально эти кисточки просто омерзительные по ка­честву. По соседству могут валять­ся такие же низкокачествен­ные спонжи, которые рас­ползутся после первого ис­пользования.

Просто на­звание

Производителю настоящей профессиональной косметики можно любое название выбрать: лишь бы цена и ассортимент устраивали профессиона­лов. Профи сами разрекламируют продукцию, если она того будет заслуживать.

Многие серьёзные производители существуют на рынке давно, и имеют историческое название, которое нельзя изменить, ибо это репутация, за­работанная десятилетиями.

Бытовой косметике часто даётся модное или ро­мантичное название, а то и вовсе продаётся под именем популярной кинозвезды или иной лично­сти. Сами марки существуют как правило недол­го, ибо покупатели любят новинки. Производи­тель будет один и тот же, и рецептуры будут от­личаться лишь отдушкой, а вот название и упа­ковка могут меняться хоть каждый год.

Очень любят эксплуатировать приставку «PRO». А само название может быть очень высокотехно­логичным и вызвать соответствующие ассоциа­ции. Чаще всего это какая-нибудь почти аббре­виатура. В общем, ничего романтичного.

Форма выпуска

Пудра профка обычно рассыпчатая. Для косме­тички это менее удобно. Помада в профке обыч­но в палетках для нанесения кистью.

Бытовая помада упаковывается почти всегда в выкручивающиеся пеналы. Это самый верный признак бытовой помады. Сам пенал нередко становится модным аксессуаром.

Помада полупрофка как правило разливается в палитры на несколько цветов и снабжается ма­ленькой дурацкой кисточкой.

Защита от ультрафи­олета

Как правило отсутствует SPF-защита, так как подобные добавки могут ухудшить устойчивость и другие качества профки. Да и не нужно это на по­диуме или в студии.

SPF-защита (защита от ультрафиолета) — обыч­ное явление для бытовухи, и хорошая приманка для потребителя.

Защита вводится охотно, так же как и в бытову­хе.

Активные и ухаживаю­щие добав­ки

В профке можно обойтись без витаминов и экзо­тических экстрактов. Введение их удорожает про­дукцию и может ухудшать устойчивость средств. Профессионалов будут интересовать совсем дру­гие компоненты, способные обеспе­чить времен­ное "сияние вашей кожи", ровность, гладкость, экстра-матирование, подтягивание, сверхстойк­ость , сверхбетонность и т.д. только на время съемок.

Бытовуху пичкают всякими активными ухаживаю­щими компонентками типа вытяжки из ушей ка­шалота или яичек африканского петуха.

Порой мне кажется, что должна уже быть передо­зировка витаминами: на каждой баночке уже на­писано, что она содержит популярные ви­тамины A, E, F и т. п.

Так же как и в бытовухе.

Специфичес­кий ассор­тимент

В профке есть ряд средств, которые будут из­лишни в повседневном бытовом использовании. Например, про­зрачная пудра-антиблеск, гель для фиксирования бро­вей, база для теней и помады, плотные тона в виде сти­ка (почти грим), чистая молотая слюда, сухие блёстки, карандаш для предотвращения растекания помады и т. п.

Будучи гримёром, я не могу не упомянуть со­всем специ­фичные профессиональные средства: раз­личный грим для театра и кино, краски для бо­дипэинтинга, имитацию крови, клеи для пасти­жа и пластических изделий и т. п. Как правило, производители этих специальных средств, имеют широкий ассортимент косметики для профессио­нальных визажистов.

В лучшем случае, среди бытовой марки будет пара оттенков корректора для замазывания пры­щей и компактная, почти прозрачная, пудра для временного прибивания блестящего носика.

У бытовой марки вряд ли будет даже простая база под тональный крем.

Многие марки втянули в себя ряд профессио­нальных средств, чтобы полу­чить заветную при­ставку "проф": цветные базы под тон,

Количество цветов и то­нов

Задача профессиональной марки — предоста­вить широкий выбор цветов на все случаи жизни. Чем больше оттенков, чистых цветов, тем более профессиональной может считаться косметика. Многим визажистам приходится работать с людьми разных рас: неграми, азиатами, индуса­ми и т. д., и поэтому важно иметь полную гамму телесных тонов. Корректоров тоже должно быть много.

Профессионалам удобно во время процесса иметь под рукой десять оттенков коричневых те­ней, пять оттенков розовой помады и пр. Впро­чем, практика показывает, что многие профи про­сто смешивают основные цвета для получения промежуточных оттенков. Среди визажистов ис­пользуется такое выражение как «ходовой тон» - то есть универсальный и часто используемый от­тенок, который быстро заканчивается.

В профессиональной марке есть выбор: палитры для салонного макияжа, для подиумного. Могут быть палитры со спецэффектами: краски, светя­щиеся в ультрафиолете, в темноте, а также отдельный ассортимент всяческих блёсток, пер­ламутра и бронзеров.

У профессиональной марки наверняка будут и разнофактурные краски: жирные, сухие, разводи­мые водой или спиртом.

Сидя дома, перед туалет­ным столиком, женщине навряд ли понадобится два­дцать пять оттенков коричневых теней, и столько же оттенков розовой помады.

Цветовая палитра бытовой косметики как прави­ло состоит из «ходовых тонов» и коммерчески успешных цветов в текущем сезоне. Так что ино­гда бывает очень сложно найти в продаже цвет помады, который был модным пару лет назад. Тональные крема представлены буквально 2-6 тонами, из которых бывает реально найти на при­лавке только 3-4.

Полупрофессиональные линейки обычно шире бытовых, но недостаточно широки, как профес­сиональные. Они всё так же подвержены се­зонности и моде.

Названия и ну­мерация тонов

Нумерация чётко обозначена и имеет свою логи­ку. По кодировке, например, тонального сред­ства, можно определить светлоту и теплоту от­тенка: розоватый или желтоватый, и насколько светлый.

Названия могут быть типа «вечерняя лилия», «ог­ненно красный», «небесно синий». Хорошо хоть цвет хаки не называют «цветом детской неожи­данности». Нумерация может присутствовать, но не очевидно.

Имеют сдвоенную маркировку: красивое, пафос­ное название и номер.

Состав, ан­тисептики

Профка должна быть хорошо защищена консер­вантами и антисептиками, так как наносится на разных людей. Она должна дольше храниться, так как дорого стоит, а редко используемые цве­та рискуют не дожить хотя бы до ополовинива­ния.

Людям свойственно бояться того, что они не по­нимают, и поэтому обилие химических названий их чаще всего пугает. Гораздо ближе к сердцу бу­дут экстракты ромашки, петрушки или масло эк­зотического растения. Поэтому на бытовой кос­метике никогда не напишут, что за вашей ко­жей ухаживает полидиметилсилоксановая жид­кость и пропиленгликоль. Там напишут, что вашу кожу разглаживает и омолаживает волшебное экзотич­еское масло и вытяжка из соловьиных язы­ков. И рецепт этот секретный был придуман баб­кой/ки­тайцем/монахом/клеопатрой/порнозвездой (нуж­ное подчеркнуть).

Конечно, в реальности состав будет вполне современным и техногенным.

Большое количество консервантов в бытовой кос­метике не нужно, так как она предполагает индив­идуальное использование и быстрое рас­ходование.

Чем больше ингредиентов, тем лучше и полез­нее крем — так полагают многие ум­ные и внима­тельные поку­патели. Сравнивая этикетки, можно сильно впечатлиться количеству непонятных ла­тинских названий в составе. И неважно, что пере­численного десятка натуральных масел там по капле на вед­ро — главное, что произ­водитель те­перь имеет пол­ное право упомянуть еще один компонент на этикетке. Кстати, это один из спосо­бов сбить с толку конкурен­тов: перечислить в составе всё, что только можно, что­бы рецепту­ру не украли. Обычно, в таких случаях пи­шут, что "со­став может со­держать…"

Просто марке­тинг

Про профессиональные марки обычно знают только профессионалы. Реклама направлена строго на них, и производится в основном на вы­ставках, конкурсах, и специализированных жур­налах. По телевизору такой рекламы не уви­дишь.

Бытовуху активно рекламируют везде, где только можно. В ход идёт абсолютно всё, вплоть до со­мнительных приёмов. Если марка окажется ком­мерчески неудачной, её снимут с производства, и заменят другой, такой же по составу, но с дру­гой отдушкой и упаковкой. Рекламу и целевую аудиторию скорректируют в целях большей эф­фективности. Ассортимент тоже подкорректируют для лучших продаж.

Называя свою косметику полупрофессиональн­ой, производитель делает свой продукт более при­влекательным для покупателя. Ведь рядовой по­купатель очень падок на продукт, снабженный по­меткой типа "выбор профессионалов" — это вос­принимается как не­кий знак качества, мол раз уж профессионалы исполь­зуют, то явно вещь стоя­щая. Кроме того, некий оттенок "элит­ности" появ­ляется. Что именно в продукции про­фессионального, никто из покупателей объяс­нить не может, но "профессиональ­ность" — это один из основ­ных мотивов приобретения полупрофесс­иональных продуктов не профессио­налами. Простите за калам­бур. Слово "полупро­фессиональный" на слух и на под­сознательном уров­не пони­мается как некий продукт высокого ка­чества, приспособленный для домашнего ис­пользования.

Самое интересное, что ни­где на ценниках и в бу­клетах вы не увидите надпись semi-professional! Это доно­сится до потребителя из уст в уста, с придыханием и благоговением, а также дру­гими хитростями.

Цена (моё субъектив­ное мне­ние)

Высокая стоимость профессиональной продук­ции обу­словлена в большей степени тем, что она имеет малый спрос. А на разработку, произ­водство и продвижение нужны большие деньги. Как правило, профка быстрее всего впитывает в себя новаторские разработки в обла­сти рецептур — это флагман косметического произ­водства. Также, в профессиональной линейке обяза­тельно присутствуют специфичные редкоиспользуемые средства, которые тоже надо производить, серти­фицировать и иметь в арсенале: их стоимость "растворяется" в стоимости основных продуктов. Затраты на рекламу тоже велики, а сама реклама узко направлена на виза­жистов, осуществляется в специализированных журна­лах, на выставках, конкурсах и т. п. Я не согласен с тем, что высо­кая цена — это "защита от дурака" (типа обыват­ель будет покупать дорогую косметику, а потом будет портить имидж продукции, не умеючи пра­вильно её при­менять. Те, кто так считает, просто забыва­ют о суще­ствовании дорогих люксовых марок, ко­торые твёрдо за­нимают свою потреби­тельскую нишу.

Стоимость сырья для профки такая же, как и для быто­вухи. Даже более того: в профке отсутствует ряд актив­ных (ухаживающих) компонентов, кото­рые добавляют стоимости.

Бытовая косметика должна быть недорогой, до­ступной для широкого круга покупателей: домо­хозяек, студенток, подростков. Как правило, бы­товую косметику сильно отличает сезонность и подверженность моде, а покупать каждый сезон дорогие тени слишком накладно.

На самом деле всю косметику делают из одного и того же сырья. Крупных производителей косме­тического сырья не так много, и само сырьё не такое дорогое. Правда, стоимость сырья резко вырастает в разы, если оно импортируется. А если ингредиент не привозной, то у него не будет запредельной цены.

Себестоимость тюбика помады на самом деле просто копеечная, независимо от крутизны соста­ва! Но реальная цена складывается из раскру­ченности бренда, дороговизны упаковки и про­чих экономических факторов. Поэтому, неизвест­ные китайские тени в реальности могут иметь аб­солютно нормальный и качественный состав и пре­красные потребительские свойства при копе­ечной цене! Всё будет упираться лишь в добросо­вестность производителя.

Чем больше в бытовой косметике активных (уха­живающих) ингредиентов, тем дороже себестои­мость, тем больше можно написать на коробочке приманок, и тем больший ценник можно поста­вить.

В случае с ценой, я осме­люсь смешать полупро­фессиональную косметику с люксовой. Люксо­вая косме­тика не скупится на актив­ные ингреди­енты и на бога­тую упаковку.

Инновационные рецептуры и интересные реклам­ные ходы в первую очередь отдаются люксовым мар­кам, и только потом утекают в масс-маркет.

Очень много денег тратится на рекламу в доро­гих жур­налах и везде, где обитают состоятель­ные люди.

Люксовая косметика — не профессиональная, но её цена вынуждает полагать, что косметика по­чти вол­шебная.

На самом деле это чистой воды маркетинг: бога­тым людям нужно куда-то тра­тить деньги, не жа­лея на себя любимых, и маркето­логи дают им та­кую возмож­ность.

Да, люксовая косметика всегда очень хорошего каче­ства, и ценится клиентами. И только поэтому люксовые продукты прописываются в чемоданах визажистов.



















Итог:

Граница между профессиональными и непрофессиональными средствами стирается всё сильнее и сильнее. Эту промежуточную нишу занимает так назы­ваемая полупроф­ессиональная косметика, а венчают её люксовые марки. Рынок декоративной косметики разграничивают в основном маркетологи, а не химики. А маркетологи любят обманы­вать потребителя. Визажисту и простому потребителю стоит разобраться в этой статье и научиться отделять зёр­на от плевел, чтобы сэкономить свои деньги не в ущерб рабо­те и красоте.

Среди непрофессиональной косметики встречаются настоящие жемчужины, которые удивляют своими свойствами и ценой. Советую визажистам не бо­яться экспериментир­овать с недорогими марками: мажьтесь тестерами, пробуйте, и не смотрите на скромный ценник. Рецептуры и сырьё почти одни и те же — только упа­ковка различается и цена. Можно целый чемодан таких жемчужин насобирать, если знать, что и как искать, и как выбирать. А чтобы кли­ента не смущали неизвестные марки — оторвите все эти­кетки, а тени вырвите из фирменных коробочек, и вставьте в солидную палитру: лишь бы вас устраивали свойства продукта.



 
аааааааа чёрт побери!!! Таблица не получилась на этом форуме!!!!!! Всё развалилось как попало :(
Посмотрите вот тут в виде таблицы: http://grim.com.ru/showthread.php?t=630

Кстати, это всё я настрочил буквально за один вечер. Ну, 90% точно.
Да, я знаю, что я графоман :/
 
Денис, пока читала, появилось несколько мыслей.
Одно замечание - все-таки гель для фиксации бровей это очень нужная в "бытовухе" вещь)
И такой момент - как быть с проф. марками, которые имеют в составе продуктов ухаживающие компоненты и имеют сезонные коллекции, но не распространяются в магазинах и имеют рекламу только в специализированных местах? Их куда? Я думаю, все не так просто - сам проф. сегмент тоже разделен внутри себя на под-отделы. Грубо говоря - специальные марки, салонные марки, марки широкого профиля действия (фото-видео-салонные варианты). И даже при этом в каждой есть то, что годится на салонку. У меня где-то был конспект по рынку косметики..

Потом - блеск может быть в любой таре - этой индивидуальной кистью его можно спокойно наносить на тыльную сторону руки. Естественно, никто не будет вазюкать им прямо по губам. Помада тоже так же может набираться из тубы. Я не согласна с тем, что в профе. все должно быть только устойчивым. При том, что я работаю в фото-студии мне очень редко нужны там устойчивые помады. Как правило, устойчивость помад в палитрах равна устойчивости помад в тубах, которые более четко делятся на улажняющие, матовые, полуматовые, атласные, перламутровые и т.д. Феноменально устойчивую помаду я встречала только у одной проф. фирмы и в бытовухе. Для салонных макияжей мне не нужен тон, которым я работаю в студии - супер-матирующий, мне нужен как раз более "живой", натурально выглядящий, который можно припудрить в разной степени для разных случаев.
В общем, не со всем я согласна в Вашей классификации.
 
это не совсем классификация. Я очень старался написать характерные признаки того или иного сегмента. Разумеется, везде есть выкидыши и исключения.
Мы же тут в теме обсуждали и пытались найти критерии, по которым можно окрестить некую марку профессиональной. Критериев должно быть несколько, а не один. Нельзя поделить марки строго. Например, МаксФактор имеет очень хорошие тональники, и в ассортименте даже есть плотный стик и кроющий Кремпафф, но у меня язык не повернётся назвать МФ профессиональной маркой. Однобокая какая-то марка. А вот Криолан и ДеКли - профки, ибо у них много моментов из первой колонки(профки).
Да и цель подобной статьи не рассадить всех по своим местам и коробкам, а всё-таки для того, чтобы визажисты прочитали и подумали. Точнее начали думать :/ А то сейчас вылезет на рынок какая-нибудь марка типа ВОВ, и начнет трезвонить о своей профессиональности. А мы ей: знай своё место недоделка! :/
 
 
Денис, а статью для кого писали? Или так, побаловаться, время занять свое?
 
Эх, Денис, ты, как всегда, торопишься.
У меня-то мысли были статью в журнал предложить. В тот же "Гид по красоте и здоровью".
Ну и *..* с тобой. Теперь вот журналюги-ворюги "подтянут" да и опубликуют, гонорар еще за это получат. А на авторство твое чихать будут.
Вот.
Слов прям нет. =(
 
Цитата
denisgrim написал:это не совсем классификация. Я очень старался написать характерные признаки того или иного сегмента. Разумеется, везде есть выкидыши и исключения.
Мы же тут в теме обсуждали и пытались найти критерии, по которым можно окрестить некую марку профессиональной. Критериев должно быть несколько, а не один. Нельзя поделить марки строго. Например, МаксФактор имеет очень хорошие тональники, и в ассортименте даже есть плотный стик и кроющий Кремпафф, но у меня язык не повернётся назвать МФ профессиональной маркой. Однобокая какая-то марка. А вот Криолан и ДеКли - профки, ибо у них много моментов из первой колонки(профки).
Да и цель подобной статьи не рассадить всех по своим местам и коробкам, а всё-таки для того, чтобы визажисты прочитали и подумали. Точнее начали думать :/ А то сейчас вылезет на рынок какая-нибудь марка типа ВОВ, и начнет трезвонить о своей профессиональности. А мы ей: знай своё место недоделка! :/


Ну, в таком раскладе может быть Вы и правы. Как учесть все частности я, честно говоря, не представляю.
 
Итак, тезисно:
Требования, предъявляемые профессионалами к декоративной косметике:
  • Устойчивость;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Компактность;
  • Наличие сменных палитр/возможность докупать отдельные «таблетки»;
  • Легкость и прочность тары;
  • БОльший объем;

__________
Массовую декоративную косметику отличает:
  • Оригинальность упаковки;
  • Наличие в комплекте кистей, спонжев, аппликаторов;
  • Наличие в составе ухаживающих и обеспечивающих SPF-защиту компонентов;
  • Сезонность, подверженность моде;

__________
!!! Во избежании смешивания микрофлоры разных клиентов и возникновения аллергических реакций профессиональная декоративная косметика не снабжается спонжами, кистями, аппликаторами. Упаковка должна обладать лучшей герметичностью; в составе должны быть консерванты, обладающие широким спектром активности.
__________
Вывод:
граница между профессиональной декоративной косметикой и массовой условна и определяется задачами использования.

__________
Источник: статья Дениса Потеряева.
 
Не согласна. М.А.С. регулярно выпускает сезонные коллекции, ориентированные на массового покупателя, оставаясь проф. маркой. Многие проф. тона снабжены СПФ фильтром и прочими полезностями. Я бы не стала вписывать это, как неоспоримые отличия. Сейчас рынок смешал практически все сегменты в одну кучу.
 
Итальянка, ХО-РО-ШО! Тогда скажите, а по каким критериям (надёжным) лично вы определили МАС в профку? Ну и про другие тоже замолвите словцо :/
 
Началось в колхозе утро, называется 8)
Согласен-не согласен...
__
Истины не существует.
А правда у каждого своя.

__
Попытки что-то объединить, систематизировать и т.п. всегда несовершенны.
Но это не означает, что они бесполезны.
 
Черешня Вы с Денисом пытаетесь отделить зерна от плевел. Это похвально. Но в условиях современного рынка однозначно систематизировать все виды косметики трудно до невозможности. В данный момент, в ваши деления не вмещается целый ряд марок, значит, нужно учесть их в этой системе.

Денис

Устойчивость;
Широкая цветовая гамма;
Компактность;
Наличие сменных палитр/возможность докупать отдельные «таблетки»;
Легкость и прочность тары;
БОльший объем;
Большая стоимость;
Слова Черешни. М.А.С. под них подпадает. Не будем забывать, что они работают на два фронта - линейка для профи - линейка для широких масс. Криолан работает так-же - у них есть мини-палитры с кисточками (о ужас :o ) предназначенными для индивидуального пользвания. В ДеКли тоже есть продукты ориентированные на широкую публику не профессионалов. Марка на которой работаю я имеет все продукты в блистерах и в индивидуальной "таре", но моя ладно, она салонная, не все годится для фото. При этом и те и другие и третьи отвечают всем заявленным требованиям.
 
Цитата
penicillin написал:Денис, а статью для кого писали? Или так, побаловаться, время занять свое?


нуу.. как бы спорная тема, интересная лично мне, как любителю докапываться до истины и до фактов.
 
Ну наверное слишком рано целую статью писать, аппелируя красивыми оборотами "намазать на грязное, потное лицо" и т.д. Просто касательно статьи, показалось, что вы бежите впереди паровоза, пытаясь придать 90% чужих мыслей свой фирменный стиль. Не стоило так торопиться. Докопались до истины - пишите статью ) А не наоборот.

Ну например, "у бытовых марок" есть базы под тональный крем практически всегда.
Взять хоть EVA, хоть YSL. У YSL кстати весьма неплохая база, на неё очень приятно наносить тональный. Как шелковая кожа получается. Хоть и недолговечно. Да и про базы под тени и гели для бровей - тоже непременимо слово "вряд ли" для бытовой косметики.

 
 
Цитата
penicillin написал:Ну например, "у бытовых марок" есть базы под тональный крем практически всегда.
Взять хоть EVA, хоть YSL. У YSL


да ну вас нафиг! ХОЧУ ПИСАТЬ СТАТЬЮ - ПИШУ!
(А я рожала не для вас! (с)) :D
А теперь потрудитесь указать критерии и ДОКАЗАТЬ, что упомянутые марки - бытовые! А я вам буду так же внимательно перечислять их профессиональные продукты-выкидыши.

нененене со мной такие номера не пройдут: вы, девочки, шибко ловко и незаметно раскидали все марки по нишам, а теперь пытаетесь незаметно использовать свою классификацию как априори и непреложную иститину. НЕ ВЫЙДЕТ!
Давайте НЕ Я буду что-то классифицировать и анализировать, а ВЫ ВСЕ попробуете мне доказать, что ваши упоминаемые марки - профессиональные или бытовые. А еще, вспомните про полупрофки! :D
 
вы мне напоминаете религиозных фанатиков, которые тычут в Библию, как в источник доказательства.
То есть, "ну вот же, смотрите, глава такая-то, стих такой-то - мессия сказал, то-то, сделал такое-то чудо! Про это же в Библии написано!".
Точно так же и вы:
"ну как же, Денис! Вот же бытовая марка, смотри - у неё выкидыши профессиональные есть! Значит ДЕНИС, ТЫ НЕ ПРАВ НИ РАЗУ!"

а теперь давайте спокойно сядем и расскажем импульсивному и острословящему Денису, что такое бытовая косметика и что такое профессиональные средства :/
 
Денис, ну ведь все уже придумано да Вас. Если Вам очень хочется перепридумать все заново - мы не против, честно, честно :/
А то, что бытовые марки выпускают ряд продуктов, прежде выпускаемых только проф. марками - так это все конкуренция и погоня за прибылью - рынок требует введения новинок и расширения ассортимента. Все равно их продукты остаются бытовыми, приспособленными под единоличное повседневное использование. И даже если их берут в пользование профессиональные визажисты - это не потому, что эти продукты вдруг стали проф., а от того, что визажисты тоже любят новинки, красивые коробочки и дешевые цены ;)
 
Денис, вы же вызвались писать аж статью, поизучайте рынок, поищите материалы)) Выведите свою принципиально новую классификацию, если вам хочется революции и открытий под значком (с) denisgrim . Вы-то вам ничего не должны. Докапываться до истины и бежать впереди паровоза нужно своими силушками :D И импульсивность и весьма сомнительное острословие вам не помогут САМОМУ разобраться ;)
 
зачем мне изучать рынок? Он и так как на ладони. Я же не сторонний исследователь, а сам варюсь во всём этом.
Если вы не хотите отвечать на вопрос, чем же отличается профессиональная косметика от бытовой и полупрофессиональной, то это сделаю я сам. Если вы не можете адекватно аргументировать как профессионал, то ваше мнение перестаёт иметь вес.
Статья через год расползётся по интернету, а через пару лет её по кусками растащат профильные журналы. По моей статье будут формировать своё мнение и отношение начинающие визажисты. Ибо я уверен в том, что пишу правильные мысли. То есть, лично я уже докопался до истины :/ Очень многие присутствующие тоже подсознательно знают истину, но выразить её не могут.
Цитата из предисловия к таблице:

вот для чего всё было затеяно!
Моя личная стилистика и фирменные речевые обороты одинаковы и в жизни и в интернете, и на бумаге. Вдобавок, я умею быстро их записывать (слепая печать 300 зн/мин). Те, кто читает мои тексты, буквально слышат мой голос. Многим такая вольная и "сомнительная" стилистика безумно нравится, а многих смущает. Всем не угодишь :/

Всем спасибо за обсуждение и участие! Дальнейшую работу над статьёй я предпочту сделать в одиночестве. Корректуру пообещала сделать Черешня.
 
:D :D :D :D :D Не выдержала тонкая душа поэта. Удачи вам, о великий и ужасный *тут, не выдержав, я захохотала*
 
почитала Денисову статью.... :/
( на ушко тихонечко ему) Денис, очень рада, что двумя страницами ранее немножечко помогла тебе в ее написании.... :/
 
(шёпотом) Танюш, многие ему помогают ;)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)