Как я уже заикался, я решил написать небольшую статью. Получите!
Прошу помочь заполнить таблицу
Мозги уже не соображают нифига.
Статья еще не готова! Редактуры никакой нет.
Редактировать её прямо тут возможности нет. Все добавления будут ниже. Поэтому обновляемый черновик лежит у меня на сайте вот тут
http://grim.com.ru/showthread.php?t=630 . Потом всё оформлю красиво, когда всё будет дописано.
Профессиональная, полупрофессиональная и непрофессиональная косметика: в чём отличия? Магазины заполнены декоративной косметикой — хоть жопой жуй лопатой греби! Китайские рынки и переходы метро тоже завалены косметической продукцией, порой почти по символической цене. Даже практикующему визажисту бывает тяжело разобраться в таком ассортименте, а обычные потребители просто покупаются на рекламу или ценник. В этой статье я собираюсь расставить все точки над Ё, и ответить на вопрос: чем же различается профессиональная, полупрофессиональная и непрофессиональная косметика?
Для удобства восприятия текста, я ввожу в обиход новые термины: профка, бытовуха и полупрофка. Звучит немного как тюремный жаргон, но зато всем понятно и склоняется легко.
Я сознательно решил не упоминать ни одну из марок косметики: пройдёт буквально пара-тройка лет, статья останется, а продукт снимут с производства, производитель сменит бренд, и сравнить будет не с чем.
Свойство Профка Бытовуха Полупрофка Предназначение
В первую очередь профка создана для фото и видео. Поэтому она должна быть стойкой настолько, чтобы выдерживать несколько часов под софитами, не теряя первоначального вида. Она должна выдерживать прикосновения, массовые поцелуи тётушек на свадьбах и поцелуи жениха. Тушь и помада как правило всегда водостойкие и максимально устойчивые. Тональный крем на силиконовой основе, либо не очень комфортные жировые стики.
Бытовуха должна отличаться лёгкостью нанесения и удаления. Соответственно, устойчивость будет невысокая. В повседневной жизни можно использовать обычную, не водостойкую тушь и классическую жировую помаду. Тональный крем как правило лёгкий, полупрозрачный и очень комфортный на коже.
Разумеется, никто не хочет покупать тональник или помаду на пол-часа. Поэтому производители стараются найти компромисс между устойчивостью, комфортностью и лёгкостью удаления. Так на прилавках появляется массовая косметика с почти профессиональными свойствами. А маркетологи гордо добавляют приставку "полуПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ" к своей продукции.
Насыщенность цветов
Цвета профки обычно насыщенные и плотные. В профке более широкие палитры, расположенные по порядку.
Цвета бытовухи чаще всего спокойные, полупрозрачные и натуральные. Комплектность бытовых теней обычно сезонная и парная, предлагающая готовое решение для макияжа.
В полупрофке могут быть большие палитры с кучей цветов, внешне очень насыщенных и ярких, но в реальности довольно прозрачных в нанесении. Это очень надёжный признак.
Особенности цвета и блеска
Тени и помада чаще всего матовые и плотные: всегда можно добавить перламутра или блеска поверх.
Тональные крема и пудры как правило без дешёвых искристых добавок. Есть тональные средства с разной фактурой и блеском. Например, для мужского лица недопустим тональный крем с эффектом пудры или сиянием.
Бытовуха сразу имеет нужный и модный цвет, и не нуждается в дополнительных слоях перламутра и блеска. Бытовухи почти не бывает без искрящихся добавок.
В полупрофке могут быть матовые цвета и блеск отдельно, чтобы можно было нанести блеск в зависимости от ситуации.
Условия применения
Чтобы качественно нанести профессиональный тон, нужны навыки, хорошее освещение и хорошие кисти. Требования к качеству, устойчивости и чистоте макияжа очень высоки.
Бытовуху наносят быстро, глядя в маленькое зеркальце пудреницы, по утрам, в полутьме, и бегут на работу. Во время дня припудривают и подмазывают грязное потное лицо. Подрисовывают губы в автобусе
Тут как повезёт. Обычно, полупрофка является выбором начинающих визажистов, ибо она стоит дешевле настоящей профессиональной косметики.
Упаковка и тара
Упаковка в профессиональной косметике должна быть компактной, удобной для размещения в чемодане. Желательно, если палитры и коробочки будут хорошо штабелироваться. Банки желательны прямоугольные, а не круглые — это более компактно. Должна предполагать наборные и сменные палитры. Упаковка не должна быть тяжёлой. Пластмасса должна быть прочной, чтобы шарниры на крышках не отваливались даже при падении. Крышки и баночки как правило прозрачные, чтобы видеть цвет средства. Тем не менее, ряд профессиональных марок имеют металлические наборные палитры: не очень лёгкие, зато прочные и почти вечные, и их легко мыть.
Крышки должны плотно закрываться и быть легко опознаваемыми, чтобы можно было без проблем разобраться, какой крышкой закрыт тот или иной цвет.
Объём баночек обычно большой. Особенно это касается пудры и румян.
Фантазия дизайнеров и маркетологов неистощима. Чего только они не не придумают, чтобы облечь простой состав в привлекательную упаковку. При этом, микроскопический объём средства почти всегда маскируется большой банкой с фальшивыми дном. Вам кажется, что вы покупаете почти стакан крема, а на самом деле его там грамм 30. Впрочем, мы говорим о декоративной косметике, а не об ухаживающей. У тюбика вашего тонального крема может быть колпачок размером с половину тюбика — в закрученном виде тюбик будет выглядеть внушительно. Это же касается туши и теней.
Пластмасса не отличается прочностью, да и сложность конструкции добавляет хрупкости.
Дизайнеры старательно превращают пудреницы и помады в модные аксессуары, которые можно эротично достать из косметички и демонстративно поправить макияж, глядя в зеркальце многоэтажной пудреницы. Это только в такой упаковке может быть куча отделений и внутренних крышечек для пуховки, спонжа, кисточек, зеркальца и т. п. Если такую пудреницу положить в чемодан профессионалу, то он не успеет накрасить моделей перед показом, пока будет разбираться в этом кошмаре. Ну и, разумеется, всякие брелочки с блеском для губ в форме сердечка для юной модницы — это тоже привилегия бытовой косметики.
И снова я смешиваю понятия полупрофессиональной и люксовой косметики.
Люксовая косметика отличается изысканной, дорогой упаковкой, как правило напичканной аксессуарами. Да и сама упаковка выглядит как модный аксессуар. Некоторые помады и тушь можно использовать для самозащиты: у них металлические хромированные или позолоченные пеналы с зеркалом. Такой косметичкой покалечить можно! Мне кажется, неровен час, и в эти элитные и "профессиональные" коробочки будут подсветку встраивать рядом с зеркальцем.
Внешний вид таблеток
Диаметр таблеток румян и пудры не может быть маленьким, иначе будет неудобно пользоваться большой кистью. Никаких таблеток в форме сердечек или иных неудобных форм. Расстояние между таблетками должно быть достаточным, чтобы цвета не смешивались при транспортировке и использовании.
Круглая таблетка лучше чем прямоугольная — расходуется ровнее и равномернее.
Как правило, профессиональные средства выпускаются в палитрах со сменными таблетками, которые можно докупить отдельно. Отдельные таблетки продаются в простых блистерах без излишеств.
Рассыпчатые тени находятся в баночках без кисточек.
Тени в таблетках всякой разной формы, порой образующей целый рисунок из ячеек. Но самый верный признак бытовухи — это разноцветные тени, спрессованные прямо в одной таблетке! Рисунок прессования может быть каким угодно, и цветов может быть спрессовано несколько. Таблетки могут быть мелкими. Сменные таблетки не предполагаются в принципе.
Рассыпчатые тени находятся в баночках с кисточками. Румяна и пудра снабжаются невразумительными кисточками или спонжами.
Недавно стало модно делать прессованные тени в виде выпуклых полусфер: среди профессиональных линеек такого еще не было замечено.
Это только в люксовой линейке может оказаться пудра в виде большой выкручивающейся кисти с дозатором. То есть, если пудра кончилась — кисть можно выбрасывать. Профессионалам такая конструкция неприемлема, а для массового потребителя это дорого.
Уже говорилось про то, что для полупрофки характерно выпускать большие палитры с кучей цветов. Так вот, в этих палитрах таблетки очень мелкие, и натыканы очень близко друг к другу, от чего вся палетка постоянно грязная.
Тара: жидкости и крема
Я считаю, что визажиста нужно лишить диплома, если он использует в работе блеск или помаду в пенале с индивидуальным аппликатором. Вы представляете, сколько там соберётся заразы, если всех мазать этим аппликатором? Никаких консервантов не хватит чтобы защитить от антисанитарии! Блеск для губ должен быть в тюбике, откуда его можно выдавить на чистую кисточку или на запястье. Помада должна быть в палитре, и тоже набираться чистой кистью слегка с избытком, и наноситься сначала на запястье. Грязной кистью нельзя лезть в таблетку с помадой!
Тональный крем должен быть тоже в тюбике с закручивающимся колпачком. У колпачка и носика должна быть такая конструкция, чтобы в колпачке не собирались подтёки крема.
Модные нынче вертикальные флаконы с дозатором на самом деле негигиеничны, так как крем постоянно засыхает в носике и контактирует с окружающей средой. Кое-кто может возразить, что и в тюбике каждый раз собирается воздух. Для них совет: пластиковый тюбик перед закручиванием надо сдавить, чтобы выпустить из него почти весь воздух. В этом отношении стоит только сокрушаться по поводу старинных жестяных тюбиков, которые можно было просто сдавливать и скручивать. Если бы я делал тональный крем, то разливал бы его в жестяные тубы, как у обувного клея (конструкция простая, предотвращающая засыхание и контакт с воздухом, и острый носик плюс герметичная крышка).
Если флакон сделан из стекла, то оно должно быть толстое, чтобы не бояться падений. Но и весит такой флакон немало. Лично я не люблю стеклянные флаконы и против того, чтобы в профессиональных линейках использовалась такая тара.
Когда-то давно в СССР выпускался жидкий аквагрим и жидкая пудра в стеклянной бутылочке, как одеколон, ибо это была дешёвая тара. Сейчас ничего подобного среди спецсредств я не наблюдаю.
Жидкие косметические средства, рассчитанные на обывателя, могут быть разлиты в очень креативные флаконы и баночки. Они могут быть большими и несуразными, и могут весить больше, чем своё содержимое. То есть, к переноске почти не предназначены. Крышка может быть не очень надёжной, и не удержит жидкость, если такой флакон возить в чемодане.
Жидкий блеск для губ и жидкая помада снабжаются индивидуальной кисточкой, словно подводка, или вовсе являются своеобразным фломастером с кисточкой. Такая конструкция для профессионала недопустима.
Чтобы притвориться профессиональной, полупрофка внешне старается походить на профку. При этом, чаще всего похожим является только дизайн: он стремится к минимализму и строгости. И дураку понятно, что круглая баночка с вензелями не может быть предназначена для профи, а вот если это строгая черная или хромированная коробочка с мелкими буковками, то дааа.... — это выбор настоящих профи!
Один знакомый парикмахер рассказывал, что красил чёрной автомобильной краской баллоны с обычным лаком для волос, чтобы они выглядели профессионально и дорого. Клиентки были уверены, что их брызгают суперпрофессиональным средством, и могли догадаться об обмане только по знакомому запаху и форме распылителя.
Средство для снятия макияжа может быть двухкомпонентным: то есть бутылочка с двумя расслаивающимися жидкостями, которую надо тщательно взболтать пред применением. Это выглядит круто и высокотехнологично, но в реальности профессионалам такие средства не нужны, ибо для профи производители добавляют в состав эмульгаторы и стабилизаторы, чтобы получилась готовая эмульсия, удобная и быстрая в применении.
Инструменты и аксессуары
У профессионала всегда должна быть куча спонжей, охапка качественных кистей, и пуховок. Храниться они должны в отдельной коробке: отдельно чистые и грязные.
Кисти профессионала имеют длинные удобные для прямого хвата ручки. Спонжи в виде сердечек и бабочек исключены: просто острый треугольник. Спонжи сделаны либо из качественного белого латекса, либо силиконизированного материала (более гладкие, приятные и удобные в работе)
В бытовухе обычно в коробочках лежат аппликаторы, зеркальца, пуховки и всякие позорные кисточки. Разумеется, в профке это лишнее. Кисточки обычно короткие, имеют колпачок или закручиваются внутрь ручки. Разумеется, это негигиенично, и допустимо только для индивидуального использования. Короткие ручки кистей нужны для того, чтобы можно было красить себя близко перед зеркалом.
Полупрофессиональные марки выкладывают на продажу рядом со своей косметикой кучу дешёвых кисточек, внешне очень похожих на то, что можно увидеть у профессионала в кофре. Но реально эти кисточки просто омерзительные по качеству. По соседству могут валяться такие же низкокачественные спонжи, которые расползутся после первого использования.
Просто название
Производителю настоящей профессиональной косметики можно любое название выбрать: лишь бы цена и ассортимент устраивали профессионалов. Профи сами разрекламируют продукцию, если она того будет заслуживать.
Многие серьёзные производители существуют на рынке давно, и имеют историческое название, которое нельзя изменить, ибо это репутация, заработанная десятилетиями.
Бытовой косметике часто даётся модное или романтичное название, а то и вовсе продаётся под именем популярной кинозвезды или иной личности. Сами марки существуют как правило недолго, ибо покупатели любят новинки. Производитель будет один и тот же, и рецептуры будут отличаться лишь отдушкой, а вот название и упаковка могут меняться хоть каждый год.
Очень любят эксплуатировать приставку «PRO». А само название может быть очень высокотехнологичным и вызвать соответствующие ассоциации. Чаще всего это какая-нибудь почти аббревиатура. В общем, ничего романтичного.
Форма выпуска
Пудра профка обычно рассыпчатая. Для косметички это менее удобно. Помада в профке обычно в палетках для нанесения кистью.
Бытовая помада упаковывается почти всегда в выкручивающиеся пеналы. Это самый верный признак бытовой помады. Сам пенал нередко становится модным аксессуаром.
Помада полупрофка как правило разливается в палитры на несколько цветов и снабжается маленькой дурацкой кисточкой.
Защита от ультрафиолета
Как правило отсутствует SPF-защита, так как подобные добавки могут ухудшить устойчивость и другие качества профки. Да и не нужно это на подиуме или в студии.
SPF-защита (защита от ультрафиолета) — обычное явление для бытовухи, и хорошая приманка для потребителя.
Защита вводится охотно, так же как и в бытовухе.
Активные и ухаживающие добавки
В профке можно обойтись без витаминов и экзотических экстрактов. Введение их удорожает продукцию и может ухудшать устойчивость средств. Профессионалов будут интересовать совсем другие компоненты, способные обеспечить временное "сияние вашей кожи", ровность, гладкость, экстра-матирование, подтягивание, сверхстойкость , сверхбетонность и т.д.
только на время съемок. Бытовуху пичкают всякими активными ухаживающими компонентками типа вытяжки из ушей кашалота или яичек африканского петуха.
Порой мне кажется, что должна уже быть передозировка витаминами: на каждой баночке уже написано, что она содержит популярные витамины A, E, F и т. п.
Так же как и в бытовухе.
Специфический ассортимент
В профке есть ряд средств, которые будут излишни в повседневном бытовом использовании. Например, прозрачная пудра-антиблеск, гель для фиксирования бровей, база для теней и помады, плотные тона в виде стика (почти грим), чистая молотая слюда, сухие блёстки, карандаш для предотвращения растекания помады и т. п.
Будучи гримёром, я не могу не упомянуть совсем специфичные профессиональные средства: различный грим для театра и кино, краски для бодипэинтинга, имитацию крови, клеи для пастижа и пластических изделий и т. п. Как правило, производители этих специальных средств, имеют широкий ассортимент косметики для профессиональных визажистов.
В лучшем случае, среди бытовой марки будет пара оттенков корректора для замазывания прыщей и компактная, почти прозрачная, пудра для временного прибивания блестящего носика.
У бытовой марки вряд ли будет даже простая база под тональный крем.
Многие марки втянули в себя ряд профессиональных средств, чтобы получить заветную приставку "проф": цветные базы под тон,
Количество цветов и тонов
Задача профессиональной марки — предоставить широкий выбор цветов на все случаи жизни. Чем больше оттенков, чистых цветов, тем более профессиональной может считаться косметика. Многим визажистам приходится работать с людьми разных рас: неграми, азиатами, индусами и т. д., и поэтому важно иметь полную гамму телесных тонов. Корректоров тоже должно быть много.
Профессионалам удобно во время процесса иметь под рукой десять оттенков коричневых теней, пять оттенков розовой помады и пр. Впрочем, практика показывает, что многие профи просто смешивают основные цвета для получения промежуточных оттенков. Среди визажистов используется такое выражение как «ходовой тон» - то есть универсальный и часто используемый оттенок, который быстро заканчивается.
В профессиональной марке есть выбор: палитры для салонного макияжа, для подиумного. Могут быть палитры со спецэффектами: краски, светящиеся в ультрафиолете, в темноте, а также отдельный ассортимент всяческих блёсток, перламутра и бронзеров.
У профессиональной марки наверняка будут и разнофактурные краски: жирные, сухие, разводимые водой или спиртом.
Сидя дома, перед туалетным столиком, женщине навряд ли понадобится двадцать пять оттенков коричневых теней, и столько же оттенков розовой помады.
Цветовая палитра бытовой косметики как правило состоит из «ходовых тонов» и коммерчески успешных цветов в текущем сезоне. Так что иногда бывает очень сложно найти в продаже цвет помады, который был модным пару лет назад. Тональные крема представлены буквально 2-6 тонами, из которых бывает реально найти на прилавке только 3-4.
Полупрофессиональные линейки обычно шире бытовых, но недостаточно широки, как профессиональные. Они всё так же подвержены сезонности и моде.
Названия и нумерация тонов
Нумерация чётко обозначена и имеет свою логику. По кодировке, например, тонального средства, можно определить светлоту и теплоту оттенка: розоватый или желтоватый, и насколько светлый.
Названия могут быть типа «вечерняя лилия», «огненно красный», «небесно синий». Хорошо хоть цвет хаки не называют «цветом детской неожиданности». Нумерация может присутствовать, но не очевидно.
Имеют сдвоенную маркировку: красивое, пафосное название и номер.
Состав, антисептики
Профка должна быть хорошо защищена консервантами и антисептиками, так как наносится на разных людей. Она должна дольше храниться, так как дорого стоит, а редко используемые цвета рискуют не дожить хотя бы до ополовинивания.
Людям свойственно бояться того, что они не понимают, и поэтому обилие химических названий их чаще всего пугает. Гораздо ближе к сердцу будут экстракты ромашки, петрушки или масло экзотического растения. Поэтому на бытовой косметике никогда не напишут, что за вашей кожей ухаживает полидиметилсилоксановая жидкость и пропиленгликоль. Там напишут, что вашу кожу разглаживает и омолаживает волшебное экзотическое масло и вытяжка из соловьиных языков. И рецепт этот секретный был придуман бабкой/китайцем/монахом/клеопатрой/порнозвездой (нужное подчеркнуть).
Конечно, в реальности состав будет вполне современным и техногенным.
Большое количество консервантов в бытовой косметике не нужно, так как она предполагает индивидуальное использование и быстрое расходование.
Чем больше ингредиентов, тем лучше и полезнее крем — так полагают многие умные и внимательные покупатели. Сравнивая этикетки, можно сильно впечатлиться количеству непонятных латинских названий в составе. И неважно, что перечисленного десятка натуральных масел там по капле на ведро — главное, что производитель теперь имеет полное право упомянуть еще один компонент на этикетке. Кстати, это один из способов сбить с толку конкурентов: перечислить в составе всё, что только можно, чтобы рецептуру не украли. Обычно, в таких случаях пишут, что "состав может содержать…"
Просто маркетинг
Про профессиональные марки обычно знают только профессионалы. Реклама направлена строго на них, и производится в основном на выставках, конкурсах, и специализированных журналах. По телевизору такой рекламы не увидишь.
Бытовуху активно рекламируют везде, где только можно. В ход идёт абсолютно всё, вплоть до сомнительных приёмов. Если марка окажется коммерчески неудачной, её снимут с производства, и заменят другой, такой же по составу, но с другой отдушкой и упаковкой. Рекламу и целевую аудиторию скорректируют в целях большей эффективности. Ассортимент тоже подкорректируют для лучших продаж.
Называя свою косметику полупрофессиональной, производитель делает свой продукт более привлекательным для покупателя. Ведь рядовой покупатель очень падок на продукт, снабженный пометкой типа "выбор профессионалов" — это воспринимается как некий знак качества, мол раз уж профессионалы используют, то явно вещь стоящая. Кроме того, некий оттенок "элитности" появляется. Что именно в продукции профессионального, никто из покупателей объяснить не может, но "профессиональность" — это один из основных мотивов приобретения полупрофессиональных продуктов не профессионалами. Простите за каламбур. Слово "полупрофессиональный" на слух и на подсознательном уровне понимается как некий
продукт высокого качества, приспособленный для домашнего использования.
Самое интересное, что нигде на ценниках и в буклетах вы не увидите надпись semi-professional! Это доносится до потребителя из уст в уста, с придыханием и благоговением, а также другими хитростями.
Цена (моё субъективное мнение)
Высокая стоимость профессиональной продукции обусловлена в большей степени тем, что она имеет малый спрос. А на разработку, производство и продвижение нужны большие деньги. Как правило, профка быстрее всего впитывает в себя новаторские разработки в области рецептур — это флагман косметического производства. Также, в профессиональной линейке обязательно присутствуют специфичные редкоиспользуемые средства, которые тоже надо производить, сертифицировать и иметь в арсенале: их стоимость "растворяется" в стоимости основных продуктов. Затраты на рекламу тоже велики, а сама реклама узко направлена на визажистов, осуществляется в специализированных журналах, на выставках, конкурсах и т. п. Я не согласен с тем, что высокая цена — это "защита от дурака" (типа обыватель будет покупать дорогую косметику, а потом будет портить имидж продукции, не умеючи правильно её применять. Те, кто так считает, просто забывают о существовании дорогих люксовых марок, которые твёрдо занимают свою потребительскую нишу.
Стоимость сырья для профки такая же, как и для бытовухи. Даже более того: в профке отсутствует ряд активных (ухаживающих) компонентов, которые добавляют стоимости.
Бытовая косметика должна быть недорогой, доступной для широкого круга покупателей: домохозяек, студенток, подростков. Как правило, бытовую косметику сильно отличает сезонность и подверженность моде, а покупать каждый сезон дорогие тени слишком накладно.
На самом деле всю косметику делают из одного и того же сырья. Крупных производителей косметического сырья не так много, и само сырьё не такое дорогое. Правда, стоимость сырья резко вырастает в разы, если оно импортируется. А если ингредиент не привозной, то у него не будет запредельной цены.
Себестоимость тюбика помады на самом деле просто копеечная, независимо от крутизны состава! Но реальная цена складывается из раскрученности бренда, дороговизны упаковки и прочих экономических факторов. Поэтому, неизвестные китайские тени в реальности могут иметь абсолютно нормальный и качественный состав и прекрасные потребительские свойства при копеечной цене! Всё будет упираться лишь в
добросовестность производителя.
Чем больше в бытовой косметике активных (ухаживающих) ингредиентов, тем дороже себестоимость, тем больше можно написать на коробочке приманок, и тем больший ценник можно поставить.
В случае с ценой, я осмелюсь смешать полупрофессиональную косметику с люксовой. Люксовая косметика не скупится на активные ингредиенты и на богатую упаковку.
Инновационные рецептуры и интересные рекламные ходы в первую очередь отдаются люксовым маркам, и только потом утекают в масс-маркет.
Очень много денег тратится на рекламу в дорогих журналах и везде, где обитают состоятельные люди.
Люксовая косметика — не профессиональная, но её цена вынуждает полагать, что косметика почти волшебная.
На самом деле это чистой воды маркетинг: богатым людям нужно куда-то тратить деньги, не жалея на себя любимых, и маркетологи дают им такую возможность.
Да, люксовая косметика всегда очень хорошего качества, и ценится клиентами. И только поэтому люксовые продукты прописываются в чемоданах визажистов.
Итог:
Граница между профессиональными и непрофессиональными средствами стирается всё сильнее и сильнее. Эту промежуточную нишу занимает так называемая полупрофессиональная косметика, а венчают её люксовые марки. Рынок декоративной косметики разграничивают в основном маркетологи, а не химики. А маркетологи любят обманывать потребителя. Визажисту и простому потребителю стоит разобраться в этой статье и научиться отделять зёрна от плевел, чтобы сэкономить свои деньги не в ущерб работе и красоте.
Среди непрофессиональной косметики встречаются настоящие жемчужины, которые удивляют своими свойствами и ценой. Советую визажистам не бояться экспериментировать с недорогими марками: мажьтесь тестерами, пробуйте, и не смотрите на скромный ценник. Рецептуры и сырьё почти одни и те же — только упаковка различается и цена. Можно целый чемодан таких жемчужин насобирать, если знать, что и как искать, и как выбирать. А чтобы клиента не смущали неизвестные марки — оторвите все этикетки, а тени вырвите из фирменных коробочек, и вставьте в солидную палитру: лишь бы вас устраивали свойства продукта.