Перенёс эту статью с раздела "обучение и курсы" думаю этот выдающийся человек заслуживает отдельной темы, надеюсь на понимание модераторов
LLONGUERAS Преображая мир
Вопреки – наверное, ключевое слово, которое характеризует всю жизнь Луиса Лонгераса. Если бы у него был герб – это слово на латыни нужно было бы написать на ленте, опоясывающей геральдический символ дома Лонгерасов. Впрочем, то же слово подошло бы как слоган к рекламе его компании.
Не так уж много в мире людей, о ком можно смело сказать, что они изменили мир. Обычно это касается политиков, реже кутюрье, крупных дизайнеров или художников. Самый узкий круг людей, которые действительно изменили мир, но о которых почему-то не принято так говорить, - это парикмахеры. А ведь нам только кажется, что люди всегда выглядели так, как сейчас: женщины носили короткие стрижки, мужчины позволяли себе вольности в виде мелирования или длинных волос. И вся заслуга в создании современного образа европейского человека принадлежит всего-то трём людям: Жаку Дессанжу, Видалу Сассуну, и главному герою этой статьи – каталонцу Луису Лонгерасу.
Младшему из трёх китов, Лонгерасу уже перевалило за семьдесят: возраст, в котором большинство великих пишут мемуары и почивают на лаврах. Вопреки этому стериотипы, Лонгерас кипит креативными идеями, продолжает раскручивать свой миллиардный бизнес, ездит по миру с мастер-класами, устраивает свои выставки (как художник) и опровергает любые прогнозы.
Нежный возраст
Против настоятельного желания отца, известного каталонского модельера, Луис решил не поступать в школу искусств – поскольку вырос с очень высокой планкой требований к себе – ему было с чем сравнивать. Барселона столица Католании изобиловала гениями – даже странно, что на таком относительно не большом участке земли появились практически одновременно Сальвадор Дали, Хуан Миро и чуть раньше – Антонио Гауди. Соперничать с ними Луис не собирался и вместо этого устроился работать – по случайности, посыльным в крупнейший и лучший парикмахерский салон Барселоны. И уже там, глядя, как женщины выходят от мастера, Лонгерас понял, чего он хочет: преображать, Не переодевать , как его отец, не подчёркивать и скрывать, а именно творить женскую красоту. «Красота женщин стала виной тому, что я посвятил себя парикмахерскому искусству.» - сказал он много поже и это была чистая правда.
Не имея ни опыта, ни образования, Луис стал изучать парикмахерское искусство на ощупь, как может это сделать только подросток, фанатично преданный своей идеи и при этом крайне амбициозный : он сел за книги по парикмахерскому делу , психологии, стриг соседей и друзей, учился разговаривать с клиентами – поскольку справедливо считал, что разговоры в данном случае не просто бонус или способ убить время, пока клиентка сидит в кресле. Он раз и на всегда решил, что каждая женщина красива и уникальна, и гармоничным её образ будет лишь тогда, когда мастер будет понимать , кто перед ним, к чему стремится этот человек, о чем думает, где работает. И в процессе всех этих разговоров Лонгерасу становилось понятно, какой хочет видеть себя эта женщина- это самое важное в искусстве Лонгераса: он пытался проявить сущность женской индивидуальности не так, как он сам её видел, а достичь того впечатления от стрижки, которая хотела бы производить на окружающих его клиентка. Никаких «я так живу» или «я вам как специалист говорю» - ничего подобного! Только гармоничное проявление нужного образа, если хотите – проявка его , как проявка фотоплёнки по старой, ныне почти забытой технологии.
Постепенно, освоив все необходимые навыки Луис стал работать с клиентками отца: те были в восторге, не только от подхода, но и идеи, предлагаемых молодым мастером. Его стрижки были смелыми, свободными, раскрепощающими женщин- он совершил приблизительно такой же переворот в парикмахерской моде , как диор в моде в целом. Они оба стали создавать новое видение женщины.
«… ВЫ ПЛАТИТЕ ЗА ЧУДО!»
В 1958 году, будучи очень молодым человеком, всего двадцатидвухлетнем, Луис получил довольно крупную суду в банке убедив совет директоров в перспективности своего начинания – создания своего первого салона. К тому моменту ему уже не хватало места в ателье отца, а желающие у него постричься дамы выстраивались в очереди, приводя с собой подруг. Бизнес стал процветать. « В своём творчестве мы, парикмахеры, каждый день совершаем чудо, а значит, а значит нам клиенты должны платить в два, три, десять раз больше, так как они платят не за причёску, а за чудо», - говорит Лонгерс, а его словам стоит верить. И не только доходы торговой марки Лонгерас тому подтверждение.
Есть что-то слегка эксцентричное в самой Каталонии : посмотрите на архитектуру Барселоны, вспомните работы того же Дали, чьим личным стилистом и другом стал Луис Лонгерас со временем. Свобода, экспрессия, смелое нарушение традиций, табу и устоявшихся форм – в этом вся Каталонская культура. Не просто реальность – сюрреализм, и именно этим словом можно определить стрижки Лонгераса. Кому – то, может быть, покажется отсылка к художественным традициям Каталонии излишней, поскольку далеко не все кутюрье или художники наследуют традиции местности , где они родились. Тем не менее, это справедливо в в отношении Лонгераса – зайдите на сайт корпорации, и вы увидите всего два языка: испанский и каталонский. Такой патриотизм о многом говорит.
КАК НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК, ЛОНГЕРАС ЗАНИМАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ВОЛОСАМИ, ХОТЯ ВЫПОЛНЕННЫЙ ИМЕННО ИМ ПАРИК ПО ЗАКАЗУ САЛЬВАДОРА ДАЛИ ВОШЁЛ В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕСА КАК САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПАРИК В МИРЕ.
Он был первым, кто создал в Испании салон унисекс, где обслуживали клиентов обоих полов. Если помните по фильмам 50-х, 60-х годов, парикмахерские были «однополыми», и в католической Испании такой смелый шаг был очень провокационным. Лонгерас также первый, кто стал придавать огромное внимание сценическим показам: он сам выбирает моделей для подиума, сам подбирает одежду, подчёркивающую весь созданный мастером образ. При этом, на фестивале парикмахерского искусства в Лондоне он показывал свои работы на себе! Стриг свои волосы, не имея заднего зеркала, чтобы показать профессионалам и публике, что можно сделать с волосами, если работает мастер.
Со временем у Лонгераса выработался уникальный, легко узнаваемый стиль: никакой монотонной работы «прядь за прядью», никаких четких геометрических линий, педантичного следования форме. Лонгерас полностью изменил сам подход к искусству стричь людей: он придаёт формы буквально за считанные минуты. Он изобрёл технику стрижки на сухих и уложенных волосах – то, что сейчас называют термином «слайсинг» ; укладывает волосы без помощи щетки и даже красит волосы руками!
Казалось бы такой радикализм может востребован только контр – культурой или молодёжными субкультурами. Но – снова вопреки – среди постоянных клиентов Лонгераса члены королевской семьи Испании, сама королева, аристократы, звёзды, деятели культуры и искусства.
СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
В наши дни Лонгерас – это не только сам мастер, но и целая корпорация , предлагающая практически весь спектр услуг и аксессуаров в области парикмахерского искусства. Это также и академия парикмахерского искусства, где обучаются молодые мастера, и салоны по всему миру, включая Андору, США, Швейцарию, Португалию, Италию, Аргентину и даже Японию. Уникален сегодня и салон самообслуживания, где можно провести весь день, самостоятельно создавая свой имидж, и салон – студия для молодёжи. На счету Лонгераса более 500 парикмахерских шоу, проведённых на высочайшем уровне , за вклад в парикмахерское искусство в 1996г в США мастер был отмечен наградой и назван «международной легендой» , став всего лишь третим получившим этот титул : до него такой наградой были отмечены только Видал Сассун и Тревор Сорби.
Как настоящий художник, Лонгерас занимается не только волосами, хотя выполненный именно им парик по заказу Сальвадора Дали вошёл в книгу рекордов Гиннеса как самый большой парик в мире. Помимо непосредственной своей деятельности, он пишет картины, выставляет скульптуры и продолжает создавать красоту во всех её проявлениях. Но первейшая задача остаётся неизменной: «Сегодня женщина хочет выйти из душа – и иметь красивые волосы, которые уже выглядят превосходно» И Лонгерас даёт нам такую возможность.
СВОБОДА, ЭКСПРЕССИЯ, СМЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ ТРАДИЦИЙ, ТАБУ И УСТОЯВШИХСЯ ФОРМ – В ЭТОМ ВСЯ КАТАЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА
СЛОВО МАСТЕРА
Представляем вашему вниманию первое в истории отечественных СМИ эксклюзивное интервью с Луисом Лонгерасом, мастером парикмахерского искусства, художником, скульптором и отцом основателем журнала Peluquerias Hair Styles в том числе.
PHS: Луис для нас честь представлять журнал Peluquerias Hair Styles в Украине. Что в первую очередь вы хотели бы сказать нашим парикмахерам и стилистам?
Л.Л.: Связь между Каталонией и Украиной, которая является частью нашей огромной европейской семьи, - для меня источник величайшего удовлетворения. Я бы хотел поздравить многочисленных украинских коллег, которые уже посетили мой Международный центр и показали нам, насколько высоки стандарты парикмахерского мастерства в вашей стране.
РНS: Вас отмечают за уникальный метод стрижки. В чём его особенность?
Л.Л.: Секрет метода заключается в чёткой концепции пространства вокруг головы во время выполнения стрижки. Мы поднимаем все зоны или большие пряди, или хвосты таким образом, чтобы после стрижки легко и быстро создать безупречную растрёпанную укладку на волосах любой длины. Это и есть техническая основа «запрограммированной стрижки». Сложные стрижки, на которые обычно требуется от 30 до 40 минут, можно выполнить в течении пяти минут.
РНS: Можно ли вызывать музу по желанию? Как находить креативные идеи?
Л.Л.: Чтобы почувствовать настоящее вдохновение, необходимо следующее:
а) Любить, наслаждаться и не сворачивать с избранного пути;
б) Болеть за своё дело, жить профессией, непрерывно наблюдая за окружающими, особенно за молодыми людьми, ведь они лидеры в моде благодаря своим новым взглядам на жизнь и стиль. Это лучший источник вдохновения.
РНS: Современная жизнь требует, чтобы причёска была удобной и лёгкой в уходе. Насколько этому отвечают авангардные модели?
Л.Л.: Некоторые авангардные причёски носятся легко, в то время как другие очень капризны. Я не выпускаю «в свет» стиль до тех пор, пока не увижу, что он действительно практичен, способен подчеркнуть достоинства человека и неприхотлив. Стрижка считается хорошей только в том случае, если она не поддаётся деформации.
РНS: Какую роль играют новые технологии и интернет в индустрии красоты сегодня?
Л.Л.: Они всего лишь предоставляют новые источники информации. К счастью, мы парикмахеры, являемся мастерами, которых невозможно заменить машинами. И, более того, имеем непосредственный – личный – контакт с клиентами. Мы смотрим им в глаза и нам даже позволяется прикасаться к ним. Совсем не так, как в мире СМИ…
РНS: Назовите основные тенденции женских и мужских стрижек на сегодняшний день.
Л.Л.: Абсолютная свобода в выборе длины, цвета и объёма. У парикмахерского искусства никогда не было таких превосходных условий: мастер имеет возможность создавать собственные стили и приспосабливать их под каждого клиента. К счастью, сегодня никто не следует какой либо чётко определённой моде.
РНS: Какой клиент лучше: тот, кто знает, чего он хочет, или тот, кто абсолютно полагается на вас?
Л.Л.: Пока есть диалог и взаимопонимание, мы получаем удовлетворение от работы в любом случае.
РНS: Какая стрижка у вашей музы?
Л.Л.: Персонифицированная чёлка, длинная «грива», натуральные волны на осветлённых, будто выгоревших на солнце, волосах. Когда у нас с ней близость и она без одежды, волосы – ее главное украшение.
РНS: Что вы чувствуете, начиная стрижку?
Л.Л.: Я испытываю ощущение того, что собираюсь удовлетворить клиента, сделать так, чтобы он или она выглядели моложе, более привлекательно и современно – гораздо лучше, чем в тот момент, когда пришли ко мне… Поскольку именно в этом и заключается наша работа.
РНS: Кто стрижёт лично вас?
Л.Л.: Я сам. Всегда.
РНS: Можете ли вы улучшить или испортить жизнь, изменив причёску?
Л.Л.: Жизнь всегда нужно делать лучше… Порой, ну случается, мою работу не считают «доставившей удовольствие», когда я недостаточно изучил клиента. Но это не опасно для жизни! Волосы снова отрастают.
РНS: Вы были в дружеских отношениях с Сальвадором Дали. Что вы думаете о его стиле?
Л.Л.: Уникальный, ультраличностный, смелый, неподражаемый.
РНS: Говорят, в частной жизни Дали отличался от созданного им образа. Каким человеком он был?
Л.Л.: Чрезвычайно умным, очень волевым, потрясающе энергичным в производстве новых идей. И с удивительным пониманием того, как создавать медиаобраз.
РНS: В чём секрет создания усов а-ля Сальвадор Дали?
Л.Л.: Отрастить усы и придавать им жёсткость при помощи сильной фиксации. Тем не менее, Дали фиксировал их финиковым соком, ведь он всегда был немного гурманом!
РНS: Кто был более специфическим клиентом: Дали или король Хуан Карлос?
Л.Л.: Оба, однако Дали ко многому относился более свободно, не ограничивал в создании образа.
РНS: Каким вам видится будущее парикмахерского дела?
Л.Л.: Будет всё больше и больше дешёвых сетей, но те из нас, кто предлагает более персональный подход, кто тяготеет к «одиночным» салонам, будут пользоваться большим уважением. А парикмахерское искусство никогда не умрёт!
РНS: По вашему, женщины должны приносить жертвы красоте?
Л.Л.: При чём тут жертвы? Женщина должна пользоваться услугами салона, хорошего консультанта по одежде и аксессуарам, дантиста, диетолога, посещать спортзал и косметического хирурга, чтобы приумножать свою естественную красоту. Вот моя философия.
РНS: Обслуживаете ли вы клиентов лично?
Л.Л.: От случая к случаю. И чем дальше, тем реже: почти все время отнимают деловые вопросы. Но я никогда не прекращал работать с волосами моих моделей для шоу или видеосъёмок. И каждый год на ноябрьском фестивале, посвящённом Дню Барселоны.
РНS: Что вы считаете своими профессиональными достижениями и чем гордитесь больше всего?
Л.Л.: Я основал школу и таким образом привлёк тысячи последователей во всём мире. И сотня тысяч клиентов, которых я сделал счастливыми.
РНS: Ваша ближайшая цель?
Л.Л.: Выйти на арену новой эры парикмахерского искусства с моей Feeling Concept, с парикмахерами, которые вновь предлагают укрощенные образы и особенно – наполовину декорированные зоны, в комплексе с хорошими стрижками и укладками. В качестве дополнения к богатству парикмахерских технологий, которыми можно похвастаться уже сейчас.
Статья взята из журнала Hair Styles №2 зима 2009/10
LLONGUERAS Преображая мир
Вопреки – наверное, ключевое слово, которое характеризует всю жизнь Луиса Лонгераса. Если бы у него был герб – это слово на латыни нужно было бы написать на ленте, опоясывающей геральдический символ дома Лонгерасов. Впрочем, то же слово подошло бы как слоган к рекламе его компании.
Не так уж много в мире людей, о ком можно смело сказать, что они изменили мир. Обычно это касается политиков, реже кутюрье, крупных дизайнеров или художников. Самый узкий круг людей, которые действительно изменили мир, но о которых почему-то не принято так говорить, - это парикмахеры. А ведь нам только кажется, что люди всегда выглядели так, как сейчас: женщины носили короткие стрижки, мужчины позволяли себе вольности в виде мелирования или длинных волос. И вся заслуга в создании современного образа европейского человека принадлежит всего-то трём людям: Жаку Дессанжу, Видалу Сассуну, и главному герою этой статьи – каталонцу Луису Лонгерасу.
Младшему из трёх китов, Лонгерасу уже перевалило за семьдесят: возраст, в котором большинство великих пишут мемуары и почивают на лаврах. Вопреки этому стериотипы, Лонгерас кипит креативными идеями, продолжает раскручивать свой миллиардный бизнес, ездит по миру с мастер-класами, устраивает свои выставки (как художник) и опровергает любые прогнозы.
Нежный возраст
Против настоятельного желания отца, известного каталонского модельера, Луис решил не поступать в школу искусств – поскольку вырос с очень высокой планкой требований к себе – ему было с чем сравнивать. Барселона столица Католании изобиловала гениями – даже странно, что на таком относительно не большом участке земли появились практически одновременно Сальвадор Дали, Хуан Миро и чуть раньше – Антонио Гауди. Соперничать с ними Луис не собирался и вместо этого устроился работать – по случайности, посыльным в крупнейший и лучший парикмахерский салон Барселоны. И уже там, глядя, как женщины выходят от мастера, Лонгерас понял, чего он хочет: преображать, Не переодевать , как его отец, не подчёркивать и скрывать, а именно творить женскую красоту. «Красота женщин стала виной тому, что я посвятил себя парикмахерскому искусству.» - сказал он много поже и это была чистая правда.
Не имея ни опыта, ни образования, Луис стал изучать парикмахерское искусство на ощупь, как может это сделать только подросток, фанатично преданный своей идеи и при этом крайне амбициозный : он сел за книги по парикмахерскому делу , психологии, стриг соседей и друзей, учился разговаривать с клиентами – поскольку справедливо считал, что разговоры в данном случае не просто бонус или способ убить время, пока клиентка сидит в кресле. Он раз и на всегда решил, что каждая женщина красива и уникальна, и гармоничным её образ будет лишь тогда, когда мастер будет понимать , кто перед ним, к чему стремится этот человек, о чем думает, где работает. И в процессе всех этих разговоров Лонгерасу становилось понятно, какой хочет видеть себя эта женщина- это самое важное в искусстве Лонгераса: он пытался проявить сущность женской индивидуальности не так, как он сам её видел, а достичь того впечатления от стрижки, которая хотела бы производить на окружающих его клиентка. Никаких «я так живу» или «я вам как специалист говорю» - ничего подобного! Только гармоничное проявление нужного образа, если хотите – проявка его , как проявка фотоплёнки по старой, ныне почти забытой технологии.
Постепенно, освоив все необходимые навыки Луис стал работать с клиентками отца: те были в восторге, не только от подхода, но и идеи, предлагаемых молодым мастером. Его стрижки были смелыми, свободными, раскрепощающими женщин- он совершил приблизительно такой же переворот в парикмахерской моде , как диор в моде в целом. Они оба стали создавать новое видение женщины.
«… ВЫ ПЛАТИТЕ ЗА ЧУДО!»
В 1958 году, будучи очень молодым человеком, всего двадцатидвухлетнем, Луис получил довольно крупную суду в банке убедив совет директоров в перспективности своего начинания – создания своего первого салона. К тому моменту ему уже не хватало места в ателье отца, а желающие у него постричься дамы выстраивались в очереди, приводя с собой подруг. Бизнес стал процветать. « В своём творчестве мы, парикмахеры, каждый день совершаем чудо, а значит, а значит нам клиенты должны платить в два, три, десять раз больше, так как они платят не за причёску, а за чудо», - говорит Лонгерс, а его словам стоит верить. И не только доходы торговой марки Лонгерас тому подтверждение.
Есть что-то слегка эксцентричное в самой Каталонии : посмотрите на архитектуру Барселоны, вспомните работы того же Дали, чьим личным стилистом и другом стал Луис Лонгерас со временем. Свобода, экспрессия, смелое нарушение традиций, табу и устоявшихся форм – в этом вся Каталонская культура. Не просто реальность – сюрреализм, и именно этим словом можно определить стрижки Лонгераса. Кому – то, может быть, покажется отсылка к художественным традициям Каталонии излишней, поскольку далеко не все кутюрье или художники наследуют традиции местности , где они родились. Тем не менее, это справедливо в в отношении Лонгераса – зайдите на сайт корпорации, и вы увидите всего два языка: испанский и каталонский. Такой патриотизм о многом говорит.
КАК НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК, ЛОНГЕРАС ЗАНИМАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ВОЛОСАМИ, ХОТЯ ВЫПОЛНЕННЫЙ ИМЕННО ИМ ПАРИК ПО ЗАКАЗУ САЛЬВАДОРА ДАЛИ ВОШЁЛ В КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕСА КАК САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПАРИК В МИРЕ.
Он был первым, кто создал в Испании салон унисекс, где обслуживали клиентов обоих полов. Если помните по фильмам 50-х, 60-х годов, парикмахерские были «однополыми», и в католической Испании такой смелый шаг был очень провокационным. Лонгерас также первый, кто стал придавать огромное внимание сценическим показам: он сам выбирает моделей для подиума, сам подбирает одежду, подчёркивающую весь созданный мастером образ. При этом, на фестивале парикмахерского искусства в Лондоне он показывал свои работы на себе! Стриг свои волосы, не имея заднего зеркала, чтобы показать профессионалам и публике, что можно сделать с волосами, если работает мастер.
Со временем у Лонгераса выработался уникальный, легко узнаваемый стиль: никакой монотонной работы «прядь за прядью», никаких четких геометрических линий, педантичного следования форме. Лонгерас полностью изменил сам подход к искусству стричь людей: он придаёт формы буквально за считанные минуты. Он изобрёл технику стрижки на сухих и уложенных волосах – то, что сейчас называют термином «слайсинг» ; укладывает волосы без помощи щетки и даже красит волосы руками!
Казалось бы такой радикализм может востребован только контр – культурой или молодёжными субкультурами. Но – снова вопреки – среди постоянных клиентов Лонгераса члены королевской семьи Испании, сама королева, аристократы, звёзды, деятели культуры и искусства.
СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
В наши дни Лонгерас – это не только сам мастер, но и целая корпорация , предлагающая практически весь спектр услуг и аксессуаров в области парикмахерского искусства. Это также и академия парикмахерского искусства, где обучаются молодые мастера, и салоны по всему миру, включая Андору, США, Швейцарию, Португалию, Италию, Аргентину и даже Японию. Уникален сегодня и салон самообслуживания, где можно провести весь день, самостоятельно создавая свой имидж, и салон – студия для молодёжи. На счету Лонгераса более 500 парикмахерских шоу, проведённых на высочайшем уровне , за вклад в парикмахерское искусство в 1996г в США мастер был отмечен наградой и назван «международной легендой» , став всего лишь третим получившим этот титул : до него такой наградой были отмечены только Видал Сассун и Тревор Сорби.
Как настоящий художник, Лонгерас занимается не только волосами, хотя выполненный именно им парик по заказу Сальвадора Дали вошёл в книгу рекордов Гиннеса как самый большой парик в мире. Помимо непосредственной своей деятельности, он пишет картины, выставляет скульптуры и продолжает создавать красоту во всех её проявлениях. Но первейшая задача остаётся неизменной: «Сегодня женщина хочет выйти из душа – и иметь красивые волосы, которые уже выглядят превосходно» И Лонгерас даёт нам такую возможность.
СВОБОДА, ЭКСПРЕССИЯ, СМЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ ТРАДИЦИЙ, ТАБУ И УСТОЯВШИХСЯ ФОРМ – В ЭТОМ ВСЯ КАТАЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА
СЛОВО МАСТЕРА
Представляем вашему вниманию первое в истории отечественных СМИ эксклюзивное интервью с Луисом Лонгерасом, мастером парикмахерского искусства, художником, скульптором и отцом основателем журнала Peluquerias Hair Styles в том числе.
PHS: Луис для нас честь представлять журнал Peluquerias Hair Styles в Украине. Что в первую очередь вы хотели бы сказать нашим парикмахерам и стилистам?
Л.Л.: Связь между Каталонией и Украиной, которая является частью нашей огромной европейской семьи, - для меня источник величайшего удовлетворения. Я бы хотел поздравить многочисленных украинских коллег, которые уже посетили мой Международный центр и показали нам, насколько высоки стандарты парикмахерского мастерства в вашей стране.
РНS: Вас отмечают за уникальный метод стрижки. В чём его особенность?
Л.Л.: Секрет метода заключается в чёткой концепции пространства вокруг головы во время выполнения стрижки. Мы поднимаем все зоны или большие пряди, или хвосты таким образом, чтобы после стрижки легко и быстро создать безупречную растрёпанную укладку на волосах любой длины. Это и есть техническая основа «запрограммированной стрижки». Сложные стрижки, на которые обычно требуется от 30 до 40 минут, можно выполнить в течении пяти минут.
РНS: Можно ли вызывать музу по желанию? Как находить креативные идеи?
Л.Л.: Чтобы почувствовать настоящее вдохновение, необходимо следующее:
а) Любить, наслаждаться и не сворачивать с избранного пути;
б) Болеть за своё дело, жить профессией, непрерывно наблюдая за окружающими, особенно за молодыми людьми, ведь они лидеры в моде благодаря своим новым взглядам на жизнь и стиль. Это лучший источник вдохновения.
РНS: Современная жизнь требует, чтобы причёска была удобной и лёгкой в уходе. Насколько этому отвечают авангардные модели?
Л.Л.: Некоторые авангардные причёски носятся легко, в то время как другие очень капризны. Я не выпускаю «в свет» стиль до тех пор, пока не увижу, что он действительно практичен, способен подчеркнуть достоинства человека и неприхотлив. Стрижка считается хорошей только в том случае, если она не поддаётся деформации.
РНS: Какую роль играют новые технологии и интернет в индустрии красоты сегодня?
Л.Л.: Они всего лишь предоставляют новые источники информации. К счастью, мы парикмахеры, являемся мастерами, которых невозможно заменить машинами. И, более того, имеем непосредственный – личный – контакт с клиентами. Мы смотрим им в глаза и нам даже позволяется прикасаться к ним. Совсем не так, как в мире СМИ…
РНS: Назовите основные тенденции женских и мужских стрижек на сегодняшний день.
Л.Л.: Абсолютная свобода в выборе длины, цвета и объёма. У парикмахерского искусства никогда не было таких превосходных условий: мастер имеет возможность создавать собственные стили и приспосабливать их под каждого клиента. К счастью, сегодня никто не следует какой либо чётко определённой моде.
РНS: Какой клиент лучше: тот, кто знает, чего он хочет, или тот, кто абсолютно полагается на вас?
Л.Л.: Пока есть диалог и взаимопонимание, мы получаем удовлетворение от работы в любом случае.
РНS: Какая стрижка у вашей музы?
Л.Л.: Персонифицированная чёлка, длинная «грива», натуральные волны на осветлённых, будто выгоревших на солнце, волосах. Когда у нас с ней близость и она без одежды, волосы – ее главное украшение.
РНS: Что вы чувствуете, начиная стрижку?
Л.Л.: Я испытываю ощущение того, что собираюсь удовлетворить клиента, сделать так, чтобы он или она выглядели моложе, более привлекательно и современно – гораздо лучше, чем в тот момент, когда пришли ко мне… Поскольку именно в этом и заключается наша работа.
РНS: Кто стрижёт лично вас?
Л.Л.: Я сам. Всегда.
РНS: Можете ли вы улучшить или испортить жизнь, изменив причёску?
Л.Л.: Жизнь всегда нужно делать лучше… Порой, ну случается, мою работу не считают «доставившей удовольствие», когда я недостаточно изучил клиента. Но это не опасно для жизни! Волосы снова отрастают.
РНS: Вы были в дружеских отношениях с Сальвадором Дали. Что вы думаете о его стиле?
Л.Л.: Уникальный, ультраличностный, смелый, неподражаемый.
РНS: Говорят, в частной жизни Дали отличался от созданного им образа. Каким человеком он был?
Л.Л.: Чрезвычайно умным, очень волевым, потрясающе энергичным в производстве новых идей. И с удивительным пониманием того, как создавать медиаобраз.
РНS: В чём секрет создания усов а-ля Сальвадор Дали?
Л.Л.: Отрастить усы и придавать им жёсткость при помощи сильной фиксации. Тем не менее, Дали фиксировал их финиковым соком, ведь он всегда был немного гурманом!
РНS: Кто был более специфическим клиентом: Дали или король Хуан Карлос?
Л.Л.: Оба, однако Дали ко многому относился более свободно, не ограничивал в создании образа.
РНS: Каким вам видится будущее парикмахерского дела?
Л.Л.: Будет всё больше и больше дешёвых сетей, но те из нас, кто предлагает более персональный подход, кто тяготеет к «одиночным» салонам, будут пользоваться большим уважением. А парикмахерское искусство никогда не умрёт!
РНS: По вашему, женщины должны приносить жертвы красоте?
Л.Л.: При чём тут жертвы? Женщина должна пользоваться услугами салона, хорошего консультанта по одежде и аксессуарам, дантиста, диетолога, посещать спортзал и косметического хирурга, чтобы приумножать свою естественную красоту. Вот моя философия.
РНS: Обслуживаете ли вы клиентов лично?
Л.Л.: От случая к случаю. И чем дальше, тем реже: почти все время отнимают деловые вопросы. Но я никогда не прекращал работать с волосами моих моделей для шоу или видеосъёмок. И каждый год на ноябрьском фестивале, посвящённом Дню Барселоны.
РНS: Что вы считаете своими профессиональными достижениями и чем гордитесь больше всего?
Л.Л.: Я основал школу и таким образом привлёк тысячи последователей во всём мире. И сотня тысяч клиентов, которых я сделал счастливыми.
РНS: Ваша ближайшая цель?
Л.Л.: Выйти на арену новой эры парикмахерского искусства с моей Feeling Concept, с парикмахерами, которые вновь предлагают укрощенные образы и особенно – наполовину декорированные зоны, в комплексе с хорошими стрижками и укладками. В качестве дополнения к богатству парикмахерских технологий, которыми можно похвастаться уже сейчас.
Статья взята из журнала Hair Styles №2 зима 2009/10