Тему навеяло вот что.
Не секрет, что творческие, сложнейшие работы в плане стрижек-окрасок бывают редко. И фотографировать свои работы часто не удобно - то клиентка не хочет фотографироваться, то фотоаппарата нет.
Вот приходит новая клиентка, насмотрелась на знакомую, у которой стрижка из определенного салона. Садится в кресло и говорит: "Я хочу, чтобы вы посмотрели на меня и сделали бы что-то совершенно новое, окраска и стрижка - как вы видите!"
Конечно, мы видим. И конечно, мы можем. Но каждый из нас уже обрел какой-то опыт, и знает также, что сделай по-своему - может быть шоковое состояние у клиентки. "О, я никогда не носила открытыми уши! Боже мой, я не ожидала, что вы уберете с макушки объем! А где же длина на макушке, теперь я не смогу начес сделать! А что это за короткие волосы сзади, как теперь подкрутить? А мне на самом деле идет этот каштановый цвет, я какая-то рыжая! А я пепельной быть хочу!" Ну, это собирательные реплики.
И, зная реакцию на то, что можешь сделать, выбираешь компромисс. Стрижешь что-то похожее на то, что было, но корректируешь, вычищаешь форму. Красишь так, чтобы было удобно и в какой-то степени привычно. В общем, первый визит всегда является осторожным прикосновением к внешности, без пугающих изменений, к ним редко кто готов.
Я очень люблю стричь по методу академии Сессона. Первая стрижка клиенток часто тоже ввергает в шоковое состояние - поэтапная стрижка зон, сушка и проглаживание утюжком... И потом - без объема!!! Но нравится. Обычно всем нравится, а то, что объем можно делать, они после мытья убеждаются.
Но реакция на свою работу часто угнетает. Слова одной клиентки будто в ушах застряли: "Так просто?" Это были слова о стрижке по сессоновской методе, которая делалась час, и которая позволила убрать ненужную филировку, создать из длинной "авророчки" современную удобную форму и базу для отращивания. Причем она явно нравилась себе в зеркале. И продолжает нравиться, хотя тактику стрижки и укладки мы меняли уже.
Мы знаем, что стричь и красить хорошо и качественно не просто. Клиенты убеждаются в качестве наших работ постфактум, когда сами начинают укладки делать дома.
Но им хочется видеть наши работы. "Покажите что-то из недавнего!" А что можно показать? Как-то Дмитрий Агеев в "Долорес", работая над стрижкой, сказал в аудиторию: "То, что я делаю здесь и то, что делаю в салоне - две разные вещи. Там все гораздо прозаичнее".
Да. И фоткать нечего. Просто улучшаешь людей. Стараешься изо всех сил.
И это не просто.
Вот написала и думаю, что мало, кто отпишется. Что тут еще скажешь.
Не секрет, что творческие, сложнейшие работы в плане стрижек-окрасок бывают редко. И фотографировать свои работы часто не удобно - то клиентка не хочет фотографироваться, то фотоаппарата нет.
Вот приходит новая клиентка, насмотрелась на знакомую, у которой стрижка из определенного салона. Садится в кресло и говорит: "Я хочу, чтобы вы посмотрели на меня и сделали бы что-то совершенно новое, окраска и стрижка - как вы видите!"
Конечно, мы видим. И конечно, мы можем. Но каждый из нас уже обрел какой-то опыт, и знает также, что сделай по-своему - может быть шоковое состояние у клиентки. "О, я никогда не носила открытыми уши! Боже мой, я не ожидала, что вы уберете с макушки объем! А где же длина на макушке, теперь я не смогу начес сделать! А что это за короткие волосы сзади, как теперь подкрутить? А мне на самом деле идет этот каштановый цвет, я какая-то рыжая! А я пепельной быть хочу!" Ну, это собирательные реплики.
И, зная реакцию на то, что можешь сделать, выбираешь компромисс. Стрижешь что-то похожее на то, что было, но корректируешь, вычищаешь форму. Красишь так, чтобы было удобно и в какой-то степени привычно. В общем, первый визит всегда является осторожным прикосновением к внешности, без пугающих изменений, к ним редко кто готов.
Я очень люблю стричь по методу академии Сессона. Первая стрижка клиенток часто тоже ввергает в шоковое состояние - поэтапная стрижка зон, сушка и проглаживание утюжком... И потом - без объема!!! Но нравится. Обычно всем нравится, а то, что объем можно делать, они после мытья убеждаются.
Но реакция на свою работу часто угнетает. Слова одной клиентки будто в ушах застряли: "Так просто?" Это были слова о стрижке по сессоновской методе, которая делалась час, и которая позволила убрать ненужную филировку, создать из длинной "авророчки" современную удобную форму и базу для отращивания. Причем она явно нравилась себе в зеркале. И продолжает нравиться, хотя тактику стрижки и укладки мы меняли уже.
Мы знаем, что стричь и красить хорошо и качественно не просто. Клиенты убеждаются в качестве наших работ постфактум, когда сами начинают укладки делать дома.
Но им хочется видеть наши работы. "Покажите что-то из недавнего!" А что можно показать? Как-то Дмитрий Агеев в "Долорес", работая над стрижкой, сказал в аудиторию: "То, что я делаю здесь и то, что делаю в салоне - две разные вещи. Там все гораздо прозаичнее".
Да. И фоткать нечего. Просто улучшаешь людей. Стараешься изо всех сил.
И это не просто.
Вот написала и думаю, что мало, кто отпишется. Что тут еще скажешь.