Вопрос назрел давно. Я начинающий мастер, иногда заканчиваю стрижку, и не знаю, нормально ли постригла, можно ли оставить так, или нет. И тут настает момент, когда я уже достригла, уложила, ну, может, не всегда идеально, и тут нужно сказать клиенту, что стрижка закончена. И тут прямо ступор, какими словами это говорить? Почему-то, когда я говорю что-то вроде "ну все", клиенты реагируют странновато, типа "ну все так все, пошла/пошел я тогда". То есть ни комментариев, ничего. Может, не нравится им, а может, слишком неожиданно стрижка заканчивается. Как это все грамотно закруглять? Очень надеюсь, что в теме прозвучат не только конкретные советы, но и отзывы от мастеров, у кого как происходит этот момент)
Как завершать стрижку?, форум начинающих парикмахеров
03.07.2012 17:30:05
|
|
|
|
03.07.2012 18:01:14
Ну это же не единственные Ваши слова за всю стрижку? )))я именно так представила себе и смешно стало, не обижайтесь. Я обычно комментирую: вот я сейчас это сделаю, вот тут нужно поправить, зеркало подношу : так хорошо? И т. п. и т.д. Клиент уже сам понимает, что дело к завершению идет. А у вас может скорость работы бешеная? Вжик и готово. |
|||
|
|
03.07.2012 18:18:14
Да нет, совсем не бешеная) Я тоже комментирую. Вот вы сами с какими словами снимаете пеньюар, так сказать?) |
|||
|
|
04.07.2012 01:16:31
Я обычно перед стрижкой это все говорю. Сначала с клиентом обсуждаем, что он хочет, а потом я сообщаю, что "сейчас я сделаю вам округлую форму, тут я сниму так-то, виски оставим удлиненные, челку сделаю косую. Челку будем делать вместе с вами, обсуждая попутно длину (обычно, клиент при этих словах сразу успокаивается, раз вместе с ним будут советоваться)" |
|||
|
|
04.07.2012 02:08:44
Зависит от типа клиента.Если придирчивый, то не снимая пеньюара даю зеркало со словами "давайте покручу а вы проверяйте, насколько мы с вами друг друга поняли", если тихий, то обычно говорю "принимайте работу, сходится ли ваша картинка с моей"(тихие могут стесняться и молчать,даже если их что то не устраивает- надо всегда уточнять, чтобы видели, что их пожелание не воспримут в штыки). Если личность скандальная, то опять же - зеркало и могу пошутить "а теперь будем спорить".Как ни странно, спорить им уже и не хочется...(это подростковый тип мышления, им по любому нужно спорить- а если оппонент согласен с ними, то кураж пропадает). Если дама кокетка- то слова обычно "давайте похвастаюсь, держите зеркало". Но в любом случае комментирую что "МЫ" делали, как стригли и зачем это надо.Снимает большинство вопросов и тогда уже идет диалог по существу- например, а почему так а не по другому.И можно ли это изменить и как тогда оно будет выглядеть.И может сейчас мы походим попривыкаем к такой форме, а потом выберем ее вариант и сравним по носибельности. Если отказываются от зеркала, типа "все нормально", то могу ответить- спасибо за доверие.Но в любом случае- нужно предложить клиенту зеркало и показать стрижку в разных ракурсах не снимая пеньюар- снимание\одевание пеньюара потом смотрится нелепо и со стороны немного настораживает клиента, который ожидает(если он имеет визуальный обзор вашего рабочего места). |
|||
|
|
04.07.2012 09:53:45
Ступор начинается не тогда, когда пора клиентку отпускать, а во время стрижки. Вы пишете "не знаю, нормально ли подстригла". И после этого - стрижку пора заканчивать. Поверьте, неуверенность ваша клиентами "считывается" во время стрижки. Чтобы быть несколько более уверенной, можно делать все медленно, это помогает сосредоточиться и дает клиентам понять, что вы не суетитесь. Если не уверены в стрижке, укладка тоже пойдет наперекосяк. Потому, что форму стрижки еще на сырую придумывают и выполняют. И уже имеют в виду, какое средство для укладки и щетки будут использовать, а также полезно посмотреть предварительно, к чему клиентка стремится сама, еще не вымыв голову - куда причесывает волосы, насколько объемна ее стрижка. Чтобы потом приблизительно повторить или учесть. А остальные полезные советы вы получили выше. Очень даже полезные. |
|||
|
|
04.07.2012 13:23:56
Юка-тан, можно добавить: если выучите какую-то финальную фразу наизусть, и повторите ее вслух, будет проще произносить ее на автопилоте. Например: "Мы с вами закончили, можно посмотреть на работу в зеркало". В этой фразе то, о чем говорит Анько - окончена СОВМЕСТНАЯ с клиентом работа и вы безбоязненно предлагаете ее осмотреть более детально. Психологически это очень правильно. |
|||
|
|
11.07.2012 09:49:22
Ну зачем же бояться? Радоваться нужно вместе с клиентом. Вы совершили очередное чудо, шедевр, перевоплощение. Все Ваши страхи от того что нет уверенности в своей технике. |
|||
|
|
11.07.2012 15:24:00
наверное) я работаю первый месяц)))) |
|||
|
|
11.07.2012 15:54:15
Мне впервые месяцы вообще страшно было подойти к клиенту, рядом работали просто ассы, мне даже волосы подметать за мастером было страшно, неудобно, старался быть незаметным, подглядывал за тем как работают мастера, вопросов не задавал, да и откуда взяться было этим вопросам? Для того чтобы задать правильный вопрос, нужно знать хотя бы часть ответа. |
|||
|
|
11.07.2012 19:16:40
Да, у меня трудность возникает, только если во время стрижки нет контакта. Я не из болтушек, и либо поддерживаю разговор, если клиент болтает, либо, если есть возможность рассказать что-то по профессии, то тогда я долго могу говорить) А если клиент молчком, то как раз неловко заканчивать. Я не уловила настрой клиента, и непонятно, какой реакции ожидать. Я, конечно, смотрю на работу других мастеров, но вот как-то этот момент не улавливаю, все происходит естественно и само собой. Самый хороший мастер, например, ведет себя так, будто она очень в себе сомневается, и, когда заканчивает стрижку, бормочет что-то в духе "ну вот посмотрите, я тут сняла, а тут оставила, вы же так хотели, а тут нужно немного отрастить", при этом волосы туда-сюда перекладывает и тянет, сравнивая длину, и обычно клиенты начинают говорить - "Да все отлично, Ленусик, что я, не знаю, какая ты хорошая, чтоль?") Несмотря на ее кажущуюся неуверенность, клиенты довольны) Еще один мастер говорит "Так, ну всё") Но тут как раз велика вероятность напороться на "Как все?! А тут вот..." Или "Нну... ладно тогда... С кем расплачиваться?". А я вот такое не люблю, мне нужна оценка моей работы) У всех своя тактика, в общем. А насчет бояться - давай) Но я с удивлением замечаю, насколько быстро исчезают те или иные вопросы и сомнения. То ,что никак не давалось еще пару недель назад, вдруг начинает казаться очень простым. Первоначальный опыт нарабатывается очень быстро, а потом уже начинает качество расти, тут уже медленнее процесс. |
|||
|
|
12.07.2012 18:00:47
а я как раз болтун)))) меня когда выпускали из школы сказали что во мне 100%-ная уверенность,потому что я разговариваю и даже если что то не так, то клиент уйдет довольный,как оно выходит не знаю-само,но иногда не идет контакт (редкооо) я и с той стороны и с этой,и про моду и погоду и про собак и про детей) что-нибудь да зацепит+меня не напрягает это все.. а фразу надо продумать совершенно точно.. я последнее время говорю-все,я закончила в принципе,посмотритесь в зеркала (и заднего вида тоже), если что не понравится,можем подкорректировать..обычно все нравится кстати часто оставляю длиннее чем надо,хотя в см срезаю столько сколько просили-и получается что много осталось,и вот эти пожелания-а давайте еще пару см уберем? (а я стою и думаю-это ж все заново практически перестригать!) |
|||
|
|
12.07.2012 20:37:26
Я тоже не особо боялась, практика тоже полгода была. По последнему пункту - да! Это урок, надо сразу показывать и говорить, где будет линия. Перестригать чаще отказываюсь - то клиент на очереди, то времени жалко, если волосы густые. А уж если там какое-то градуированное каре, так вообще... Чаще побеждаю я... |
|||
|
|
13.07.2012 09:22:17
так в том то и дело,обговариваем в см (например 2 см снимаем),я снимаю, а потом -ой,а вы не сняли почти ничего? или -длинновато... а я сняла) просто лучше снять поменьше чем побольше и я не отрезаю много никогда...не знаешь же что за клиент, некоторые почти налысо называют "длинно")))) |
|||
|
|
13.07.2012 23:19:04
Не дописала мысль) Я в таком случае говорю, что вот они, два сантиметра (глазомер у меня - что надо!), если надо, измерим линейкой) Все, как договаривались)
|
|
|
|
16.09.2012 14:40:23
Может вам просто клиенты такие попадались. От них тоже же многое зависит, от некотрых бывает и ответа на вопрос не добьешься, а других бывает и не остановишь. А если хотите узнать мнение, просто спросите, вам нравится или вас все устраивает??? |
|||
|
|
04.02.2013 12:27:44
Я когда заканчиваю стрижку делаю сальто назад с криком Алееее Оооооп))))
|
|
|
|
04.02.2013 13:47:57
Я говорю клиенту "У меня всё, а как вам?". А кто давно ко мне ходит говорю "Готово" и снимаю пеньюар.
|
|
|
|
28.02.2013 00:09:41
Всегда, после 15-20 мин работы чаще всматривайтесь клиенту в глаза...Глаза человека сидящего у вас в кресле, никогда не обманут....Если ему нравится ваша работа, он может и промолчать, но глаза будут искриться от восторга.. Но этот тест не срабатывает на пенсионерах |
|||
|
|
28.02.2013 00:46:41
Мне кажется, что с мужчинами намного легче. Это, конечно, субъективно, но мне почему-то кажется, что мужчины - это очень удобные клиенты. Я думаю, что работа с мужчинами и работа с детьми чем-то похожи (прошу прощения у здешних мужчин, если кого-то обидела). Учитывая психологию мужчин, самое главное не ворковать и не сюсюкаться, а четко и предельно конкретно обсудить, что и как лучше. Это на первый взгляд кажется, что мужчинам все равно, или мужчина не знает, что он хочет, не знает, как подстричься. Вот сколько мужчин стригу, столько убеждаюсь, что все они прекрасно знают, они прекрасно понимают, что хотят, в отлчие от женщин. Только выразить словами зачастую не умеют, и от этого часто стесняются, когда начинаешь разбирать стрижку. И когда мужчина расслабляется в кресле, когда он видит, что ваша цель - не кокетство и воркование, а забота о его голове, когда он видит, что вы можете что-то ему предложить новенькое... даааа.... тут с мужчиной можно обсудить всё, что касается его внешности. И мужчина начинает раскрываться. Он начинает спрашивать, а можно ли так подстричь, а можно ли эдак сделать. И даже в конце стрижки можно поговорить о стайлинге, которым большинство не пользуется и презирает ("не пользуюсь я этой ерундой, не до этого мне!"). И надо видеть, с каким удовольствием мужчина дает себя уложить с помощью какого-нибудь воска или блеска, и как он собой любуется, и как пристально себя осматривает. И у мужчины сразу меняется походка, когда он идет расплачиваться. А некоторые даже довольно потягиваются, когда осматривают себя со всех сторон через зеркало "заднего вида", которое дается в руки. |
|||
|
|
01.03.2013 00:59:22
Ну, я ж говорила, что это только по-началу такое ощущение, что с ними сложнее)) Когда только начинаешь Со временем мнение о мужчинах-клиентах меняется. Но все же, думаю, что дело даже не в том, муж. это или жен., а именно от характера самого человека зависит, а их, характеров этих, множество! я на сегодняшний день не могу сказать , что люблю стричь только мужчин или женщин (как некоторые) я всех люблю и стрижки разные люблю делать, чтобы что то новенькое или старенькое отработать. Я скорее с некоторыми типами людей просто не могу работать как раз таки в силу темперамента. Хотя вот вчера была клиентка (для меня - ну очень тяжелая) Очень придирчивая, критичная под руку то одно, то другое скажет (для меня такой тип - это энерг. вампир, несколько нервная и резкая, человек настроения) В самом конце стрижки я понимала по ее лицу и поведению, что все, хана, запорола я все на свете, не нравится ей ничего.. в итоге когда она рассчитывалась у меня не было сдачи ей дать, я собиралась пойти поменять, на что она сказала, да ладно, не надо, в след.раз типа не посчитаешь. И когда вставала и в зеркало осматривала себя - вроде как улыбалась и даже ей нравилось (вот честно говоря, мне самой понравилось, но поняла я, что укладка ей не понравилась, т.е я не делала ей большой объем и только потом уже дома поняла, что всех женщин ее возраста (т.е. той эпохи, видимо, они все так любят типа моя мама, нужно на теменной объемить.. ) ((( а еще - если человеку не нравится, то он больше не приходит, она же видимо снова собирается.. а еще, до нее я стригла ее маму, так вот им обеим в прошлый все понравилось, она меня стояла, нахваливала.. аж неловко было.. в общем не всегда поймешь и правда кому что нужно ... (( п.с. по теме - а стрижку я заканчиваю финансовым рассчитыванием с клиентом |
|||
|
|
08.04.2013 21:11:58
Что-то подобное было сказано в свое время в парикмахерской моей старенькой соседке. Она надолго обиделась. Думаю, смысл фразы объяснять не надо?)))) |
|||
|
|
08.04.2013 21:33:04
А чего выпендриваться?. Я говорю что закончила и спрашиваю будем ли делать укладку...все.
|
|
|
|
08.04.2013 21:59:14
А я, когда заканчиваю стричь мужчин, снимая пеньюар, говорю: готов к труду и обороне.
|
|
|
|
09.04.2013 19:39:30
Не все клиенты с чувством юмора. У меня есть один очень хмурый клиент, с которым не то, что пошутить, с ним и разговаривать страшно. |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)