Сейчас модно проводить мероприятия формата бизнес-девичников. Своего рода мини-ярмарки, где собраны представители разных брендов. Если вы являетесь владельцем beauty, fashion-бизнеса, вам предлагают участие на площадке за определенную сумму. На таких вечеринках собирается пресса, блогеры и звездные it-girls.
Пиар пиару рознь. Но в целом, идея хорошая.

Проблема в том, что таких вечеринок в Москве сейчас очень много и все думают, что именно их мероприятие самое крутое. Владельцы бизнеса ежедневно получают приглашения от подобных ивентов. И у них тоже создается впечатление, что их бренд самый востребованный. При этом организаторы почти не приглашают звезд, но зачем-то зовут каких-то неизвестных личностей, уныло дрейфующих с мероприятия на мероприятие.

Кто эти люди? Чем занимаются? Никто не знает. Но они также уверены, что они мегапопулярны, раз их зовут. Происходит эдакий круговорот заблуждения и пиар-абсурда в природе.

Недавно я разговаривал с организаторами одного из таких бизнес-девичников в своем офисе. Быть участником не хотелось, так как уровень участников и площадка абсолютно не зацепили меня с точки зрения ожидаемой целевой аудитории и масштабности, но выступить спонсором для приглашенных VIP-гостей я был не прочь. От нашего следующего диалога и наглости собеседника я немного охренел.

— То есть, вы хотите, чтобы я вам просто дал подарки для випов и еще сто тысяч рублей сверху?


— Да.


— А сто тысяч за что? За то, что вы подарите мою косметику своим гостям?


— Ну, да. А что?


Очнитесь же, наконец! Ваш нетворкинг, как правило, не стоит таких денег. Поэтому никто их не платит. Ребята, я с удовольствием отдам за участие и 20, и 30 тысяч рублей, да даже ту несчастную сотку. Честно. Только покажите, за что платить?! Где уникальный качественный контент на ваших вечеринках? Ведь ничего нового и свежего вы не даете. Вам самим не скучно так жить? Собирая гостей и деньги с участников, вы тратите свои силы и так увлекаетесь монетизацией сего сборища, что сама идея и «душа вашего ивента» уходит на второй план.

В итоге, вы мечитесь от столика к столику в арендованном ресторане, у вас по углам молчаливо кучкуются леди и те, кто явно не купит им выпить. Еды, как правило, мало или ее вовсе нет, потому что две шустрые девчули, пришедшие раньше всех, умяли давно все бесплатные канапехи, как голодные вологодские чайки, и уже принялись заливать в себя спонсорское шампанское.

Все боятся друг к другу подойти, женщин мало, мужчин практически нет. А как можно сделать интересное бизнес-мероприятие для красивых женщин и не позвать туда мужчин? К моменту, когда начинается приветствие гостей со стороны организаторов и какое-то движение на сцене, девушки успевают 2 раза спросить меня, где я взял виски. В смысле, где? В баре, малыш! За деньги. 

Hong-Kong-banquet-groom-bar-gentlemen-celebration-hullett-house

Хорошее мероприятие сделать сложно, я понимаю. Это действительно труд. Но вы хоть сделайте попытку! Жаль, что весь ваш энтузиазм гаснет на уровне обсуждения участников и подарков. Даже звезды, которые приходят на 15 минут, зевают от скуки и с радостью забирают ваши (то есть наши спонсорские) подарки и убегают, сверкая пятками, в другой ресторан к своим друзьям. Это как управление салоном красоты или любым другим предприятием beauty индустрии. Давайте попробуем вставить вашей концепции позвоночник, чтобы на нем все держалось. Зачем вы делаете основную идею тусовки размытой и непонятной? Прекратите хвататься за все. Вы же видите, что у вас плохо получается. Выберите вектор и идите по нему!

Что, если бы я стал участником такой бьюти-ярмарки? Интересно, я бы получил мантию короля, сшитую балийскими монашками-девственницами или, может быть, Вера Брежнева вышла бы на сцену и объявила бы всем о прямом включении через Skype с моей лабораторией в Швейцарии! А там, на большом экране, создатель нашей профессиональной косметики машет всем, улыбается. Подмигивает Брежневой и спрашивает, в чем секрет ее идеальной кожи? Или вообще, как погода в Москве? Дайте мне получить что-то уникальное. А не значок участника или скидку 5% на следующий девичник.  Только я один — Алексей Савостин в баре оставляю почти ту же сумму, которую вы просите за участие, а сколько таких помимо меня? Наша компания ежегодно выставляется на крупных профильных выставках. Участие в одной из них обходится почти в 2 млн. рублей. Так покажите смысл вкладывать деньги именно в ваше мероприятие!

На переговорах вы не забываете упоминать о том, что там будут бьюти-блогеры, звездные гости, кто-то неизвестный мне лично обязательно споет на сцене, но о том, какая именно польза будет моему бизнесу, вы не говорите, так как понятия не имеете. Когда я прошу вас сформировать конкурентные преимущества вашего ивента, вы хлопаете глазами и ничего внятного сказать не можете. А надо бы, ребят! Составьте список фактов и оцените его уникальность, его вес в формате полезности.

Культура общения на таких мероприятиях оставляет желать лучшего, все голодные до клиентов, до халявы, а элементарного чувства такта нет. А где же философия вашей идеи? Где профессионализм? Детали никто не продумывает, про wow-эффект я вообще молчу. Вы же вечеринки устраиваете, так почему бы для начала не почитать историю клубной индустрии Москвы? Даю наводку для гугла – Алексей Горобий, «Шамбала», «Империя Lounge». Хотя сравнивать эти проекты с вашими — все равно, что выбирать между Lamborghini и Toyota.
Но все равно! Впитайте в себя их настроение, почерпните нужную информацию и творите! Уверен, вам самим понравится. Придумайте новую интересную подачу. Хватит кормить Москву скучными тусовками под соусом бизнес-party. Я искренне верю, что вы можете создать нечто новое и актуальное. Я обеими руками «за» и с радостью поддержку интересный проект.

Сейчас я наблюдаю становление двух подобных бизнес-девичников, которые подают большие надежды. Надеюсь, хотя бы у одного из них получится нечто оригинальное, чем просто унылое «деньгособирательство» ради фото отчёта. Время покажет. Но умоляю, довольно историй в стиле «бедные и клевые». Всех пиарщиков мутит уже от однообразной подачи ваших ивентов. Они плюются, но продолжают ходить. А что еще им остается? Владельцы бизнеса всегда готовы платить за результат. Так дайте нам повод заговорить о вас, как о стоящем ивенте!


Алексей Савостин

Родился и вырос в Москве. С 2008 года является сооснователем и генеральным директором бьюти-компании «БИОСФЕРА». Хорошо знаком с инструментами продаж и пиар технологиями на рынке профессиональной косметики. Среди партнеров его компании более 1500 салонов красоты и медицинских центров Москвы. В портфеле «БИОСФЕРЫ» размещено несколько европейских торговых марок, более 50 дилерских центров по всей России и в странах СНГ. В активе компании более десятка маркетинговых кейсов, созданных лично Алексеем Савостиным. Являясь автором ряда маркетинговых исследований и статей, выступает спикером на ключевых мероприятиях по вопросам развития бизнеса.