Когда вы работаете никогда не делайте следующих вещей:


  • Не отворачивайте клиента от зеркала без крайней на то необходимости, это не приятно. Если уж сильно надо, предупредите, что сейчас ненадолго отвернёте кресло, т.к. вам необходимо сделать то-то.

  • Никогда не критикуйте других мастеров, другие салоны и другую косметику. Это не этично.

  • Ни в коем случае не критикуйте волосы клиента (если надо он и сам про них вам всё расскажет). Может быть платиновая блондинка, сидящая у вас в кресле, считает, что несмотря на несколько химических завивок, её волосы в прекрасном состоянии! При обсуждении состояния волос нужно быть как можно деликатнее, даже если клиентка сама про них сказала: «они сожжённые, плохие, отваливаются…», вы этих слов при клиенте не произносите, просто заменяйте их на более профессиональные и мягкие по значению слова. Например: жжёные = сухие или пористые, отваливаются = ломкие,  жидкие = ниже средней густоты или не густые, облезли = цвет потускнел, торчат = непослушные, вихор = особенность роста или макушка.

  • Не общайтесь активно с другими клиентами, коллегами, администратором. Пока вы работаете, вы всецело должны принадлежать своему клиенту. Если же это необходимо, обязательно извинитесь, отойдите и в сторонке обсудите свои вопросы. 

  • Не болтайте по телефону. Причина – та же. Лучше отключить звук, а позже перезвонить.

  • Ни с кем не ругайтесь, не возмущайтесь, не выходите из себя, всегда сохраняйте чувство собственного достоинства, вы – Мастер, а не бабка на базаре!


А вот какие вещи сделать бы не помешало:


  • Поговорить о достоинствах и особенностях волос вашего клиента, обязательно выслушать о проблемах и недостатках (поиграйте немного в доктора: «На что жалуемся? Где болит?»... ) Дайте свои рекомендации по уходу, причём не в форме «…а вот у нас есть, купите то-то и то-то…», а просто абсолютно бесплатный совет, клиент это оценит. Если же он хочет услышать от вас о каких то конкретных препаратах – рекомендуйте профессиональные средства которые продаются у вас в салоне, но не навязывайте их.

  • Сделайте несколько комплиментов, не важно по какому поводу, может по поводу красивой блузки, может вам понравился необычный рост волос на затылке, не стесняйтесь, скажите об этом! Главное искренне!

  • Предложите, как можно было бы в дальнейшем поменять стрижку или её элементы, поиграть с цветом или с укладкой. Возможно, на данном этапе человеку это вовсе не нужно, но когда он об этом задумается, то пойдёт только к вам, ведь вы уже прочувствовали его стиль и у вас родилось множество идей!

  • Если вы допустили неточность, оплошность или откровенно оплошали (ну с кем не бывает то?) никогда не бойтесь признать свою ошибку – сколько бы у вас не было стажа и опыта, а ошибки и неточности могут случиться всегда! В глазах клиента ваш авторитет только вырастет если вы не станете спорить и настаивать что вы правы - и всё тут, а внимательно выслушаете и исправите недочёт.

  • Уточняйте у клиента удобно ли ему? Не горячая ли вода? Не сделали ли вы больно когда закалывали шпилькой локон? Не щиплет ли краска? И так далее. Проявляйте заботу и внимание.

  • Дайте клиенту советы по укладке и укладочным средствам, посоветуйте какую лучше использовать расчёску, научите его управляться со своими волосами или просто разнообразить ежедневную причёску.

  • Отойдите немного от кресла и полюбуйтесь своей работой чуть со стороны в зеркало, не скрывайте своего удовлетворения, покажите, что вам нравиться то, что вы видите! Презентуйте результат своего творчества: «Очень красиво получилось, правда?»

  • Когда работа уже завершена не забудьте проводить клиента, пожелать ему удачного дня, весёлого праздника, хороших выходных и т.д. Дайте обязательно визитку с номером телефона салона, с вашим именем и фамилией и вашими рекомендациями по уходу за волосами его, любимого...