Ни для кого не секрет, что путь к и признанию долог и тернист. Гениями не рождаются - ими становятся. Бессонные ночи, упорный труд, многочисленные неудачи, следующие за ними повторные попытки – изнанка успеха, на первый взгляд невидимая. И это относится не только к людям. Прежде чем небольшая фирма становится корпорацией, известной и узнаваемой, проходят десятки лет. Высокую репутацию и народную любовь непросто заслужить, тем более в условиях жесточайшей конкуренции. Почему же Estel Professional, основанная чуть больше десяти лет назад, сейчас столь популярна? И не только в России. В странах Балтии и СНГ миллионы людей точно также пользуются продукцией этой торговой марки. Представим себя Шерлоком Хомсом (героиней Дарьи Донцовой, ибо мисс Марп не в тренде), чтобы понять, в чем здесь дело? Почему бренду удалось так быстро стать лидером?


Как все начиналось

Началось все еще в 2000 году. Именно тогда российская компания ООО «Юникосметик» начала производство профессиональной косметики для волос. И подобно тому, как писатели и певцы берут псевдонимы, специалисты фирмы придумали звучное наименование: Estel Professional. Правильное и грамотное решение. Согласитесь, «Юникосметик» – слишком просто и обыденно. Не цепляет. Слово «Эстель» – совсем другое дело, оно наподобие французского имени, легко произносится, сразу запоминается и ласкает слух.

Но одного умело подобранного названия для процветания компании слишком мало. В России существуют тысячи куда более благозвучных фирм, которые не добились и сотой доли успеха Estel. Продолжаем «расследование» дальше.


Большой ассортимент

На текущий день компания выпускает огромный перечень продукции. Первоначально весь ассортимент сводился лишь к профессиональной косметике для волос. Но средства стайлинга, шампуни, кондиционеры, маски, краски для волос и бальзамы стали такими популярными, что разработчики приняли решение расширить производство.

Сейчас разнообразная продукция с логотипом Estel Professional превысила семь сотен. Это крема для рук, средства для перманентной завивки, DVD, футболки, парикмахерские сумки, полотенца и многое другое. Есть также серия, разработанная специально для детей - MY ANGEL. В нее вошла тушь для волос с неоновым свечением, гель для душа, гипоаллергенный шампунь и пена для ванн.

Не понятно по-прежнему лишь одно. Почему продукция, выпускаемая Эстель, так полюбилась россиянам, пресыщенным всевозможными предложениями?

После развала Советского Союза, когда упал железный занавес, нас завалило разнообразными товарами. На отечественный рынок пришли тысячи зарубежных фирм; как грибы после дождя, возникли и собственные предприятия. В общем, в одинаковой одежде россияне уже давно не ходят, в очереди за докторской колбасой не стоят, и жвачка больше не диво дивное, доступное лишь иноземцам. Слава Богу.

Но какое это имеет отношение к популярности Estel Professional? Ведь косметику производит множество фирм. Что отличает детище ООО «Юникосметик»?


Грамотный маркетинг

Это основная причина процветания бренда. В условиях жесточайшей конкурентной борьбы, когда рынок перенасыщен предложениями, ценится то, что выделяется. Это можно отнести к любой сфере жизни. Так, у журналистов выигрывают креативные статьи, с нестандартной точкой зрения; в вещевом магазине сразу обращаешь внимание на оригинальную одежду – зная это, продавцы вешают такие модели на манекены. Парикмахеры, которые, мысля нестандартно, создают экстравагантные прически и стрижки, часто добиваются почета. Например, гламурный цирюльник Сережа Зверев, ярый индивидуалист. (Стрижет он, кстати, намного лучше, чем поет). Ход рассуждений понятен.

Отличий или конкурентных преимуществ у Estel Professional несколько. Во-первых, у компании имеется собственная научно-производственная база. Ее сотрудники разрабатывают продукцию совместно со специалистами Государственного Технологического Института и Санкт-Петербургского филиала Академии парикмахерского искусства «Saint Louis» (Франция). Совместный труд светил российской науки и создал рецептуры, не имеющие аналогов.
Сделав ставку на качество, компания очень щепетильно подходит к выбору сырья, тщательно отбирая компоненты. Оборудование, соответственно, используется передовое. Но подобный подход имеется и у других торговых марок, заграничного производства.

Дело в цене. Так как производство идет в России, компания не тратит средства на перевозку и растаможивание товаров. Это и позволяет ей снизить стоимость при сходном уровне качества. Профессиональная продукция Эстель стоит дешевле, чем у заграничных компаний. В этом и состоит основная причина народного спроса.

Грамотный маркетинг – действенная штука. Бренд сделал ставку: профессиональный уход за волосами должен быть доступен каждому. Соотношение цена/качество – беспроигрышный ход, который и привел к успеху Estel Professional. Подтверждение чему – многочисленные награды, полученные компанией на различных общероссийских и международных специализированных конкурсах. Кроме того, в результате переписи салонов в 16 российских городах (с населением свыше 500 тыс.), выяснилось: в каждой третьей парикмахерской используют краску Эстель.