На съемочной площадке сотрудничают творческие люди: как найти общий язык и не возненавидеть друг друга? Для начала, уважать чужой труд не меньше своего. Перед съемкой важно обсудить те образы, которые вы хотели бы видеть на модели. Важно понимать, что стопроцентного совпадения с картинкой вы не получите в силу индивидуальных особенностей строения лица каждой модели. Бывает, что фотограф часто не обращает внимание на то, что типаж и черты лица модели с фото отличается от модели, которую готовят к съемке. Важно помнить, что один и тот же макияж на каждой модели будет смотреться по-своему. Поэтому лучше всегда прислушиваться к мнению визажиста и искать решение. При предварительном обсуждении образов с визажистом спрашивайте, сколько времени необходимо для их воплощения. Нужно ли умывать модель полностью или же есть возможность усилить макияж по ходу съемки. Будьте вежливы и осторожно давайте "ценные указания" - особенно если вы впервые работаете с визажистом/стилистом. Обидеть можно совершенно нечаянно - использованием какого-то сленга, шуткой, повышением тона голоса (меня вот можно). А в процессе съемки, в творческом запале можно не уследить за эмоциями
Если времени в обрез - предупредите заранее. Это лучше неожиданного поторапливания в момент подводки глаз.

Время визажиста
Если вам необходимо присутствие визажиста на съемке, обязательно обсудите это! Поймите, что присутствие визажиста в течение съемки – это тоже работа, которая должна оплачиваться соответственно. Визажист планирует свой график, и если вы не сообщите о том, что вам необходимо его присутствие на площадке, рискуете остаться без помощника в его лице.

«Ничего сложного»
Часто слышу особенно от начинающих фотографов такие фразы: приехать сделать несложную работу, немного подравнять, ничего сложного – с предложением очень низкой оплаты труда. Хочу пояснить, из каких составляющих складывается макияж, и почему здесь неуместна фраза «ничего сложного». Залог качественного профессионального макияжа – тщательность, чистота и аккуратность его исполнения. Изначально любой макияж – достаточно трудоемкий и кропотливый процесс, требующий пошагового исполнения. Невозможно легко и быстро добиться эффекта невидимого макияжа, при этом исправив все недостатки и выделив достоинства. Сделать «невидимый» макияж также сложно, как и яркий. Почему-то многие считают, что чем ярче, тем сложнее. На самом деле все наоборот. Скрыть все недостатки кожи и поправить изъяны лица – это самое сложное и самое важное в макияже.

За что визажист берет «такие деньги»

Во-первых, собственно за макияж – техническое воплощение.
Во-вторых, за косметику и расходные материалы.

К примеру, одна кисть хорошего качества стоит около 30-40 долларов , а их у визажиста должно быть около 30, в то время как служит кисть в среднем год. Вот и посчитайте!

Дорога.

Как правило, на такси, если нет собственного автомобиля. В метро ходить со всей амуницией достаточно сложно – вес моего чемодана с косметикой около 12-15 кг.

Курсы, тренинги и обучение стоят также недешево.

Это к вопросу о профессионализме. Посещать мастер-классы, осваивать новые техники, покупать профессиональную литературу – немалые финансовые вложения.

И, наконец, в-пятых, за время, проведенное на съемочной площадке.

Косметика

Профессиональная косметика гораздо более стойкая – это касается всех продуктов. Никакая другая косметика не выдержит свет софитов и софтбоксов, это касается и люксовых/делюксовых марок. Профессиональная косметика дает более широкие возможности в применении – возможность создавать эффекты, которые сложно произвести обычной косметикой.

Тестовый кадр

После выполненного макияжа обязательный тестовый кадр перед началом съемки. При разном освещении один и тот же макияж всегда смотрится по-разному, поэтому лучше сразу подкорректировать это с помощью визажиста, нежели потом в фотошопе.

Залог успешного тандема фотографа и визажиста – это, прежде всего, взаимоуважение. Без него не будет понимания, сложно будет добиться здоровой атмосферы в коллективе. Фотограф и визажист – это два творца, которые должны быть деликатны и учтивы друг с другом. Не секрет, что душа художника ранима, и порой грубо брошенный комментарий может ранить и, что самое важное, плохо сказаться на рабочем процессе.