Денис Чирков - Арт-директор и ведущий топ-стилист компании Estel Professional.

Ребята, которые сейчас занимаются, потенциальные технологи-эксперты, сказали нам, что это реально самый жесткий тренинг, который они проходили. Скажите, а зачем нужно так жестко? 

- У нас действительно очень жесткий отбор, чем выше по ступенькам продвигается технолог, тем больше к нему требований. Это наше единственно правило - чтобы технолог был технически вооружен знаниями и не падал в грязь лицом, входя в тот или иной салон и презентуя марку Estel Professional. Поэтому из этих стен мы выпускаем высококвалифицированных специалистов.

Я понимаю, как можно научить работать с продукцией, а как можно научить творческому восприятию образа? Ведь один человек может сказать: этот образ для меня хорош, а вы скажете: нет, что вы, это совершенно не подходящий образ…

- Мы изначально не пытаемся вырастить из них команду стилистов. Наша задача - вырастить высококвалифицированных технологов, которые умеют не только красить, но и позиционировать продукцию. Это главное условие. А в дальнейшем мы их развиваем в различных областях, и если видим, что человек может «выстрелить», что это - маленькая звездочка, которую нужно только окрылить и немного подтолкнуть, мы уже над ним корпим.

А каким образом?

- Мы не можем себе позволить привезти всех талантливых людей в стены этой академии в г. Санкт-Петербург. Они базируются в своих городах, и мы, по мере возможности, стараемся задействовать их на больших мастер-классах, когда приезжаем в их город или в соседний, чтобы они могли достаточно быстро добраться туда. И обязательное условие выступления – чтобы участвовало три стилиста из арт-команды Estel Professional и технолог-эксперт из того региона, где он живет.

А арт-команда базируется в этих стенах? Здесь зарождаются замыслы всех коллекций и тенденций?

- Да, все это варево происходит здесь, Рождение идей - это очень интересный творческий креативный процесс. С одной стороны, они могут выглядеть немного безумными, но в результате, когда происходит огранка, бриллиант начинает сверкать.

Я подумал, что можно снять технический процесс изготовления краски, тюбики, жбаны и т.д. А можно ли как-то заснять творческий процесс?

- Творческий процесс завораживает и может выглядеть достаточно нестандартно. Коллекции или идеи формируются из различных частей. Для начала мы работаем с одним проектом, выбираем коллаж, преследуем определенную идею, сформировываем это в единый образ, прорабатываем текстуру и т.д. В дальнейшем, когда идет защита работ и их утверждение, все в буквальном смысле ползают по полу, потому что раскладывается, засеивается практически весь зал в листах, в схемах, рисунках, коллажах, цветных нарезках, и все ползают, выбирают, совмещают, комбинируют этот коллаж, и в результате возникает идея.

А можно ли как-то напроситься на этот процесс ползания по полу, между тысячами фотографий, чтобы показать людям? ))

- В этом тайны никакой нет. Ориентировочно 28 августа будет проходить защита, обсуждение и утверждение работ. Коллекция уже готова и отснята, и на базе нее сейчас формируются ответвления образов, которые будут продемонстрированы в рамках Невских Берегов и продолжат путь по городам России. А 23 сентября состоится презентация коллекции Estel Professional «hрррair. fashion. art»

А что это за коллекция?

Основная идей коллекции – перевоплощение и отображение сегодняшнего взгляда на гламур, который заполонил все и вся. Не отображать и закрывать глаза на то, что происходит, в частности в Российской индустрии, было бы глупо. Поэтому гламур - доминирующее направление, но все с учетом осеннего и зимнего периода времени, более приглушенные, спокойные натуральные краски в цветовой гамме, работа над текстурой, причем не совсем стандартной, что подчеркивает модное направление в натуральных тканях. Называетcя метаморфоза. Идея – перевоплощение. Превращение из гламурной золушки в арт-диву.

Денис, расскажи о твоем пути в Estel.

- Изначально, как парикмахер, я по большей части состоялся в стране под названием Италия. Спустя 2 года практической работы и обучения в этой замечательной стране, я приехал в Россию и натолкнулся на то, что боюсь Москвы, боюсь мастеров, и т.д. Для того, чтобы мне убить этот страх, я пошел обучаться в академию Schwarzkopf Professional, которая только-только распахнула двери. Я оплатил все обучение, и после окончания меня сразу же пригласили в преподавательский состав академии. В результате 5ти летней работы я стал членом элитной комиссии колористов международной организации Schwarzkopf Professional, посещал различные тренинги, посещал обсуждения различных деталей выпуска новой продукции в городе Гамбург. Но в последствии этот путь показался мне тупиковым, потому что развития как такового не существовало, и волей судьбы случай свел меня со Львом Евгеньевичем Охотиным, и он влюбил в свою философию настолько, что я был покорён и сказал «Я хочу работать в этой компании».

 

Галина Ивановна- Вы являетесь ведущим стилистом и преподавателем в академии Estel Professional, расскажите про ваш путь в Estel.

- В парикмахерском бизнесе я 12 лет, это моя вторая специальность. Начинала работать в хороших студиях и салонах города. Мне очень повезло с моими руководителями, потому что они меня изначально заставляли заниматься не только работой с клиентами, но и творчеством.

- «Заставляли», то есть вы не хотели? ))

- Нет, конечно же, просто когда в профессию приходит молодой специалист, всегда идет градация, либо это человек, который, хочет зарабатывать деньги, либо человек, который хочет заниматься творчеством. Получилось так, что я именно из второй категории. Было очень интересно. Мне нравилось работать с клиентами по стрижкам и прическам, и очень любила красить. Там я познакомилась с ведущими профессиональными линейками, Wella, L’Oreal, Londa и т.д. и так продолжала работать.

- Галина Ивановна, а где учились Вы?

- В Санкт-Петербурге я заканчивала обыкновенный учебный комбинат, в начале 90х годов, а потом познакомилась непосредственно с людьми, которые здесь руководили академией Saint Louis. Я закончила академию и осталась там работать. Теперь академия Saint Louis это Estel, и я осталась в Estel.

Это было очень интересно, я познакомилась со Львом Евгеньевичем, с его лабораторией, специалистами-химиками-колористами, и мы вместе начали разрабатывать первую палитру Estel Professional.

- То есть Вы стояли у самых истоков?

- Да, была я и Татьяна Буршилова. Мы вместе начинали и естественно остались в Estel, здесь очень интересно, очень большой и широкий спектр творчества. Нам хорошо здесь.

- Нам сказали, что вы недавно вернулись из Парижа, из Академии Saint Louis?

- Да, академия Saint Louis – это ведущая французская академия, ей уже больше 150 лет, и мы сотрудничаем с ними, обучаем наших студентов по их методике, и поэтому мы, как преподаватели, обязаны каждый год там стажироваться, подтверждать свои педагогические знания.

- А как вы подтверждаете свои педагогические навыки, вы там учите кого-то?

- Мы проходим стажи подачи информации будущему профессионалу. Например, нужно объяснить студенту выполнение какой-то простой стрижки, правильно подать информацию, чтобы он смог это сделать.

- На фоне общего уровня профессионального парикмахерского образования, мне кажется это очень востребовано!

- Да, лет 7 назад было не очень хорошее положение в нашей стране по обучению парикмахеров как профессии, мне было очень обидно, потому что у нас считалось, что строитель – это профессия, токарь – это профессия, а парикмахер – это почему-то был кружок «умелые ручки». Двухмесячные курсы обещали профессиональную работу – это абсурдная ситуация. На сегодняшний день все стало намного лучше. И это зависит от тех людей, которые начали обучать в нашей стране. И мы внесли большой вкладJ.

- Галина Ивановна, меня вот такой вопрос мучает: построение формы стрижки, как было 150 лет назад, как было 100 лет назад, как есть сейчас. Разве что-то изменилось в технологии?

- Нет, конечно, это все не может меняться. Никто велосипед не изобретал. Изменилась подача информации. Стало легче. Мне рассказывали мои педагоги, когда они обучались, делали все под запись, в строчечку писали, а потом думали, что значит параллельно полу и параллельно потолку. Сейчас это очень удобно. Есть очень понятные и наглядные методики графиков и схемных решений, которые тут же можно применить, непосредственно с клиентом.

- А Вы, возвращаясь из Франции, передаете свои методические знания преподавателям академии?

- Да, с этого года открывается школа в Омске и Нижнем Новгороде и наши будущие преподаватели с 1го сентября начнут работать, они вместе с нами приезжали на стаж в Париж.

- Мне рассказывали, что от вас, как преподавателей, требуется очень серьезное отношение к учащимся и технологам-экспертам. А французы тоже очень серьезные требовательные ребята?

- Да, очень серьезные, но очень жизненные. Нельзя сказать, что они придирчивые или вредные, они совершенно нормальные, реальные люди, настоящие профессионалы. Это школа настоящих педагогов, людей, которые умеют учить профессии. 150 лет школы – это о чем-то говорит. По этой системе ученики сейчас работают и в Академии Toni&Guy и в Академии Vidal Sassoon, и это не зазорно.

- А вы как-либо прослеживаете путь Ваших учеников? Если они переходят в другие компании, нет ревности?

- Нет, у человека есть право выбирать. Если наши знания помогли ему в выборе профессии, это здорово.

- Галина Ивановна, спасибо Вам большое, с Вами очень приятно общаться, со всеми людьми, который тут работают, вы все очень открытые и улыбчивые!


Александра, технолог ученица 

Скажи, из какого ты города?

- Я из Казахстана, город Алма-Ата.

Насколько я знаю, это уже 3я ступень технологов, то есть, ты прошла две ступени здесь?

- Я работаю в компании 2 года. Каждые полгода мы приезжаем сюда, здесь происходит подтверждение квалификации.

А у себя в городе ты работаешь, проводишь семинары?

- Да, провожу семинары, которые организует дистрибьюторская компания, продвигающая продукцию Estel на рынке Казахстана. В Казахстане сейчас всего 11 технологов, и все они регулярно приезжают сюда на обучение.

А есть уже технологи эксперты?

- Нет, экспертов нет.

То есть будешь первой?

- Возможно )

То есть это еще не гарантированно?

- Конечно, здесь ничего не дают просто так.

А когда у вас закончится обучение?

Оно длится 5 дней, на пятый день у нас выпускной экзамен.

Мне сказали, что каждый день вы представляете и сдаете образы, каждый день небольшой экзамен.

- Да, когда у нас идет отработка на моделях, приходят простые люди, мы их окрашиваем, создаем для них что-то, и потом представляем.

Скажи, а почему ты работаешь с Estel?

- Вообще у каждого технолога, если с ним поговорить, есть своя предыстория, как он попал в эту компанию. Моя история проста. Я просто заканчивала академию Saint Louis, с которой в данный момент работает компания Estel. Затем жила год в Петербурге, обучалась и познакомилась с Estel. Естественно, когда я стал выходить на рынок, меня нашли и предложили такую работу.

А ты работаешь мастером в салоне?

- Безусловно, у нас существует очень четкое правило, что технолог должен быть практикующий мастер, поэтому основная работа у меня в салоне.

А есть ли какие-то ограничения, что ты должна работать только на Estel и салон должен работать на Estel?

Я не знаю, у меня не возникало таких ситуаций, т.к. и я и салон работаем на Estel.

Для твоего салона выгодно, что его сотрудники продвигаются?

Да, работающий в салоне технолог, в первую очередь консультирует своих мастеров прямо на месте.

Спасибо за интервью, удачи тебе на экзамене!