Прекрасный во всех отношениях косметологический кабинет – это вовсе не мечта, а четко продуманная и грамотно воплощенная концепция, которая учитывает все основные нормы СанПиНа, пожелания сотрудников и потребности клиентов салонов красоты. О первых двух аспектах говорилось в предыдущем номере. В этот раз обсудим третий – удобство с точки зрения клиента.

Не секрет, что прибыль любого салона красоты – это его клиенты. Даже самое современное оборудование и передовые технологии могут оттолкнуть посетителей, если у вас они чувствуют себя некомфортно и находятся в постоянном напряжении.

Клиент решает все

Так устроен наш организм, что наибольшую часть информации мы воспринимаем с помощью глаз и носа. Заходя в салон красоты, мы осознанно оцениваем то, что видим: интерьер, освещенность, внешний вид и приветливость администратора. А наш нос бессознательно нас ориентирует в мире запахов.

Никому не хочется вдыхать столь ненавистную хлорку, которой пропахли коридоры больниц. Но дезинфекция в салоне тоже должна быть. Поэтому ее необходимо проводить до начала и в конце рабочего дня, а днем поддерживать чистоту специальными средствами, но с более приятными ароматами.

Мы, конечно, привыкли к тесноте или вообще отсутствию прихожей в наших квартирах, но «прихожая» в салоне должна быть большой и приветливой. Как и в театре, в салоне все начинается с вешалки. И в СанПиНе также указаны размеры для этой части помещения, наличие отдельного гардероба для посетителей, столика администратора и т.д. (надо сказать, они немаленькие).

Позвольте душе ваших клиентов почувствовать свободу! Простор, уют, ароматы, цветовая гамма отделки и мебели, форма одежды и внешний вид персонала – все должно располагать к расслаблению и ощущению, что все здесь для них. Ведь именно за этим приходят к нам клиенты.

Каждый руководитель решает эти проблемы в своем салоне сам. Но для того, чтобы знать, что не так, необходимо однажды попробовать себя в роли отстраненного посетителя.

Позволю себе рассказать вам маленькую историю посещения салона, чтобы на конкретном примере объяснить, что я имела в виду. Однажды с познавательной целью как будущий руководитель я отправилась в салон, который мне рекомендовали как эталон правильности и продуманности организации этого бизнеса.

Начнем с того, что салон располагался в глубоком темном подвале, и идти было необходимо по крутой лестнице. Ну что ж, в центре место найти трудно – нечего скулить. Было бы, правда, приятнее, если бы не рождались ассоциации с «Дракулой» (а исправить ситуацию можно было, добавив света или разрисовав стены на лестнице). Но встретивший меня приветливый персонал быстро стер из памяти лестничный негатив, настроил на прекрасное и отвел в специальную комнату, где меня уже ждала капсула для обертывания. «Прекрасно», – подумала я.

Меня завернули в пленку, закрыли крышку капсулы, обложили травами, приглушили свет, включили обогрев и… ушли. 20 минут я боролось с потоком теплого ароматизированного воздуха, направленного мне прямо в нос. Очень быстро я поняла, что уже не просто согрелась, а перегрелась. Но возможности распеленаться, поднять крышку капсулы и прекратить это безобразие у меня не было. Когда через 20 минут я пожаловалась на все это пришедшей сотруднице, ответ меня поразил: «Да, что-то я не подумала. Ну, пойдемте дальше». Далее я ходила из кабинета в кабинет, так как у меня был составлен комплекс из нескольких процедур.

У массажиста мне очень понравилось. Консультация была проведена очень грамотно, массаж выполнен квалифицированно. Косметолог тоже был очень приветлив. Но расслабиться там мне не пришлось: пол коридора рядом с кабинетом был выложен плиткой, по которой посетители и сотрудники, громко топая или стуча каблуками, постоянно передвигались мимо нашей двери; громко говорящее радио, все время призывало быть на стороже, чтобы не пропустить курс валют или новости рекламы; завершало эту грустную картину отсутствие горячей воды, из-за чего косметолог все время кипятила воду в чайнике, звенела кастрюльками и мисочками (наверное, пластмассовые миски не всем удобны, зато они не гремят). В общем, релакса не получилось.

Маникюр я делать отказалась, так как света над столиком не было вообще, и у меня не было уверенности, что к концу процедуры все мои пальцы останутся целы.

К сожалению, перечень недостатков в этом «эталоне» можно было бы продолжить. Но у нас другая цель. Отмечу только, что я туда больше не возвращалась.

Но есть салоны, часто более скромные, не «эталонные», куда мы приходим как домой, где удобно и уютно.

Сотрудникам каждого салона красоты или клиники я бы посоветовала прийти туда хоть раз в качестве обычного посетителя. Поверьте, вам многое откроется с другой стороны.

Создание уюта – это не только красивые стены и обилие цветов. Это работа и квалификация персонала. Это удачное расположение кабинетов, хороший выбор отделочных материалов и многое другое.

Пословица «семь раз отмерь – один отрежь» в нашем бизнесе работает на все 100 процентов: все должно быть продумано еще до того, как вы начнете выбирать помещение. Если же оно уже есть, необходимо десять раз все выверить, переставить; мысленно походить из кабинета в кабинет; на масштабной бумаге или с помощью компьютера расставить мебель и аппаратуру; продумать подводку воды, электричества, вентиляции, не говоря уже о дизайне; проконсультироваться с теми, кто будет вас проверять, чтобы учесть их рекомендации и минимизировать свои дальнейшие финансовые потери. А персонал набирать нужно еще на стадии строительства или ремонта, так как кадры решают если не все, то многое.

Созидание – это процесс, который никогда не бывает легким. Но, если постараться продумать все нюансы, то можно сделать салон красоты, и в частности кабинет косметолога, который понравится и клиентам, и сотрудникам. А значит, клиент обязательно вернется, а ваш косметолог не будет думать о смене места. И в результате – салон станет успешным и прибыльным.