Мы часто пишем о том, как привлекать клиентов и как их удерживать. И часто даже не знаем о том, как они уходят. И какой урон получает салон красоты от молчунов, которые не устраивают скандалы, а просто в слезах рассказывают своим подругам о том, что с ними сотворили в том или ином салоне красоты неумехи мастера. Далеко не все при этом устраивают скандалы, не платят за испорченную прическу, требуют компенсации. С такими активными проще – всегда лучше уладить отношения на месте, не раздувая огонь, который широким фронтом может потом распространиться по друзьям-знакомым, а то и по Интернету.

«В тихом омуте черти водятся» гласит народная поговорка. Так оно и есть – не склонные скандалить и требовать вернуть деньги за некачественные салонные услуги часто так «засвечивают» конкретный салон красоты, что мало не покажется. Хотите процитирую один такой случай? Нет, подслушать разговоры подруг нереально, а вот найти широкое обсуждение с поливанием грязи определенных салонов красоты в Интернете на форуме – легче некуда. Мне осталось только слегка подчистить от грубых отзывов, подсократить до читабельного формата, и подарить вам пару минут полезного чтения. Хотя и неприятного для владельца, управляющего, да и мастера салонного бизнеса. Но ведь это правда жизни…

Дальше просто цитирую форум на сайте girls-only.org

Девчонки, не знаю, бывало ли в вашей жизни такое, когда вас нагло обманывают в салоне красоты? Сижу расстроенная и злая, не знаю, что мне делать. Рассказываю историю с начала. Сегодня пошла в новый салон красоты, т.к. нормальный я так и не нашла, и попросила меня покрасить в конкретный цвет. Я в него красилась много раз и знаю, как он выглядит на моих волосах. В итоге меня красят, но т.к. видимо краски, которая мне была нужна, в наличии не было, они смешали из того что было, в итоге вместо моего пепельного цвета, я стала жгучей брюнеткой. Посоветуйте, что мне делать, а еще лучше – хорошего мастера на будущее, который, если такой краски нет, так и скажет, что ее нет, а не будет тебя уродовать...

Мне так один раз корни покрасили – вместо черного они стали какими-то пошло баклажановыми. Я впала в истерику и даже заплатила им (только за стрижку, без покраски), но наговорила мастеру всего «приятного». Ну а какого черта он мне сказал, что у них черная краска совсем не черная, а с каким-то ***ным отливом только когда меня уже высушил??? В тот же день перекрасилась, зла была жутко.

У меня однажды был такой случай. Была в парикмахерской на стрижке. Сказала мастеру, что хочу волосы длиной до подбородка. Пока она стригла, я не смотрела, а потом смотрю – волосы до плеч. Я спрашиваю, почему волосы такие длинные, я же просила короче, а она мне отвечает, что, если я хочу короче, то это будет еще одна стрижка. Типа и платить два раза. Я просто оторопела. Рассказала это администратору и ушла. Больше ее там не видела.

Ндаааа, у меня была такая же история – только меня вместо платинового в золотистый покрасили! Причём я тоже просила конкретный тон, а «мастер» смешала левые... тогда я разревелась прямо в кресле, сказала, чтоб перекрашивали тут же! Перекрасили, тоже смешивая оттенки, но там мастер более толковая вмешалась и добавила фиолетового пигмента, всё получилось вполне. И деньги взяли только за одну покраску, а не за две.

У меня был такой случай летом. Мне сделали химию, несмотря на то, что мои волосы вообще не держат химию (это должны были проверить, сделав пробную завивку на 1 локон), в итоге на следующий день волосы были уже совершенно прямые. Стоило 4000 рублей в Питере – для меня это не очень дешево. Пойти поругаться не решилась (как-то сначала подумала, что мастер не виноват, что у меня такие волосы) – наверное, зря.

Зря. У меня тоже такие волосы, но все от мастера зависит и пр. Я здесь делаю только у знакомой, и то она мне как-то сделала, и я уехала в отпуск на 2 недели, пришла к ней из отпуска с прямыми волосами, она мне тут же переделала.

Обычно при окраске смешивают компоненты прямо при клиенте, и сложно не заметить циферки на тюбиках. А вообще, если не разобрались на месте сложно что-то доказать. Если уж совсем цвет бесит можно смыть специальным раствором в другом салоне и заново покраситься, но по степени воздействия на волосы это примерно как перманентная завивка.

Очень многие салоны вообще не разглашают формулу чем красят. Мне лично ни разу не замешивали краску при мне.

Мне лично не показывали, чего они намешали, иначе бы я не дала на меня это намазать :)

Было у меня подобное в Персоне на Менделеевской. Вместо «Веры Брежневой» корни оказались розовыми. Через неделю пришла, написала заявление (розовизна не смывалась) с подробным описанием ситуации. Через 4 дня деньги вернули. Но это цивилизация, как вы понимаете.

Я после такой покраски пришла в салон через два дня и потребовала вернуть деньги за краску, которой не просила себя красить. Я оговорила конкретные условия перед покраской – в идеале мне нужна был естественная пепельная 5-7-ка, глубина тона была не принципиальна – как получится после смывки практически черного, пусть буду серая, зеленая, синяя, но только не рыжая и не красная. Смылось все идеально, ровно и на уровне 8-ки, а вот затонировали меня отвратительно – в красно-рыжее нечто, причем мастер утверждала, что она все делала по цветовому кругу – типа, медь забивается фиолетом. А на самом деле это золото забивается фиолетовым микстоном, а медь – как раз синим. Потом она стала утверждать, что после смывки нельзя красить пепельными оттенками, ибо будет зелень, хотя задача профессионального колориста как раз и состоит в грамотной цветокоррекции. В общем, после всего этого я заплатила деньги и ушла, но придя домой под нормальное, а не люминесцентное освещение, поняла, что это трындец. Через пару дней пришла в салон (раньше не могла) и потребовала вернуть деньги. Вернули без звука, 3,5 тысячи из 6 заплаченных. Чего и вам желаю, т.к. очень хорошо понимаю чувства, которые вы испытываете сейчас :) а я после этой эпопеи покрасилась в блондинку дома, разузнав предварительно все технологические нюансы на парикмахерских форумах :) Решила, что волосам терять уже нечего, и полгода проходила блондинкой – забавный опыт.

Спасибо, я подожду 2 недели и перекрашусь, ругаться желания нет.

Консультанты КО «Фабрика Бизнеса» рекомендуют владельцам, управляющим и специалистам салонов красоты хотя бы иногда мониторить Интернет, особенно в блогах и форумах, не появилось ли негативных отзывов о салоне красоты. Но еще лучше – ввести в правила сервисного обслуживания периодическую обзвонку клиентов – на следующий день после сложных и дорогих услуг можно позвонить клиенту и поинтересоваться, а все ли хорошо? Как он оценивает результат, доволен ли работой мастера и обстановкой в салоне. Так принято в хороших автосервисах, и нисколько не напрягает клиентов. Даже приятно радует.

Кроме того, неплохо было бы ввести несложную процедуру письменного согласования с клиентом предстоящих работ – небольшой листок бумаги, где вписываются пожелания клиента (окрасить в такой-то цвет (как у Веры Брежневой, например), сделать такие-то локоны, стрижку такой-то длины. И комментарии мастера – что при такой структуре волос такая-то окраска и локоны труднодостижимы, но клиентка проинформирована об этом и согласилась принять риски на себя. В чем и подписывается. Подобные договора об информированном согласии очень приняты в медицине, почему им не существовать в парикмахерском зале? Нет, со всеми подряд их заключать не нужно, но если клиент настойчиво требует то, от чего его пытаются отговорить – пусть подписывает такую бумагу. Она может уберечь потом салон красоты от многих неприятностей.