Своих постоянных клиентов в салонах красоты мастера знают очень хорошо. И не только в профессиональном плане. Только мы вошли в салон – они видят не только наши мимические морщины вокруг глаз, но и кто перед ними.

Классифицируя нас по внешности, характеру, привычкам и личным обстоятельствам, мастера дают нам кодовые имена. Узнав их, не все из завсегдатаев салонов остались бы довольными. Скверный характер, заносчивый нрав, высокомерие, да и просто занудство – не лучшие помощники, когда нужно оставить о себе хорошее впечатление. Конечно же, в салон красоты мы приходим не для того, чтобы понравиться мастеру, но ведь нам возвращаться сюда снова и снова.

Безнадежных случаев не бывает – в один голос заявляют парикмахеры-стилисты, визажисты и мастера маникюра. Любую сделают красавицей. Только вот...

Итак, «трудные клиенты».

ЭКТРЕМАЛЫ

Попадаются редко, в основном молодежь, что и хорошо. Другие возрастные группы смотрятся нелепо. Их можно узнать по пирсингу на нижней губе или волосам всех цветов радуги, по накладным ногтям запредельной длины или ирокезу. Такой экстрим более ожидаем, если клиент действительно панк или гот, вкусы которых не меняют время и мода. Но когда к парикмахеру в кресло садится дама в возрасте и жестким голосом говорит: «Мне мелирование с зелеными прядями, а вот здесь, пожалуйста, выбрить небольшой квадратик!» - комментарии невозможны.

ЖЕРТВЫ МОДЫ

Такие внимательно и придирчиво изучают все модные журналы, впитывают тенденции как губка. Не идут на компромиссы, новым течениям следуют буквально. «Нет-нет, на последнем «Оскаре» волосы у Шарлиз Терон лежали по-другому!» - скажет такая клиентка и будет часами мучить мастера, не принимая возражений. А когда обнаружится, что стиль Рианны или Гвен Стефани не вписывается в повседневную жизнь, виновники найдутся сразу. Ну, конечно же, ими будут мастера салона красоты, кто же еще?

ЗНАТОКИ

Обстоятельно расскажут мастеру обо всех новинках индустрии, жонглируя специальными терминами. Не глядя, по запаху узнают название и марку крема для ног, который используется в данную минуту мастером по педикюру, или из каких компонентов состоит компресс для глаз, с которым возлежит дама в кресле в кабинете у косметолога. Никакой топ-стилист или лауреат конкурсов парикмахерского искусства для них не авторитет. Объем знаний таких клиентов поражает и вводит в транс даже опытных мастеров. Сотруднику салона красоты требуется немало терпения и выдержки в работе с такими клиентами.

УПРЯМЫЕ ЛЕНИВЦЫ

Сильно озабочены своей внешностью, причем совершенно искренне, волнуются, просят советов и рекомендаций. Любят покупать дорогостоящие средства по уходу за всем сразу: волосами, ногтями, руками, ногами, лицом, телом. Уходят со словами благодарности: «Как вы мне помогли! Теперь уж я точно знаю, что и как делать!» Но ничего делать не будут до следующего посещения салона красоты, который состоится месяца четыре спустя. Визит начинают с виноватой улыбки и раскаяния: «Все так запущено! Вы меня сейчас убьете!» А потом опять волнуются, просят советов и рекомендаций...

МУМИИ

Эти входят уверенно, приветствуют кивком, садятся и больше уже не проронят ни слова. Все попытки мастеров установить контакт, выяснить предпочтения заканчиваются ничем. Также и покидают салон, холодные как скалы и с тем же кивком головы. Иногда все-таки могут «раскрыться» - совсем немного и только тому мастеру, у которого обслуживаются постоянно хотя бы лет пять-шесть.

ВНУШАЕМЫЕ

Охотно прислушиваются к советам специалистов, открыты всему новому и модному. Полностью изменив имидж в салоне красоты, уходят счастливыми и полностью довольными собой. Но опытные мастера уже знают дальнейшее развитие сюжета и ждут телефонного звонка. Просто она вернулась на работу (была на встрече одноклассников, сходила в фитнес-клуб) и там ей сказали, что сейчас «носят только темный шоколад», а эта новая стрижка очень даже ничего, но лично ей совершенно не идет! А звонит вот зачем: «А нельзя ли как-нибудь нарастить волосы?»

Но любимые клиенты у сотрудников салонов красоты, тем не менее, есть. С ними легко общаться, они точно знают, что хотят, но и доверяют мастеру. Посещают салон регулярно, спокойно умеют объяснить мастеру суть проблемы, если она возникает. Они не утомляют персонал подробными скучными рассказами на неинтересные темы. У таких посетителей тоже есть кодовое название – ИДЕАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ.