Посмотрим на салон с позиции клиента. Точнее, клиентки, потому что большая часть нашей клиентуры – представительницы прекрасного пола.

Итак, она входит в салон. И тут начинается «психология».

Не будем обманываться ее уверенным видом. В салон ее привело ощущение психологического неблагополучия, от которого она – с нашей помощью – хочет избавиться. Неблагополучие это касается только ее внешности. Комплекс собственного несовершенства, знаете ли.

С комплексом несовершенства все понятно: не будь его – не было бы и визита в салон. Довольная своей внешностью женщина пойдет не к косметологу, а на свидание.

Женщина, переступая порог салона красоты, как бы подписывает себе приговор: «Я уже никогда не буду молодой: «гусиные лапки» - куда от них денешься, целлюлит этот проклятый, волосы секутся…» И она идет в салон – не просто «за красотой», а за заемной красотой: «хоть на время нормально выглядеть…».

Комплекс несовершенства практически обязательно порождает напряжение в
психосексуальном блоке.
Дело в том, что женщина изменяет себя (с нашей помощью) Для Того, Кто Рядом с Ней, Чтобы Понравиться Ему - реальному или ожидаемому.

Так что не обманываемся несколько вызывающим, уверенным видом нашей клиентки. Понятно: она, конечно, ждет эффекта от процедуры, но под этим желанием кроется стремление избавиться от тянущих душу комплексов. И свой визит в салон она воспринимает как нечто среднее между походом к врачу и визитом к психотерапевту.

И то, и другое – вещи, понятно, малоприятные. Но – не навсегда. И задача всего салона – помочь ей избавиться от этого неблагополучия. Если это произойдет – она выйдет из салона без малейших следов того психологического дискомфорта, который ее привел к нам, и будет чувствовать себя королевой очень-очень долго… А при малейшем намеке на возникновение былых негативных ощущений, снова вернется к нам. А постоянный клиент – это основа прибыльности салона.

Итак, клиентка вошла в салон; «психология» продолжается. Поговорим о двух вещах: фигуре-фоне (есть такое понятие) и стереотипах.


«Фигура – фон»
. «Фигура» - это то, что мы осознаем и осмысливаем; «фон» - все второстепенное (детали), которые накладываются на «фигуру». «Фигура» воспринимается сознанием; «фон» - подсознанием. Правило: «фигура» воспринимается только на «фоне». Бутылку воды мы воспримем только на фоне нашей жажды; лекарства – только на фоне нашей болезни… То, что нам предлагает салон – только на фоне нашего психического состояния. (а далекое от благополучия состояние нашей клиентки мы уже описали).

Дальше начинают работать стереотипы. Происходит это так: стоит появиться в нашем сознании «фигуре» - мы подсознательно начинаем искать соответствующий ей «фон» (видим, например, бутылку воды – спрашиваем себя, не мучит ли нас жажда? И наоборот: мучит жажда – ищем взглядом бутылку воды).

И вот тут-то и начинается самое интересное. Дело в том, что у персонала салона – свои стереотипы восприятия клиентки, у клиентки – свои для восприятия салона. Персонал салона где-то на уровне подкорки реально оценивает психическое состояние клиентки. И, соответственно, обеспечивает его подходящим - по его, персонала, разумению - «фоном». И возникают в салоне больничные синие бахилы, белые медицинские халаты врачей-специалистов, полубольничный дизайн кабинетов, убогая сиротская «одноразка»… И все это укрепляет клиентку в ее ощущении собственного неблагополучия. И не факт, что великолепная укладка или сверхэффективная процедура это неблагополучие сотрут. Сработает подсознание клиентки. Получится, как в том анекдоте: «…А осадочек-то остался!». И выходит, что квалификация специалистов – как это ни дико звучит – отходит на второй план.

Около 30 % клиентов, которые пересекают порог салона красоты, приходят только за психологическим комфортом. У остальных 70% это желание также присутствует, но оно как бы отодвинуто на второй план. Клиентки хотят избавиться от своих комплексов и быть королевами! То есть получается, что желаемым для наших клиенток фоном должны выступать не больнично-казарменные атрибуты, а нечто, что соответствовало бы их, клиенток, подавленным желаниям! И если фоном в салоне будет выступать что-то, не напоминающее о ее собственных комплексах, она успокаивается, и у нее появляется ощущение психологического благополучия, к которому она стремилась.


Вывод. Чем больше «фон»-антураж салона (от дизайна ресепшена и кабинетов, до «одноразки») будет соответствовать идее «ты – королева, ты желанна, ты благополучна», тем больше будет ее удовлетворение и от процедуры, и от салона в целом. Так формируются лояльные салону, постоянные клиенты.

Пол-дела сделано: клиентка уже начинает ощущать себя комфортно. Тут же - возможность выбора; а это – уже свобода! И никакого намека на казарменность или больничность! Плюс сексуальность (не будем забывать о напряжении в психосексуальном блоке нашей клиентки: она хочет быть желанной!): в такой «одноразке» можно и перед мужем покрасоваться! Осталось только подкрепить этот «фон» соответствующей «фигурой» - качественным обслуживанием.

И если это происходит, исчезают комплексы и проявляется то, что есть у любой женщины – царственность. А мы имеем успокоенного, довольного, лояльного салону и – главное! - постоянного клиента.

PS. Все сказанное выше касается – с незначительными поправками - и мужчин.