Желание немедленно стать красивой, стройной и молодой у наших женщин резко возрастает два раза в год - перед отпуском и в канун Нового года. Впрочем, оказывается, оно посещает не только женщин "за 30", но и мужчин той же возрастной категории. А современные средства эстетической косметологии могут эти явные и тайные желания удовлетворить. Поэтому спрос на них бурно растет все последние годы. Перспективное исследование, которое недавно провел в Европе (включая Россию) один из ведущих производителей подобной продукции - компания Merz, - показывает: в течение ближайших 10 лет этот рынок вырастет в 7 раз.

- Из 71 млн российских женщин в возрасте от 18 до 74 лет пока прибегали к этим процедурам лишь около 5 млн, или 14%, - рассказывает генеральный директор компании "Мерц Фарма" Ольга Авдошина. - Но планируют применение еще 5,7 млн, а рассматривают возможность применения в будущем более 23 млн женщин.

Те же тенденции и в Европе - в Испании, Италии, Франции, Германии и Великобритании такими услугами уже пользуются более 5 млн женщин и 4,5 млн мужчин, а планируют их применение еще 5 млн женщин и почти 7 млн мужчин! Молодость и привлекательная внешность становятся важным фактором успеха и активного образа жизни.

- Инъекционные услуги и у нас демонстрируют стабильную тенденцию к росту - от 7 до 15% в год, - подтверждает директор московского "Института красоты" Арсений Труханов. - И в целом наметился тренд движения от хирургических методов омоложения в сторону более щадящих, косметологических.

- Сегмент услуг пластической хирургии класса "люкс" стал резко сокращаться с 2010 года, - делится наблюдениями исполнительный директор Ассоциации клиник пластической хирургии и косметологии Милолика Павлюченко. - Причин несколько: это и последствия экономического кризиса, который вынудил многие клиники снижать цены, что не идет на пользу результатам, и недостаточный уровень квалификации большинства практикующих специалистов. Чувствуя эти проблемы, активизировались компании - дистрибьюторы средств эстетической косметологии. Сбыт этой продукции и соответствующих услуг растет, хотя есть пластические операции, которые невозможно заменить никакими инъекциями или другими процедурами.

Общая тенденция современной эстетической косметологии - возвращение к естественной красоте. Мода на "сделанные" лица и дутые силиконовые губы уходит в прошлое, теперь приветствуется индивидуальный подход и деликатная коррекция недостатков внешности, в том числе и возрастных изменений. Мировые лидеры этого рынка считают, что скрывать все морщины и другие признаки старения не нужно, важно лишь, чтобы лицо в любом возрасте выглядело свежим и отдохнувшим. И современные средства позволяют этого достичь. Так, ботулотоксин нового поколения лишен недостатков давно применяемого ботокса. Он не содержит белка, не вызывает отеков и других нежелательных побочных эффектов. А новые средства-филлеры (то есть наполнители) позволяют деликатно и практически безболезненно исправить овал лица, изменить форму скул и подбородка, уменьшить глубокие морщины и усовершенствовать многое другое непосредственно в ходе процедуры - теперь после нее можно не прятаться от людей на несколько дней. Все популярнее становятся и инъекционные средства для совершенствования тела, например для безоперационной липосакции. Они позволяют уменьшить жировые отложения, сделать фигуру более подтянутой без серьезного вмешательства хирурга.

Общая тенденция современной эстетической косметологии - возвращение к естественной красоте. Мода на "сделанные" лица и дутые силиконовые губы уходит в прошлое, теперь приветствуется индивидуальный подход и деликатная коррекция недостатков внешности, в том числе и возрастных изменений

Рынок косметологических услуг в России постепенно цивилизуется: если раньше их могли оказывать люди со средним медицинским образованием или даже вовсе без него, то теперь ведущие компании - производители средств эстетической косметологии строго подходят к обучению специалистов. На образовательные семинары принимают лишь врачей, прошедших специализацию по курсу "косметолог". Без сертификата о пройденном обучении оказывать такие услуги нельзя. Кстати, это должны знать и потенциальные пациенты - потребовать у специалиста документ они имеют полное право.

- Мы очень серьезно относимся к соблюдению методики применения нашего продукта, - комментирует Марина Велданова, глава российского представительства производителя одного из известных препаратов для эстетической косметологии. - Ни один врач не имеет права ни покупать, ни применять наш препарат без обучения. Проводим трехступенчатый обучающий курс по всей стране с использованием современных технологий. В результате эффективность применения препарата растет.

Отношение общества к стремлению совершенствовать свою внешность и применять подобные средства также за последние годы изменилось. Если 10 лет назад вполне приемлемыми в Европе их считали 10% женщин и 14% мужчин, то сегодня такое отношение высказывают уже 70% женщин и 55% мужчин. Но в России пока уровень одобрения самый низкий в Европе - лишь 14% опрошенных обоих полов вполне одобрили подобные процедуры. Однако это не мешает им рассматривать такую перспективу для себя лично: проблемой старения озабочена половина наших соотечественников старше 18 лет, а выглядеть и ощущать себя моложе своих лет хотят 62% россиянок и 44% россиян. Более того, готовность испытать "уколы молодости" на себе высказали 66% опрошенных женщин и - внимание! - 48% мужчин. Это наивысший процент готовности среди стран, в которых был проведен опрос.

- Когда-то считалось неприличным красить волосы, - напоминает Ольга Авдошина. - Теперь это привычная процедура, и не только для большинства женщин, но и для многих мужчин. Я уверена, что и "инъекции молодости" в ближайшие годы станут столь же популярны и привычны, как поход в парикмахерскую или маникюрный салон.