Креативная стрижка как критерий профессионализма

Алишер Карабаев, ведущий арт-стилист сети салонов и преподаватель Учебного центра Александра Тодчука и художник по образованию, размышляет о техниках среза, а также о том, что общего между парикмахером, архитектором и алхимиком.

Бытует мнение, что креативная стрижка – это когда все рваное, формы агрессивные, задействовано много стайлинговых средств и вид «не как у всех». Действительно, есть ряд особенностей, которыми принято описывать «креативную» прическу. Ассиметрия, экстрим в области челки (длинная, очень короткая, выщипанная, не ровная и т.п.), наличие рваных линий, диспропорций или фигурных элементов. И, разумеется, экстремальное окрашивание. Я бы разделил подобные прически на 2 группы: прически для жизни и прически для подиума и/или шоу бизнеса. Есть личности, виртуозно сочетающие обе ипостаси – Рианна и леди Гага, например.

Парикмахер-архитектор

Известно, что во всем мире парикмахеры делятся на стригунов и колористов. И если в России пока не так, то все равно, заглянув себе в душу и, подумав как следует, вы рано или поздно признаетесь себе в том, что же все - таки вы любите больше: красить или работать ножницами. Стригуну, как и архитектору, сто раз надо все просчитать, а только потом строить. А уж если дом необычный, то продумать конструкцию еще более тщательно. Нестандартные формы влекут за собой экстра точный расчет. Я закладываю форму стрижки с самого первого среза. Следующее, что я считаю подлинным креативным моментом в стрижке – создание эффекта подвижности заданной формы волос. Это касается и женских и мужских стрижек в равной степени.

С чего все начинается?

С диагностики, точного понимания того, кого мы собираемся стричь. Сначала КОГО, а уж потом КАК. На первом месте определение текстуры волос, ведь именно от нее будет зависеть форма, а не наоборот. Ко мне часто приходят клиенты с картинками в руках и пожеланием сделать аналогичную стрижку. Я сразу объясняю, что если на текстуру волос клиента такая форма не ляжет, клиент будет доволен только до первого мытья головы, потом он станет меня честить на чем свет стоит. Конечно, и овал лица, и форма головы, и особенности телосложения и стиль жизни – все имеет значение. Но текстура это основа основ.

Техника среза

Выбор техники среза – ответственная вещь. Он также базируется на диагностике структуры волос и целиком ей подчинен. Хороший парикмахер знает, что существует 4-5 базовых техник обработки волос. После них – огромный диапазон комбинаций и вариантов, и у каждого этот диапазон свой. Вот почему так интересно знакомиться с авторскими методиками – всегда почерпнешь что-то новое.

Что первично: форма или цвет?

Я уже сравнивал стригуна с архитектором. Колориста сравню с химиком, с Алхимиком, если быть точным. Сначала здание нужно построить, а уж потом оформлять, не так ли? От того какое цветовое решение или решения наложены на форму зависит конечный продукт, его успех. Выбор и создание цвета – это и есть алхимия в чистом виде, так как в нем присутствует мистика, как и в любом творчестве. Еще в процессе стрижки, обработки волос, я уже начинаю формировать видение цвета и его оттенков.

Сочетание цвета и формы в одной конкретной работе я и называю ДИЗАЙНОМ.

Нужна ли укладка?

Если стрижка выполнена без учета текстуры волос, если форма сделана только ради формы…
тогда конечно, надо рекомендовать клиенту вложиться еще и в приличное количество стайлинговых средств. Кто сказал, что креативно – значит НЕ удобно в эксплуатации? Я всегда спрашиваю клиента, как он предпочитает носить стрижку, и задаю основные направления движения волос еще в процессе стрижки. Со всеми своими «креативными» клиентами я обязательно провожу небольшой ликбез: как правильно мыть и укладывать стрижку дома. Я знаю несколько отличных приемов самостоятельной укладки и прошу клиента научиться их применять.

Знак качества

Если «моя» стрижка является объектом удивления и восхищения, выделяет человека из толпы, красит лицо своего обладателя и прекрасно ведет себя в ежедневном обиходе. Креативная стрижка может и должна быть умной!