Работу над макияжем для черно-белой фотографии я считаю верхом профессионального мастерства. Все потому, что только так видна техника и любые недостатки в работе визажиста. Если визажист с кривыми руками, лицо на черно-белой фотографии будет нечетким,объемы будут не там, где нужно на самом деле, также подобным образом можно проверить, на сколько визажист владеет глубиной тона, то есть, на сколько правильно чувствует, где и как нужно положить краску, в общем, ювелирная работа, скажем прямо. Но именно черно-белые фотографии я люблю больше всего. Только черно-белая фотография может по настоящему передать душу и художника и модели, там уже не прикроешься красивыми сочетаниями цветов, нужно мастерски подойти к работе.

Специфика такова. Черное-белая фотография- это отсутствие всех цветов. Работа ведется только с черным, белым и серым пигментом. Нет, это не значит, что вы можете использовать только их в работе, абсолютно нет, просто учитывайте, что любой взятый вами цветной пигмент, он на фото будет серым того или иного нюанса, только всего. В ч/б фотографии не используются блестящие эффекты и материалы, ну например глиттеры ( блестки), потому что они будут смотреться на фотографии как какой-то посторонний мусор на лице, а те, которые бликанут ( засияют при вспышке), создадут эффект дырки в том месте. Также в макияже для ч/б фото не используются румяна. Почему? Потому что это опять же лишняя грязь на лице. Только моделировка для того, чтобы выделить объемы ( скулы, виски и т.д.), и белая пудра ( для того, чтобы высветлить нужные участки).
Тон должен быть обязательно светлее натурального тона лица, это делается для того, чтобы при вспышке фотоаппарата исчезли все проблемы на лице ( этот фокус прекрасный для моделей с прыщичками и т.д.) Если девушка должна быть загорелой, то этот эффект достигается опять же исключительно моделировкой по нужным зонам, а зона глаз, носа, рта все равно должна оставаться светлее, чем все иные участки.
Проблем с выбором схемы наложения теней обычно не возникает, в тенях и растушевках макияж может быть любым.
Особое внимание обычно уделяется выбору цвета помады. Чем она темнее и ярче, тем хуже будет смотреться на ч/б фотографии, у модели будет эффект темно-серых губ ( вы же помните, что мы, подбирая цвет, в уме прикидываем, какой глубины серый оттенок у нас получится в итоге). Я очень люблю брать для работы под такой вид макияжа светлобежевые, светлокоричневые помады и конечно же блески)