- Дата публикации: 05.10.2010
- Раздел: Публикации
- Компания: Hair's How
- Тематика: Я ПАРИКМАХЕР
- Рубрика: Интервью с парикмахером
![]() |
Статья из журнала Hair's How #135( октябрь 2009) Вы можете пролистать наши журналы в онлайн-режиме или скачать их в формате .pdf совершенно бесплатно на нашем официальном сайте Купить наши издания, а также подписаться на журнал, вы можете в нашем магазине |
Наэма, вы работаете для Jean Claude Aubry уже много лет… Почти 18. Вы много тут достигли...
- Я начала с самого низа: к госдиплому готовилась в маленьком салоне, который держала замечательная женщина. Я проработала у неё три года, а затем решила двигаться дальше. В то время группа Jean Claude Aubry была лидером рынка, вот я и постучалась к ним в дверь (смеётся), и меня тут хорошо приняли. Но я далеко не сразу стала частью креативной команды: начав с парикмахера, я подавала свои идеи, участвовала в проектах. Просто я была восприимчива и всегда свободна для работы, а это очень важно. Потом руководила центром обучения, и только затем стала арт-директором всей группы.
Тогда вы, наверняка, знаете, от чего зависит успех?
- Думаю, от наших качеств, а ещё от случая, который дарит жизнь. Мне повезло, что я встретила месье Обри.
Вначале вы не надеялись забраться так высоко?
- Нет, нет. Это было бы по крайней мере претенциозно с моей стороны. Все происходило вполне естественно. Кстати, отвечая сегодня за художественную часть, участвуя в подготовке коллекций, в разработке образовательного материала, я нисколько не потеряла контакт с реальностью, не застряла «в облаках чистого искусства», а всё так же знаю, что такое клиент в кресле. Для меня это важно. И ещё у вас получается совмещать напряжённую работу и семью. Мы, женщины, как бы равны в правах с мужчинами (смеётся) и многое завоевали в этом плане… Мне 38 лет, у меня семья, дочь, которую я родила в 31 год. Признаюсь, в компании меня немного избаловали, даже не немного… Знаете, тут ломали стены, переносили перегородки, чтобы у ребенка были маленькие ясли. Я быстро вернулась к работе, потому что была возможность всегда находиться рядом с дочерью. Иначе я была бы вынуждена оставить работу года на два или даже больше. Да что говорить, я не одна такая, таких женщин много. Всё равно это тяжело. Ну да, но, когда мы занимаемся тем, что любим, это даёт дополнительную энергию. Нам повезло, у нас работа, которая постоянно вибрирует и помогает жить. Энергия берётся именно отсюда.
Вы много участвовали в конкурсах, получали призы. Ваши ощущения?
- Самый дорогой приз, который месье Обри и вся наша команда когда-либо получали, — это приз профессиональной международной прессы AIPP, это была вершина. И я счастлива за группу, к которой принадлежу, счастлива, что работаю вместе со всеми для месье Обри. Я вообще люблю конкретику и совсем не высокомерна.А ещё я уверена, что успех не может быть индивидуальным, это работа всей команды. Мне крупно повезло, месье Обри дал мне карт-бланш, он мне полностью доверяет, я бы даже сказала — слепо доверяет, а это невозможно переоценить. Ведь когда ты работаешь для марки, важно иметь полную свободу и средства для решения поставленных задач. И моя главная миссия – нести как можно выше флаг и цвета группы.
Наэма, чтобы иметь хорошую команду, надо иметь хороших парикмахеров. Как вы распознаете талант?
- Во-первых, важна техническая сторона, а затем надо прочувствовать, понять, насколько в человеке много творческого. Чтобы быть хорошим парикмахером сегодня, недостаточно только технической стороны, хотя понятно, что этим надо много заниматься, тренироваться и работать, работать, работать, но это само собой разумеется. Но в наше время у хорошего парикмахера должен быть достаточно высокий общий культурный уровень. Я серьёзно. Нужно пополнять свои знания, изучать историю искусства, историю моды и парикмахерского дела. Творчество приходит из того, чем мы богаты духовно, что нас вдохновляет. Это может быть что угодно — и современное искусство, и скульптура, и книга по истории XX века. Просто надо быть очень любознательным.
- Я начала с самого низа: к госдиплому готовилась в маленьком салоне, который держала замечательная женщина. Я проработала у неё три года, а затем решила двигаться дальше. В то время группа Jean Claude Aubry была лидером рынка, вот я и постучалась к ним в дверь (смеётся), и меня тут хорошо приняли. Но я далеко не сразу стала частью креативной команды: начав с парикмахера, я подавала свои идеи, участвовала в проектах. Просто я была восприимчива и всегда свободна для работы, а это очень важно. Потом руководила центром обучения, и только затем стала арт-директором всей группы.
Тогда вы, наверняка, знаете, от чего зависит успех?
- Думаю, от наших качеств, а ещё от случая, который дарит жизнь. Мне повезло, что я встретила месье Обри.
Вначале вы не надеялись забраться так высоко?
- Нет, нет. Это было бы по крайней мере претенциозно с моей стороны. Все происходило вполне естественно. Кстати, отвечая сегодня за художественную часть, участвуя в подготовке коллекций, в разработке образовательного материала, я нисколько не потеряла контакт с реальностью, не застряла «в облаках чистого искусства», а всё так же знаю, что такое клиент в кресле. Для меня это важно. И ещё у вас получается совмещать напряжённую работу и семью. Мы, женщины, как бы равны в правах с мужчинами (смеётся) и многое завоевали в этом плане… Мне 38 лет, у меня семья, дочь, которую я родила в 31 год. Признаюсь, в компании меня немного избаловали, даже не немного… Знаете, тут ломали стены, переносили перегородки, чтобы у ребенка были маленькие ясли. Я быстро вернулась к работе, потому что была возможность всегда находиться рядом с дочерью. Иначе я была бы вынуждена оставить работу года на два или даже больше. Да что говорить, я не одна такая, таких женщин много. Всё равно это тяжело. Ну да, но, когда мы занимаемся тем, что любим, это даёт дополнительную энергию. Нам повезло, у нас работа, которая постоянно вибрирует и помогает жить. Энергия берётся именно отсюда.
Вы много участвовали в конкурсах, получали призы. Ваши ощущения?
- Самый дорогой приз, который месье Обри и вся наша команда когда-либо получали, — это приз профессиональной международной прессы AIPP, это была вершина. И я счастлива за группу, к которой принадлежу, счастлива, что работаю вместе со всеми для месье Обри. Я вообще люблю конкретику и совсем не высокомерна.А ещё я уверена, что успех не может быть индивидуальным, это работа всей команды. Мне крупно повезло, месье Обри дал мне карт-бланш, он мне полностью доверяет, я бы даже сказала — слепо доверяет, а это невозможно переоценить. Ведь когда ты работаешь для марки, важно иметь полную свободу и средства для решения поставленных задач. И моя главная миссия – нести как можно выше флаг и цвета группы.
Наэма, чтобы иметь хорошую команду, надо иметь хороших парикмахеров. Как вы распознаете талант?
- Во-первых, важна техническая сторона, а затем надо прочувствовать, понять, насколько в человеке много творческого. Чтобы быть хорошим парикмахером сегодня, недостаточно только технической стороны, хотя понятно, что этим надо много заниматься, тренироваться и работать, работать, работать, но это само собой разумеется. Но в наше время у хорошего парикмахера должен быть достаточно высокий общий культурный уровень. Я серьёзно. Нужно пополнять свои знания, изучать историю искусства, историю моды и парикмахерского дела. Творчество приходит из того, чем мы богаты духовно, что нас вдохновляет. Это может быть что угодно — и современное искусство, и скульптура, и книга по истории XX века. Просто надо быть очень любознательным.
Лично вас что вдохновляет?

Наэма, а вы никогда не думали открыть собственный салон?
- Никогда, никогда. У меня есть все, что хочу: я занимаю высокий пост с огромным полем работы, меня ценят здесь. А если будет собственный салон, то что? Не знаю, что мне это может принести. Впрочем, у меня уже есть и салон, и команда. И потом, когда ты с кем-то уже 18 лет и когда пережил с этими людьми столько счастливых моментов, чего еще просить? — Нет, свой салон меня не интересует. Я вообще не могу представить себе салон с именем Nahema на вывеске.
У вас огромный опыт работы на сцене, на фотосессиях, в салоне… Что вы все же больше предпочитаете?
- Что касается подготовки шоу… это самое сложное для меня. Каждое выступление на сцене — это пари, и никогда не знаешь, кто в нём выиграет. Конечно, фотосессия — это тоже непросто: берёшь идею, смотришь, анализируешь, переделываешь, это более долгий процесс, но ты его контролируешь, и результат всегда нравится. А в шоу до последних тактов музыки неизвестно, выиграна ли партия. Это почти как лезвие бритвы, и каждый раз трудно переживается. Конечно, с опытом приходит какое-то спокойствие. Нет, нет, всё равно это жёстко, я бы так сказала. Как будто бежишь марафон 42 км. Сначала были месяцы работы, я рисовала платья, потом работала со стилистом, придумывала макияж с нашим студийным визажистом, ведь важно, чтобы общий силуэт был гармоничным. В сам день марафона царит ужасное напряжение, нужно заниматься моделями, их дефиле и прочим. Обычно мы начинаем в 7 утра, значит в 6 надо уже встать, и ночь перед этим, конечно, не спишь (смеётся), а потом работа-работа-работа, а в конце надо выдать еще и спринт на сцене. Представьте себе марафонца, который уже почти на финише, ему говорят: всё ОК, только последние 100 м пробеги в спринтерском режиме. То есть надо сосредоточиться и отдать последние силы.
Наэма, о каком же шоу у вас остались лучшие воспоминания?
- Всегда о последнем (смеётся). Это потрясающе, что эскизы нарядов вы рисуете сами. Ну да, а как же. Я делаю это для марки. Такие компании, как L’Oreal могут прийти в какой-нибудь Дом высокой моды и заказать всё, что им надо, и, конечно, благодаря этому шоу получает огромный размах. Ну а я делаю всё сама. Это не так сложно, главное иметь общий образ в голове.
А в ваших шоу когда-нибудь участвовали великие кутюрье?
- Да, например, на последнем дефиле для благотворительного общества A tout Coeur («От всего сердца»). В год мы устраиваем как минимум одну благотворительную акцию, они всегда посвящены детству: мы считаем, что именно детей ущемляют больше всего, ребенок раним, у него нет ресурсов и средств, чтобы защититься и бороться. Задача непростая, но мы всё-таки взрослые, мы сильные. И в таких акциях вместе с нами участвуют Kenzo, Ferre, Pucci, Missoni, Yves Saint Laurent… Мы организуем вечера моды, дефиле, и люди платят за билеты.На эти средства мы, например, оплатили операции 30 детей во Вьетнаме, помогли детям в Чаде. Мы создали специальный диспансер для детей потому что бывает, они страдают даже от своих матерей. Даже во Франции есть дети, которым нужна помощь.Крайне важно для нас — не терять из виду эту проблему. Конечно, все это капля в море, но, даже если мы смогли помочь всего одному ребенку, это уже большое дело, которое того стоит. У меня маленькая дочь, да все мы когда-то были детьми и помним, как ребенок хрупок, не защищен. Тут надо чувствовать баланс — совмещать две вещи: лёгкость и серьёзность. Если слишком сильно окунаться в проблемы, это может перейти в депрессию. А мы все счастливы, что можем помогать детям, счастливы, что можем этим заниматься.
Наэма, сейчас во Франции одна из самых популярных тем — это релук. Расскажите, как это происходит у вас.
- На эту тему у нас даже выходит телепередача Total look, её делает наша группа и она пользуется необыкновенной популярностью. Оказывается, все хотят изменить свой образ. Хотя лично я считаю, что главная идея передачи — объяснить женщине, что необходимо приводить себя в порядок перед выходом. Ведь смысл не в том, чтобы она провела целый день со стилистами, потратила деньги, а потом ничего не делала…Я думаю, русские женщины кокетливые, нет? Я вот по происхождению марокканка, а марокканки каждую неделю посещают парикмахерские, они всегда с маникюром. Европейки занимаются этим меньше. И моя задача в том, чтобы дать женщинам направление, я говорю им: если вы не будете делать хотя бы минимум, не будете краситься, причесываться, ничего не получится, вы не добьётесь результата. У каждой женщины есть потенциал, маленький золотой самородок, который надо немного обработать… Но опять же важно, чтобы женщина сама умела приводить себя в порядок. Релук не означает обязательных кардинальных изменений, сделанных только ради того, чтобы все увидели, что дама изменилась. И мы не будем менять человека только потому, что он пришёл на программу. Бывает, что я говорю: вы хорошо выглядите, я не вижу, что мы можем сделать для вас ещё. Ну и, конечно, работая с волосами, мы не можем изобразить волосы, если их нет.
То есть в принципе вы считаете, что любая женщина может стать красоткой?

Участницы вашей телепередачи всегда довольны результатом?
- До сегодняшнего дня да. Понятно, что это риск: причесывать кого-либо, стричь ему волосы, менять их цвет — это не банальное дело. Это вам не макияж и не платье купить, а потом, разочаровавшись, убрать его подальше в шкаф (смеётся), со стрижкой это не проходит, утром вы всегда просыпаетесь с ней. Поэтому, работая на передаче, я каждый раз полностью концентрируюсь на человеке.
Вас, конечно, узнают на улице?
- Да (шепчет). (Потом смеётся.)
И вам это нравится?
- Ммм…. Ну да, это приятно. Я вот часто получаю цветы, это так мило (смеётся). Передача нравится людям, мы берём обычных людей, которым это действительно необходимо, не фотомоделей с отличной фигурой и лицом. Это настоящая жизнь, поэтому люди нам признательны. Мы всё говорим о женщинах, а каким вы представляете себе идеального мужчину? Ооо! Тут вы попали в точку, потому что одна из наших последних коллекций целиком посвящена мужчинам. Я их представила такими, какими я их люблю, получилась такая атмосфера итальянской мафии (смеётся): строгий, немного суровый, мужественный, уверенный в себе мужчина. Вот это моё видение. Вы думаете, мужчинам тоже надо готовить себя перед выходом? Сегодня образ доминирует над остальным, о нас судят по картинке, которую мы демонстрируем. Это становится актуальным и для мужчин. Во Франции мужчины занимаются собой гораздо больше, чем раньше. Существует много марок, предлагающих для них продукцию. Я за тех мужчин, которые не пренебрегают собой. Ну, только чтоб он не занимал ванну дольше, чем я (смеётся).
Вы присутствовали при создании марки Coiffure du Monde. (Сеть парикмахерских салонов, которая принадлежит группе Jean Claude Aubry и существует уже 10 лет, она специализируется в том числе и на этнических волосах) Что-то изменилось в её философии за это время?
- Нет. Честно говоря, концепт полностью принадлежал месье Обри. Тогда это было слишком смело… Я не знаю, как в России, но в Европе и Штатах последние года два и люди, и различные марки проявляют повышенный интерес к вьющимся волосам, к космополитичной причёске. Но десять лет назад, когда месье Обри запустил этот проект, люди смотрели на нас, вытаращив глаза. Даже на уровне нашего логотипа, в котором есть знаки на японском, иврите, арабском языках, так вот, даже на таком уровне это было сильно. Нам говорили: да вам же будут бить витрины, что вы афишируете, к вам не вернутся ваши постоянные клиенты, это чересчур и т.д. Но месье Обри — человек убеждения, он сказал, что верит в проект, что не будет ничего менять только для того, чтобы нравиться. Он действительно остался верен своей первой идее, и с тех пор ничего не изменилось.В общем, вы во всём согласны с месье Обри. В общем да, но я никогда не была против подобного проекта, хотя знаю, что до сих пор находятся люди, которым он не нравится. Я живу во Франции, но корни у меня североафриканские, во мне столько культур намешано, так что мне эта тема очень близка и понятна. Когда мы создали Coiffure du Monde, к нам стали приходить парикмахеры с разным цветом кожи, они говорили: я пришёл именно к вам, подумал, что мне повезет и вы возьмете именно меня. Я был в других салонах, меня не взяли потому что слишком «загорелый».Слоган Coiffure du Monde звучит как для «Всех волос в мире».
Трудно создавать коллекцию для этой марки?
- Напротив. Границ нет. Мы делаем образы, воплощающие ответную любовь. Например, был чёрный молодой человек c пожилой белой дамой, азиатская девушка, мулатка и блондинка, а ещё как-то мы создавали невероятно прекрасный образ беременной женщины (Коллекция Diversite´ В общем, получилась ода женщине. Я все не находила подходящую модель, но в конце концов ей оказалась жена нашего фотографа. Она сначала совсем не хотела сниматься, мне пришлось вести с ней долгие переговоры (смеется), я сказала, что это будет потрясающим воспоминанием и подарком для ребенка. И получилось!
А есть ли новые идеи для флагмана группы — Jean Claude Aubry?
- Мы сейчас в процессе создания нового проекта, это идея единого пространства, в котором будут и парикмахерские услуги, и релук, эстетическая медицина, макияж. Смысл в том, чтобы иметь в одном месте все, что можно получить сегодня в салонах красоты.
И на какой вы сейчас стадии?
- Законодательство во Франции — тяжёлая вещь, а тут новый концепт, который пока нигде не существует. В общем, где-то с февраля мы в процессе: работаем с архитектором, ищем место, где всё предоставлено женщине для её красоты. Чтобы она была причёсана, чтобы у неё была красивая ухоженная кожа, чтобы умела краситься… Боже, как же макияж может изменить лицо. Я, кстати, против пластической хирургии, это грубо и тяжело переносится, слишком меняет людей, в то время как эстетическая косметология делает кожу красивой, естественно красивой, я всегда за неё. Наверное, такие услуги будут дорогими. Нет, мы не стремимся в элиту. Мы всегда стараемся предложить лучшие цены для наших клиентов. Например, у нас лучшая цена на наращивание. Конечно, нужно зарабатывать, но так, чтобы это было интересно нашим клиентам. Даже наши партнеры разделяют с нами общую хартию о лучшем качестве за лучшую цену. Пора уже перестать думать, что люди тупые. Когда у нас есть деньги, по крайней мере так происходит во Франции, мы многое можем себе позволить, но всё должно быть справедливо для всех. Цена должна быть справедливой и для клиента, и для парикмахера. Например, что касается салонных продаж, да, они падают.
Но почему?
- Потому что две части одного целого не могут найти друг друга. Нет равновесия и справедливости, а значит — нет будущего.

- Ну, мы все более или менее способные (смеётся). Я видела людей, невероятно талантливых, которые стали отличными парикмахерами за год, а есть и такие, кто и через 15 лет работает средне. Важно иметь хороший вкус, можно, конечно, сделать идеальную стрижку, но лично я предпочту сделать одну сторону на 1 см длиннее другой, если так будет красиво, чем сделать идеальное каре, посмотрев на которое, можно подумать, что это гриб на голове. Парикмахер должен быть визажистом, в правильном смысле слова. Волосы — это практически второстепенная материя, их задача украшать лицо и всё, а не наоборот.
Наэма, пожелайте что-нибудь нашим читателям!
- Мира. Я знаю, наша реальность тяжёлая и давящая. Когда я была маленькая, то воображала себе 2000 год, летающие машины и всё такое (смеётся), как в фантастических фильмах. У нас столько было идей и надежд на 2000 год, а теперь мы видим тяжёлую и грустную реальность. Я стараюсь своей работой принести немного лёгкости и красоты. Побольше равенства, я надеюсь, что ум человека, вся его энергия повернётся в сторону индивидуума и уважения к планете. Побольше надежды и веры в детей и просто в человека!
-
14 августаШКОЛА ДЛЯ ПАРИКМАХЕРОВ FRENCH CUT SCHOOL
-
10 июляМойПрофи для вашего красивого бизнеса!
-
30 маяТехники экстремальных стрижек и окрашиваний...
-
03 маяЯ ПАРИКМАХЕР - ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ YouTube
-
18 апреляГитлерюгенд мужская стрижка в московских...
-
07 ноябряМы боремся с женщинами, которые красят...
Загрузить еще