- Дата публикации: 05.07.2012
- Раздел: Публикации
- Компания:
- Рубрика: Про бизнес Салонов Красоты
своей профессиональной деятельности руководитель довольно часто сталкивается с процессом приема и увольнения персонала. Каждый раз приходится принимать решение и делать выбор между кандидатами, определяя, кто более всего подходит. При этом у каждого руководителя свои мотивы, критерии и параметры оценки.
На основе встреч и опросов, проведенных среди руководителей, мы составили следующую статистику:
45% руководителей принимают на работу только специалистов с опытом, готовы оплачивать им последующее повышение квалификации. Основание: опытный специалист быстро сможет адаптироваться и дать желаемый результат.
30% придерживаются мнения о том, что нужно брать только лучших, «посредственности не место в коллективе».
15% предпочитают брать сотрудников без опыта и обучать «под себя». Основные критерии выбора при этом – адекватность, открытость, обучаемость сотрудника.
10% на разных этапах развития организации меняют критерии выбора и требования, предъявляемые к персоналу по стажу работы.
Надо отметить, что за последний год число руководителей, готовых брать специалистов без опыта, выросло на 21,5%. Это связано, прежде всего, с так называемым «кадровым голодом» и демографической ямой. На рынке персонала просто нет такого объема специалистов, который нужен бизнесу.
Надо отметить, что больших результатов добиваются те руководители, которые относятся к четвертой группе. То есть те, кто меняет требования к подбираемому персоналу на разных этапах развития организации. Они убеждены, что в разное время востребованы специалисты разного уровня и стажа работы, и, соответственно, руководитель должен применять разные инструменты управления персоналом, выбирая наиболее эффективные, настраивая их под свои задачи и условия ведения бизнеса.
Сейчас очень много говорят и пишут о наставничестве, адаптации персонала, стандартах работы персонала, его мотивации. Как и когда стоит использовать данные инструменты, попытаемся разобраться вместе.
Когда вы только начинаете свой бизнес и для вас важно качество услуг, предпочтение следует отдать профессионалам с опытом работы не менее двух лет. Основной критерий при этом – клиентоориентированность, аккуратность, дисциплинированность.
Хочу сразу отметить, что не все сотрудники из тех, что придут в новую организацию, останутся у вас на длительный период. Надо быть готовым к тому, что в первый год работы в вашей компании будет происходить постоянная смена кадров. Основная задача на этом этапе заключается в том, чтобы удержать персонал и выработать стандарты обслуживания клиентов, тем самым заложив основы корпоративной культуры.
Удержать персонал возможно за счет предоставления пусть небольшого, но гарантированного заработка, социального пакета, дополнительных нематериальных способов поощрения.
Если у вас недостаточно опыта для того, чтобы выявить внутреннюю мотивацию ваших сотрудников, то лучше обратитесь к специалистам. Вложения окупятся, а головной боли будет меньше.
Говорить на этом этапе о создании института наставничества внутри предприятия рано, но предпринять определенные шаги в этом направлении уже можно:
- разработайте Правила обслуживания клиентов;
- составьте Положение о внутреннем распорядке дня;
- оформляйте сотрудников с первого дня через Трудовой договор, в котором будут закреплены их права и обязанности (не формально, а в соответствии с разработанными вами документами);
- проводите инструктаж нового сотрудника по Правилам обслуживания и Положению о внутреннем распорядке;
- при приеме на работу отмечайте, кто из сотрудников в будущем сможет стать потенциальным наставником.
Что делать, если наставника еще нет, а специалист без опыта работы, но с хорошим потенциалом есть? В такой ситуации можно порекомендовать стажировку. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировки можно проводить как на территории салона, так и в специализированных центрах.
Стажировка начинается с анализа ситуации в салоне, определяются первоочередные потребности, то есть каким навыкам необходимо обучить персонал. Проводится анализ используемых косметических средств, фиксируется желаемый результат и составляются Стандарты обслуживания клиента (если их нет).
Далее проводится аттестация стажера, во время которой определяется уровень его знаний и навыков для выполнения процедур по соответствующим стандартам. По результатам проведенных ранее мероприятий составляется План стажировки. В течение согласованного с руководителем салона времени проводится сама стажировка. Заключительный этап – аттестационный экзамен, который проводится в присутствии руководителя. Данную схему работы можно использовать как основу для организации института наставников на предприятии.
Заметки на полях. Основные критерии отбора потенциальных наставников:
- наличие специальных знаний и навыков;
- способность поддерживать профессиональную квалификацию;
- стаж работы в должности не менее двух лет;
- исполнительская дисциплина;
- готовность делиться опытом;
- способность доходчиво излагать информацию;
- хорошие коммуникативные способности;
- эмоциональная уравновешенность;
- позитивный эмоциональный настрой.
По истечении первого года работы, когда уже сложилась клиентская база, когда стал понятен портрет потенциального клиента, необходимо пересмотреть стандарты, провести переговоры с потенциальными наставниками. Тогда уже можно брать специалистов без опыта, понимая, кто и чему их будет обучать.
При этом необходимо помнить, что потенциальных наставников необходимо тоже обучить и правильно мотивировать для работы со стажерами. Основными задачами для наставников являются:
- формирование у наставников базовых педагогических знаний;
- формирование педагогических навыков;
- формирование положительного настроя на процесс наставничества и преподавание в целом.
Процесс наставничества всегда должен находиться под контролем, при этом самоконтроля наставника недостаточно. Поэтому основным контролером должен выступать руководитель, который не только оценивает конечный результат (качество подготовки), но и промежуточные результаты (качество всего процесса наставничества).
В заключение остается добавить только одно – растить свои кадры сейчас намного выгоднее и надежнее, чем тратить время и усилия на поиск и удержание «звезд».
-
19 маяРоспотребнадзор: новые правила.
-
02 апреляКарантин и аренда. Шаблоны писем арендодателю
-
30 апреляВОЛОСЫ короткие, длинные, прямые, кудрявые,...
-
09 маяОсложнения у пациентов после...
-
10 январяСанитарные правила и нормы СЭС для...
-
10 июляМойПрофи для вашего красивого бизнеса!
Загрузить еще