Регистрация

Статья из журнала Hair's How #138 ( январь-февраль 2010)

Вы можете пролистать наши журналы в онлайн-режиме или скачать их в формате .pdf совершенно бесплатно на нашем официальном сайте

Купить наши издания, а также подписаться на журнал, вы можете в нашем магазине

 

Седрик Вотьё, топ-стилист, француз, в Москву приехал, чтобы представить новую линию косметики для волос от Frederic Fekkai.

Как я стал парикмахером? Тут всё просто. У меня папа парикмахер, мужской, и я рос в этой атмосфере. Честно говоря, не очень-то и хотел в неё углубляться, но сама судьба привела меня в профессию. В самом начале карьеры я стал ассистентом очень известного французского парикмахера, ездил с ним по всему миру, и многому у него научился.

Я почти 10 лет занимался обучением парикмахеров. Вот эта работа очень мне нравилась! Она очень тонкая, психологичная: надо свои знания, свой опыт профессиональный переработать и применить относительно того человека, которого ты учишь. А все люди разные, у каждого характер.

Мужчины всё чаще смотрятся в зеркало, всё лучше одеваются, и наконец-то дело дошло и до причёсок. А нас это может только радовать: все эти филировочные техники, которые раньше использовались только в женских стрижках, теперь применяются и в мужских. Появилась совершенно другая мужская тенденция: в противовес стилю тектоник и эстетике японских аниме и манга, которые захватили весь мир, пришла классическая стрижка, но в особом ключе. Скажем так, это возрождённый Beatles, осовремененный Beatles, это одна из тех непотопляемых традиций, которые постоянно возвращаются.

Очень нужно, чтобы фены были ну хотя бы менее шумные. Это важно для клиента и важно для парикмахера. Вообще, принципиально должны меняться не столько стрижки, сколько продукты и сервис. Например, кресло клиента: эргономичное кресло-кушетка, совмещённое с мойкой, чтобы клиент мог полностью расслабиться, пока ему моют голову.

Помыл, подстриг, посушил, включил в счёт, сделал и отправил. Это то, что мы имели раньше. Сейчас работать стало гораздо интереснее. Во всяком случае, в той среде, в которой я работаю. Пришло время био, органик, экологичных тенденций. Сегодня обращают внимание не столько на саму стрижку, сколько на структуру, текстуру, качество волос. Вот, к примеру, вьющиеся волосы. Раньше почти все старались распрямить волосы, теперь же естественность и натуральность выходят на первое место. Клиентка приходит и задает личные вопросы — как сделать так, чтобы мои кудрявые волосы выглядели великолепно? И ей нельзя не дать ответ: я стараюсь подобрать средства, идеально подходящие именно к её волосам. Вуаля.

Мне уже 35 лет, и пора задуматься о будущем. И мой, скажем так, окончательный план: открыть салон где-нибудь во Франции, такая домашняя атмосфера, дружеские отношения между клиентами и парикмахерами. Это очень по-французски. У нас во Франции как: я иду к «своему» булочнику, «своему» зеленщику, «своему» парикмахеру. Это очень приятно, и это то, к чему я хотел бы прийти.

Цель — не подстричь, а сделать так, чтобы было красиво, чтобы подходило клиенту. Я никогда сразу не надеваю на человека пеньюар: сначала посмотрю, во что он одет, как выглядит, как сопоставить его внутренний мир и внешний облик. Если мне кажется, что не хватает буквально каких-то нюансов, я и говорю: «Мне нравится, но я поменял бы некоторые детали». Понятно, что я занимаюсь, в общем-то, коммерцией, поэтому никогда не скажу клиенту: «Всё замечательно, идеально, вы свободны, до свидания». Конечно, надо понимать правила игры. Однако же, если в целом всё хорошо, то я скажу, что это хорошо. А если плохо — тоже не смолчу.

Раньше больше всего мне хотелось признания, сегодня я работаю с известными личностями.Признание, которое я хотел, я получил. Пожалуй, в этой части моих амбиций я бы уже поставил жирную точку. То, что я хочу сейчас, очень просто: жениться, заиметь детей. В общем-то, жизнь в этом и состоит.