Неплохо встретиться с другими участниками пробной фотосессии заранее, чтобы обсудить идеи. Все сами платят за свои материалы и инструменты, а фотограф отдает слайды, файлы или отпечатанные фотографии всем, кто участвовал в фотосессии. Не забудьте узнать у фотографа, какой будет съемка - черно-белой или цветной. Такие цвета, как желтый, зеленый и голубой, в черно-белом варинате выглядят плоско. Используйте более светлую тональную основу и насыщенные оттенки красного вокруг глаз - они помогут создать больше глубины и контраста.

Чтобы получить первые плоды, надо поучаствовать в нескольких пробных фотосессиях, поэтому очень важно не отказываться от сотрудничества после первой фотосессии только потому, что вы недовольны ее результатом. На создание плодотворных рабочих отношений требуется время. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш макияж смотрелся лучше в предлагаемом контексте фотографий. Между вами и фотографом должна существовать обратная связь, только не будьте слишком критичны. Пробная фотосессии - это непросто, но вам и фотографу не обязательно иметь одинаковый вкус, чтобы снимки «работали». Вы должны поговорить с фотографом о результатах через несколько дней после фотосессии, пока все события еще живы в вашей памяти, иначе вам будет сложно договориться. Фотограф должен отдать вам либо слайды, либо файлы. Много вам не нужно. Просто убедитесь в том, что те, которые вы получили, хороши. Поверьте моему опыту: хороший снимок, на котором нечетко виден макияж, лучше, чем плохой снимок, на котором макияж великолепно смотрится.

Когда я только начинала делать первые шаги в своей карьере, я несколько месяцев подряд участвовала в пробных фотосессиях с Сэмми Джорджем. В конце концов он нанял меня для всех своих работ. Но именно в период пробных фотосессий я пусть медленно, но планомерно продвигалась по рынку труда. Мое портфолио росло, и я могла просить других фотографов, чтобы они попробовали поработать со мной. Благодаря именно таким пробным фотосессиям визажист-стилист набирает великолепное портфолио. Но это возможно только в том случае, если вы всегда свободны, и я говорю не только о свободном времени. Во время съемки визажист-стилист должен быть сосредоточен, но не зациклен на каком-то одном образе. Нужно в любой момент уметь предложить что-то новое, стереть и начать красить заново, по-другому. И быть согласным на все. Если однажды фотограф решит, что хочет провести пробную фотосессию этим же вечером при лунном свете в Центральном парке, вы должны быть наготове и предлагать свежие идеи. На ранних этапах карьеры необходим гибкий график и жизни, в которой совсем немного обязанностей, чтобы ничто не помешало вам воспользоваться случаем, сорваться с места и поработать, пусть даже об этом вас и не предупредили заранее.