Хотите верьте, хотите нет, но и у мужчин есть свой идеал красоты, которому они следуют с разной степенью тщеславия. Если в прошлом это выражалось, в основном, в использовании мужских аксессуаров и традиционных для мужчин средств ухода за кожей, то теперь, как мы установили путем целевых опросов, мужчины представляют собой и потенциальных клиентов студий перманентного макияжа. В беседах с владельцами салонов, косметологами и мастерами перманентного макияжа мы выяснили, что такие клиенты требуют особого внимания. И чтобы завоевать эту целевую группу, необходимо учитывать ее особенности.

Что может стать для мужчины поводом обратиться в студию перманентного макияжа? Чаще всего это медицинские и/или эстетические показания (выпадение волос, витилиго, необходимость цветовой коррекции рубцовой ткани, маскировка дисхромии кожи и др.). Однако в последние годы это еще и необходимость выглядеть молодо, подтянуто и импозантно, которая в свое время привела мужчин в фитнес-центры и салоны красоты.

Что же важно учитывать при работе с мужским лицом?

Прежде всего, макияж должен выглядеть совершенно натурально. Причем натурально до такой степени, чтобы даже опытный взгляд не сразу понял, присутствует он на лице или нет: мягкие штрихи, приглушенные естественные тона. На губах и бровях ни в коем случае не рисуют контур – оформление губ сразу необходимо выполнять в технике растушевки, а в области бровей имитировать естественный рост волос с помощью тонкой и естественной прорисовки волосков натурального цвета. Чтобы справиться со столь непростой задачей, мастеру требуется глубокое знание техники пигментирования и теории подбора пигментов. Кроме того, в случае с мужчинами выполнение последующей коррекции даже более необходимо, чем при работе с женщинами, поскольку натуральное пигментирование - более сложная техника, чем декоративное.

Чтобы избежать ошибки в выборе цветового решения, лучше провести несколько последовательных процедур (до трех сеансов), в течение которых мастер будет постепенно создавать требуемую цветовую картину. Число проходов (т. е. прокрашиваний одной зоны) в течение одной процедуры колеблется - в зависимости от пигментируемой зоны – от трех до пяти.

В соответствии с теорией цвета Purebeau, для получения естественного результата можно использовать как один цвет, так и несколько, выбрав один пигмент как базовый и нанеся поверх него вторичный пигмент, который обеспечит нужный цветовой нюанс. Выбор пигментов здесь, как и в случае женского перманентного макияжа, определяется характеристиками клиента (тип внешности, цвет кожи, глаз, волос и т. д.).

Мужской перманентный макияж целесообразно выполнять достаточно тонкой (например, однозубцовой) иглой, с помощью которой можно создавать естественный и четкий рисунок. Кроме того, легкая растушевка такой иглой будет тоньше, чем при использовании какой-либо другой комбинации игл.

Брови

Если имеющиеся брови соответствуют желаемой форме, то удаляют только одиночно растущие волоски вне рабочей области, закрепляя тем самым контур. Используя технику тонкой растушевки, применяют соответствующий пигмент (или их комбинацию), чтобы достичь эффекта естественного объема. Так как работа в конечном итоге должна выглядеть совершенно натурально, то для достижения нужного результата одной процедуры, как правило, недостаточно. Внимание! Не все пигменты теряют свою интенсивность во время процесса заживления (это зависит от цвета краски, ее производителя и собственной пигментации кожи).

Если форма и густота бровей не соответствуют желаемой, мастер, не прорисовывая контур, восполняет отсутствие волосяного покрова в нужных местах тонкой прорисовкой отдельных волосков (конечно, соответствующих мужским, более толстым и плотным, чем женские). Кроме того, для усиления плотности, используя технику тонкой растушевки, прорисовывает тонкие волоски в зонах роста собственных волос клиента. В результате перманентный макияж выполняется по всей площади бровей: только там, где у клиента есть свои волоски, рисуют тонкие, а там, где их нет, - толстые. И снова, в соответствии с техникой тонкой растушевки, для создания большего объема мастер пользуется не одним пигментом, а двумя, накладывая второй, более светлый оттенок, рядом и поверх базового. Техника тонкой растушевки является очень естественной: она ориентируется на фактический рост волосков бровей, а если брови по каким-то причинам отсутствуют, то на степень выразительности лица или его тип.

Веки

Перманентный макияж век обычно выполняется за одну процедуру и подразумевает только уплотнение межресничного контура и прорисовку стрелки верхнего века. Как правило, мастера пользуются темным, не слишком холодным коричневым пигментом, который вводится в течение одного сеанса (три-пять проходов). Коррекции здесь чаще всего не требуется.

Следует обращать внимание на то, как прорисовывается тонкая линия в межресничном контуре - многократные движения иглы «туда и обратно» не должны привести к ее утолщению. Чем тоньше линия, тем естественнее выглядит работа. Пигментация межресничного контура эффектно подчеркивает и «открывает» глаза, и именно этот вид перманентного макияжа век является более предпочтительным и часто применяемым у мужчин. Основное техническое правило здесь - не выходить за ресничный контур и не выводить линию за внешний угол глаза.

Иногда имеет смысл также рисовать стрелку верхнего века: при легком пигментировании она придает глазам больший объем. Но и здесь необходимо работать, не выходя за зону роста ресниц. Этот способ можно использовать в случае, если у клиента ресницы короткие и редкие.

Губы

В зоне губ мастер работает в технике растушевки, чтобы получить единую цветовую гамму и полупрозрачный натуральный эффект. Для этого используется более широкая игла, например, трехзубцовая (лучше контурная). Мастер совершает равномерные штриховые движения от края контура губ перпендикулярно вниз и затем возвращается наверх к контуру (у мужчин он ни в коем случае не должен быть резким). Выполняя растушевку, делают не более двух-трех проходов. Это помогает обеспечить равномерное прокрашивание всей зоны и великолепное впитывание пигмента при исключительно малом лимфоотделении (что позволяет сократить процесс заживления и восстановления кожи).

Цвет выбранной краски должен быть максимально близок к цвету губ клиента, чтобы его можно было нюансировать вторичным пигментом. Определяя базовый пигмент, прежде всего, нужно избегать смешанных красно-коричневых или интенсивных красных и розовых тонов и использовать чистые, натуральные красные тона, которые создают картину хорошего кровоснабжения губ. После двух-трех проходов степень интенсивности основы (базы) может считаться достаточной. Затем, с помощью вторичного пигмента, рисунок делают более естественным, в то же время придавая губам именно тот цвет, который хотел бы иметь клиент.