О том, как надо проводить презентации товаров и услуг написано много. Но совсем недавно мне довелось побывать на презентации новой косметической линии, которую проводил салон красоты, и я поняла, что это был просто образец, пособие по тому, как не надо проводить презентации. Очень хочу поделиться впечатлениями!

Предложение прийти на презентацию поступило по телефону от менеджера по продажам, который обзванивал находящиеся вблизи салона офисы. Сразу поставила ему пятерку за то, что смог раздобыть телефонную базу и называл все по именам, молодец, хорошо поработал. Но на этом собственно, хорошее и закончилось.

Презентация проходила не в самом салоне, а в аудитории находящегося в нашем же микрорайоне учебного заведения. И это по меньшей мере странно. Пусть и не аудитория, пусть зал ресторана или пафосный клуб. Главное, что таким образом организаторы сразу выключили из презентации сам салон, его атмосферу, интерьер, его персонал на рабочих местах, которые была бы возможность оценить у приглашенных, если бы действие происходило, говоря бюрократическим языком – на месте назначения.

Целью организаторов было привлечь внимание к косметической линии, которая вводится в салоне, а о салоне мы ничего не узнали, дорожку к нему не протоптали, так что дальше придется говорить только о презентации линии, в названии которой (это почти непременное условие на рынке индустрии красоты) присутствовали слова belle и France.

Аудиторию немного приукрасили к появлению гостей – повесили над школьной доской разноцветные шары, преподавательский стол укрыли органзой, расставили стулья полукругом.

И тут я поняла, что переоценила менеджера по продажам. Видимо в его руки попала просто телефонная база всего микрорайона, и он не потрудился выбрать в ней категорию предполагаемых клиентов ( как было заявлено – клиентов салона люкс и пользователей косметическими средствами класса люкс).

В зале среди приглашенных сидели три бабульки пенсионного возраста, несколько студентов, скорее всего отловленных на перемене в стенах этого же учебного заведения , пара журналистов из районной прессы и я, пришедшая из чистого любопытства, поскольку работаю в индустрии красоты.

Ни одного потребителя косметики класса люкс, о которой нам сейчас предстояло услышать от выступающих.

И как раз в этот момент выступающих стали представлять. Это два косметолога, работающие на линии и прошедшие обучение во Франции в лаборатории, где изобретена презентуемая косметика.

Право не знаю, чему их учили в Париже, но нам была просто пересказана инструкция, приложенная к баночкам с кремом. Сухим, невыразительным языком сообщено, что средство обладает регенеративными свойствами, содержит антиоксиданты и ... дальше шло еще несколько слов из органической химии. Судя по лицам студентов, я поняла, что учреждение здесь явно гуманитарное, они-то точно не поняли, какой такой коэнзим Q10 содержится в непонятном эксфолианте и зачем еще после всего сказанного понадобится липосомный ретиноловый крем! Бабульки согласно кивали головой и посматривали в сторону двух сдвинутых столов у окна. А там на непокрытой столешнице расставлялись какие-то мисочки и бутылочки.

Бабульки ошиблись, это был не фуршет. За ученическими столами косметологи готовили нанести на лица желающих маску, чтобы показать действие косметики в реальном режиме.

Надо быть очень рисковым потребителем косметики класса люкс, чтобы решиться на процедуру прямо в студенческой аудитории. Где мыли руки сами косметологи – неизвестно, очищение лица подопытных клиентов проводили в условиях, приближенных к медсанбату, водой прямо из мисочек и какими-то «растворителями» из бутылочек без этикеток.

Студенты – народ незакомплексованный, они доверчиво подставили одну половину лица, чтобы было потом с чем сравнить. А пока шла эта незамысловатая косметологическая процедура, нам рассказывали о салоне.

Сколько лет он существует на рынке. Какие услуги предоставляет. Как уютно и хорошо в нем клиенту. И наконец, где он находится.

Оказалось, практически рядом, а почему мы встречаемся в другом месте – не сказано!

Студентов отмыли, предъявили нам их свежие и молодые лица (ничем не хуже, чем были до того) и уверили собравшихся, что и на пожилых людей маски действуют не хуже. Пожилые опять согласно покивали головой и потянулись к выходу, спрашивая, а пробники дадут?

Не дали. И правильно сделали. Зачем лишние траты, если и так понятно, что никто из пришедших не презентацию не станет постоянным клиентом салона.

– Вам понравилось у нас? - опрометчиво спросил меня мужчина в строгом галстуке. По голосу я узнала того самого Тимура – менеджера по продажам, который приглашал меня на презентацию!

Я завелась с пол-оборота и перечислила ему все ошибки, совершенные организаторами презентации:

– Организаторы не определили целевую аудиторию, которая бы заинтересовалась новой косметической линией, и на презентацию пришли случайные люди.

– Проведение презентации вне стен салона не дало возможности познакомиться с самим салоном, закрепить с сознании его название,местоположение и атмосферу.

– Рассказ о косметической линии был настолько непрофессиональный, что трудно сейчас даже сообразить, какие проблемы она способна решать.

– Демонстрация услуги в походно-полевых условиях принижает как саму косметику, так и услугу, по замыслу рассчитанную на состоятельных клиентов.

– Демонстрация услуги в неприспособленном помещении и с помощью подручных средств дискредитирует мастеров-косметологов как профессионалов.

Из положительных моментов можно назвать только один.

Все было сделано настолько неправильно, что ни один клиент – действительный или потенциальный - ее не видел и потому, учтя ошибки, можно все начинать сначала.