В нашу редакцию приходит много запросов от наших подписчиков на тему подбора и использования компьютерных программ для управления салонным бизнесом.

Вопросов много - преимущества того или иного программного продукта, где и как купить, насколько сложно освоить, к кому обращаться за поддержкой при возникновении проблем, окупаемость внедрения, целесообразность применения, плюсы для руководителя салона красоты. Для получения квалифицированных ответов мы решили обратиться за ответами к одному из основных экспертов в этой отрасли – директору компании ООО “Юниверс-софт” Тимошкову Виталию Игоревичу.

Виталий Игоревич, как Вы оценивает готовность салонного бизнеса к использованию современных технологий?

С салонным бизнесом я работаю более 8 лет, за это время удалось лично пообщаться со многими руководителями салонов красоты, выяснить их потребности, а также проанализировать динамику спроса на программные продукты за последние несколько лет. В настоящее время спрос на программные продукты для управления салонным бизнесом медленно, но верно растет. Я думаю, не малую роль в этой ситуации сыграла и наша компания, которая проводит на разных площадках постоянные семинары и мастер классы для руководителей салонного бизнеса, а также участвует в специализированных выставках и семинарах. Хотя в настоящее время процент автоматизированных предприятий индустрии красоты, не такой большой, как в смежных областях – ресторанный бизнес, медицина, фитнес, но в целом тенденция показывает, что в данную сферу привлекается все больше и больше квалифицированных специалистов, имеющих потребность в современных средствах учета и управления.

Какой процент руководителей салонного бизнеса использует в своей работе специализированное программное обеспечение?

В прошлом году мы проводили данное исследование по московским предприятиям индустрии красоты. В целом можно сказать, что общая компьютеризация московских салонов не превышает 20%. Опять же, процент напрямую зависит от уровня салона красоты: парикмахерские работают на поток без ведения клиентских баз, здесь процент автоматизации минимальный, салоны красоты среднего класса постепенно приходят к тому, что нужно отходить от устаревших стандартов и вводить клиент - ориентированные методы работы, бизнес - премиум класс 99% автоматизируется при открытии нового предприятия, также в этом классе самый большой процент автоматизированных предприятий более 70%. Если говорить по России, то эти цифры на порядок меньше по мере удаления от столицы и крупных городов - миллионников.

В чем Вы видите причину такого не большого процента автоматизированных салонов? К примеру, если брать ресторанный бизнес, то там процент предприятий, использующих ту или иную компьютерную систему более 70.

Если бы я не работал в этой сфере более 8 лет, то ответ был очевидным для всех – чем салон красоты выше классом, тем ему проще себе позволить вложить деньги в систему автоматизации. Но с другой стороны нужно учитывать, что в настоящее время вложения в автоматизацию на порядок меньше чем вложения в салонное оборудование или первоначальный ремонт. Также сейчас на рынке есть бесплатные программы для ведения клиентской базы и множество специализированных программ разной ценовой категорией, которые может себе позволить любой руководитель салонного бизнеса. Мне кажется здесь проблема больше в непонимании преимуществ использования информационных технологий для управления предприятием индустрии красоты, некой боязни директоров и персонала компьютеров и всего, что с ним связано.

Какие преимущества компьютерного учета в салоне красоты?

Если предприятие индустрии красоты работает без специализированного программного обеспечение, то скорей всего в нем не ведется клиентская база, нет программ лояльности клиентов, нет четкого контроля над процессом обслуживания клиентов. Установка того или иного программного обеспечения, в первую очередь кардинально меняет сам подход к процессу работы с клиентами. Наличие компьютерной программы обязывает администраторов вести клиентскую базу, которая, в последствии, позволит выделить постоянных клиентов вашего предприятия и сформировать для них специальные условия обслуживания. Большинство систем учета позволяют учитывать системы лояльности для клиентов – персональные скидки, накопительные скидки, бонусы, подарочные сертификаты, внедрение которых, как показывает практика, является неоспоримым конкурентным преимуществом перед другими предприятиями. Также клиент - ориентированный подход, без которого просто не обойтись в сфере услуг, подразумевает персонализированную работу с каждым клиентом - напоминания о дне рождения, напоминание о записи в салон, рассылку специальных предложений и т.д. В конечном итоге, чтобы первичный клиент стал постоянным, он должен приходить к вам в салон как к себе домой – зная, что ему предоставят лучшие условия обслуживания, учитывая его персональные потребности.

В чем преимущества Вашей программы UNIVERSE-Красота?

Если говорить о нашем продукте – программа для салона красоты UNIVERSE-Красота, то основное ее преимущество - это то, что за время ее существования на рынке она стала “народным продуктом”. Объясню почему, прямая связь более чем с 500 руководителями салонного бизнеса позволила максимально учесть все нюансы этой отрасли, позволив выпустить простую, универсальную, многофункциональную программу для управления салонным бизнесом. Я не буду описывать все возможности программы, они довольно таки развернуто, описаны на нашем сайте в разделе программа для салона красоты,
но могу сказать, что в настоящее время на нашей системе работают более 1500 предприятий в 110 городах России и странах СНГ.

Что такое автоматизация салона красоты и чем она отличается от установки компьютерной программы?

Автоматизация – это применение аппаратных и программных средств, с целью облегчения человеческого труда. При автоматизации салона красоты, помимо программного обеспечения, используется дополнительное торговое оборудование, которое позволяет значительно упростить работу администраторов салона красоты - это сканеры штрих-кода, позволяющие осуществлять автоматический поиск клиентов и товаров в программе, фискальные регистраторы – автоматическая печать фискальных чеков через программу, принтер квитанций – печать квитанции клиенту для подтверждения визита, принтер этикеток – маркировка товаров в салоне красоты.

Какие еще средства для контроля над работой салона вы рекомендуете?

Мое мнение, что одно из наиболее эффективных средств по контролю над работой предприятия, а также поддержанию дисциплины – это установка в салоне красоты видеонаблюдения, которое в процессе работы поможет решать множество спорных и конфликтных ситуаций – от учета количества клиентов, которые приходили на обслуживания до контроля над ценными вещами клиентов. Если говорить о более уникальных методах контроля над работой персонала – это устройства для записи телефонных разговоров, позволяющие проанализировать компетенцию вашего персонала при разговоре с клиентами, а также предотвратить личные разговоры, занимающие входящую телефонную линию.

Ваши планы на будущее?

Продолжать работать в данном сегменте рынке, развивая наш продукт совместно с нашими клиентами. Также у нас много интересных идей, которые можно и нужно реализовать. Пока я конкретно не буду о них рассказывать, следите за новостями на нашем сайте.

Ваши пожелания и рекомендации нашим подписчикам и всем руководителям салонного бизнеса?

Рынок сферы услуг постоянно растет и расширяется, конкурентная среда, конечно, не достигла еще своего пика, но уже требует от владельцев салонного бизнеса предоставления качественного сервиса, уникальности предложения, предоставлению программ мотивации и лояльности. Не бойтесь ничего нового, не бойтесь экспериментировать или вы просто не успеете за временем. Пока вы будете думать внедрять те или иные механизмы в вашем салоне красоты, хорошо это или плохо, выгодно или нет, их используют другие, получив дополнительные конкурентные преимущества.