В своей работе косметолог всегда ориентируется на основную цель – обеспечить клиенту максимально возможный положительный и долгосрочный результат в уходе за кожей. Эта цель требует и от косметолога и от клиента осознанного отношения к процедурам в салоне, и, что не менее важно, к ежедневному домашнему уходу. Важно помнить главное: только хорошо и полноценно проинформированный клиент сможет совершить обдуманные и взвешенные действия. Для косметолога это означает, что только тот клиент, который получил полноценную консультацию о состоянии своей кожи, причинах этого состояния, о потребностях кожи и способах их удовлетворения, наиболее вероятно прислушается к советам косметолога. Опросив клиента, Вы быстро составите себе представление о его социальном статусе, возможных факторах, влияющих на его состояние, аллергиях, непереносимостях. Вы также можете безошибочно подобрать препараты, наиболее удовлетворяющие сегодняшним потребностям Вашего клиента, Вы готовы предложить домашний уход. Но понимает ли клиент ценность этого для себя?

Полноценная консультация профессионального косметолога включает в себя следующие этапы.

На первом этапе необходимо заполнить анкету клиента. Это даст информацию о возрасте, профессии (возможные профессиональные болезни, неблагоприятные условия), месте жительства (состояние воздуха, воды), семейном положении (уход для мужа, детей). Косметолог должен докопаться до первопричины той или иной проблемы, а без информации о клиенте он этого сделать не сможет.

На втором этапе нужно выяснить истинные потребности клиента. Естественно, Вас не удовлетворят ответы «хочу помолодеть». Вас интересуют более детальные сведения: избавиться от морщин вокруг глаз, неприятных ощущений после умывания, обвислости кожи, серости лица, шелушения, угрей и т.п. Конечно, Ваш клиент предпринимает какие-то действия, чтобы решить проблему самостоятельно: покупает себе препараты для ухода за кожей, посещает какие-либо процедуры, по-особенному питается, умывается только кипяченой водой, и многое другое. Ваша задача – понять причины, по которым он совершает эти действия. Соответствует ли это реальным потребностям кожи?

Поэтому третий этап заключается в детальном анализе кожи клиента. Уже на этой стадии Вам понятны потребности кожи, и Вы уже определитесь с выбором подходящих препаратов. На этом же этапе необходимо провести пробную процедуру, которая покажет клиенту и Вам, насколько хорошо его кожа отреагирует на выбранные Вами препараты.

После этого наступает едва ли не самая важная часть Вашей консультации: сообщение клиенту тех данных, которые Вы получили в ходе его опроса, изучения состояния его кожи и процедуры. Эти сведения лучше всего оформить письменно и вручить клиенту, например, занести в его личную карточку. Чем скрупулезнее косметолог записывает все, тем лучше это для клиента. Не стоит полагаться на память — за день клиентов проходят десятки. Человек не в силах запомнить все, поэтому записывающий врач — это помнящий и знающий все о своих пациентах специалист. Заключительным, но не менее важным, этапом консультации является и анализ продуктов домашнего ухода клиента. Вам известно, что многие вещества – компоненты косметических средств способны вызвать преждевременное старение кожи, аллергии, обезвоженность и прочее. Ваша обязанность - проанализировать текущий домашний уход клиента на наличие этих компонентов и сообщить ему о результате Вашего анализа.

Только такая подробная, детальная консультация клиента уверит его в том, что косметолог действительно заинтересован в решении его проблем, а не просто машинально выполняет свою работу. А это, в свою очередь, заставит клиента приходить к Вам вновь и вновь, что, соответственно, благоприятно скажется и на вашем доходе.

Компания Dr.Baumann регулярно проводит семинары по обучению косметологов и руководителей салонов красоты. Если у Вас возникли вопросы, или Вы хотите записаться на семинар связывайтесь с нами по телефону: +7 (499) 553 00 38 или по электронной почте info@dr-baumann.ru