Как утверждает всемирно известная электронная энциклопедия Wikipedia, слово shampoo (шампунь) появилось в 1762 в английском языке, и означало «массаж». Слово было заимствованно из англо-индийского сленга, распространенного в Британской Индии, среди живущих там англичан. На языке хинди слово сhāmpo производное от chāmpnā, означает намазывать, замешивать что-либо. В свою очередь, слово chāmpnā – заимствованное с санскрита слово champā, которым назывался цветок семейства магнолиевых - Michelia champaca, произрастающий в Южной Азии и традиционно используемый местным населением для приготовления благовонного масла для волос.

Термин шампунь и способ его применения был использован предпринимателем индийского происходившего Дин Мухаммедом, который открыл так называемую «шампунную» баню под названием «Индийская баня Мухаммеда» в английском курортном местечке Брайтон в 1759 году. Его баня была абсолютно такой же, как и турецкие бани, которые были крайне популярны в то время. Однако он внес свое новшество в виде массажа с применением разведенного в воде мыла с добавлением различных индийских благовоний. Этот уникальный способ был настолько оценен современниками, что его заведение получило официальное одобрение от двух британских монархов Георга IV и Уильяма IV.

В первое время использования шампуней, английские парикмахеры изготавливали его из наструганного мыла, растворенного в горячей воде с добавлением различных трав, что придавало блеск и аромат.

Первоначально состав и использование мыла и шампуня были практически идентичными. Современный шампунь, каким мы знаем его сегодня, впервые появился в 1930 под торговой маркой «Drene», его основное отличие заключалось в том, что был он приготовлен с использованием синтетических (не мыльных - в то время мыло производилось исключительно из натурального сырья) компонентов.

Современные шампуни делятся на несколько различных видов в зависимости от содержащихся в них компонентов, наиболее распространенны 3 основных вида шампуней:

  • синтетические шампуни, на основе солей с большим содержанием серы, их единственное достоинство заключается исключительно в дешевизне. А главный недостаток заключается в том, что соли сильно истощают волосы. Эту категорию шампуней вы всегда легко найдете в ближайшем супермаркете.
  • синтетические шампуни, без солей, их стоимость значительно выше, однако польза, которую они могут дать волосам до сих пор под вопросом.
  • и наконец, шампуни, которые стремительно набирают популярность в мире, который все больше стремится к естественности, так называемые органические шампуни, с большим содержанием натуральных природных компонентов. Компоненты, которые используются в этих шампунях, могут быть совершенно традиционными, такими как масла сандалового дерева, мускуса, экстракты всевозможных растений, плодов и ягод. В последнее время производители стали использовать уникальные и редкие компоненты, что позволило добиться удивительных результатов. Основой шампуней стали морские водоросли, лечебная глина, черная икра и множество других редких компонентов. Но некоторые производители идут еще дальше. Например, совсем недавно, один из крупнейших мировых производителей косметики Supre Inc представил на суд потребителей линию средств для волос под маркой «Hempz», в основе которых лежат масло и экстракты семян конопли. Производитель мотивировал это тем, что в семенах конопли содержится самое большое количество полиненасыщенных жирных кислот, которые являются основным строительным материалом для наших волос.

И это, судя по всему, еще не предел. Так что ждем новых, еще более интересных продуктов, а пока внимательно изучаем этикетки с указанием из чего же все-таки сделан такой обыкновенный и привычный нам продукт, как шампунь.





Загрузить еще