Ирина Квачева
Web маркетолог

Оглядываясь назад, мы порой удивляемся, сколько времени мы тратили на поиск информации, просиживая часы в библиотеке, роясь в груде литературы скупая пачками газеты. Современные технологии развиваются столь стремительно, что мы часто не успеваем за их семимильными шагами. Но, однажды попав в поток, очень быстро начинаем воспринимать дары техногенного мира как нечто совершенно естественное. Поговорка «время - деньги» становится нашим девизом, и те, кто это понял, добиваются успеха, вызывая зависть нерасторопных конкурентов. Интернет юзволяет экономить и время, и деньги, и было бы недальновидно не использовать его возможности.

В последние годы на рынке стало все бльше компаний (и это относится не только к визажному делу), руководсво которых осознало выгоды использования Интернета в рекламных целях. Такие компании намеренно вкладывают средства вИнтернет-рекламу, нередко сокращая бюджет на другие виды рекламной деятельности. И такой подход во многом оправдывает себя. Ведь если салон или студия грамотно представлены в Сети, а сайт легко находится по ключевым словам в основных поисковых системах, то есть реальный шанс привлечь большее число клиентов. К тому же средства, вкладываемые в Интернет, не сравнимы, скажем, с огромными средствами, вкладываемыми в телевизионную рекламу.

Правда, новая среда требует и новых креативных подходов. Менеджер одной компании, занимавшейся продвижением новой торговой марки косметической продукции, рассказал, как, практически без затрат на рекламу, была произведена первичная раскрутка появившегося на рынке нового товара. Были наняты люди для участия в различных чатах и форумах, где, в основном, шло обсуждение вопросов, связанных с косметикой и уходом за внешностью. Нанятые люди потихоньку и аккуратно обрабатывали пользователей, расхваливая продукцию, выпускаемую этой торговой маркой, под видом обычных покупателей. Участники форумов втягивались в дискуссии, начинали интересоваться новой продукцией, пробовали, высказывали свое мнение. А ведь нередко мнению и личному опыту людей мы доверяем больше, чем рекламе. Постепенно название торговой марки стало привычным, появились свои приверженцы, и информация распространилась, как снежный ком. Сейчас эта торговая марка хорошо известна и широко представлена в торговой сети.

Помимо «распределенной» рекламной информации, используется ее концентрированное представление - на корпоративном сайте. Иметь сайт стало нормой, как для крупных, так и для мелких предприятий. Индустрия красоты не является исключением. И это неспроста. Наличие грамотного сделанного сайта помогает привлекать новых клиентов и удерживать уже имеющихся. Многие люди первоначально узнают о салоне именно из Интернета, оказавшись на сайте компании.

Новости салона, розыгрыши призов, информация о скидках и проводимых акциях, размещенные в Интернете, дают неизменно положительные результаты. Возможность получить исчерпывающую информацию не только о самом салоне, но и о визажном сервисе в целом, наличие необходимых статей о предмете интереса, полезных рекомендаций удержит посетителя от ухода на сайты конкурентов. А значит, и в конкурирующие салоны.

Рейтинг салона, несомненно, повышается, если в нем работает хотя бы один дипломированный мастер. Как правило, все дипломы и награды, когда-либо полученные, выставляются напоказ, что способствует формированию имиджа мастеров и предприятия в целом. И здесь возможности Интернета снова играют на руку владельцам салонов.

Дипломы, вывешенные на стенах, видят лишь посетители, уже пришедшие в салон. Размещенные же в Интернете, они становятся доступны сотням тысяч людей по всему миру в любое время суток. Значит, число людей, которые узнают о ваших достижениях, возрастает в геометрической прогрессии.

Использование контекстной рекламы в поисковых системах, обмен ссылками и баннерами повышают рейтинг сайта (а значит, и салона), привлекая к нему большее число посетителей. По статистике, на специализированные сайты посетители редко попадают случайно. Следовательно, если человек оказался на сайте студии визажа, значит, скорее всего, его интересуют ваши услуги. Положительный отзыв, размещенный на сайте салона, рекомендации в кругу знакомых (так называемое сарафанное радио), несколько теплых слов в Интернет-форуме порой оказывают более эффективное побудительное действие, чем реакция на прямую рекламу.

Что касается компаний, предлагающих учебные курсы, для визажистов, то здесь удобства Интернета неоспоримы. Доступность информации является важным критерием при решении вопросов, связанных с обучением. Реклама обучающего центра, возможность переписки, расписание занятий и другие необходимые сведения часто определяют выбор человека, решившего пройти курс обучения в том или ином месте. Особенно когда речь идет об иногородних студентах. Что ни говори, а Интернет позволяет сэкономить массу времени, за что ему большое спасибо.

Конечно, сделать макияж по Интернету или произвести их корректировку бровей. А вот получить совет, записаться в салон, заказать расходные материалы для профессиональной деятельности и даже поучаствовать в конкурсе - это пожалуйста. Причем о проведении конкурсов частенько именно из Интернета мы впервые и узнаем. К тому же профессиональные и любительские конкурсы уже не первый год проводятся и в самой Сети. И нередко для участников и победителей этих конкурсов успешная карьера именно с них и начинается. На работы конкурсантов обращают ж внимание владельцы салонов и потенциальные клиенты, приходит первая популярность и профессиональная востребованность.

В наш век стремительно развивающихся технологий порой бывает трудно уследить за всеми изменениями на рынке. Технологии быстро сменяют друг друга и ногтевой бизнес не стоит здесь в стороне. Едва привыкнув к очередным новшествам, узнаешь о новых веяниях в индустрии красоты.

К сожалению, не всегда хватает времени на просмотр и изучение специализированных изданий, а руку на пульсе держать необходимо, дабы не оказаться плетущимся в хвосте.
Ведь, как известно, первые всегда побеждают. И здесь на помощь приходит Интернет. Информация в сети распространяется мгновенно и все новомодные тенденции тотчас становятся доступны пользователям. Специалисты, привыкшие к участию в специализированных форумах, регулярно следящие за новыми веяниями, обменивающиеся друг с другом новостями и мнениями, всегда в курсе последних событий. А информация в нашем деле многого стоит.

При подборе персонала Интернет также играет немаловажную роль, и это касается как владельцев салонов, так и соискателей. Как правило, на сайтах салонов есть страничка, где перечислены имеющиеся вакансии и требования к кандидатам. Специалисты, находящиеся в поисках работы и оказавшиеся на вашем сайте, непременно обратятся к этой страничке. Одним из требований при подборе персонала может быть наличие у кандидата портфолио. Можно сэкономить время, проведя предварительную переписку с кандидатом и просмотрев его работы, не выходя из офиса и не теряя времени на личные встречи. Заранее отсекаются кандидатуры,не удовлетворяющие установленным требованиям. Нередко при подборе персонала работодатели пользуются специальными Интернет-ресурсами. Достаточно разместить на соответствующем портале информацию об имеющейся вакансии, указав перечень требований к кандидату, а затем обрабатывать поступающие от соискателей резюме. То же самое, только с точностью до наоборот, происходит, когда соискатель размещает свое резюме. Остается ждать реакции работодателей и делать выбор.

Проводя регулярный поиск в Интернете, изучая новинки рынка, салоны нередко находят новых поставщиков материалов и оборудования. Пользуясь возможностями Интернета, легко сравнивать предложения от различных поставщиков, налаживать переписку, получать коммерческие предложения, делать сверки. Интернет помогает формировать общественное мнение, развеивать слухи и мифы, информировать и просвещать. Конечно, не вся информация в Сети является достоверной и грамотно преподносится. Поэтому необходимо уметь «отфильтровывать» ненужную и даже вредную информацию. В частности, на форумах люди, как правило, высказывают личное мнение, а мнений, как известно, столько же, сколько и людей. Поэтому многое стоит лишь принимать к сведению, чтобы быть в курсе событий, но отбирать только нужную и достоверную информацию. А такую информацию в основном можно получать на профессиональных специализированных сайтах.

Наверно, убеждать специалистов в необходимости заявлять о себе, используя Интернет, будет лишним. Хочется только напомнить, что для того, чтобы впечатление о вас было благоприятным, это впечатление надо уметь создать. Не стоит вывешивать в Сети кустарно сделанные сайты или неграмотную рекламу. Ведь мы с вами работаем в индустрии красоты, ив наших силах сделать мир чуточку красивее. А значит, и предлагаемые нами услуги, и предлагаемая информация должны соответствовать этой цели. Непрофессионально сделанный макияж и непрофессионально сделанный сайт воспринимаются одинаково неприятно.

Так будем же профессионалами и пусть наш профессионализм чувствуется во всем, к чему бы мы ни прикасались. И да здравствует красота, созданная красивыми руками.