Олег Тарнопольский - единственный в стране кутюрье по прическам, работающий в стиле Art&Luxury-style. В числе его клиентов такие звезды, как Авраам Руссо, Ирина Билык, экс-солистки группы «Виа Гра», Аврора, Эвелина Бледанс, HI-FI, «Отпетые Мошенники», «Иванушки INT», резиденты Comedy Club. Работал со многими именитыми кутюрье - Пако Рабанном, Роберто Кавалли, и брендами GUESS, OTAZU. О тайнах своей «красивой» профессии Олег рассказал в интервью нашему журналу.

- Олег, вы сотрудничаете со многими персонами селебрити из мира кино, театра и шоу-бизнеса. Как вам удается успешно работать с такими непостоянными и капризными клиентами ?

Не стоит забывать о том, что имидж артиста связан с его творчеством, каждый из них находятся в постоянном поиске собственного «лица», не выходящем за пределы естественного и сложившегося образа. Моя задача, как стилиста, заключается в том, чтобы придумать новый образ, который был бы кардинально противоположным его устоявшемуся стилю. Капризы в таких случаях неуместны, если на площадке встречаются два профи, Артист и Стилист с большой буквы, они должны работать в тандеме. Главное - это доверие. Я стремлюсь не навязать человеку какой-то понятный только мне образ, а убедить его, приводя собственные аргументы, что разработанный мной вариант будет интереснее и лучше.

- В чем разница между стилистом и имиджмейкером, по вашему мнению?

Стилистами обычно принято называть и визажистов, и парикмахеров. И чтобы не было путаницы в терминах, давайте посмотрим на все профессии с точки зрения задач и выразительных средств. Стилист - художник в широком смысле слова, который создает логичную, законченную и гармоничную картинку, импровизируя с внешностью человека. Стилист-визажист создает образ при помощи макияжа. Парикмахер-стилист создает образы при помощи укладок, окраски волос. Имиджмейкер - тот, кто разрабатывает имидж - это и стилист, и психолог одновременно. Задача имиджмейкера - не просто создать красивую, законченную картинку, а продумать до мелочей такой образ, который бы помог человеку в достижении его целей - профессиональных и личных. Имиджмейкер занимается подбором стиля с учетом целей клиента, не забывая о модных тенденциях.

- В программе «Клуб бывших жен» на ТНТ вы меняете судьбы своих подопечных. Это предусмотрено сценарием или естественное следствие приложенных рук мастера?

Концепция телепроекта «Клуб бывших жен», в котором я участвую, изначально предполагает прохождение всех уровней преображений (как внешний, физический, так и эмоциональный). День преображения (смены имиджа), пожалуй, один из самых важных для участницы проекта. Ведь внешние факторы дают определенный толчок, героиня, которой всегда по определенной причине не до себя, вдруг попадает в руки к творческому человеку, для которого внешность - один из важных механизмов на пути достижения успеха. Обретая новый стиль, человек приобретает веру в себя и свои возможности. Подобрав соответствующий гардероб, прическу макияж, пройдя курс «сам себе имиджмейкер», который всегда интересен каждой женщине (это как раз те моменты, которые остаются за кадром), героиня готова к новым поворотам судьбы. Мне всегда приятно видеть участниц программы после ее выхода в эфир, потому что человек видит изменения со стороны.

- Олег, где вы получали образование и как пришли в эту профессию?

Первыми моими познаниями в области красоты были частные уроки по парикмахерскому искусству, которые вел мой преподаватель, парикмахер моей семьи. Потом я дважды менял учебные заведения, каждый раз начиная с «нуля». Хотя я знаю многих стилистов, которые после окончания курсов сразу же считали себя «гением красоты», «лучшим в стенах своей крепости». Для настоящего профессионала важно обмениваться опытом c коллегами, получать свежую порцию творческого адреналина. Я же продолжал усердно впитывать все, что встречалось на моем творческом пути. После защиты диплома по специальности «парикмахер-модельер» я в третий раз начал с базовых семинаров в Лондоне, в известной академии Vidal Sassoon. Классика - это то, на чем базируются тренды, и без досконального владения классикой отличный результат невозможен. Следующей была академия Toni& Guy. И сейчас я дважды в год слежу за тенденциями, и всегда стараюсь присутствовать на презентациях новых коллекций. Это как Fashion Week - каждая из ведущих мировых марок разрабатывает тенденцию на ближайший сезон. Такие моменты всегда вдохновляют и дают стимул к творчеству. На протяжении нескольких лет я активно знакомился с ведущими марками beauty-индустрии - в Испании это LOUNGUERAS International, Make-up MAC-Academy в Америке, Bobbi Brown- School в Голливуде, Joe Blasco Make-up Center Inc. Последним моим открытием стала школа имиджмейкеров в Америке ColorMEbeautiful.

-Олег, что у вас в планах на ближайшее время?

Это лето я тоже решил посвятить своему творческому росту. У меня намечена большая образовательная программа в Великобритании - курс с Патриком Камероном, гением вечерних причесок на длинных волосах, еще недельный курс в London Academy of Media Film &TV, где можно изучить последние тенденции индустрии для съемочных площадок. И специальный курс по съемкам у преподавателя Faye Marriott, которая работает с ведущими глянцевыми изданиями - Vogue Stella Magaznie, The Saturday Times and Condenast Traveller.

Мой девиз: «Собрать все лучшее у лучших и объединить это у себя».

Следующий этап - это дизайн одежды, но об этом я расскажу немного позже.

- Вы известны своими незабываемыми «Шоу-костюмами», выполненными из совершенно далеких от одежды материалов. Возможно, в вас не реализован дизайнерский талант?

Еще раз повторюсь - о дизайне от Олега Тарнопольского поклонники моего творчества еще услышат. Работы, которые я сейчас презентую в единичных экземплярах - это первые шаги. Мне интересно создавать то, что возможно, войдет в историю. Свой талант я считаю даром от бога. Все остальное зависит от меня, ничего невозможного нет.. все в руках человека! Даже если я его еще не реализовал, значит, все еще впереди.

- Олег, в каком направлении движется мода и какими терминами можно охарактеризовать современную моду эклектика, воздушность, новая классика?

Современную моду охарактеризовать такими ограниченными терминами достаточно сложно. Каждая марка придерживается своей тенденции, у каждой свой стиль. Модно не то, что модно, а то, что гармонично подходит каждому человеку. Определение «современность близко тому, кто нашел для себя элементы, соответствующие внутреннему миру, то, что отличает его индивидуальность, тогда можно говорить об экспериментах и разнообразии... А для тех, кто только начинает работу - важно обратить внимание на классику, на ней все базируется.

- Олег, несмотря на молодость, вы весьма титулованный человек. Обладатель ордена «Профессионал России» за 2008 год, премии «Миротворец», «Персона года» премии «Грация». В этом году вы победили в номинации «Имиджмейкер года». Какая награда вас наиболее всего порадовала и вдохновила?

Каждая награда для меня очень ценна, как частичка моей творческой биографии. Профессионалу необходимо участвовать в конкурсах, готовиться, побеждать или проигрывать.. .все это дает стимул для развития и роста. Для меня самой лучшей наградой являются счастливые лица моих клиентов.

- Олег, давайте пофантазируем, как по вашему мнению будет выглядеть светская львица в 2020 году?

Я полагаю, что это роскошные ткани, длинные волосы или радикально короткие стрижки. В тренде будут аксессуары для волос, войдут в моду постижерные изделия. Образ должен быть гармоничным с персоной, изысканным, удобным. Через 11 лет все измениться, изменимся мы, появятся новые направления. Диктовать что-либо сложно, мода непредсказуема.

- Что бы вы хотели пожелать нашим читателям - стилистам, визажистам, парикмахерам, делающим только первые шаги в профессии?

Учиться, учиться и еще раз учиться. Совершенству нет предела. Не зацикливайтесь на одной школе, одном направлении, выбирайте нескольких кумиров. Для человека beauty-индустрии важно развивать в себе художественные качества, рисуйте, листайте глянцевые журналы – качественная информация открывает новые возможности.