1. Формирование информационного общества осуществляется путем формирования трех сред: информационной среды (InfoNet), социальной среды (SocNet) и бизнес-среды (BizNet). Исходя из этого можно утверждать, что:

  • InfoNet – научно-образовательная среда;
  • SocNet - среда общения (коммуникативная);
  • BizNet – среда управления.

2. Историческая обусловленность формирования интернета как научно-коммуникативной среды разделяет подходы в представлении определенных социальных и бизнес групп. Работники научной, образовательной сферы и СМИ (журналисты) представляют себя путем публикаций соответствующих тематических материалов в среде InfoNet. Представление работников и служащих (как коммерческих структур, так и государственного аппарата) происходит в сетях Socnet через блоги, форумы, профессиональные сообщества и социальные площадки, а бизнес компаний и специалистов (фрилансеров) - в среде BizNet через облачные сервисы и отраслевые решения.

3. Монетизация в сетях InfoNet и SocNet осуществляется за счет рекламы, а в среде BizNet за счет абонентской платы.

4. В интернете – не существует продвижения, есть только – формирование информационной среды. SEO-оптимизация позволяет добиться большей релевантности в поисковых запросах, т.е. гарантированного нахождения вашего информационного ресурса, а не ранжирования его по отношению к другим. Интернет позиционирует личности и их мысли (мнения), а не товары и услуги (это изначально научно-коммуникативная среда). Для формирования взаимодействия контрагентов, товаров и услуг создаются локальные (отраслевые) Электронные бизнес-системы (ЭБС):

  • Системы учета производительных сил и процессов (СУПСиП), как пример, корпоративные информационные системы (КИС) и
  • Системы поддержки принятия управленческих решений (СППУР).

Борьба за первое место в поисковых системах похожа на борьбу с ветряными мельницами – ибо, в информационной среде, мы боремся не только с конкурентами, но и со своими же потребителями и клиентами (как пример, в отдельно взятой отрасли: 200-300 поставщиков борются с 20 000 организаций, оказывающих услуги и с 50 000 специалистами, представленными в интернете в том или ином роде).

5. Ведущие поисковики в 2012 году ввели персонализацию результатов поиска. Это означает, что результаты поиска по одному и тому же запросу теперь будут разными для всех пользователей, в зависимости от их поискового поведения и оценки их интересов поисковиком. Алгоритм анализа интересов и настройки результатов, конечно, не раскрывается. (Игорь Ашманов. Российская Газета. «Короткая память»)

6. Одна из тайн Интернета — в невостребованности интересных, стильных, красивых, самобытных публикаций, потому как поисковики хотят только справочники. Идеальный сайт — это справочник с ёмкой, очень точной и полезной информацией. Что-то наподобие Ответы.Гугл.ру и ему подобных. Те, кто ищет в сети информацию — должны ее найти в удобоваримом виде, структурированную, четкую, без лишней «воды» (пустых слов). Справочники как раз и ориентированы на такую подачу: простую, сжатую, незамысловатую. (из материалов блога Насырова И.З.)

7. Появление облачных технологий обусловлено необходимостью решения задачи «последней мили». В организационном плане проще создавать хранилища данных, чем передавать большие объемы информации между пользователями (таким образом, создание унифицированных средств публикации контента позволяет передавать только ссылки на информационные материалы, используя даже мобильные средства связи).

8. Особенностью облачных сервисов является направленность на развитие среды проектов, а не продуктов. Будущее компаний представляется в перенаправлении вектора усилий на создание корпоративных проектов, т.е. формирования единой управленческой среды для всех филиалов и представительств в рамках единого информационного поля и предопределения возможной интеграции с управленческими системами компаний – партнеров и потребителей.

9. В социальных сетях есть смысл представлять не компании (коих великое множество и информация о которых будет вскоре размыта), а бренды - их гораздо меньше и они гораздо дороже.

10. Мы считаем, что социальные сети способствуют нашему продвижению в интернет-среде, однако, если учесть закрытый протокол передачи данных https, который используется на главных страницах основных социальных сетей (при задании параметров авторизации), то вполне объективно предположить обратное: мы сами, через свои информ.ресурсы (сайты и пр. продукты), оказываем существенную помощь в развитии социальной среды, размещая у себя ссылки на свои аккаунты (страницы, группы) в соц. сетях. Информация закрытая протоколом https - не сканируется поисковыми системами.

11. Продвижение (рекламу) компании и её продукции (услуги) теперь есть смысл осуществлять только через отраслевые электронные системы, либо через мультибрендовые торговые площадки. И всё. СМИ, по сути, для этого не предназначены, остальные форматы продвижения будут размыты.

12. Поисковые системы настроены на обнаружение понятий и информации, поэтому, если наименование Вашего продукта (товара) связано с понятием, то поисковик сперва выведет на первые позиции весь контент, объясняющий суть данного понятия, а только потом товар, с данным наименованием и его ценой. Именно поэтому, почти весь товар, в настоящее время, представляется поставщиками различных отраслей на мультибрендовых торговых площадках.

Михалев Андрей Васильевич

Руководитель методического центра

Отраслевого Электронного Рынка

Профессиональной Косметологии и Эстетической Медицины

30.01.2013 г.

с дополнением 06.04.2013 г.