Регистрация
 
salon krasoty Pchelka.jpgТо, что парикмахер-профессия не простая рассказывать не надо. Всем нам необходимо учиться чему-то новому, постоянно расти. Молодых, начинающих мастеров, только постигающих азы профессии, поначалу волнует, прежде всего, техническая сторона дела: как правильно оттянуть прядь, чтобы получить нужную форму, какой процент оксида использовать при той или иной операции, как верно сделать укладку, как не завалить тушевку и т.д. Всё это верно, каждый парикмахер должен чётко понимать то, что он делает. 

Мастерство растёт, опыт копится, у молодого мастера уже неплохо получается делать то что он делает: и красит с умом, и стрижёт хорошо, но часто выходит так, что клиенты возвращаются в редких случаях. Что же тут не так? Причина, наверное, в каждом случае своя…. В каждом училище и почти на каждых курсах преподают психологию общения с клиентами, но чаще всего эти знания очень ограничены и скудны. А ведь это немаловажно!

Как же сделать так чтобы люди побывавшие у вас, захотели приходить снова и снова? Попробую поделиться собственным опытом в искусстве привлечения клиентов не только своим мастерством и умением отлично выполнять стрижки-укладки-окраски (без этого конечно не обойтись), но и маленькими психологическими приёмчиками и хитростями.

Итак, с чего же начать? Ну конечно с себя! Наверное, сто раз уже говорено о внешнем виде мастера, но очень многие не соблюдают даже самых элементарных правил, а ведь от этого зависит первое впечатление и наш имидж в глазах клиента. Прежде всего, скажу немного об одежде. Она должна быть удобной для работы, не слишком жаркой (иначе работающий фен может превратить мастера в мокрую курицу), не слишком открытой: никаких глубоких декольте, голых спин и животов. Дело не только в том что это не эстетично и может быть не верно истолковано, но и в нашем здоровье - мелкие волоски и частички лака попадают на кожу и со временем могут вызвать аллергическую реакцию.

Каждый сам для себя решает одеваться ему ярко и щедро сдабривать свой образ аксессуарами или одеть просто классические джинсы и удобную футболку, а может в салоне даже заведена форма? Самое главное чтобы мастер всегда выглядел опрятно и стильно! Одежду должна дополнять удобная закрытая обувь. Причёска должна быть всегда в порядке, многие клиенты ориентируются на неё. Девушки, сделайте утром макияж, а мужчины - брейтесь вовремя!

Запах - очень сильно влияет на восприятие, легкий приятный парфюм дополнит ваш образ как нельзя лучше, но есть и неприятные запахи, что тут скрывать, многие курят, да и вообще всякое случается. Хе-хе…Необходимо иметь освежитель для полости рта

Следующие вещи, на которые надо обратить внимание - это инструменты и рабочее место. Прежде всего, должна быть идеальная чистота. Всегда. Не будем говорить о здоровье, это и так ясно, но если человек садиться к вам в кресло, а на столике или на расчёске волосы… Фу...Инструмент выбирает каждый  себе сам, по удобству, цене, цвету или чему-нибудь ещё. Но и тут есть возможность удивить клиента! Купите себе пеньюар с необычным рисунком или необычного дизайна (с вырезами для рук, или например пеньюар-халат) Используйте какие-нибудь необычные расчёски и приспособления - это всегда удивляет и восхищает клиентов и делает вас в его глазах необычным, интересным и творческим мастером.

Многие украшают своё рабочее место дипломами и сертификатами. Я бы посоветовала поступить по-другому: сделайте портфолио с фотографиями ваших работ или интересных работ из журналов и туда же вложите свои дипломы, ведь согласитесь, многие из них не достойны висеть на стене в рамках. Но это так или иначе ваши знания, пусть клиент пролистывая вашу папку знает что вы любите учиться и быть в курсе всех новинок. А на стену повесьте только действительно ценные для вас дипломы, которыми вы гордитесь, например о победе в конкурсе – ведь это ваше личное достижение!

Теперь по поводу общения с клиентом. Вот он к вам пришел, видит вас в первый раз, волнуется, ведь ему предстоит доверить вам создание немаловажной части своего имиджа – своей причёски! Он смотрит на вас, вы – сама опрятность и стиль, на стене дипломы и всё такое…Вы создали о себе прекрасное первое впечатление! Но ведь это ещё не всё, правда? Клиент немного напряжён и ещё вам не доверяет, а расслабить человека в первые минуты знакомства, дать ему понять что вам можно верить – это уже пол дела! Итак, первое о чём не стоит забывать это конечно же об улыбке! Хмурый, усталый или грустный мастер никак не вызовет доверия. Но не напрягайтесь и не улыбайтесь натянуто или подобострастно, это выглядит глупо, будьте естественны – к вам пришёл гость, разве это не повод искренне и от души подарить ему улыбку? 

Обязательно познакомьтесь со своим клиентом (повторяю, это – ваш гость!), представьтесь ему по имени и спросите как зовут его, и обращайтесь всегда только так – собственное имя это самое приятное слово для любого человека! Если в вашем салоне или парикмахерской так не принято, то возможно в первое время будет не просто преодолеть психологический барьер, но вы старайтесь, поверьте, клиенты оценят что вы обращаетесь к ним по имени, а не говорите безликое «девушка». К клиенту обращайтесь всегда на «вы», даже если он значительно вас младше. 

После знакомства вы обсуждаете вместе будущую стрижку (цвет, причёску и т.д.). Тут тоже есть несколько важных моментов. При первоначальном обсуждении, когда клиент рассказывает вам что он хочет получить, смотрите вашему собеседнику в глаза хотя бы половину времени его рассказа. Но ни в коем случае не через зеркало! Это, в конце концов, неприлично. Согласитесь, не очень приятно рассказывать о своих пожеланиях отражению!  В моменты, когда вы уже анализируете и поясняете форму будущей прически, можно стоять за креслом и смотреть на клиента в зеркало. Не спешите как можно быстрее начать работу, уделите внимание и время на обсуждение, убедитесь, что вы с клиентом полностью поняли друг друга. Не стесняйтесь вносить свои предложения и высказывать мнение по поводу будущей прически или цвета, советуйте различные варианты, даже если клиент не сказал вам, что хотел бы что-нибудь поменять – возможно вы видите его по-своему, так почему бы не предложить? А приняв окончательное решение, снова всё проговорите: «Итак, мы с вами решили…..» Так вы, как бы, делите ответственность с клиентом, и в то же время даёте ему понять что всё продумано вами до мелочей. 

Каждый человек – личность. Проанализируйте - кто ваш клиент? Постарайтесь немного подстроиться под манеру его  поведения: если он разговорчив и много смеётся – тоже пошутите, если серьёзен и угрюм – будьте лаконичны и чуть сдержанны. С каждым человеком найдите о чём поговорить или о чём помолчать. Каждому попытайтесь быть ближе и понятнее, каждого по своему заинтересуйте как личность и как профессионал. Вот вы начали работу. Во время мытья головы, стрижки, окраски, укладки не делайте неосторожных движений, которые могут быть болезненны или неприятны. Напротив: лёгкий массаж головы во время мытья, взъерошивание волос пальчиками в процессе стрижки, поглаживание по голове, бережное расчёсывание – всё это способно оставить неизгладимое впечатление!  

Всем до одного конечно понравиться невозможно. Но если клиент вам доверяет и ценит как профессионала – это многого стоит! Всегда будьте естественны, но не смотря на то, что у вас тоже может быть плохое настроение или неудачный день – всегда будьте вежливы и доброжелательны, не забывайте, что у зеркала - вы на сцене!