Мария Слива: Корректирующий макияж во время фото- и видеосъемки - это ряд дополнительных задач для визажиста. И еще одна проверка уровня его профессионализма. Главное, что необходимо учитывать - это свет, чувствительность техники и «месседж», который необходимо выразить с помощью образа. Но каким бы ни был посыл, обязательным и непререкаемым условием остается тривиальное, но всегда трендовое понятие красоты. Она всегда должна отражаться в объективе.

Все самые модные ипостаси (например, с главных мировых подиумов) мы, как правило, воспринимаем не «из первых рук», а через посредничество медиа. Полученные нами с глянцевых страниц журналов и широкоформатных экранов образы - это не только работа стилистов-дизайнеров-визажистов, но и... объективов - фото- и видеоаппаратуры.
Когда речь идет коррекции для фото- или видеосъемки, перед визажистом стоят особые задачи. Вам по прежнему предстоит «откорректировать» недостатки и подчеркнуть преимущества внешности модели, создать правильную форму лица, приблизить к совершенству форму носа, глаз, скул. Но, кроме стандартного набора процедур, стоит учитывать, что любые ваши действия должны работать прежде всего на фото- или телегеничность. Ваш идеальный макияж существует только в виртуальном, медиамире.
Профессионалы утверждают, что в основе корректирующего макияжа для фото- и видеосъемок лежат несколько основных факторов, которые необходимо учитывать визажисту.

Во-первых, свет.
Перед тем как приступить к корректирующему макияжу, прежде всего визажисту следует обратить внимание именно на свет. Опытные визажисты подчеркивают, что на телевидении освещение особо мощное. Оно «съедает» до трети макияжа. И если «вживую» сделанный макияж кажется достаточно ярким, то на видео его может оказаться даже мало. Впрочем, это вовсе не означает, что следует наносить грубый грим. Высокие технологии, кроме прочего, еще и очень чувствительны. Поэтому грубый грим превратит лицо в маску. Аппаратура непременно замечает все нюансы на коже, улавливает все недостатки. А крупные кадры, которые использует телевидение, не только делают недостатки видимыми, но могут даже усилить их. Лучший профессиональный совет здесь - помнить о мере (к стати, сложнейшая из философских категорий) и правиле «золотой середины». Где-то между недостаточно загримированным лицом и неестественно грубой маской вы найдете оптимальное решение. Найти его бывает непросто, но именно этим и измеряется профессионализм визажиста.

Во-вторых, чувствительность.
Естественно, видеотехника более чувствительна, чем фотоаппаратура. Чтобы достигнуть нужного результата и при этом не шокировать зрителя, следует быть особо аккуратным, настаивают визажисты-профи. Если на фото, фиксируя лицо, мы ищем нужный ракурс - и этого достаточно, то на видео модель движется, и в этом случае коррекция должна быть особо тонкой. При этом плотность грима и его насыщенность может быть разной. Это, в частности, зависит и от того, пленочная камера или цифровая.
В случае с фотосъемкой принципиально важно, цветная будет фотография либо черно-белая. Макияж для «цветной» съемки может быть менее насыщенным по цвету, и визажным изыскам. А с черно-белой можно позволить себе более насыщенную палитру, ведь все цвета переходят всего в три тона - черный, белый и серый.

В-третьих, задачи.
Корректирующий макияж для съемки должен учитывать не только технические моменты, но и смысловые. Прежде всего вам предстоит ответить на вопрос каким смыслом должен быть наполнен ваш образ. К примеру, речь идет о макияже для развлекательного тв-шоу, где яркий макияж и смелые стилистические эксперименты более чем уместны и даже необходимы, или о новостийно-аналитическом формате, где предпочтительней «эффект отсутствия перемен». Это важно, ведь ваши задачи определяют ваш инструментарий. «Эффекта отсутствия перемен» предполагает использование естественных оттенков, то есть тонов телесного цвета. Яркий цветной макияж в новостной программе неуместен, хотя это вовсе не означает, что в статичных серьезных форматах задачи визажиста упрощаются. Украинские визажисты-профи, в частности, Марина Борщевская, работающая в проекте «Шанс», отмечает, что в отечественном новостном сегменте очень мало удачных, запоминающихся образов. Ведь тут идет речь о самом настоящем творчестве - надо уметь найти вложить свою фантазию в жесткие, почти пуританские рамки информационно-аналитического формата. А вот с «развлекательными» образами дела обстоят значительно лучше. Среди наиболее успешных образов Марина Борщевская отмечает Катю Осадчую, которая всегда держится в рамках образа, на который работают и макияж, и прическа, и наряд, и шляпка. Удачным Марина также называет образ Маши Ефросининой в программе «Модный приговор», а также Лены Коляденко - в проекте «Танцы со звездами».
Признанный профессионал Марина Борщевская утверждает, что, не смотря на ряд нюансов, коррекция в условиях фото- или видеосъмки подчиняется глобальным правилам построения оптимального визуального образа. Самое главное - это раскрыть человека, выразить его индивидуальность и конечно же сделать его красивым.