Самым главным человеком в управлении салоном является, несомненно, Директор. Много трудов исписано на тему, каким он должен быть и как его иcкать, и что с ним потом делать, когда нашел. Однако единой формулы успешного руководителя нет.

Восемь признаков успешного директора в индустрии красоты

Есть у всех понимание, что люди – самый ценный ресурс в бизнесе. Но как и где найти того, кто будет управлять этим самым ценным ресурсом и бизнесом в целом. Таким вопросом во все времена задавались все сильные мира сего: и короли, и президенты, и преуспевающие бизнесмены. Думаю, что и до сих пор нет универсальной формулы.

Предлагаю посмотреть на этот вопрос немного иначе, а именно с той точки зрения, что успешным руководителем не рождаются, а все же становятся. Особенно это может быть полезно тем, кто растит кадры или является тем самым растущим кадром.

Что же следует делать, чтобы стать успешным руководителем? Для этого не нужно обладать сверхчеловеческими способностями. Существуют ключевые особенности и способности, которые можно развить, чтобы успешно выполнять работу. Я предлагаю рассмотреть восемь таких особенностей с примерами из жизни салона. Почему восемь? Потому что они пришли мне в голову, когда я размышляла на эту тему. Возможно, дорогой читатель, эта тема будет расширена Вами после обнародования моих мыслей. Итак,

1. Способность системно мыслить.


Директор салона должен видеть свой салон целостным. К примеру, в салоне красоты есть несколько подразделений (парикмахерский зал, косметология, ногтевой сервис, массаж, продажи). В работе директора есть такие ключевые задачи, как планирование, бюджет, маркетинговая политика, CRM , создание той самой атмосферы, которая так важна для клиента. Системно мыслить – значит сосредоточить внимание на том, как взаимодействуют все подразделения вместе , и как управлять этим взаимодействием и салоном в целом. Мне нравится в этом контексте сравнивать Директора с Садовником! В саду растут деревья и кустарники, цветы, многолетние и однолетние. Кого-то полить и удобрить, кого-то подрезать и побелить, кого-то выкорчевать – много работы в саду. Главная задача – это для всех создать условия для роста, процветания и плодов, чтобы посетители этого сада чувствовали себя комфортно и поощряли жителей сада своими систематическими визитами.

2. Личная целостность.


Прежде чем руководить и управлять другими, нужно уметь руководить и управлять собой. Начните с четкого определения, кто вы, какова ваша функциональная роль в этой организации, каковы ваши цели, как вы должны вести себя – в общем, определите свои границы. Осознанние этого даст внутреннюю силу и энергию, которые позволят выдерживать взлеты и падения при работе с людьми. Важно уметь вовремя признать ошибки (которые, кстати, неизбежны), проделать работу над ними, извлечь уроки и идти дальше. А все потому, что доверие к себе необходимо для поддержания доверия других. Директор постоянно должен самообразовываться и задавать тон работы и жизни в пределах салона. Сильная и харизматичная личность способна вести за собой. Такие руководители пользуются авторитетом коллектива. Важно то, что люди признают авторитет, который находится у них на службе, т.е. действует в интересах организации в целом.

3. Дальновидность.


План – один из важных инструментов в работе. Только в процессе составления плана работы и его детализации, в виде сроков и результатов, можно управлять рисками и превращать непредвиденное в очевидное. Хороший директор салона знает в августе о том, что у него будет в декабре. Он действует в рамках своих полномочий и не занимается тем, что находится не в его компетенции. Директор в салоне не может быть нытиком. Коллектив всегда ждет от директора решения вопроса, а не констатации проблемы. Однажды, работала у нас Управляющий директор, которая периодически «советовалась» с мастерами по вопросам ведения дел в салоне. Обращения к сотрудникам были разные: какие средства заказать, с какими брендами работать, как провести рекламную кампанию и т.д. Плюс ко всему в этих беседах поднимались вопросы, которые не касались специалиста вовсе. Н-р, как же теперь платить аренду после поднятия цен? о том, как ругали ее учредители за низкие показатели по продажам в салоне. Это не оказало благотворного влияния ни на бизнес, ни, в конце концов, на карьеру директора. Не потому что советы сотрудников были плохи, а потому что директор так и не смог занять свое место. Очевидно, что системный взгляд и дальновидность не были сильными сторонами этого руководителя.

4. Cтрессоустойчивость.


У директора должна быть сила воли. В его работе ежедневно возникают стрессовые ситуации. Приступы «звездной болезни» у специалистов, конфликты с клиентами, непростые взаимодействия с контролирующими государственными структурами, нарушения сроков поставщиками. Очень важно, чтобы у директора были интересы вне работы – спорт, йога, хобби. Здоровое питание, отсутствие вредных привычек, поддержка родных и близких – это факторы, которые снижают влияние стресса на руководителя. Кстати, своевременный отпуск – обязательное условие для здоровья директора. Даже если невозможно все оставить, найдите причину оставить свой салон на некоторое время без директора. Плюсы очевидны: взгляд «сверху» меняется на взгляд «со стороны»; если по приезду все работает, значит вы все делаете правильно; эмоциональная подзарядка, свежие идеи, довольная семья, прилив сил и повышение стрессоустойчивости.

5. Уметь передавать/принимать информацию.


Это очень важный пункт. Директор салона должен уметь общаться с людьми на разных уровнях. Есть разница в коммуникации со специалистом и ,н-р, налоговым инспектором; с учредителем и поставщиком продукции и т п. Важно уметь свои идеи сформулировать самым доступным образом. А также необходимо уметь слушать и слышать, о чем именно говорят другие люди. У директора в каждой из коммуникаций разные социальные роли: с сотрудниками – Босс, с поставщиками – Клиент, с налоговым инспектором – Подконтрольный и т.д. В каждой из ситуаций необходимо очень четко осознавать, какую роль предстоит сыграть, каковы правила этой игры и сценарии развития ситуаций!

6. Управление временем.


Время – самое дорогое, что у нас есть. Директор должен уметь распоряжаться своим временем и работой салона в определенные участки времени. Например, при планировании деятельности салона директор учитывает сезонность, график отпусков, работу в праздничные и выходные дни (часы), и многое другое. В процессе исполнения плана возникают разные ситуации. В этих случаях необходим навык расстановки приоритетов. Директор всегда должен стремится к повышению уровня самоорганизации.

7. Понимание базовых основ бизнеса.


Безусловно, не каждая кухарка может управлять государством. Важно, чтобы у директора салона было общее понимание основ бизнеса в целом и понимание деталей в работе отдельных подразделений. Такое сочетание и регулярное совершенствование приведет к успеху в бизнесе. В настоящее время существует множество учебных заведений, готовых обучaть основам менеджмента, маркетинга и управления предприятием в целом. Также есть курсы и семинары, специализирующиеся в индустрии красоты. В общем, при желании можно не только прийти к пониманию основ, но и постоянно расширять и углублять свой диапазон в этом направлении.

8. Оптимизм.


Директор всегда должен быть оптимистечен и энергичен. Уметь находить нужные слова и выделять положительные стороны даже в самых сложных ситуациях. Важно уметь поддерживать позитивное отношение сотрудников к происходящему. Идеально, если директор обладает здоровым чувством юмора, и может разрядить обстановку, когда это необходимо. Безусловно, оптимизм должен быть здоровым и дружить с реальностью. В процессе работы всегда возникают ситуации, которые бывают похожи на катастрофу. Но каждое событие, происходящее в организации всегда для чего-то нужно и важно. За 8,5 лет в «ОблакаStudio» работало и работает много специалистов. В начале пути я очень болезненно реагировала, когда кто-то уходил. Я также знаю, что каждый из наших директоров переживал подобные чувства. Однако, с течением времени, оказалось, что уходящие мастера в действительности освобождали свое место для других, новых, иногда более талантливых специалистов. Большое всегда видится только на расстоянии. Сегодня мы провожаем людей с огромной радостью, цветами и подарками, потому что ценим то время, которое провели вместе и с оптимизмом смотрим в будущее.

Эти особенности не охватывают всего, но они вкратце описывают то, чем обладают «звезды» в управлении. И если у человека есть стремление к самосовершенствованию, то можно развить понимание и восприятие этих особенностей. Уверена, что у успешных руководителей всегда существует собственная «непрерывная программа совершенствования».