Регистрация

Эксперт: Алексей Дмитриенко, генеральный директор ООО «Хорошее решение».

От автора: тема привлечения клиентов в салон красоты с использованием сетевых ресурсов, возможности интернет-сайта и дополнительных ресурсов виртуального пространства куда шире, чтобы просто ограничиться упоминанием о том, что это есть. В статье я постараюсь подробнее раскрыть возможности интернет-сайта и других виртуальных площадок.
Этот материал я решил написать так, чтобы в нем были обозначены основные проблемы и способы их решения. Надеюсь, моя статья станет своеобразным тренингом для владельцев салонов красоты, которые имеют собственные сайты или планируют их создать.

Проблема № 1 - сайт есть, но он абсолютно бесполезен, потому что им никто не занимается.

Большая ошибка - думать, что как только у вас появится сайт, он сразу же начнет приводить к вам клиентов. Дело в том, что готовый сайт изначально находится во всемирной паутине «на краю вселенной». Его можно отыскать, лишь набрав его доменное имя (www.имя.ru), которое известно только вам и больше никому. Учитывая тот факт, что все легко запоминающиеся имена уже давно заняты, вероятность того, что кто-то станет вас искать по доменному имени, равна нулю.

Ваш сайт будет работать на привлечение клиентов только в одном случае - если вы начнете размещать на нем уникальный контент, то есть материал в виде статей, фотографий, заметок и видеозаписей. Слово «уникальный» следует воспринимать буквально! Это материал, который не скопирован откуда-то, а написан и создан - от заголовка до последней точки - с чистого листа.

Дело в том, что поисковые роботы «чувствительны» к оригинальному тексту и сами продвигают уникальный контент вверх. Большую роль при этом играют слова и словосочетания, которые чаще всего повторяются в тексте. Поясню на примере. Уникальность текста можно проверить, скажем, на сайте istio.com. Вам нужно просто скопировать ваш текст в специальное поле и кликнуть на нужную кнопку. Например, анализ текста, который вы сейчас читаете, от заголовка и ровно до этого места, показывает, что его копий в Интернете нигде не найдено. А пять самых часто встречающихся слов в нем следующие: сайт,текст, клиент, имя, красота. Эти слова, по сути, и есть доминанты, так называемые теги, - слова и словосочетания, которые вводятся клиентами в поисковые поля, когда они что-то ищут. В частности, данный отрывок текста я бы продвигал по следующим ключевым запросам: создать сайт, написать текст для сайта салона красоты, создать сайт для салона красоты и т. д.

Проблема № 2 - сайт не оптимизирован, и его продвижение осуществляется дорогими и малоэффективными способами.

Продвижение сайтов обычно заказывают у так называемых SEO-оптимизаторов. Вникать в ваш бизнес никто из них не будет, поэтому оптимизацию сайта проведут поверхностную и выводить его наверх будут по высокочастотным запросам - самым дорогим и наименее эффективным. В Интернете есть такой сервис - www.wordstat.yandex.ru. Если вы, допустим, введете в специальное поле свою ключевую фразу, по которой ваш сайт должны находить потенциальные клиенты, пусть это будетвыпрямление волос, то увидите количество показов по данному запросу за месяц, год и в разрезе регионов России. Число показов исчисляется десятками тысяч, а чем больше показов, тем дороже один показ. Однако если вы находитесь в Санкт-Петербурге или в любом другом городе, то этот запрос можн, о конкретизировать и сделать низкочастотным в масштабах России, но высокочастотным в рамках вашего города, например выпрямление волос в Санкт-Петербурге. Для вас это будет куда более эффективно и менее затратно. Ваш сайт автоматически окажется в первой десятке «вываливающихся» по данному запросу у пользователей, которые его набрали, находясь в Петербурге.

Вы можете спросить, откуда я это знаю. Отвечаю: у меня у самого есть по меньшей мере две интернет-площадки, которые я продвигаю исключительно оригинальным текстом, грамотно прописанными тегами, обходясь копеечными финансовыми затратами. Одна из этих площадок - мой Живой Журнал, который по ключевому запросу наноген находится в первой тройке в масштабах России, а вторая - сайт ООО «Хорошее решение», который также по одному из ключевых запросов как привлечь клиентов в салон красоты находится на первой строчке поисковых систем в Санкт-Петербурге. И на это я не потратил ни копейки - исключительно оптимизация и самостоятельная работа. Указанные сайты являются поставщиками моих клиентов, что в существенной степени облегчает работу.

Однако при продвижении определенных услуг или товаров обойтись без финансовых затрат бывает сложно. Лично я пользуюсь системой Яндекс.Директ. И сам провожу рекламные кампании в Сети, сам определяю их стоимость и запускаю, минуя всех посредников от SEO-сообществ. Если вам интересно узнать, то вложенная моим клиентом в начале августа сумма в размере 3 тыс. руб. принесла ему 65 тыс. руб. оборотных средств: именно на такую сумму были куплены услуги, которые продвигались этим методом.

Проблема № 3 - сайты-шаблоны, ограниченные возможности и скукотища.

Большинство сайтов салонов красоты, которые мне доводилось видеть, сделаны по шаблону. Крайне мало креатива, и что самое страшное - сайты неудобные. Пока найдешь, что ищешь, приходится перелопачивать множество страниц. Обычно если за три клика пользователь не выходит на нужную информацию, он уходит с сайта.

Дело в том, что если вы оказываете услуги или что-то продаете в вашем салоне, то именно эта информация должна быть доминантой на вашем сайте. Поверьте, никому не интересно читать историю вашего предприятия (разве что вашим конкурентам) и другую не относящуюся к вашим услугам или товарам информацию. Максимум, что может осилить мозг среднестатистического пользователя - вашего потенциального клиента, - быстро узнать ответы на три ключевых вопроса: Что? Кто? Сколько стоит? Ответы на эти вопросы либо возбудят, либо погасят интерес к вашему сайту и вашим услугам. Но если ответы нужно искать долго, то интерес угаснет сразу.

Многие сайты, сделанные на основе шаблонов, с использованием стандартных дизайнерских решений за 5-10 тыс. руб. студентами, могут быть лишь учебной площадкой для вас по управлению сайтом, но никак не источником дохода и новых клиентов. Подобные сайты обладают ограниченными возможностями и не позволяют осуществить и половины того, что требуется. Через такие сервисы, как ВКонтакте или Facebook, вы привлечете к себе больше людей, чем через собственный шаблонный сайт, но эти социальные сети уже давно перестали быть дешевым источником клиентов.

Для того чтобы ваш сайт работал на вас, необходимо подумать над тем, чем вы отличаетесь от остальных, выделить главное и сделать все возможное, чтобы сайт был удобен и ваши потенциальные клиенты сразу могли понять, куда они попали и что у вас можно купить. «Походите» на другие сайты салонов красоты и отметьте для себя в двух колонках то, что понравилось, и то, что не понравилось. Запишите ссылки на понравившиеся сайты и при обращении в веб-студию покажите их разработчику.

Набросайте на бумаге, каким вы видите свой сайт. Никто от вас не требует художественных изысков в стиле Сальвадора Дали, сделайте это схематично, чтобы была хотя бы первичная визуализация. После этого вместе с разработчиком создайте техническое задание и, прежде чем пускать его в работу, еще раз хорошенько его проштудируйте.

Запомните: за свой сайт, за то, как он будет выглядеть, что на нем появится и насколько он окажется удобен, отвечаете лично вы и больше никто. Разработчики сайтов делают то, что хотите вы. И не ищите вариантов подешевле. Самое дорогое при создании сайта - это его дизайн, программирование и верстка. Стоимость относительно нормального сайта начинается от 50 тыс. руб. Все, что дешевле, обернется сомнительным качеством.

Проблема № 4 - низкая посещаемость сайта.

Мой личный опыт показывает, что сайт начинает быть эффективным при посещаемости от 2 тыс. чел. в месяц, хотя количество посетителей не так важно, как их качество. При современных технологиях на ваш сайт можно загнать десятки тысяч посетителей, но эти посещения будут абсолютно бесполезными для вас. На сайт будут переходить лишь для того, чтоб заработать сколько- то центов, студенты, школьники, безработные и т. д.

Именно поэтому я рекомендую работать не над количеством посетителей, а над их качеством, используя все тот же Яндекс.Директ, а также продвижение своих услуг на дополнительных интернет-площадках в социальных сетях, блогах и на тематических форумах.

В социальных сетях вы можете создать тематические группы, сообщества и странички, где легко пиарить свои услуги, товары и мастеров. В блогах можно размещать информацию об услугах, товарах, событиях, включая фото- и видеоматериалы. Тематические форумы также способны стать хорошим подспорьем для продвижения услуг и увеличения посещаемости вашего основного сайта потенциальными клиентами. Только по поводу форумов следует знать, что у каждого из них есть собственный хозяин, который преследует свои коммерческие цели, и пиарить себя и бизнес нужно крайне осторожно, чтоб это не выглядело слишком навязчиво.

Проблема № 5. Начали за здравие, а кончили за упокой

Многие владельцы сайтов поначалу воодушевленно запускают свое детище и ждут, когда оно начнет приводить клиентов «на халяву». Через какое-то время владелец понимает, что от сайта, в который он вложил деньги, отдачи нет, и забрасывает его, сетуя на тяжелую жизнь и кучу негативных обстоятельств.

Повторю еще раз, сайтом нужно заниматься. Хотя бы 15 минут в день необходимо уделять внимание анализу посещаемости, корректировке текстов и размещению контента. Совершенствование текстов на моих сайтах - часть моей работы, которую я делаю ежедневно, и если вы владелец сайта, то это так же должно стать вашей работой.

Вы можете заказывать уникальные тексты в специальных фирмах, но в любом случае следует корректировать их самостоятельно, чтобы максимально адаптировать их под ваши цели, тем более что в данной статье вам были даны по меньшей мере два ресурса, которые вы можете использовать для самостоятельного продвижения своих услуг и товаров.

Одни из самых посещаемых и популярных ресурсов в Интернете - социальные сети и блоги. Очень многие люди, в числе которых обязательно есть и наши клиенты, пользуются социальными сетями, имеют там свои странички и находят многие услуги и товары.

Возьму на себя смелость дать вам еще одну рекомендацию: создайте свои странички в социальных сетях и создайте собственный блог в ЖЖ или на Mail.ru. Смело размещайте там ссылки на странички вашего сайта с описанием конкретных услуг и товаров. И не забывайте на визитках вашего салона, в рекламных буклетах и листовках размещать значки этих ресурсов, чтобы вас находили не по запросам, а через группы и сообщества в социальных сетях. Там это сделать проще. Удачи!