В поисковых системах Рунета количество запросов, связанных с залысинами, измеряется десятками тысяч! Женщины и мужчины ищут решения проблем, связанных с истончением волос, их выпадением и образованием залысин на макушке, на лбу и на висках. Вариантов решения не так много, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Кто-то предпочитает дорогостоящее лечение с помощью инъекций или длительные медикаментозные курсы. Кто-то носит парики или накладки. Многие идут в клиники по пересадке волос. Но часто за «первой помощью» клиенты обращаются в салон красоты. Сегодня мы предлагаем простой и безопасный способ – маскировку проблемных зон при помощи специальных средств.

Самое распространенное желание людей с редкими волосами (а проблема залысин касается в первую очередь именно их) – создать хотя бы иллюзию здоровых, плотных и густых волос. Люди испытывают дискомфорт из-за того, что сквозь пряди просвечивает кожа головы и волосы трудно уложить так, чтоб залысин не было видно. С этим согласны и мастера международного класса Михаил Берегуля и Татьяна Буршилова (салон красоты «Тандем», Санкт-Петербург): «Конечно, мы видим состояние волос и всегда стараемся сделать всё, чтобы клиент остался доволен. Если волосы очень тонкие, мы используем профессиональные приемы окрашивания и укладки. Но в некоторых случаях рекомендуем применять косметические продукты для маскировки проблемных участков, например загустители волос из кератинового микроволокна или в виде пудры. Прямо в салоне проводим “тест-драйв” того или иного средства, чтобы клиент был уверен в результате».

А что такое загуститель волос? Мы уже знакомили читателей с этой группой товаров, и надо отметить, за последний годроссийский рынок существенно изменился. Увеличился пакет торговых марок. В лучшую для потребителя сторону изменились и цены. Рынок насыщается, и данный фактор свидетельствует о растущей популярности подобных средств. Это подтверждаети Юлия Лосева, руководитель направления закупок сети магазинов профессиональной косметики PARIKMAG (интернет-магазин PARIKMAG.ru, Москва): «С загустителями волос мы работаем ужебольше года – и результатами продаж в целом довольны. Продукт пользуется спросом у мастеров салонов, которые покупают загустители для своих клиентов или используют их в работе. Сегодня внашем ассортименте уже три линейки: DermMatch, Nanogen и HairMax».

Один из первых салонов красоты в России, начавших продвигать загустители волос американской марки Toppik, – «Центр дизайна волос» (Санкт-Петербург). Руководитель салона Ольга Лейтес рассуждает о том, что не во всех случаях достаточно только таланта мастера: «Несколько лет мызанимаемся безоперационным замещением волос, наши мастера знают многие секреты работы с тонкими волосами и могут сделать стрижку или прическу так, чтобы залысины (если они есть, конечно) были несильно видны либо как-то вписывались в общую концепцию стрижки и не привлекали внимания окружающих. Но чем больше площадь залысины, тем сложнее мастеру. Именно поэтому мы рекомендуем нашим клиентам загустители волос».

Получается, что техника стрижек и создания причесок при залысинах включает всебя не только профессиональные секреты мастеров, но и обработку проблемных участков специальными косметическими средствами. Вот еще одно мнение экспертапо данному вопросу – Ольги Калачевой («Парикмахерская студия Ольги Калачевой», Нижний Новгород): «Я уже давно слежу за этими средствами, и в итоге мы взяли на пробу для салона два вида загустителей волос: цветную пудру и кератиновые волокна. Поставщик обеспечил нас образцами для демонстрации клиентам, мы напечатали небольшой тираж листовоки занялись продвижением этих средств в своем городе, ведь клиентов, для которых подобная продукция может оказаться хорошим решением, более чем достаточно».

Каковы тенденции российского рынка в интернет-пространстве? По мнению менеджера магазина загустителей волос ITSHAIR.ru Алексея Дмитриенко, в перспективности данной группы товаров нет сомнений, но пока что население и профессиональное сообщество недостаточно информированы: «Рынок растет, обостряется и конкуренция. В США, Европе, в странах Азии рынок загустителей волос тоже на подъеме, но он гораздо динамичнее и разнообразнее. Там подобная продукция продается не только в Интернете. Многие салоны красоты практикуют разовое нанесение тех же кератиновых волокон после стрижек. Я рад, что в России наметилась тенденция применять укрыватели залысин в салонах. По крайней мере, те салоны, которые используют и продают загустители волос, помогают своим клиентам найти решение. Очень многие, в силу новизны продукта, просто не осведомлены о том, что есть такая косметика. Нужно больше работать с клиентами».

Мы начали разговор с констатации факта, что поиск решения проблемы редких волос насчитывает десятки тысяч интернет-запросов в разных вариациях, где ключевым выступает слово залысина, а также словосочетание стрижки с залысинами. Это говорит о том, что поиском ответов озадачены не только потенциальные потребители, но и представители парикмахерской индустрии. Безусловно, опытные мастера обладают профессиональными навыками и секретами работы с тонкими волосами, владеют приемами и техниками стрижек и создания причесок даже при наличии залысин. Однако решение проблемы в виде загустителей волос лежит, что называется, на поверхности и может стать хорошим подспорьем для бизнеса.