Немножко юмора, вспомнил один из вопросов на тему автоматизации учета расхода материалов в салоне красоты. Предлагаю Вашему вниманию.
По поводу учета материалов в салоне красоты. Вспомнил один из вопросов на эту тему, который был задан один из потенциальных клиентов на нашем сайте.
ВОПРОС:
Используется ли партионный учёт товаров (FIFO, LIFO)? или тупо по средневзвешенной? (Алексей)
2. Как учитываются следующие специфичные моменты косметологического бизнеса:
2.1. Ёмкость крема на банке проставлена изготовителем как "250 мл", крем используется "в развес" в составе процедур, и
учитывать его можно только "методом двойного взвешивания" - ДО и ПОСЛЕ процедуры, иными словами - в ГРАММАХ, а не в МЛ.
Учёт мерным инструментом (в объёмных единицах) неточен и дает слишком большую ошибку по сравнению с взвешиванием (а иногда
просто невозможен - спреи, аэрозоли и т.п.). Как для таких товаров обеспечивается точность документального остатка (при
списании в системе)? - вы вводите понятие плотности? или пренебрегаете ею, полагая равной единице? (по опыту: в
косметологии плотность колеблется от 0.8 до 1.2, т.е. 20% в каждую сторону)
А знаете ли Вы, что даже у всемирно известных брэндов (KoKo, Gehwoel, Danne, Biogenie) бывает такое, что "гущина" кремов
и проч. препаратов колеблется от поставки к поставке? и плотность, соответственно, тоже!
2.2. ОК, ввели мы плотность: знаем теперь, что приходуя банку с надписью "250 мл" мы - если говорить о весовых единицах -
приходуем 300 ГРАММ. Это теперь несложно учитывать при списании. Пусть при расходе "в развес" мастера отвешивают всё на
ТОЧНЫХ весах (весы дешевле 150 у.е. дают плюс-минус 1-2 грамма, кстати!). Вроде всё нормально... НО: наступает момент
инвентаризации. Берем в руки "полупустую" банку. Товар новый (ни разу ещё полностью не заканчивался) - а значит, вес
пустой тары нам неизвестен. Как ТОЧНО взвесить весс "НЕТТО" ее содержимого?! Этот момент инвентаризации сводит на "нет"
все предыдущие усилия, включая расходы на закупку эл.весов. А "переложить" (вычерпать ложечкой) - в большинстве случаев
НЕЛЬЗЯ: нарушение стерильности и/или температурного режима, сильный остаток на стенках, неудаляемый остаток внутри трубок
дозаторов, и т.п.
2.3. Есть неизбежные ошибки, набегающие из-за "недолива" поставщиком. Вроде мелочь... но возьмите товар категории
"Ботокса", "Рестилайна", "Перлайна" и т.п. - там крошечный пузырек стоит весьма немало! ОК, могу предположить, что вы
советуете клиентам сразу (при приходе) списывать т.н. "подтверждённую недостачу". Но как - взяв в руки только что
купленную и нераспечатанную банку - сказать, что в ней есть недолив в кол-ве "4 грамма"? Вы ведёте учёт веса полной тары
("брутто")? - см. также след. пункт.
2.4. К вопросу об учёте веса полной тары: часто наблюдаются колебания веса "полной банки" от банки к банке. В основном -
межпартионные колебания: в январе поставщик поставлял товар в банках из толстой пластмассы, а в июле - ТОТ ЖЕ товар, но в
банках из ЧУТЬ более тонкого пластика, и тара (пластик) полегчала на 15 грамм, что может составлять заметную долю об
общего веса "брутто".
Вы просто продаете свою программу, или же предлагаете в комплекте ТЕХНОЛОГИЮ РАБОТЫ?!
Все вышеперечисленные специфичные особенности отрасли делают очень "интересным" момент предъявления недостачи к оплате
МОЛ-ам... никогда не видели?! доходит до слёз, увольнений, скандалов.
Каков тогда смысл "списания в реальном времени"?
ОТВЕТ:
Спасибо за Ваш вопрос, и спешу сразу Вас обрадовать. Ваш вопрос оказался самым лучшим и Вы выиграли специальный приз -
скидку 2% на приобретение нашей программы!
Однако к делу. Разрешим все Ваши сомнения и учтем все нюансы вашего вопроса. Для ответа на Ваш вопрос мы пригласили
нескольких экспертов. Каждый из них очень компетентен в своей области.
1. Невиличко Александ Андреевич (далее Н.А.А.) - управляющий крупного фитнес-центра.
2. Лавазян Алена Михайловна (далее Л.А.М.) - профессор кафедры материаловедения МФТИ. Клиент фитнес-центра Невеличко.
Женщина следит за собой и выглядит великолепно.
Отвечаем на Ваши вопросы.
Вопрос:
<1. Используется ли партионный учёт товаров (FIFO, LIFO)? или тупо по средневзвешенной?>
Ответ:
Н.А.А.: Практика показывает, что реализация любого из перечисленных Вами методов учета (включая "тупо по
средневзвешенной") не имеет ощутимых преимуществ. Поэтому мы используем учет по последней приходной цене
(зарегистрированный метод компании Universe) который позволяет избежать многих ошибок и неточностей в реальной работе.
Вопрос:
<2. Как учитываются следующие специфичные моменты косметологического бизнеса:
2.1. Ёмкость крема на банке проставлена изготовителем как "250 мл", крем используется "в развес" в составе процедур, и
учитывать его можно только "методом двойного взвешивания" - ДО и ПОСЛЕ процедуры, иными словами - в ГРАММАХ, а не в МЛ.
Учёт мерным инструментом (в объёмных единицах) неточен и дает слишком большую ошибку по сравнению с взвешиванием (а иногда
просто невозможен - спреи, аэрозоли и т.п.). Как для таких товаров обеспечивается точность документального остатка (при
списании в системе)? - вы вводите понятие плотности? или пренебрегаете ею, полагая равной единице? (по опыту: в
косметологии плотность колеблется от 0.8 до 1.2, т.е. 20% в каждую сторону)
А знаете ли Вы, что даже у всемирно известных брэндов (KoKo, Gehwoel, Danne, Biogenie) бывает такое, что "гущина" кремов
и проч. препаратов колеблется от поставки к поставке? и плотность, соответственно, тоже!>
Ответ:
Л.А.М.: Конечно не пренебрегаем! Мы не станем полагаться на волю случая. У нас на кафедре понятие "гущина" (мы называем
это "густота", или в крайнем случае "плотность") постоянно изучается. И в дополнение к сказанному Вами мы пришли к
парадоксальному выводу - "гущина" зависит от температуры окружающей среды!
Н.А.А.: Мы в нашем клубе тоже пытались ввести учет изменения "гущины". Но вот в чем дело. Не зная точно состав вещества у
нас не получалось точно учесть изменения его плотности в зависимости от температуры. Мы купили спектр-масс фотометр.
Точность возросла на порядок! Теперь мы точно знали, что крема наносимые зимой, были на 0.5% гуще чем летом! Чтобы
избежать этой ужастной переменной в наших коммерческих расчетах мы установили в кабинете косметологии систему
термостатирования и выдерживали клиентов по 20 минут до начала процедуры для их охлаждения/нагрева. Ведь разгоряченный
клиент буквально накаляет атмосферу в кабинете косметологии!
Вопрос:
<2.2. ОК, ввели мы плотность: знаем теперь, что приходуя банку с надписью "250 мл" мы - если говорить о весовых единицах
- приходуем 300 ГРАММ. Это теперь несложно учитывать при списании. Пусть при расходе "в развес" мастера отвешивают всё на
ТОЧНЫХ весах (весы дешевле 150 у.е. дают плюс-минус 1-2 грамма, кстати!). Вроде всё нормально... НО: наступает момент
инвентаризации. Берем в руки "полупустую" банку. Товар новый (ни разу ещё полностью не заканчивался) - а значит, вес
пустой тары нам неизвестен. Как ТОЧНО взвесить весс "НЕТТО" ее содержимого?! Этот момент инвентаризации сводит на "нет"
все предыдущие усилия, включая расходы на закупку эл.весов. А "переложить" (вычерпать ложечкой) - в большинстве случаев
НЕЛЬЗЯ: нарушение стерильности и/или температурного режима, сильный остаток на стенках, неудаляемый остаток внутри трубок
дозаторов, и т.п.>
Ответ:
Н.А.А.: Как же я Вас понимаю! После покупки спектр-масс фотометра и расчетных таблиц изменения плотности наш клуб лицом к
лицу столкнулся с описанной Вами проблемой. Но мы пошли дальше. Ведь на косметологических шпателях тоже есть потери. А
руки косметологов если препарат нужно втирать? Я не хочу платить за те препараты, которые косметолог невольно использует в
своих целях! Мы пытались анализировать площадь поверхности рук, но столкнулись с новой проблемой. Оказалось, что
способность впитывать различные препараты различается в зависимости от типа кожи на руках косметолога! Мы подали запрос в
институт физиологии человека, и очень скоро для нас разработают таблицы для коррекции данного параметра.
Вопрос:
<2.3. Есть неизбежные ошибки, набегающие из-за "недолива" поставщиком. Вроде мелочь... но возьмите товар категории
"Ботокса", "Рестилайна", "Перлайна" и т.п. - там крошечный пузырек стоит весьма немало! ОК, могу предположить, что вы
советуете клиентам сразу (при приходе) списывать т.н. "подтверждённую недостачу". Но как - взяв в руки только что
купленную и нераспечатанную банку - сказать, что в ней есть недолив в кол-ве "4 грамма"? Вы ведёте учёт веса полной тары
("брутто")? - см. также след. пункт.
2.4. К вопросу об учёте веса полной тары: часто наблюдаются колебания веса "полной банки" от банки к банке. В основном -
межпартионные колебания: в январе поставщик поставлял товар в банках из толстой пластмассы, а в июле - ТОТ ЖЕ товар, но в
банках из ЧУТЬ более тонкого пластика, и тара (пластик) полегчала на 15 грамм, что может составлять заметную долю об
общего веса "брутто".>
Ответ:
Н.А.А.: Алексей! Мы же тоже не лыком шиты! Конечно мы это учитываем. Мы постоянно шлем поставщикам претензии по поводу
недолива, особенно это касается ампульных расфасовок препаратов. Да Вы приходите ко мне в офис. У меня пять толстых папок
заполнены ответами на наши претензии. Я теперь даже в магазин готов таскать свой спектр-масс фотометр. Ведь недоливают,
нехорошие люди! Обидно что прибор громоздкий и тяжелый. А больше всех недоливает "Веселый молочник", Вы уж мне поверьте.
Не зря он так разнузданно весел, ох не зря. По поводу физических свойств тары - мы, как и Вы, предпочитаем всё покупать в
июле. Тара легче! А вообще мы каждую партию товаров ставим в термостатированный контейнер на 20 часов, определяем состав
вещества в таре и состав самой тары, затем корректируем полученные результаты исходя из изменения состава вещества и тары
и только после этого ставим препарат на приход по складу. Результаты потрясающие.
Вопрос:
<Вы просто продаете свою программу, или же предлагаете в комплекте ТЕХНОЛОГИЮ РАБОТЫ?!>
Ответ:
Разработчик:
Конечно. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ идет в комплекте. Вот только тяжелая она очень, да и взрывоопасна. Поэтому ТЕХНОЛОГИЮ РАБОТЫ
мы отправляем только после 100% предоплаты товарным вагоном. smile.gif)
А вот здесь Вы правы. Мы действительно предлагаем эффективную технологию работы и в некоторой степени страхуем от
воровства и недополученной прибыли. Только посредством учета других экономически значимых показателей.
Вопрос:
<Все вышеперечисленные специфичные особенности отрасли делают очень "интересным" момент предъявления недостачи к оплате
МОЛ-ам... никогда не видели?! доходит до слёз, увольнений, скандалов.>
Ответ:
Разработчик: Уважаемый Алексей! Учитывая огромный опыт наверное видел. Но кто такие МОЛ-ы? Вот их точно не встречал. А
вот увольнений и скандалов наша программа точно позволяет избежать. Приезжайте, звоните расскажу как.
Вопрос:
<Каков тогда смысл "списания в реальном времени"?>
Ответ:
Разработчик: А вот это главная Ваша ошибка. Вы не разобрались в нашей программе. У нас не происходит списания "в реальном
времени". Данные о перерасходе являются СТАТИСТИЧЕСКИМИ, и не позволяют их никак оспорить. Мы не взвешиваем каждую ампулу,
мы выявляем СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕРАСХОД И ХИЩЕНИЯ.
Вопрос:
наиболее подходит для данной отрасли?>
Ответ:
Разработчик: Конечно, мы рекомендуем клиентам учетную политику и даже гораздо больше. Мы консультируем по всем вопросам
ведения бизнеса в данной сфере. Простите но я снова не понял что есть ПБУ. Могу сказать просто. Мы внедряем ОПТИМАЛЬНЫЕ
для данной сферы методы учета и управления.
P.S.:
Конечно, многое из сказанного выше - ирония. Ни коим образом не хотел Вас обидеть. Вы ведь понимаете, что каждая система
учета хороша в разумной степени детализации. Мы реализуем именно разумную степень детализации. Если действительно
интересно - звоните, пишите, буду рад ответить.