Регистрация
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Цвета, температура цветов. Холодные и теплые оттенки, Делимся советами
 
Так я же не спорю,что по наличию желтого-синего мы определяем степень теплоты-холода. Но бывают случаи,когда ни тот , ни другой не просматриваются. Это дополнительные параметры определения теплоты-холода цвета.
Наверное я плохо пояснила. Начну снова. Это примеры,пришедшие в голову как иллюстрация ко всему сказанному.
Представьте Осень рыжую ,светлозеленоглазую и другую- приглушенную темноглазую и темноволосую. Кто из них теплее? Та, что более хроматична.А больше цвета (не глубины,а цвета) в которой из них? Конечно же в рыжей. Она-то и теплее будет. Кстати неудачно я привела пример в своем последнем посте(не подумала :/ )) А если взять похожих между собой холодную осень и теплую зиму,как понять,кто теплее при тестировании? Теплее та,которая более высокохроматична(цвета в ней больше). Так мы и делаем вывод,что осень перед нами. А в зиме меньше цвета.Да,она темнее обычно,но не "цветнее".

Теперь по поводу темного. Возьмите две зимы. Обычную и пусть будет чернокожая. Какая из них теплее? И почему? Вторая,не правда ли?. Тут работают правила (кроме желтого-синего) Темная-теплее,светлая - холоднее. Почему затеян весь этот сыр-бор? Да потому,что кожа и волосы людей очень низкохроматичны и часто довольно сложно определяться. Такие характеристики облегчают разбор цвтотипа.
Конечно при разборе цветотипа мы никого ни с кем не сравниваем. Посто я привела примеры для наглядности (опять училка из меня прет:)))


Нинуль.У Вас такие классные комментрии по цвету на форуме (самые лучшие ! -подлизываюсь) :/ ) ;) ) Но я уверена,что перетяну Вас в свой колористический лагерь. ;)
 
Посмотрите,какую классную игрушку я подсмотрела на одном форуме по цвету http://colorschemedesigner.com/
 
Цитата
beauty-master написал:Теперь по поводу темного. Возьмите две зимы. Обычную и пусть будет чернокожая. Какая из них теплее? И почему? Вторая,не правда ли?

не обязательно



по-вашему Джей Ло холоднее?
я тоже не считаю цвета с примесью черного теплее по умолчанию.
 
Конечно.У первой явно синий одтон кожи.
 
Цитата
beauty-master написал:Конечно.У первой явно синий одтон кожи.

синий теплее желтого?
мне явно чужда эта цветовая философия)
 
неужели вы не понимаете,я не спорю,а просто дополняю теорию о цвете. Ведь это не я лично придумала и всем тут пытаюсь что-то впарить. Это написано в любом учебном пособии консультантов по цвету. Боже упаси,если не удобно,не используйте. Не настаиваю. Я и на форум пришла-то больше учиться,чем высказываться Я просто поделилась тем,что знаю. :/
 
а почему не спорите?
в споре рождается истина :/
 
почему - синий- теплее? Я согласилась,что первая холоднее
 
Цитата
beauty-master написал:почему - синий- теплее? Я согласилась,что первая холоднее

видимо, вы не так выразились))
 
Я не знаю,кто т это Джей Ло (простите за неграмотность) Отсюда и вся путаница . Верхняя барышня конечно холоднее,ведь у нее синий подтон кожи.
 
Эти три простых постулата я в свое время взяла в BFAS ,где получила первые свои знания по цвету.Теперь они зовутся несолько иначе Посмотрите здесь. http://jeunique.ru/category/coloralliance/
Еще подчеркиваю,они не противоречат всем нашим знаниям о цвете.
Наверное я плохо объяснила. Я пыталась объяснить степень тепла-холода цвета в координатах -цвет,хроматичность,интенсивность . Как изменяется температура цвета в зависимости от изменения одной из этих координат.

 
Еще. Последнее мое приобретение по цвету-хорошая книжечка. Подсмотрела ее скан на одном форуме. Делюсь http://picasaweb.google.ru/105272801940432...eat=directlink#
 
Цитата
beauty-master написал:Еще. Последнее мое приобретение по цвету-хорошая книжечка. Подсмотрела ее скан на одном форуме. Делюсь http://picasaweb.google.ru/105272801940432...eat=directlink#

Сорвали с языка - у меня тоже такая, только в другом оформлении. Как раз сижу изучаю и только хотела написать о ней :/ )
 
ну вот, пока ездила на повышение - столько всего нового появилось:)
Очень удивилась относительно теплоты черного... всегда считалось что разбеление и зачернение охлаждают оттенок... Пример пианино про оранжевый с добавлением серого именно это и демонстрирует... Эх, Люду Тараканову бы сюда... Вот где Гуру колористики...

Касаемо цветотипов - давно отошла от зим-лет и т.д, пользуюсь системой координат "светлый пастельный"- "темный густой", "яркий"-"приглушенный", "теплый"- "холодный", сразу становится понятно какие оттенки какой контрастности и светлоты подбирать. Единственное, не стоит забывать что есть и нейтральные (нулевые) значения в каждой паре.
 
Без комментариев...Черный-холодный :(
 
ну если совсем по уму, то ахроматические оттенки вообще не имеют ни теплоты, ни холодности, и речь стоит вести только о затемненных или разбеленных оттенках:)
 
Согласна
 
Цитата
beauty-master написал:Без комментариев...Черный-холодный :(

а вы говорили - не спорите)
черный скорее холодный, чем теплый, имхо. но очень твердое имхо.
ой! а напишу-ка я Наталии Найда в личку о нашем споре обсуждении.
 
Мне кажется, что наши рассуждения на тему цвета нужно как-то систематизировать.
У меня нет художественного образования, по предполагаю, что взгляд на цвет со стороны художника, который пишет на полотне несколько иной, нежели у визажиста...И это даже не в контексте температуры цвета...А если взглянуть на цвет с точки зрения физики, то это вообще будет третья песня. У нас как-то все перемешалось.
Да и "степень образованности" (подкованности) в самом понятии "цвет" тоже разная, и это тоже может быть источником некоторых разногласий. Надо как-то по полочкам разложить...Подумать надо как именно...
 
В Америку писать я не буду. Спорить - тоже нет желания...
Почитайте на досуге Там есть и про черный... http://igor-bon.narod.ru/impamiat/NazvaiaCvetov.pdf
 
Тань, а кому в Америку? :D
 
Девченки, вы не спорьте, тут совершенно точно, все заключается в глубине знаний о цвете. Мы по-тихоньку начинаем углубляться в дебри. Хотя тема вполне позволяет.
И вообще, я пришла к выводу , что цвет, с точки зрения творческого человека - это понятие философское :D
 
Цитата
ninay написал:Девченки, вы не спорьте, тут совершенно точно, все заключается в глубине знаний о цвете. Мы по-тихоньку начинаем углубляться в дебри. Хотя тема вполне позволяет.
И вообще, я пришла к выводу , что цвет, с точки зрения творческого человека - это вообще понятие философское :D

Девчонки, прочитала, подумаю, наберусь сил(просто падаю) - и завтра обязательно напишу.
 
Цитата
ninay написал:Тань, а кому в Америку? :D








Ну в BFAS,спросить,не передумали ли они с тех пор ,как я штудировала их талмуды,по поводу черного цвета. Там они пишут - теплый. ;)


Нин,спасибо,терпеть не могу спорить и доказывать :evil:

 
Восприятие цвета может быть разное у людей, особенно по спорным оттенкам. Черный- имеет самое большое количество оттенков. Вспомните как линяет черная тряпка)))) одна зеленым, другая бурым.... а тени из черного в белый при переходе какие чудеса выдают....
Когда живописью занималась меня учили начинать с сжатой гаммы и получать все нужные мне цвета из белого, черного и охры красной и желтой. Вот как поколдуешь с этим разнообразием сразу понимаешь как цвет на холсте получить. Когда окраске волос училась, другие премудрости пришлось постигать. В визаже тоже нужно уметь смешивать цвета, а мы все больше их сочетаем и пытаемся разобрать на теплые и холодные.
Мне представляется, что сначала нужно разобраться с цветотипами, а потом к цветам переходить. И понимать что один и тот-же цвет ляжет на разной коже по разному.
Я бы Нанайку просила и прошу)) расписать цветотипы, а потом вернуться к цвету.
 
А как приступать к цветотипам,не имея представления о цвете? Эти прописные истины расположены на первых страницах учебного пособия для консультантов компании,которая занимается непосредственно цветовыми рекомендациями.И это - азы. Цветотипы "разжевывают" значительно позже,уже когда выяснят. Что такое цвет,какие существуют способы создания цвета,цветовой круг, какими критериями цвет характеризуется -Hue
VALUE CHROMA- пишу на англ,т к в русском много синонимов,применяемые мною не всем понятны,может.
В связи с этими показателями цвета рассматривается степень теплоты и холода цвета в зависимости от изменения одного из этих критериев. (К СЛОВУ НЕ СПОРЮ,ЧТО ЧЕРНЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ И ТЕПЛЫМ ,И ХОЛОДНЫМ КАК И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЦВЕТ).
Вот здесь мы и споткнулись. Не хотим принять - потому,что не хотим. Нужно только немного поразмыслить и впустить чью-то совсем даже не глупую мысль. Восприятие,конечно у каждого свое. Но если уж хочется системно подходить к цветотипам, то почему бы не прислушаться к тем,кто эту систему давно разработал,учит других и-главное- признан в мире и успешно работает в сфере цветовых рекомендаций.
Я не даром сослалась на статью вот здесь. http://igor-bon.narod.ru/impamiat/NazvaiaCvetov.pdf
Там и шкалы теплоты-холода классные,про черный упоминается,да и имена,подписавшие статью внушают уважение.
Когда я начинала свой путь в цвет,тоже долго искала ответ на вопрос его теплоты-холода . И как раз эта статейка попалась мне на глаза в журнале (где-то в папках до сих пор ксерокопированная лежит) И к счастью ,попалась сейчас снова и в цвете (когда искала в сети, что же порекомедовать толкового по теме)
И вот только после того,как уложатся в голове все эти понятия,следует приступать к вопросу цвета , хроматичности и интенсивности,присущей человеку, и в связи с этими показателями - степень теплоты-холода каждой составляющей внешности.
Когда я преподаю,начинаю именно с теории цвета.Для визажиста - это одна из первооснов,которой к сожалению часто пренебрегают.
На этом прения по данной теме закрываю(для себя) и больше доказывать никому ничего не буду...
Удачи
 
Тоже не совсем понимаю как без представления о цвете, математики цвета можно разбирть цветотипы?
Ахроматические цвета не имеют температуры.
Если мы говорим о массе оттенков черного (или белого), то логично что речь идет о затемненных (или разбеленных) оттенках того или иного цвета. Именно отсюда и вытекают причуды в тушевках, линьках и т.д
 
Цитирую отрывок из статьи

Некоторые вообще считают, что применительно к белому, черному или серому можноговорить лишь о различиях в степени светлоты. Однако на интуитивном уровне очевидно, что серебристый – явно холодный цвет,а белый значительно теплее, чем ослепительнобелый.Воспользуемся методом ассоциаций. Белый цвет часто ассоциируется со снегом, молоком, светом. Молоко может быть и холодным, и горячим, оно нам здесь не поможет.
Свет также индифферентно относится к холоду или теплу, поэтомумы не будем его рассматривать.Обратимся к снегу. Снег – холодный и белый, значит, белый, скореевсего, будет ассоциироваться с прохладой и будет смещать цвет, к которому он подмешивается, в холодную область.Рассмотрим аналогичную ассо
циативную цепочку с черным. Черный у нас ассоциируется с ночью,сажей, углем. Ночь может быть и
теплой, и холодной, эта ассоциациянам не помогает. Сажа образуется в результате горения, тлеющие угли
излучают тепло, значит, эту ассоциацию можно положить в основупредположения, что добавление
черного в любой другой цвет будетспособствовать его смещению вобласть теплых цветов. Кстати, по
черневший, грязный, серый снег часто ассоциируется с весной, потеплением.




К сожалению моих компьютерных познаний недочтаточно,чтобы перенести сюда рисунок. Может кто поможет для "всеобуча",чтоб далеко не ходить?

Есть еще волновая теория определения теплоты-холода цвета. Теплые-отражают,темные-поглощают свет.С физической точки зрения светлые-холоднее,темные- теплее. Может кто найдет ссылку-буду благодарна

УВИДИТ ТОТ ,КТО ЖЕЛАЕТ ВИДЕТЬ...
 
сугубо ИМХО, причем тут ассоциации? Какое тепло-холод-угли - снег??? Честно, не понимаю. Опять же сугубо имхо - снежный белый (бело-голубой) - это разбеленный голубой, а не холодный белый. То же и с черно-синим, для меня это не теплый черный, а сильно затемненный синий и он для меня холодный. Давайте не будем устраивать кашу из ассоциаций и прочей дребедени ("а-ля осинка"), это настолько любительский уровень, что опрерировать этим профессионалам - как-то нелепо.
 
Уровень - не любительский. Аргументов у Вас -нет. Дискуссию вести не о чем. Я - пас. Ликбез проводить не хочу.

 
дискуссия-то о чем? что вы у ахроматических цветов ищете теплоту или холодность, одновременно соглашаясь выше что они не имеют ни того, ни другого?

АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА — тона (видимые излучения, свет), не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (яркости). А. ц. характеризуются нулевыми значениями чистоты и насыщенности цвета. Они воспринимаются, как серые (от белого до черного) с отсутствием цветовых оттенков.

Учитывая что тепературу цветов задет синий и красный, (есть точка зрения что синий и желтый) - ГДЕ Вы в черном и белом ищете температуру???
 
соглашалась я с тем,чтобы не спорить...(ТОЛЬКО!)С Вами спорить тоже не намерена. Да думайте как хотите.
Я - СОГЛАСНА!!!!!

Я- поделилась знаниями (не абстрактными рассуждениями) Не хотите,не принимайте. Право- Ваше.
И последнее.Цитата из Вас
Давайте не будем устраивать кашу из ассоциаций и прочей дребедени ("а-ля осинка"), это настолько любительский уровень, что опрерировать этим профессионалам - как-то нелепо.

Я думаю,не стоит принижать достоинства других людей.На упомянутом Вами форуме - тоже мастера своего дела.Зачем ставить себя выше? Они ничем не хуже нас с Вами в своем деле.

Дискуссия Закончена?
 
Цитата
beauty-master написал:Черный у нас ассоциируется с ночью,сажей, углем. Ночь может быть и
теплой, и холодной, эта ассоциациянам не помогает. Сажа образуется в результате горения, тлеющие угли
излучают тепло, значит, эту ассоциацию можно положить в основупредположения, что добавление
черного в любой другой цвет будетспособствовать его смещению вобласть теплых цветов.

ничуть не желая принизить достоинства других людей (каких? любых), скажу, что это бред, имхо. давайте, раз угли у нас стали вдруг тлеющими, то возьмем белый как молоко (а чо? не хуже угля ассоциация), причем - топленое! теплый будет. причем именно по цвету, а не потому что горячее, как эти угли. так можно до такой чуши несусветной доассоциироваться, что не горюй, мама.
не спорю! просто делюсь мнением! :D
 
простите великодушно, но осинку я не принижала:) Осинка - форум любительский и колористика дана для любителей на любительском же уровне. Если им раскладывать математику цвета, и не азы колористики - девочки просто с ума сойдут, да и не надо им это. Здесь форум профессиональных визажистов и рассматривать колористику стоит как одно из направлений профессиональной деятельности.
 
Да,конечно бред. Да и статью написалои дилетанты. Перечислю их

Александр Василевич – старший научный сотрудник Института языкознания РАН, канд. филол. наук. Работает в области психолингвистики.Автор пяти монографий и более 70научных статей.

Светлана Кузнецова – доцентМосковской Государственной текстильной академии, канд. техн.наук. Работает вобласти колорис
тики костюма и модной цветовойгаммы. Автор монографии и 25 на
учных статей.

Сергей Мищенко – зав. экспериментальной лабораторией АО «По
кровское». Специалист по технологии крашения фурнитурных изде
лий из пластмассы. Автор 20 изобретений и научных статей.
Творческая группа «Колорит» всоставе трех человек создана в
1989 г. Занимается исследованиямипо функционированию цвета в различных областях (костюм, спецодежда, имиджелогия, реклама).
Разрабатывает модную российскуюцветовую гамму. Создала национальный российский цветовой каталог. С 1999 г. входит в состав Рос
сийской Ассоциации домов моды.

Да и Норма Вирджин - создательница Колор Альянса и Компании BFAS в 70-х годах прошлого века и изучавшая до этого цвет на протяжении могих лет - тоже - бестолочь дилетантка,раз смеет утверждать то,что у нас в голове не укладывается
 
Цитата
beauty-master написал:смеет утверждать то,что у нас в голове не укладывается

да не то чтобы не укладывается. просто логики в этом мало.
молоко нам в качестве ассоциации не подходит (почему, кстати, как вы сами-то считаете?), а угли - подходят (почему опять же? чем они лучше молока?), и почему-то не просто угли, а тлеющие. тлеющие угли, извините, конечно, как бы и не черные. они серые с красным. если кто их не видел.
аналогии притянуты за уши. вы так не считаете?
возможно, этому есть другое, более логичное объяснение. но именно вот это объяснение - бред. и мне все равно, кто его написал. я привыкла думать своей головой. пусть я буду дольше идти к пониманию вопроса, но не привыкла верить кому-то на слово)
ну и извините, что веду дискуссию в таком горячечном тоне. это ничего не значит) я просто пытаюсь понять.
 
beauty-master, действительно, с вами спорить смысла не имеет. Вы вне темы... Нравится работать на этом научно-популярном бреде, созданном для массового читателя - работайте, я придерживаюсь иных теорий, основанных на логике, физике и математике, а не чьем-то созерцании тлеющих углей. Кстати, у нас есть визажист, утверждающий что 2й цвет 2ой палетки ателье - холодный, а 3й оттенок тона - светлее чем первый... и вроде тоже визажист и как-то работает... только бредовости заявлений это не отменяет.
 
Теория о цветах - самая спорная из всех аспектов нашей профессии, и ни одно мнение, пожалуй, в том числе и мое, нельзя принять как полную истину. И все -таки попробуем разобраться.
Чем визажист отличается от художника? Художник работает на плоском и однородном(белом), визажист - на объемном и цветном. Ни один декоративный цвет не ляжет на коже таким же оттенком, как в палитре - произойдет смешение природного и декоративного цветов. Условие, необходимое для того, чтобы цвет лег без искажений - создание однородного белого фона (подложка из тени, супры, стика и т.д. белого цвета). В этом случае работают все законы, принятые у художников, а именно - хроматический ряд цветов - красный, желтый, синий и цвета, производные от них, характеристики этого ряда - температура, наличие окраса. Производные от красного и желтого могут иметь как холодную, так и теплую температуру, производные синего - только холодную. Ахроматический ряд - цвета, соответствующие характеристикам - не имеющие пигмента, температуры, но отвечающие за контрастность - черный, серый, белый. Смешиваясь с хроматическими, данные цвета принимают оттенок и температуру хроматического цвета и усиливают или уменьшают его контрастность. Повторюсь еще раз - при условии работы на белом!
Мейки, выполненные таким способом, всегда очень яркие, цвета хорошо видны, макияж напоминает картинку. Способ, замечательный для съемок, конкурсов, сцены, подиума, в меньшей степени - для салонной работы.
Если не использовать подложку, декоративный цвет всегда вступит во взаимодействие с природным, например,- на коже желтого оттенка никогда не лягут ярко оттенки синего ряда, зеленая тень усилит красноту глаз, а оливковый на коже с красноватыс подтоном всегда будет смотреться нейтральным. Для выбора точного декоративного цвета необходимо прочитать цвет общего фона кожи, определить цвет локальных проблем и выбрать такую гамму, которая будет гармонировать с кожей и не усугубит проблемы. Путь без подложки сложнее, думать нужно больше, но и результат впечатляет - неуловимая цветокоррекция, так высоко ценящаяся в салонной работе.
Думаю, что причина путаницы во многом происходит от того, что не все, работая цветом, учитывают природную картину. Как часто бывает - определили зиму - смело наносим холодный цвета, а потом почему-то вылез дотоле незаметный купероз, проявились синяки под глазами, увеличились морщинки... Вот и начинают наши мастера красить на авось, по инуиции - а вдруг прокатит.
И еще. На мой взгляд, приведенные примеры - молочный, бежевый, серебристый - это белый, уже в смеси с хроматическим рядом, а теплый по ассоциации черный(в печке, например) - это черный с красным( т.е. ДВА цвета).
 

http://depositfiles.com/ru/files/sd29drh94
 
Я немного занималась живописью. Сейчас, после перерыва, планирую продолжить.
Мой учитель говорила мне постоянно, что синий - всегда холодный.
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Мой учитель говорила мне постоянно, что синий - всегда холодный.


У нас, в школе Ателье тоже говорили..
Жёлтый - тёплый.
Синий - холодный.
 
Цитата
Форум Визажистов написал:У нас, в школе Ателье тоже говорили..
Жёлтый - тёплый.
Синий - холодный.

Желтый - всегда ли теплый? А лимонный, например?
 
А я по-разному говорю на занятиях. Если это занятие для любителей, тех, кто хочет просто научиться красить своё лицо, то так, как Виталий, чтоб не путать. А с визажистами сложнее, несколько занятий колористику мучаем, там и "более холодный желтый", "подтепленный фиолетовый" и т.д.
 


Ошибочка на картинке вышла... Справа верхний цвет -не теплый. Однозначно холодный. Получен не из оранжевого, а разбеленный красный. Как там оказался- непонятно, видимо, ошибка автора.

Да, еще про понятие относительности забыли.

И про то что синий всегда холодный. Это неверно. Достаточно вспомнить синий-электрик, к примеру.
 
almaza, синий электрик - тёплый?.. :| где ж там теплота то?...
 
Цитата
Форум Визажистов написал:almaza, синий электрик - тёплый?.. :| где ж там теплота то?...


а вот в его относительности как раз и есть теплота. Нельзя утверждать, что синий исключительно холодный.
Смотрите разницу:

 
разница? ну на платье отдельно возможно синий с красным немного, но теплоты в нем нет и быть не может)))
 
Слева более холодный, справа более теплый синий. Так что, не стоит утверждать, что теплоты не может быть. В том, которое слева- теплоты действительно не может быть. Цвет нужно чувствовать)) Есть такие названия синих- кобальт и ультрамарин. Так вот, кобальт считается теплым синим, а ультрамарин- холодным. Что и наблюдаем
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)