Регистрация
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Цвета, температура цветов. Холодные и теплые оттенки, Делимся советами
 
Цитата
almaza написал:

Ошибочка на картинке вышла... Справа верхний цвет -не теплый. Однозначно холодный. Получен не из оранжевого, а разбеленный красный. Как там оказался- непонятно, видимо, ошибка автора.

Или ошибка картинки, в смысле цветопередачи. Потому что я и второй цвет вижу холодным, и еще какой-нибудь, если присмотрюсь.
Насчет синего абсолютно согласна с вами.
 
almaza, согласна что если выбирать из этих двух синих - справа теплее. но говорить что этот цвет тёплый - я бы не стала...
 
Цитата
Форум Визажистов написал:almaza, согласна что если выбирать из этих двух синих - справа теплее. но говорить что этот цвет тёплый - я бы не стала...


kalinka_yagodka, в теории цвета есть два определения теплохолодности цветов:
1. Теплые и холодные цвета в спектральном круге
2. Теплые и холодные оттенки в пределах одного цвета. То есть, цвет может быть сам по определению холодный, однако, его оттенки друг против друга будут определяться как теплые или холодные по отношению друг к другу.
Каждый цвет и оттенок имеет уклон в сторону теплого или холодного
 
almaza, согласна! :/ всё правильно. синий цвет в спектральном круге - холодный. но его оттенки могут в той или иной степени уходить в теплоту относительно друг друга, это да. но всё же тёплыми эти оттенки синего не назовешь. так как соотношение теплоты/холодности в бОльшую степень - в сторону холода. в ооочень бОльшую степень. так ведь?
 
kalinka_yagodka

Нет, я не соглашусь, поскольку вообще понятие теплохолодности возникло только на основе нашего внутреннего восприятия,опыта и ассоциаций, а не на математическом рассчете, как все остальное в теории цвета. Потому, теплота и холодность- понятие относительное, и базируется исключительно на понятии относительности. Сейчас попытаюсь объяснить. Дело в том, что это мы уже для себя поставили такую рамку, что холодный- это тот, в котором больше синего, а тот, в котором больше красного-теплый. Понимаете, нам так удобно считать, так легче, однако, сам термин теплохолодности начинается не отсюда. Дело в том, что само понятие было известно с начала 18 века, но в 1813 году Чарльз Хейтер предложил такое разделение, о котором Вы пишете, то есть, красный пусть будет теплым, а синий- пусть будет холодным, а все остальные цвета будем распределять как стремящиеся к тому полюсу или к другому ( красный был на то время определен как самый чистый, фундаментальный цвет). Однако, уверенный в своей правоте Хейтер так и не смог ответить на четыре поставленных ему вопроса, а именно:
1. Какие оттенки можно считать теплыми, а какими холодными ( заметьте, не цвета, а именно оттенки, а ведь в живописи, и в том числе в макияже, в одежде, в дизайне и т.д. мы пользуемся не только цветами, но и оттенками)
2. Каждый ли оттенок в спектральном круге имеет определение теплого, холодного, либо некоторые оттенки вообще можно исключить из этой классификации, как ни те, ни другие.
3.Чем объясняются спецэффекты, создаваемые объединением теплых и холодных оттенков, которые в процессе этого сочетания меняют свою теплохолодность.
4. Почему теплота и холодность различаются в нашем визуальном восприятии, при использовании цвета и манипуляций с ним в живописи

Позднее был сделан вывод, о котором я Вам и писала выше. Тут должна была идти лекция по физике :D Поскольку осью теплохолодности позднее была выбрана желтый-голубой. На основе чего? Все просто, на основе длины волн ( тынц...сейчас совсем замудрю вам голову, уж простите. Оптимальным желтым считается и по сей день: оптимальный оранжевый - сумма длин волн 570нм, оптимальный синий - сумма коротких волн менее 485 нм), и в итоге было сделано заключение, что не существует такого универсального цвета, к которому можно было бы применить определение "теплый" или "холодный",температура будет зависеть от того, какой оттенок будет находиться рядом. Потому, в теории цвета есть самое главное и единственное правило:

цвет или оттенок считается теплым или холодным только относительно другого цвета или оттенка. И все зависит от того, на какое расстояние удалены оттенки от базовых красного и синего ( или их вариаций) по спектральному кругу. А также от того, как будут взаимодействовать они между собой.

Фух...Спасибо за усилие прочитать много моих букв....
 
almaza, спасибо, я поняла! :/
 
Цитата
Форум Визажистов написал:almaza, спасибо, я поняла! :/


:/ Не за что
 
almaza,спасибо Вам. Давно я здесь не бывала,на этом форуме.
Ваши знания внушают уважение и доверие. А главное,Вы не несете этот околоцветотипный бред,что живет на форуме. Ваши сообщения так же познавательны и интересны как и Ваш блог.
 
Аlmaza, спасибо, действительно очень познавательно.
Но ведь мы рассматриваем цвет, не как цвет, в принципе, с его физическими характеристиками, такими, как, например, длина волны, вытекающимим из спектрального анализа. Это целый раздел физики, знать, который, конечно, хорошо (я очень уважаю физику и математику, ибо сама технарь по образованию), но при визуальной оценке человеческого лица не думаю, что мозг очень быстро начнет анализировать длину волны того или иного цвета, чтоб определить его температуру и вычислить результат их взаимодействия. Думаю, мозг быстрее вспомнит цветовой круг и взаимодействие цветов станет анализировать именно исходя из их (цветов) расположения в нем. Хотя и спектрометрия, и хроматический анализ - первичны.
Мы рассматриваем цвет именно относительно чего - то. И это что-то - именно лицо, со всеми его цветовыми нюансами, от которых мы и отталкиваемся при определепнии цветотипа.
А "околоцветотипный бред", как говорит beauty-master, - это не что иное, как результат многолетних наблюдений и анализа нюансов внешности, сопутствующих тому или иному набору цветов в том или ином лице...
 
Краски внешности человека вполне вписываются в колористическую теорию ,ее правила и законы.
Нин,хотите,дам в личку координаты человека в Вашем городе,с которым можно интересно и плодотворно пообщаться по этому поводу?(но только с его разрешения!) Правда ели Вы готовы воспринимать это с научной точки зрения ,а не околовсяческих размышлений .
Мне очень жаль,что Алмаза не пишет свои координаты.Я бы съездила к ней поучиться и пообщаться.
 
beauty-master, буду премного благодарна!
Дело в том, что нюансы, о которых идет речь очень хорошо знать людям, которые несут знания в массы, т.е. преподавателям, чтоб не быть голословными в своих суждениях.
И меня гложут смутные сомнения, что ведя колористику у группы будущих визажитстов, и рассказывая им о цвете чисто с физической точки зрения - у них загорятся глаза и они тут же потребуют провести лабораторную работу по исследованию цвета. Будущим мастерам нужно преподнести уже переработанные знания по физике, приведенные к легче усваиваемому и более применимому виду. Как пчелки мед приносят:)
А за координаты человека, о котором Вы говорите, действительно буду очень благодарна.
 
Нин,к сожалению сейчас у меня нет времени(везу детеныша на занятия),вечерком в личке пообщаемся
 
Спасибо, это же не срочно:)
 
Цитата
beauty-master написал:Вы не несете этот околоцветотипный бред,что живет на форуме.

Что именно вы считаете околоцветотипным бредом? Хотя, если вы считаете истинной теорию, по которой теплый цветотип обязан своей температуре содержанием каротина в крови, можете не отвечать.
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Что именно вы считаете околоцветотипным бредом? Хотя, если вы считаете истинной теорию, по которой теплый цветотип обязан своей температуре содержанием каротина в крови, можете не отвечать.

Офф...
Кстати... Если, получается, найден способ изменить цветотип с холодного на теплый, посредством употребления внутрь каротина....по-моему, я знаю как можно изменить с теплого на холодный :D

Слышала когда-то давно, что, если употребить внутрь что-то типа политуры (не могу ручаться, что именно ее, но что-то точно алкоголесодержащее) - то кожа становится натурально синего цвета)))) ;)
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Офф...
Кстати... Если, получается, найден способ изменить цветотип с холодного на теплый, посредством употребления внутрь каротина....по-моему, я знаю как можно изменить с теплого на холодный :D

Ага, так я выяснила, что у меня теплый цветотип, да... ибо хронически гемоглобин ниже плинтуса. Вообще, конечно, весело
это все.
 
Согласна с ninay, что всю специфику цвета с точки зрения физики визажисту знать совершенно не обязательно. Все профессии, так или иначе связанные с цветом (парикмахеры, дизайнеры всех мастей, визажисты, художники и пр.) имеют свою узкую область приложения теории цвета. Соответственно, базовый круг знаний у представителей этих профессии общий, но детали имеют свою специфику. Я, когда стала преподавать, вдавалась в глубокое изучение проблем цвета с различных точек зрения, что бы как раз таки не нести в массы голословных штампов. Однако, помимо рассуждений о природе цвета мне важно донести до слушателей момент взаимодействия природных цветов внешности и декоративных цветов. То есть в конечном итоге, мы имеем больше дела с взаимодействием цветов относительно друг-друга (как сказано выше или в виде тушевок).

Длина волны, первичные-вторичные цвета, специфика визуального восприятия цветов это все важно. Однако это отнюдь не опровергает теорию цветотипов, которая действительно работает на практике, если правильно ее понимать. Она базируется на тех же принципах колористики и требует столь же вдумчивого анализа.
 
Вообще, у человеческого организма с цветами интересные отношения. Кому интересно, посмотрите гифку. Нужно смотреть на красную точку в центре)
 
Прелесть какая)))
 
очень интересно! )))
 
обалдеть! мне аж плохо стало))) цвета нет, а я его вижу, блин))))
 
Специалисти-колористы )))) покажите,плиз,новичку,как выглядит холодный золотой цвет?может есть у кого-нибудь свотчи? или еще какие иллюстрации.можно объяснить на палетках ателье (если такой цвет там присутствует).у меня есть возможность посмотреть их все вживую.будет очень понятно
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Специалисти-колористы )))) покажите,плиз,новичку,как выглядит холодный золотой цвет?может есть у кого-нибудь свотчи? или еще какие иллюстрации.можно объяснить на палетках ателье (если такой цвет там присутствует).у меня есть возможность посмотреть их все вживую.будет очень понятно

Так же, как холодный желтый, только металлический, думаю, если на словах объяснить (картинки нет).
 
Насчет картинки-гифки, как раз то что я себе скопировала про цвет, что человек на фоне одного цвета будет видеть серый как оттенок дополнительного к фону цвета.
а про теплый черный и белый..... да в науке теорий бредовых вагон и тележка. тем более в той статье было исследование АССОЦИАЦИЙ насколько я поняла, а как это делается? например взяли 50 людей а 30 из них сказали что черный теплый-вот вам и статья )))
я не думаю что в природе есть идеально белые и идеально черные цвета.

а еще насчет холодный=более светлый (более белый) может ноги идут отсюда



Для меня вообще ОЧЕНЬ интересна тема цвета, так как с детства я даже не знала что такое салатовый и какой из фиолетовых сиреневый ))) открываю новый мир так сказать.
и все больше убеждаюсь что многое если не ВСЕ субъективно. так как цвет воспринимает наш глаз, обрабатывает мозг, и на этом пути может быть много искажений. еще я думаю что влияет на восприятие цвета и форма (как уже упоминали тут) и фактура-цвет шелка и бархата может восприниматься по-разному даже в одном оттенке.

если вдруг найду какие-то новые интересные статьи или постулаты по данной тематике, с удовольствием присоединюсь к беседе!
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Специалисти-колористы )))) покажите,плиз,новичку,как выглядит холодный золотой цвет?может есть у кого-нибудь свотчи? или еще какие иллюстрации.можно объяснить на палетках ателье (если такой цвет там присутствует).у меня есть возможность посмотреть их все вживую.будет очень понятно



я бы сказала лимонный перламутровый
 
вот тут меня спросили, как определить "температуру" кожи - затрудняются отличить холодный и теплый

я решила продублировать ответ и здесь, может кому-то поможет


нужно сначала разобраться с температурой цвета в принципе
для примера



любая температура - холодная или теплая могут быть и светлой и яркой (приглушенной и контрастной)

холодный оттенок кожи


теплый


Если говорить примитивно - то холодный оттенок кожи дает тень серым, а теплый оттенок кожи - желтым. Например, если посмотреть тень под скулой, на боковых поверхностях лба и носа...

Серость или желтизна присутствует в той или иной степени - чем цвет очевидней, тем легче определить "температуру"
 
Выдержка из моей любимой книги Йоханеса Иттена (Швейцария) "Искусство цвета".


Делакруа писал, что "необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определённостью,
с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы".

Семь типов цветовых контрастов:

1) цветовых сопоставлений (исходя из основного цветового трезвучия - красный, жёлтый, синий);
2) контраст светлого и тёмного цвета;
3) контраст холодного и тёплого цветов;
4) контраст дополнительных цветов (так называемые цветовые контрастные пары или вычитаемые цвета);
5) симультанный контраст (самый загадочный и метафизический!);
6) контраст цветового насыщения;
7) контраст цветового распространения.

Начну с самого главного вида цветовых контрастов не только в макияже, но и в живописи.

Контраст тёплых и холодных цветов.

Характер холодных и тёплых цветов*:
— холодный - тёплый;
— теневой - солнечный;
— прозрачный - глухой (непрозрачный);
— успокаивающий - возбуждающий;
— жидкий - густой;
— воздушный - земной;
— далёкий - близкий;
— лёгкий - тяжелый;
— влажный - сухой.

*Во всех этих характеристиках есть музыкальность. Все виды искусств, в том числе живопись и музыка, изначально
были синкретичными (от греч. synkretismos соединение, объединение), то есть едиными. Поэтому, можно смело
проводить параллели между искусством макияжа и музыкой. Есть два основных понятия в живописи - форма и цвет.
В музыке — это длительность нот (форма) и высота звука (цвет).

Сине-зелёный цвет понижает импульс кровообращения, в то время, как красно-оранжевый его стимулирует. Это
доказано путём экспериментов еще в начале ХХ века. Самый сильный контраст света и темноты - жёлтый и фиолетовый.
Самый сильный контраст холода и тепла - красно-оранжевый и сине-фиолетовый. Самый тёплый цвет - красно-оранжевый
(сурик), а самый холодный - сине-зелёный (окись марганца).

Благодаря холодно-тёплому контрасту — самому "звучащему" — открывается возможность с помощью цвета передать
высшую музыку небесных сфер (лат. musica mundana). В контексте об учении о ГАРМОНИИ.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%F0%EC%...FF_%F1%F4%E5%F0

Какое это отношение имеет к макияжу? ;) Самое, что ни на есть, прямое. Мы работаем с человеческим лицом, с глазами, они
— зеркало души. В каком-то смысле, мировой души. Очень важную информацию относительно контраста тёплых и холодных
цветов разработали художники-импрессионисты. В частности, мой любимый Клод Моне. Локальные цвета предметов в зависимости
от их освещенности или погружённости в тень и в зависимости от рефлектирующих со всех сторон цветовых лучей, приобретают
пятнистость, которая основана прежде всего на варьировании тёплых и холодных тонов, нежели просто светлых и тёмных.
Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света,
выполняя роль теневых цветов.

Если интересно, могу ещё что-нибудь опубликовать "вкусненькое"… :/
 
Балин, я запостила такую полезную информацию не в ту тему! Уважаемые модераторы, есть возможность перенесите моё сообщение с выдержкой из Иттеновского "Искусства цвета" сюда, тут ему будет уютнее! Заранее спасибо! :/ http://pf-v.ru/index.php?&showtopic=13...ost&p=95568
 
Цитата
bonnie написал:Можно я? Можно я расскажу? ;) ;)
И про красный и про синий, разобралась.

Красный. Нюансы красного со стороны оранжевого полюса носят явный теплый характер. Это - коралловый, томатный, кирпичный, огненно-красный, оранжево-красный, цвет красной рыбы (семга, лосось). В каждом из этих оттенков чувствуется добавка желто-оранжевого цвета. Подойдя к красному со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы - фуксия, малиновый, вишневый, бургунди. В этих оттенках заметно наличие синего пигмента.


Синий. Синий в отличие от оранжевого не является таким защищенным, поэтому у него есть теплые и холодные нюансы. Холодные нюансы синего идут со стороны сине-фиолетовой гаммы. Это васильковый, кобальтовый, ярко-синий электрик, индиго, небесно-голубой. Если подойти к синему со стороны теплого полюса мы получим условно-теплые оттенки синего. Это морская волна, бирюза, лазурно-голубой. В отличие от холодно-синих с фиолетовым отливом, гамма условно-теплых оттенков синего согрета капелькой желтого. Бирюзу можно легко принять за холодный оттенок зеленого, потому что в ней больше синего, чем желтого. Но по некоторой условности между стилистами ее принято относить в теплую гамму.



Вообще говоря, тона бирюзовой группы часто вызывают много расхождений в оценке теплоты. Бирюзовые оттенки расположены между синим и зеленым, потому их еще называют просто сине-зелеными оттенками. С одной стороны их можно трактовать как холодные нюансы зеленого (смотрим на зеленый сектор круга со стороны холодного полюса), а с другой стороны, как теплые нюансы синего (смотрим на синий сектор круга со стороны теплого полюса). Грань между тем, когда оттенок еще сохраняет явную зеленую природу, и тем, когда он уже перешел в сине-голубые оттенки - очень тонка. Увидеть всю ее условность нам поможет следующая иллюстрация.


Рисунок. Бирюзовые тона занимают промежуточное место между синим и зеленым, поэтому их оценка затруднена очень тонкой гранью между тем состоянии, когда бирюза скорее зеленая как хвоя (и тогда мы ее считаем холодным зеленым нюансом), и тем, когда бирюза становится синеватой, как морская волна (и тогда мы ее считаем теплым синим нюансом).

На схеме выше вы видите фрагмент цветового круга от зеленого до синего, вытянутый в одну линию. По мере добавления к зеленому капелек синего, цвет становится все более морским, пока не станет полностью синим, пройдя все оттенки бирюзовой гаммы. Разделив эту зону условно на часть "еще зеленая" и часть "уже синяя", мы получим холодные оттенки зеленого цвета и теплые оттенки синего цвета.


воть ;)




вроде по описанию все понятно, но как по мне синий ближе к фиолетовому теплее синего ближе к зеленому. Птому как красный считается абсолютно теплым, то цвета синего билже к красному отночительно белл теплые, чем синие ближе к акому же относительно холодному элементу. Да и по картинке - фиолетовый относительно более теплый, голубой. бирюзовый - относительно более холодный.
 
"Птому как красный считается абсолютно теплым,"

:o :o :o
 
тетка бедная почти синяя,в остальных теплый цвет-издержки света и обработки

если не трудно,приведите примеры теплой кожи из нешопленных работ обычных людей,пусть даже наших форумчан.
 
девушки помогите пожалуйста определиться с температурой палитры, это как раз вопрос по теме ;)
 
Цитата
bonnie написал:Красный никада не бывает холодным.
По-моему ;)


а я вот представляю холодный красный на такой роковой женщине, с некоторой внешностью мерлин монро...ну может поняли , о чем я)
 
смотрю я тут рисунки... но ведь холодные цвета могут выглядеть теплыми на определенном типе внешности. никогда не замечали такого?
 
Приведите пример,пожалуйста, или объясните подробнее что Вы имели в виду. Да, при неправильном определении цветотипа и, соответственно подборе цвета - результат, действительно, может быть далеким от ожидаемого. Цвет может лечь некрасиво, может лечь грязно, но чтоб он менялся с холодного на теплый или наоброт...
 
я прочитала все это безобразие и до меня дошло то что многим казалось бредом и " это тут не причем" и тд а информация ценна и не важно физик химик или парикмахер или визажист. Почему было непонимание когда речь шла о том что если добавить черного то цвет утеплится да потому что на разных языках говорили нельзя сине-зеленый сравнивать с сине-черным тут разные параметры это все равно что диван с яблоком сравнивать- ни о чем. теплота цвета относительна и зависит от несколькиих харрактеристик. если говорить об оттенках то тогда мы говорим о понятии где больше желтого-там теплее, а синего-холоднее, а если у нас цвет один с одинаковым количеством например сине-зеленый, где 3 зеленых "пигментины" и 5 синих и мы в эти 3+5 вводим или белый или черный то в этом ряду по этим харрактеристикам цвета 3+5+черный будут относительно теплее тех что 3+5+ белый и никакие " а если подмешать желтого а на фоне оранжевого" тут не в тему. Опять же если вернуться к цветам ( отттенкам) то теплые оттенки относительно холодных кажутся светлее ( я как в прошлом парикмахер привожу пример блондинки котороя дома красилась и у нее корни желтые а длина- серо-зеленая и серо-зеленое воспринимается темнее) и все это безобразие очень даже применимо в работе а не просто болтовня

уж не знаю понятно ли хоть слово из этого бреда написанного в 7 утра после бессонной ночи, но это я скорее для себя даже прописала чтоб разложить по полкам и запомнить. про черное-белое это для меня новость с этой позиции никогда не рассматривала температуру цвета
 
У меня почти вся палитра цветов Гаммы есть.... никак не переберу и не посмотрю каких нет...
Тоже думала карту себе делать.... руки не доходят
 
Цитата
bonnie написал:Красный никада не бывает холодным.
По-моему ;)


А разве не все цвета могут быть и холодными и теплыми?)
Если нет, вы уж простите, я еще новичек, мало знаю и понимаю
 
Очень много здесь полезных данных.
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)